Первые ремни безопасности в авто

Из истории появления ремней безопасности

Как появились ремни безопасности

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Источник

Гений безопасности

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

а в 1963-м ими были оснащены все модели

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 23

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

А Volvo щедрые какие! Молодцы

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!

Источник

Ремень безопасности. Гениальная простота.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Приветствую, уважаемые читатели!

В истории развития автомобилей есть несколько серьёзных прорывов, когда новые изобретения начинали использоваться всеми производителями и порой становились даже обязательными. Одним из таких важных событий стала забота о безопасности водителя и пассажира, символами которой, пожалуй, стали ремни и подушки безопасности.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Такое приспособление как «ремень безопасности» было запатентовано в 1885 году и предназначено было для «прикрепления человека к неподвижному объекту. Об автомобиле тогда никто еще и не подумал. С широким распространением автомобилей в разные годы изобретатели предлагали своё видение того, как обезопасить водителя и пассажиров в случае ДТП.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

В 1934 году в США были запатентованы ремни для задних пассажиров — изобретение получило название «стабилизирующее приспособление для пассажиров в автомобиле». Хотя складывается впечатление, что натянутый на расстоянии 30 см от груди пассажира ремень вряд ли сделает поездку более безопасной. Затем был запатентован поясной ремень, рассчитанный, правда, на всех, кто находится на переднем или заднем диване одновременно. Ремень безопасности в знакомом для нас виде впервые был запатентован в 1955 году и применятся начал примерно в то же время, причём сразу по обе стороны океана.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Начиная с 1949 года, американские автопроизводители стали предлагать ремни безопасности в качестве дополнительного оборудования. Человек мог выбирать – хочет ли он заботиться о собственной жизни или предпочтет экономить несколько баксов и положиться на волю случая. Первой с предложением ремней безопасности клиентам стала марка Nash, в 1955 такую опцию стал предлагать Ford. Предлагались только поясные ремни. В Европе на высокую смертность при ДТП первыми обратили внимание шведы и уже в 1958 году на автошоу в Нью-Йорке был показан первый серийный автомобиль с поясным ремнём в базовом оснащении, которым стал Saab GT750.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Автором же стандартных на сегодняшний день трехточечных ремней стал инженер компании Volvo Нильс Болин. Как отмечал сам изобретатель, работавший ранее над самолётами Saab, пилоты готовы застегнуть столько ремней, сколько потребуется, ради спасения своей жизни, а водители же не готовы терпеть даже минутного неудобства, потому конструкцию ремня следовало максимально упростить. Именно поэтому он упростил уже запатентованный ранее трехточечный ремень с пряжкой на поясе и предложил ремень, который можно было застегнуть одним движением всего за секунду. В 1959 году была представлена модель Volvo PV444, в которой этот ремень был опциональным, а чуть позже им стали оснащаться все автомобили Volvo Amazon для шведского рынка и с 1963 года — во всём мире. Шведская компания запатентовала свою разработку, но позволила всем автопроизводителям пользоваться ей бесплатно. Теперь компания Volvo не без гордости заявляет, что в каждом автомобиле есть частичка труда Нильса Болина.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Сейчас в автоиндустрии можно встретить не только трехточечные ремни, а еще четырёх-, пяти- и шеститочечные. Четырёхточечные часто применяются для тюнинговых серийных авто — они обеспечивают большую безопасность при столкновении и довольно удобны в эксплуатации. Пятиточечные применяются в детских креслах и автоспорте, включают один ремень между ног. Шеститочечные применимы в некоторых видах профессионального автоспорта.

Несмотря на тысячи спасённых жизней, потребители долго относились к ремням как к навязанной опции и приводили аргументы о том, что ремень может удушить и нанести еще какой-либо вред. Долгие годы поясной ремень соседствовал с трёхточечным и крупные автопроизводители полностью от него отказались лишь в 2007 году, а до того он еще встречался на задних сидениях.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Несмотря на относительную простоту конструкции, ремень безопасности продолжает эволюционировать. В 60-х ремни стали инерционными (самостоятельно втягивались при отстёгивании), а так же удерживали пассажира при столкновении, не вытягиваясь при резких рывках.

В 70-х появился надоедливый зуммер и индикатор на приборной панели, напоминающие о непристёгнутом ремне. Как многие из вас знают, чтобы избежать надоедливого звона многие водители застёгивают ремень за спиной, но производители пытались бороться и с этим. Устанавливались специальные модули, считывающие последовательность действий: открыл, сел, пристегнулся, завёл. Если позиция «пристегнулся» шла в другом порядке или отсутствовала, модуль не позволял автомобилю заводиться. Однако система показывала себя не очень надёжной и кроме того встретила негодование водителей.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

В 1981 году на Mercedes-Benz S-класса в качестве стандартного оборудования появился преднатяжитель, который затягивает ремень в момент аварии, не давая телу пассажиров сместится, и позволяет избегать травм в связи с этим. Изначально в действие преднатяжитель приводился пиропатроном и срабатывал одновременно с подушкой безопасности, что делало его одноразовым, однако сейчас механизм более совершенен и призван срабатывать не только в случае ДТП, но и при резких торможениях, разгонах и в крутых поворотах.

