Первый авто с кондиционером

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Какой автомобиль получил кондиционер первым и почему он сразу не пошёл в массы? Кому такая опция была доступна в Советском Союзе и с какого года она появилась на Ладах? В чём отличие «кондея» от климат-контроля и почему из-за них растёт расход топлива? Портал Kolesa.Ru проследил 75-летнюю историю прохладных салонов.

Впервые – в небоскребах

Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.

В середине 30-х «кондеи» перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!

Провал в тридцатых и сороковых

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Во-первых, «кондей» на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!

Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и «съедали» едва ли не половину полезного объема багажника.

В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.

В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).

Второе рождение кондиционера

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.

Соответственно, и популярность «кондеев» в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.

Когда кондиционер появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. «Первопроходцем» стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот «Чайка» второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.

Источник

Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный природой и эволюцией человек периодически страдает не только от холода, но и от жары. Поэтому история появления в автомобилях сначала кондиционера, а затем и климатической системы не менее увлекательна, чем история «печки».

Да будет холод!

В прошлой части мы закончили на том, что к пятидесятым-шестидесятым годам прошлого века окончательно сформировалась единая система вентиляции и обогрева салона. Для улучшения вентиляции в жаркие дни могли использоваться и боковые окна, и люки в крыше, но в целом сформировалась система, при которой воздух подавался в салон с помощью вентилятора под небольшим давлением. Это позволяло избежать запыления внутренностей машины обычным наружным воздухом, к тому же этот воздух мог подогреваться. Тогда же сложилось разделение потоков воздуха на несколько зон, и теперь водитель мог регулировать его направление.

Попытки автоматизировать поддержание температуры начались еще в тридцатые годы. Эффективность систем на основе парафиновых термоэлементов и биметаллических пар оказалась невысокой, но любая приточная система хотя бы обеспечивала обдув салона воздухом с наружной температурой. Конечно, в жарких регионах этого было явно недостаточно. Но как охладить воздух?

В принципе, сама идея охлаждения за счет фазового перехода подана самой природой. Ведь наша с вами естественная система поддержания температуры с испарением пота с поверхности кожи — как раз из таких. При испарении жидкости поверхность сильно охлаждается. Вопрос только в том, где взять много жидкости, и какой.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первые опыты по охлаждению фазовым переходом относятся еще к XVIII веку. В 1748 году Уильям Каллен в университете Глазго продемонстрировал работу системы, использующей диэтиловый эфир в качестве рабочего тела и замкнутый цикл работы. Первое промышленное использование подобных систем связывают с именем Джэйкоба Перкинса, который в 1834 году запатентовал и изготовил систему с приводом от паровой машины. И уже в 1844 году эту технологию использовали для охлаждения воздуха в помещениях: врач Джон Гори создал систему кондиционирования для кондиционирования палат.

Сравнительно компактные холодильные системы производились с 1910 года компанией General Electric. Но для автомобильной истории важнее другая компания.

В 1916 году была основана фирма Guardian Refrigerator Company, которая пыталась выйти на рынок со своей моделью холодильника. Она потерпела неудачу: удалось продать лишь 40 установок, после чего деньги закончились. Воспользовался этим президент и основатель компании General Motors Вильям Дюран, который купил компанию и переименовал ее в Frigidaire. Этот ход позволил не только развернуть массовое производство холодильников, но и получить в распоряжение автомобильного гиганта технологию фазового перехода.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Вильям Дюран, основатель General Motors

Впрочем, в 30-е годы ХХ века самой массовой системой фазового перехода для использования в автомобилях оставались Thermador Car Cooler и ей подобные системы. Это была просто труба, которую вешали на боковое окно машины. Встречный поток воздуха испарял воду в резервуаре, и в салон он поступал охлажденным. Эффективность такой простой системы была небольшой, но 5-10 градусов можно было скинуть. Зато цена оказалась крайне низкой, расходный материал – обычная вода. Так что применяли простенькие испарители долго, и их производство не прекращалось до конца шестидесятых годов. В отличие от кондиционера, система была простой и дешевой, а эффект – вполне ощутимым. Разве что со временем появились варианты для монтажа системы на люке в крыше: там это смотрится не так странно, как на боковом окне.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Thermador Car Cooler

Первым «настоящим» кондиционером оснастили машины Packard в 1939 году. На тот момент это были самые дорогие и передовые автомобили в мире, так что появление в них кондиционера было вполне закономерным.

Систему кондиционирования разместили в багажнике, производила ее компания Bishop и Babcock Co. Опция оказалась не слишком популярной по целому ряду причин. И не так страшно, что она заняла половину объемистого багажника. И даже цена в 274 доллара не была решающим негативным фактором, на фоне общей стоимости Паккарда это было не так уж много, хотя и сравнимо с ценой нового дешевого автомобиля. Просто система не отключалась: электромагнитную муфту в приводе еще не придумали, а снимать каждый раз ремень привода компрессора было тяжеловато. Надежность работы оказалась низкой: большая длина трубок и постоянные утечки не способствовали нормальной эксплуатации. После 1941 года опция исчезла из прайс-листа компании. В том же году Cadillac предлагал подобную систему для своих лимузинов, но опция не продержалась в производстве и года.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Packard Super Eight Touring Sedan ‘1939

Следующая попытка создать прохладу в салоне предприняла компания Chrysler. В модели Imperial 1953 года использовалась куда более современная система Airtemp собственного производства. Причем ещё в 1941-1942 годах компания предпринимала попытки оснащения ею машин, но тогда в серийное производство эта опция не пошла. В Imperial системой уже можно было управлять с места водителя, но располагалась она все еще в багажнике. Зато с надежностью проблем не было, ведь технологию компания отработала на домашних кондиционерах Airtemp. И система не только охлаждала воздух в салоне, но и нагнетала охлажденный воздух с улицы.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первенцы климат-контроля

В 1954 году на автомобиле Nash Ambassador появилась первая в мире интегрированная система отопления, вентиляции и кондиционирования. Назвали ее All-Weather Eye, и в ней впервые использовалась электромагнитная муфта в приводе кондиционера, а все ее узлы были установлены под капотом и в передней части салона. Конструкция предусматривала дальнейший подогрев охлажденного воздуха при необходимости, что даже при невысокой температуре снаружи создавало внутри приятную атмосферу. И стоит напомнить, это был первый автоматический климат-контроль с кондиционером: достаточно было задать температуру, и термостат поддерживал ее. All-Weather Eye задала направление развития для остальных климатических систем, но сверхпопулярной не стала.

И дело вновь было даже не в её стоимости — 345 долларов в послевоенной Америке были существенной суммой, но это было меньше, чем цена куда менее совершенных систем разработки GM и Chrysler. Проблема была в популярности самих машин Nash. Они были очень передовыми, с очень современным дизайном, но, тем не менее, объемы производства были невелики. И большая часть машин компании были сравнительно недорогими, их покупатели не тратили лишние деньги на новшества. Зато все остальные производители машин поняли, как нужно делать систему отопления и вентиляции.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Nash Ambassador ‘1954

Компания General Motors имела в своем составе двух разработчиков систем кондиционирования. Это уже упомянутая Frigidaire, на разработках которой запустили систему образца 1941 года, и Harrison, которая отвечала за производство радиаторов и дизайн системы охлаждения. Вторая попытка GM оснастить свои машины кондиционерами возлагалась уже на решения и дизайн Harrison, которая в свою очередь заимствовала многие идеи у Nash.

Так, на Pontiac 1954 года система полностью расположилась под капотом, а возможности компании позволили ей впервые в мире расположить радиаторы кондиционера и системы охлаждения «бутербродом» — вместе, обеспечив оптимальную продувку для них и не увеличивая габариты машины. К тому же им удалось значительно уменьшить размеры компрессора, перейдя к аксиальному компрессору вместо привычного V-образного.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Pontiac Chieftain DeLuxe Eight ‘1954

Следующий, 1955 год был годом триумфа систем кондиционирования. В США было продано 892 Plymouth, более 400 Chevrolet, все основные компании предлагали свои машины с этой опцией. Прогресс систем шел таким темпом, что к 1957 году кондиционер в багажнике остался только на некоторых машинах Packard, Studebacker и Linсoln. Причем в 1958 году, когда Cadillac Eldorado Brougham стал первой в мире машиной с системой кондиционирования в стандартной комплектации, о кондиционере в багажнике уже забыли. На следующие 60 лет компоновка системы кондиционирования сформировалась.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Cadillac Eldorado Brougham ‘1958

Только к концу 90-х годов прогресс коснулся и этих систем. Например, появилась возможность создать компрессоры с регулируемым давлением и регулируемые испарители, а заодно обеспечить систему полностью электронной системой управления климат-контролем с полным разделением зон и электроприводом заслонок.

Источник

9 серийных автомобилей, на которых впервые появились технологии, навсегда изменившие автомобильный мир

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Мир автомобильных технологий не стоит на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше новых фишек. Технологии, которые сегодня кажутся нам обыденными, когда-то считались просто чудом. Предлагаю вашему вниманию 9 серийных автомобилей, на которых впервые появились технологии, навсегда изменившие автомобильный мир.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Mercedes всё-таки та самая компания, с которой всё и началось. В 1886 году немец Карл Бенц запатентовал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который он назвал Motorwagen. Учитывая то, сколько инноваций представляет Mercedes, можно сказать, что желание быть первыми живёт в компании до сих пор. Mercedes постоянно первыми представляют какие-либо новинки в индустрии, которыми позже пользуются все. Benz Patent-Motorwagen или трицикл Бенца №1 является первым в мире автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Построен он был в 1885 году, а 29 января 1886 года на него официально был получен патент. Позже из фирмы немецкого инженера Карла Фридриха Михаэля Бенца образовалась Daimler-Benz AG.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

И тут все началось с компании Mercedes Benz, выпустившей на рынок в 1935 году первый серийный легковой автомобиль сдизельным двигателем. Первый публичный дебют автомобиля состоялся в 1936 году на выставке в Берлине. Дизельный двигатель объемом 2,6 литра (заводской код ОМ 138) с предкамерой и топливным насосом высокого давления BOSCH, развивающий 45 л.с при 3200 оборотах в минуту был установлен в шасси легкового автомобиля Mercedes-Benz 200 с длинной колесной базой. Модель получила название Mercedes-Benz 260D (кузов W138). Силовой агрегат потреблял менее 10 литров топлива на 100 км пробега, без глобальных изменений дожил до 80-х годов XX века. Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, мог пройти на одной заправке около 400 км, а в последствии и более 500км. Первыми, кто по достоинству оценил модель 260D, оказались немецкие таксисты, используя Mercedes-Benz 260D в качестве такси вплоть до 50х годов. Модификации этого двигателя устанавливались на Mercedes-Benz W123, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.

Первый легковой автомобиль с турбонаддувом

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первым пассажирским автомобилем, оснащенным турбонаддувом, стал Oldsmobile Jetfire от Cutlas, выпущенный в 1962 году. Благодаря двигателю V8 объемом в 3.5 литра и турбине Garrett, Jetfire выжимал 215 л.с. и имел крутящий момент в 411 Н/м. Разгон до сотни занимал меньше 9 секунд. Хоть Jetfire и был невероятно крутым автомобилем с самым первым серийным турбонаддувом с жидким охлаждением (Turbo Rocket Fluid) и самым первым мотором V8 с турбонаддувом, автомобиль продержался на рынке всего 2 года. В 1962 году было продано 3,765 автомобилей, а в 1963 году 5,842 единицы. Но проблемы (в первую очередь возникающие из-за владельцев) погубили автомобиль.

Первый автомат для легкового автомобиля

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первой массовой коробкой передач считаетс GM Hydra-Matic. Она использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру. Первая полностью автоматизированная коробка передач – очередная гордость концерна GM. В 1940-м GM Hydra-Matic была доступна в качестве опции для автомобилей Cadillac, Oldsmobile и Pontiac. Именно GM Hydra-Matic вошла в историю как первая массовая автоматическая коробка передач. Помимо автомобилей концерна GM этот 4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на Bentley и Rolls-Royce.

Первый автомобиль с системой впрыска топлива

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Система впрыска топлива широко использовалась в авиационной технике Второй Мировой войны, а также в дизельным автомобилях, начиная с 1930х годов. Первым автомобилем, оснащенным бензиновым двигателем и системой впрыска топлива, стал Goliath GP700. Оригинальная карбюраторная модель имела мощность в 25 л.с, однако, с приходом системы впрыска, движок разогнался до 29 л.с!

Первый автомобиль с кондиционером

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первый серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. Причины были следующие: кондиционер на Паккарде предлагался исключительно в качестве опции по цене 274 доллара, что было очень дорого, эта система была весьма громоздкой, и наконец для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Однако настоящий бум автомобильных кондиционеров пришелся на 1970-е и 1980-е годы.

Первый автомобиль с подушкой безопасности

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Подушки безопасности появились не в 90-х, и даже не в 80-х годах. Первым экспериментальным автомобилем с подушками безопасности был Ford Taunus и это было в 1971 году. Вот только дальше дело не пошло. В 1972 году Oldsmobile выпустили первый серийный автомобиль, оснащенный подушками безопасности. Это был Oldsmobile Toronado 1973 модельного года. Это была совсем другая система: она не работала вместе с ремнями безопасности, как работает сейчас, она была призвана их заменить. Уже в 1973 году GM предлагал подушки безопасности в качестве опции на целом ряде своих моделей.

Первый автомобиль с боковыми подушками безопасности

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Volvo Cars первой среди производителей автомобильной отрасли предложила боковые подушки безопасности, устанавливаемые в сиденьях. В 1995-м шведы начали оснащать боковыми подушками безопасности серийные седаны и универсалы Volvo 850. С тех пор Volvo Cars не прекращала работ по усовершенствованию подушек безопасности. В 2012 году Volvo V40 стал первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для пешехода.

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

Первый автомобиль с коленной подушкой безопасности

Первый авто с кондиционером. Смотреть фото Первый авто с кондиционером. Смотреть картинку Первый авто с кондиционером. Картинка про Первый авто с кондиционером. Фото Первый авто с кондиционером

В безопасности нет мелочей. Коленная подушка безопасности не только защищает область таза и колен, но также предотвращает смещение водителя за пределы зоны действия подушек безопасности. Первым серийным автомобилем, на котором дебютировала коленная подушка безопасности, стал Kia Sportage. Речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года. На сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.

Источник

Первый автомобиль с кондиционером из 8 букв

кадиллак
1) Марка легковых автомобилей, выпускаемых в США.
2) Автомобиль такой марки.

первый
I м. разг.
1) Тот, кто или что начинает ряд однородных предметов, явлений.
2) Тот, кто или что упомянут, назван раньше.
3) Тот, кто или что произошел или стал объектом какого-либо действия раньше всех остальных.
II м.
Тот, кто лучше всех.
III прил.
1) поряд. от числ. один; предшествующий второму при счете ряда однородных предметов, явлений.
2) Тот, что упомянут, назван раньше.
3) Тот, что произошел или стал объектом какого-либо действия раньше всех остальных.
IV прил.
1) Первоначальный, самый ранний.
отт. Происходящий, действующий ранее всех остальных.
отт. Ближайший из предстоящих, из будущих.
2) Ранее не бывавший, впервые услышанный, испытанный.
отт. Ранее не существовавший, впервые созданный.
отт. Только что появившийся, свежий, ранний (обычно о явлениях природы).
3. перен.
Наиболее важный, самый значительный, первенствующий.
отт. Главный.
отт. Ведущий основную мелодию, верхний (о голосе, музыкальном инструменте).
4. перен.
Лучший из всех в каком-либо отношении; отличный.
5) Такой, который явился источником или объектом действия раньше всех остальных (обычно стоит после существительного или местоимения, к которому относится, и несет на себе главное ударение в предложении).
6.
Случайно попавшийся, встретившийся; любой, какой угодно.

автомобиль
Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

кондиционер
I м.
Аппарат для кондиционирования воздуха.
II м.
Специальная косметическая жидкость для ополаскивания волос.

кондиционер
(нем. Konditioner)
1) Прибор для кондиционирования воздуха.
В зале для заседаний установлены кондиционеры.
Включить, выключить кондиционеры.
2) Средство для полоскания белья после стирки, смягчающее ткань.
3) Косметическое средство для волос, придающее блеск волосам и делающее их мягче.

Источник

Первый автомобиль с кондиционером появился 81 год назад

Наличие кондиционера в машине сегодня считается вполне обыденным явлением. Даже недорогие модели оснащаются вполне приличными системами кондиционирования. Но, так было не всегда. Всего несколько десятилетий назад автокондиционер являлся атрибутом роскоши и только в моделях премиум-класса можно было найти системы для создания микроклимата.

Когда же появился первый автомобиль с кондиционером? Ровно 81 год назад, в ноябре 1939, в одном из чикагских автосалонов была представлена первая модель с системой кондиционирования от производителя.

Это был Packard 12 Sedan, который и считается первым в мире автомобилем с такой дополнительной опцией, как кондиционер. И здесь следует отметить, что такая опция была довольно дорогим удовольствием. Так, за установку автокондиционера нужно было дополнительно заплатить 274 доллара. При этом стоимость самой машины составляла около 700 долларов.

Объективно высокая стоимость кондиционеров повлияла на отсутствие высокого интереса со стороны покупателей к новым «Паккардам». Кроме того, несовершенство новой конструкции и недоработки технологии привели к тому, что система кондиционирования оказалась весьма громоздкой. Детали системы занимали не только почти половину багажника и располагались под капотом, но также устанавливались и в самом салоне.

Дополнительные неудобства вызывала необходимость ручного управления системой кондиционирования. Сейчас это делается одним нажатием кнопки, а владельцу «Паккарда» нужно было проделывать необходимые манипуляции вручную в моторном отсеке.

Принимая во внимание все эти недостатки, очереди из желающих приобрести новый Packard 12 с кондиционером не наблюдалось. И уже через два года компании пришлось исключить систему охлаждения из комплектации своих автомобилей.

В этот же период первые эксперименты с охлаждением салонов проводили такие гиганты американского автопрома как Chrysler и Cadillac. Однако им так же не удалось продвинуться дальше, чем использование кондиционеров лишь в качестве дополнительной привилегии для автомобилей премиум-класса.

Ситуация изменилась в лучшую сторону только в 50-х годах. Технологии значительно продвинулись вперед и системы кондиционирования стали намного компактнее и доступнее. Благодаря этому многие модели Chrysler, а не только премиальные, поступали в продажу уже в комплектации с кондиционером.

Со временем и другие производители начали включать систему охлаждения в заводскую комплектацию своих автомобилей. Так из дорогостоящей опции «для избранных» кондиционер превратился в привычную часть базового оснащения практически всех моделей авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *