Первые парктроники на каком авто были установлены
Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница
Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.
Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.
У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.
Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.
Восемь датчиков устанавливают двумя способами:
— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.
— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.
Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).
Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.
Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.
Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.
Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.
Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.
Экран парктроника может крепится на:
— Зеркало заднего вида.
— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.
Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.
Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.
Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.
Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.
Как придумали парктроник, и как он называется на самом деле
Универсальный и громкий парктроник. Фото: wihel.de
Вообще слово «парктроник» употребляют для названия таких устройств лишь в России. Парктроником называется парковочный ассистент на Mercedes-Benz. Каждый автопроизводитель называет устройство по-своему: в BMW и Audi — это Parkassistent, «помощник при парковке», у Opel — «парковочный пилот». Универсальное же название — «парковочная система».
Карбфиллер — первый парктроник
Вообще парковочная система появилась намного раньше, чем автогиганты начали придумывать ей названия. Один из первых ассистентов представлял собой небольшие отрезки проволоки или пружинки, которые закрепляли на переднем и заднем бампере автомобиля. Такие пружинки назывались карбфиллеры — от англ. «Curb feeler», где «curb» – бордюр, а «feel» – ощущать
Карбфиллер на Chevrolet Van. Фото: Ded-186
Карбфиллер — простое механическое устройство. При контакте с бордюром он издает металлический звук, предупреждая водителя о препятствии. Изобрели карбфиллер в Америке в 50-х годах. Тогда в моде были большие автомобили, хромированные колпаки и вайтволлы. Встреча с бордюром была чревата потерей лоска.
Первые автомобильные шины полностью изготавливали из каучука, поэтому они были белого цвета. Делать черную и плотную резину было дорого — её ставили только на сам протектор. Поэтому на колесах всех ретро-автомобилей присутствуют белые полосы — вайтволлы.
Сейчас вайтволлы носят декоративный характер и выглядят как белые накладки на колеса. Фото: Antony1986
Системы с ультразвуковыми датчиками
С развитием и удешевлением электроники появились и более совершенные системы, уже оснащенные ультразвуковыми и электромагнитными датчиками. Первая массовая подобная система появилась на свет в 1978 году и остается популярной до сих пор. Работает такой парковочный ассистент по принципу эхолота: датчик посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствий и снова фиксируется устройством. Система измеряет время между созданием и фиксацией импульса и рассчитывает расстояние до объекта. Данные передаются на устройство индикации — звуковое или графическое.
На первых таких системах датчика было два — один создавал импульс, а другой его улавливал. Современные парктроники оборудованы одним датчиком-пьезоэлементом, установленным в бампере автомобиля.
Датчики парктроника, окрашенные в цвет кузова на Chevrolet Lacetti. Фото: Yurka727
Системы с электромагнитными датчиками
В 1992 году появились более современные системы с электромагнитными сенсорами, разработанные инженерами Audi. Чтобы установить такой датчик, бампер сверлить не обязательно. Система похожа на ленту, которая клеится с внутренней стороны бампера. Благодаря этому датчики не боятся грязи и работают в любых условиях.
Такие системы лучше замечают препятствия, так как сенсор расположен по всей ширине бампера. В итоге, у парктроника фактически нет мертвых зон. Но есть у электромагнитных датчиков и недостатки. прежде всего, это небольшой радиус действия — всего около метра. Для сравнения, у ультразвукового парктроника — 2,5 метра.
Лента-датчик электромагнитного парктроника. Фото: LizarD71
Сканеры для автопилотов
С развитием технологий и появлением электромобилей с автопилотами, потребовались новые датчики. Ведь теперь системе нужно следить не только за препятствиями на небольшом расстоянии, а надо сканировать поток встречных автомобилей. Для этого используются лазерные дальномеры и лидары, построенные на оптических технологиях.
Такие устройства способны анализировать расстояния до сотен метров, но стоят значительно дороже классических систем. Кроме этого, есть и существенный недостаток такой технологии — для правильной работы системы сенсоры должны быть чистыми. Значит использовать их в любую погоду — не получится.
Беспилотный автомобиль Яндекса на базе Toyota Prius в Москве. Фото: Zozo
Система Beep&Park от Valeo
Но пока автопилоты остаются редкостью, и на дорогах до сих пор преобладают обычные автомобили. Во многих нет даже простейших парковочных систем. Именно для таких автолюбителей в Valeo разработали линейку Beep&Park. Это парковочные ассистенты, которые можно установить на любой автомобиль.
Существует несколько модификаций, которые отличаются по функционалу и, соответственно цене:
— beep&park/vision — система с камерой заднего вида, изображение с которой транслируется на установленный в салоне авто.
beep&park помогает следить за препятствиями не только во время парковки, но и защищает автомобиль, когда он уже стоит на стоянке. Датчики предупреждают других водителей, что их авто приблизился к вашему. Система действует даже в сильный дождь, датчики сконструированы так, чтобы отводить потоки воды.
Если датчики установлены сзади, они активируются, как только включается задняя передача. Если датчики установлены впереди, при запуске двигателя они активируются в течение 30 секунд и остаются активными каждый раз при отпускании педали тормоза в течение 8–20 секунд, в зависимости от выбранной настройки.
Если какой-то датчик плохо закреплен или сломался, система сама это обнаружит и даст знать водителю.
Какую модель парктроника от Valeo выбрать
Линейка beep&park — это комплекты, оснащенные передними и задними датчиками, которые предупреждают звуковыми сигналами водителя о любых препятствиях. Причем эти сигналы слышит и водитель другого автомобиля. Семейство представлено четырьмя моделями, позволяющими усовершенствовать любую машину дополнительным оборудованием.
Все парктроники совместимы с импульсным сигналом заднего хода и могут устанавливаться на автомобилях, в которых фонарь заднего хода не имеет источника напряжения постоянного тока, но подключен к источнику модульного напряжения импульсного питания.
632200 Парктроник с четырьмя датчиками и динамиком. Датчики черные матовые, можно покрасить в цвет кузова. Подойдет для любой модели автомобиля.
632201 Парктроник с четырьмя датчиками и цветным ЖК-дисплеем. Датчики устанавливаются спереди и сзади автомобиля. Можно выбрать черные или белые датчики — оба варианта можно покрасить под цвет автомобиля. Устанавливается спереди и сзади.
632202 Парктроник с восемью датчиками, которые устанавливают на переднем и заднем бамперах. Для индикации используется цветной ЖК-дисплей. Устанавливается спереди и сзади.
632203 Новый парктроник с выпуклыми датчиками для скрытой установки. Имеются четыре сенсора, звуковая индикация о препятствиях. Устанавливается спереди и сзади.
Линейка park vision — система помощи при парковке, представленная двумя моделями. В отличие от базовой линейки beep&park, устройства этого подсемейства оснащены камерой заднего вида.
632210 Система помощи при парковке — вместо ультразвуковых датчиков используется камера, а в салоне устанавливается цветной TFT-дисплей.
632211 Система помощи при парковке с 4-мя ультразвуковыми датчиками и видеокамерой заднего вида и дисплее. Информация отображается на TFT-дисплее.
Более подробную информация про семейство парктроников вы найдете на сайте Valeo.
Приобрести любую из этих моделей можно уже сейчас в интернет-магазине «Онлайн Трейд».
Для получения приза, просим победителя написать на anna.gorokhova@valeo.com с указанием почтового адреса (с индексом!), телефона, ФИО и маркой своего авто.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 99
На вагах опционально ставится контроль мертвых зон и система экстренного торможения — реально классная штука: когда выезжаешь задом из кармана перпендикулярно дороге, слева и справа плотно машины стоят — показывает если едет машина на расстоянии около 50 метров, ни парктроники ни камера так далеко не бьют.
Даже не читал ни чё.
Лайк за первое фото, оно жжет!
А как назывались маленькие антенны на МБ в 140 кузове, которые выдвигались вверх их задних крыльев, при движении назад?
Нужен бампер нормальный, а не парктроник!
Раньше ведь на всех машинах ставили железные бампера, чтоб парковаться по характерному звуку)
А еще, одно время, разговоры ходили, о том, что почему передний бампер делают ниже, чем задний? Ведь должно быть наоборот, чтоб, в случае аварии, машины именно бамперами друг с другом сталкивались. При торможении ведь морда вниз наклоняется, и бампер должен точно попасть в бампер впереди-остановившегося авто…
Ну в общем вы поняли мысль)
Только камера, остальное костыли ☝
Какая то реклама какойто хрени непонятного принципа действия бип&парк.
Вот самый лучший прктроник
Нет такого слова карбфиллер, а если бы и было, то означало бы наполнитель карбюратора. Curb feeler читается как «кёрб филэ» (как минимум).
Как поставить дизлайк?
2000 руб. потолок в торговый день! за полторы можно почти любой парктроник купить в магазе з\ч.
вы угараете за 5 с лишним тыр? он чего, еще кофе готовит? )))
600р стандартный задний парктроник с алихи, все работает четко
Говеная такая реклама товара с Али.
так при то что с АЛИ так ещё и в 4 раза дороже )))
у меня антивирус ругается на сайт, пишет, что троян! (((
Ваще похрен, как он, типа правильно, называется. Парктроник и точка.
А мы карбфиллеры ещё в середине 70-х на велики ставили. 🤗
Давно парктроник хотел поставить, на всякий случай… вот вроде и статья, тяп ляп, но все-таки экскурс в историю постарались сделать. Решил посмотреть сайт.
Открываю модель 632200 (ru.valeoservice.com/ru/te…arch=reference&country=RU)
Ребята, по пунктам:
1. красивые картинки — это здорово, но почему увеличения нет?
2. Перевод не проверяет никто? Или я чего-то не знаю: цитата с Вашего сайта «Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 с сензором «. Долго думал что за сензор — может название какого-то блока нового?
3. аналогично второму пункту: «Оснащение / оборудование для автомобилей с прицепным устройством » Что значит оснащенным прицепным устройством? А если нет прицепного, нельзя использовать?
4. ну и по переводу там до каждой второй строчки можно выяснять…
Partlist — вообще непонятно о чем.
И самое главное — цены. Ваш целевой рынок СТО? Тогда тут Вам статья не поможет.
Ваш целевой рынок — водитель автомобиля который сам обслуживает ТС? Тогда где цены? Особенности работы систем Вашего производства. Чем они лучше/хуже «китайцев»?
Стоимость узнал в автодоке.
Ребята, на моей хонде стоял диск сцепления Вашего производства. Ничего плохого про него не скажу. Даже больше: хорошая стоимость, хорошо себя ведет. Но на Вашем сайте я его не нашел. А по каталогу сторонних поставщиков иногда «видно».
Парктроник
Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях.
Система использует ультразвуковые датчики врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.
Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.
Содержание
Парктроник
В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic ), так называется парковочная система на автомобилях «Ауди». В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. BMW также используют термин парктроник.
Разновидности систем
Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а так же датчики расположенные по бокам автомобиля.
Принцип действия
В состав системы входят:
Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.
Применение
Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.
Особенности использования
Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками.
по4итаем.ру
Каталог статей
Читать статьи бесплатно
Другие статьи рубрики:
В условиях современных мегаполисов одной из основных проблем для водителей стала ограниченность места для парковки. Нередко нужно определить расстояние до ближайшего автомобиля или препятствия с точностью до нескольких сантиметров, однако расчет дистанции «на глаз» часто оказывается ошибочным. Как результат – разбитые бамперы или более серьезные повреждения своего и чужого автомобиля. Привычный способ смотреть назад во время парковочных маневров тоже не всегда действует, так как можно не заметить играющих позади автомобиля детей. Исходя из этого, возникла необходимость в создании специальных устройств для парковки авто – парктроника и камеры заднего вида.
Парктроник, или парковочный радар, представляет собой устройство, измеряющее расстояние между автомобилем и различными препятствиями – другими автомобилями, крупными предметами, а также столбами и бордюрами. Парктроник считается отличным помощником для начинающих водителей, а также владельцев больших автомобилей с ограниченным задним обзором. Наиболее простая конструкция парктроника включает в себя набор датчиков, спикер (динамик) и блок управления. Контроль дистанции осуществляют ультразвуковые датчики, которые монтируются на задний или передний бампер. Точность определения дистанции во многом определяется количеством датчиков, которых для выполнения результативного и безопасного парковочного маневра должно быть минимум три.
Парктроник активизируется при включении задней скорости, а если датчики установлены на передний бампер, то при нажатии на тормоз. Информация с датчиков поступает в блок управления, где она обрабатывается, и когда расстояние до препятствия становится критическим, парктроник выдает предупреждение. В зависимости от дистанции спикер издает звуковые сигналы разной тональности: по мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, пока в непосредственной близости от другого автомобиля звук не становится непрерывным. При этом на экране зеркала заднего вида высвечивается расстояние до ближайшего препятствия, а световые индикаторы красного цвета сигнализируют о том, с какой стороны (слева или справа) находится преграда. Существуют модели, оснащенные ЖК-дисплеем, на экране которого появляется полная информация, представленная в цифровом и цветовом выражении.
Наиболее эффективным считается использование парктроника на дистанции от 30-40 см до 1,8 м, так как на дальнем расстоянии препятствие видно и в зеркало заднего вида, а на более близком уже создается критическая и не всегда управляемая ситуация. Более того, датчики парктроника не способны полностью охватить пространство позади автомобиля и иногда пропускают препятствие – к примеру, кусок арматуры, торчащей из асфальта, или небольшой столб. Минимально определяемое парктроником расстояние равно 40 см, а в условиях забитых автомобилями обочин часто возникает необходимость ставить автомобиль буквально впритык. Исходя из этого, некоторые водители предпочитают другое устройство для парковки авто – камеры заднего вида.
Таким образом, наиболее оптимальным является сочетание парктроника и камеры заднего вида. так как они максимально дополняют друг друга. На сегодняшний день на рынке представлены модели парктроника, совмещенные с камерами заднего вида. Это позволяет получать информацию о препятствиях, недоступных для распознавания датчиками, и выдавать все данные как визуально, так и с помощью звуковых сигналов. Нередко возникают нарекания в отношении дороговизны установки и парктроника, и камеры заднего вида, однако это цена сохранности автомобиля и собственной безопасности, и она не бывает высокой.