Начиная с 2013 года, на некоторых американских моделях Ford стал предлагать надувные ремни. Его верхняя часть, в случае ДТП, надувается, что позволяет лучше зафиксировать пассажира и избежать травм от самого ремня.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Еще в начале 70-х автопроизводители начали внедрять автоматический ремень безопасности для водителя. Стоило сесть в салон и запустить двигатель, как от средней стойки к передней стойке выезжала застёжка с ремнём, фактически вынуждая водителя пристегнуться, так как ремень мешал обзору. Наибольшее распространение система получила в Штатах, однако с появлением боковых подушек безопасности её популярность пошла на спад.

Казалось бы, совершенно незатейливый механизм спасает тысячи жизней каждый год и, что немаловажно, не перестаёт совершенствоваться и сегодня.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой instagram!

Комментарии 703

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

А я вот работаю судоремонтником, работа тяжелая, у 80-ти процентов проблемы с суставами, спиной и ещё всякие болячки. Есть даже киборги-франкинштейны с искусственными суставами и глазом. Также не мало без пальцев… ну да ладно, издержки производства. Так вот к чему это я, раньше наши вредные условия труда компенсировались прибавкой к окладу и дополнительными 14 днями к отпуску. Потом наше заботливое государство решило провести аттестацию рабочих мест на производствах и умные кабинетные дяди и тети решили что наши условия труда, сильно изменились в лучшую сторону, поэтому дополнительные дни убрали и оставили лишь добавку к окладу, аж 4%!
И теперь мои условия труда, по их мнению, почти не отличаются от условий труда, условного менеджера по закупкам туалетной бумаги.
Затем пришли эффективные менеджеры и решили что людей слишком много, короче со всеми вытекающими.
Также к нам проявляется забота в виде прохождения медицинской комиссии каждый год, чтобы ты не дай бог не помер на рабочем месте. Но для нас она является формальной так как на вопрос — беспокоит ли что нибудь, ответ-нет, я абсолютно здоров. Иначе при нахождении у тебя болячки, тебя не посылают на длительное лечение, а просто увольняют по состоянию здоровья.
Потом государство решило позаботится обо мне чтобы я не курил, и подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег.
Так же дела обстоят и с ремнями, государство настолько переживает за меня, что готово брать с меня Штрафы, если вдруг я решу не заботиться о себе.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

«подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег»… Один вопрос, ты дурак?

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Смотря с кем сравнивать, если с тобой то- нет.

Источник

Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Очень многие водители пренебрегают использованием ремня безопасности. А ведь пристегнувшись, у вас есть шанс выжить даже в самых страшных авариях… Неспроста история создания этого нехитрого устройства насчитывает уже более ста лет! Сегодня мы можем выбрать из двух, трёх-, четырёх- и пятиточечных. У наших предков такого разнообразия, конечно же, не было. Да и изначально проектировались они вовсе не для автомобилей. Но обо всём по порядку…

С чего начался путь протяжённостью в сто лет

Как мы знаем, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков авиация развивалась куда более стремительными темпами, нежели автомобилестроение. Тогдашним лётчикам требовался простой по своему устройству механизм, который бы надёжно фиксировал их в кресле и не давал вывалиться из кабины самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа.

Впервые ремень безопасности установили в самолёт в 1913 году. То была обычная упругая лента, опоясывающая пилота — прообраз современных поясных двухточечных ремней, которые до недавнего времени очень широко использовались на задних сидениях автомобилей, а также сидениях автобусов. Двухточечным его называли потому, что он крепился к кузову в двух точках.

Американцы первыми додумались применить ремни безопасности на серийных автомобилях. И это были уже знакомые нам двухточечные механизмы. Но вследствии особенностей строения, они зачастую не спасали, а, наоборот, калечили людей. Причина в том, что при лобовом столкновении на большой скорости тело человека всей своей массой устремлялось вперёд. На его пути возникал поясной ремень, который не давал телу вылететь через лобовое стекло, попутно калеча органы в брюшной полости человека… После некоторых доработок устройства приобрели форму буквы Y. Но подобная конструкция, хоть и была удачнее, чем предыдущая, всё равно оставалась довольно травмоопасной.

Видео о том, как были созданы ремни безопасности:

И тут на помощь пришли шведы. На закате 50-х годов двадцатого века шведский авиационный инженер Нильс Болин, который в то время занимал пост начальника по безопасности в автомобильной компании Volvo, изобрёл трёхточечную конструкцию. После года непрерывных тестов он смог доказать, что ремень такого типа намного более безопасен, чем двухточечный. И начиная с 1959 года подобные устройства стали ставить на все автомобили Volvo.

К концу 70-х большинство развитых автомобильных стран узаконили ремни безопасности и обязали пристёгиваться всех водителей.

Какие виды ремней безопасности существуют в мире сегодня

Помимо уже упоминавшихся двухточечных, которые и сегодня можно встретить в автобусах или на задних сидениях некоторых автомобилей, мы можем выбрать из трёх-, четырёх- и пятиточечных. При выборе ремня необходимо в первую очередь учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Простыми словами — для чего он вам. Понятное дело, что наиболее безопасными, сложными и дорогими являются пятиточечные механизмы, но, если вы установите его в свой автомобиль на каждый день для поездок в супермаркет, вам будет ужасно неудобно. Вы даже до бардачка дотянуться не сможете! Давайте посмотрим, как устроены современные ремни безопасности.

Трёхточечные

Выполнены в форме наклонённой латинской V и ими комплектуются практически все серийные авто для рядовых граждан. По своей сути они мало чем отличаются от изобретённых шведами ремней. Крепятся к кузову в трёх точках и удерживают тело человека не только вокруг пояса, но и по диагонали — от бедра к плечу. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на тело и минимизировать травмы внутренних органов.

Важный момент! Подобными ремнями НЕЛЬЗЯ пристёгивать детей, так как при столкновении верхняя лента ремня может пережать горло ребёнка, что может привести к печальным последствиям. Для этого существуют специальные адаптеры, которые стоят сущие копейки и обеспечивают вашему чаду должный уровень безопасности.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Трёхточечные ремни бывают инерционными и неинерционными. В чём разница? В том, что инерционный при отстёгивании втягивается в стенку салона специальным механизмом, а неинерционный остаётся лежать на сидении. При пристёгивании инерционным ремнём вам требуется всего-навсего вытянуть его наружу и застегнуть в замке ремня безопасности. Неинерционный вам нужно сначала подстроить под себя, выбрав нужную вам длину так, чтобы он не перетягивал вас сверх меры.

Также сегодня широко стали применяться ремни с преднатяжителем. Они устроены таким образом, что при аварии автоматически регулируют силу удержания человека. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители стремятся сделать вождение автомобиля как можно более безопасным.

Четырёхточечные

Это уже вариант для тех, кто любит быструю, но при этом безопасную езду. Имеет четыре точки крепления к кузову и состоит из поясного и двух плечевых ремней, которые расположены не по диагонали, как трёхточечные, а вертикально. Такая конструкция надёжно удерживает водителя в кресле и при этом не вызывает особого неудобства. Ремнями такого типа обычно комплектуются «заряженные» версии обычных легковых машин и чистокровные спорткары.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Если вы захотите оснастить свой автомобиль ремнями такого типа, будьте готовы к тому, что стоить они будут дороже стандартных трёхточечных и для их установки потребуются дополнительные верхние крепления, которые, скорее всего, не предусмотрены конструкцией вашего авто.

Пятиточечные

Это самые безопасные, но при этом самые дорогие и неудобные в эксплуатации ремни безопасности, которыми обычно комплектуются гоночные автомобили. Состоят они из двух поясных, двух плечевых и одного ремня, который находится между ног. Подобная конструкция также применяется в детских автомобильных креслах.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Есть ещё шеститочечные, которые имеют два «промежножных» ремня, обеспечивающих более надёжную фиксацию водителя.

Самые частые заблуждения о ремнях безопасности

Миф №1: «Пристёгиваться неудобно!»

На самом деле, это вопрос привычки. Ясное дело, что, если человек на протяжении 40 лет никогда не пристёгивался ремнём безопасности, он будет испытывать некий дискомфорт. Но если же вы изначально воспитаете в себе культуру пользования ремнём, то никаких проблем не будет. Наоборот, психологически вы будете чувствовать себя более защищённым.

Миф №2: «Если случится серьёзная авария, лучше, чтобы тебя выбросило из машины».

Неужели? А если вас выбросит прямиком под колёса едущего навстречу грузовика? Правда в том, что даже если вас выбросит из авто, шансы выжить у вас будут ничтожные…

Миф №3: «Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно».

В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке довольно быстро и при прямом столкновении с ней имеет все шансы получить серьёзные травмы. Именно поэтому пристёгиваться необходимо, так как ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро.

Первые ремни безопасности в авто. Смотреть фото Первые ремни безопасности в авто. Смотреть картинку Первые ремни безопасности в авто. Картинка про Первые ремни безопасности в авто. Фото Первые ремни безопасности в авто

Подушка и ремень безопасности дополняют друг друга

Как мы теперь знаем, ремень безопасности придумали не просто так. Он на самом деле спасает человеческие жизни. Поэтому нам всем нужно завести привычку пристёгиваться. Хотя бы для того, чтобы наши дети, глядя на нас, приучались к этому с ранних лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *