Первый автомобиль хендэ пони был выпущен
История Hyundai pony
Hyundai Pony
Hyundai Pony
Общее: HYUNDAI PONY — легковой седан компактного класса. HYUNDAI PONY, о котором пойдет речь в этой статье, это, строго говоря, уже второе поколение HYUNDAI PONY, увидевшее свет в 1985 году. (Первое поколение HYUNDAI PONY – это фактически первая, условно самостоятельная, модель HYUNDAI MOTOR CO, ее выпуск начался в 1974 году при сотрудничестве с MITSUBISHI MOTORS). На внутреннем рынке Кореи рассматриваемый нами в этой статье HYUNDAI PONY продается под названием HYUNDAI EXCEL 2.
Кузов, экстерьер: Дизайн HYUNDAI PONY за давностью лет уже сложно оценивать, но даже сейчас внешне HYUNDAI PONY точно не проигрывает свежим вазовским моделям, другое дело, что встретить хорошо сохранившийся HYUNDAI PONY довольно проблемматично. HYUNDAI PONY выпускался с тремя кузовами: седаном и двумя хэтчбеками 3- и 5-дверным. Габаритные размеры HYUNDAI PONY (длина/ширина/высота, мм) – 4100/1605/1365. В 1990 году кузов HYUNDAI PONY подвергся легкому рестайлингу – в основном изменилась оптика и некоторые кузовные элементы.
Салон, интерьер: Салон HYUNDAI PONY по сегодняшним меркам устарел, все слишком аскетично и угловато, ведь даже в свои лучшие годы HYUNDAI PONY был бюджетным автомобилем и не претендовал на какие-либо изыски. Однако с функциональной точки зрения к салону HYUNDAI PONY особых претензий нет, он довольно добротный, лаконичный и просторный (по крайней мере это касается первого ряда сидений). Просто оформлена и по-восточному аккуратна панель приборов HYUNDAI PONY с большими циферблатами немногочисленных приборов и четкой работой подрулевых переключателей. На ранних версиях стояли полозковые рычажки управления вентиляцией и отоплением. Багажное отделение HYUNDAI PONY не поражает объемом, из-за выступающих колёсных ниш, неровного пола и толстой подстилки. Но на хэтчбеках HYUNDAI PONY, благодаря спинке заднего сиденья, которая асимметрично разделена и легко может откидываться полностью или по частям, полезный объем багажника заметно увеличивается. В седане такой возможности не предусмотрено.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI PONY состоит из четырех бензиновых четверок: Первая – карбюраторная 1,3 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 60 л.с. Вторая – карбюраторная объемом 1,5 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 70 л.с. Третья – моновпрысковая (MONOINJECTION) объемом 1,5 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 75 л.с. Четвертая – инжекторная (распределенный впрыск) объемом 1,5 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 85 л.с.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI PONY – типа McPherson. Задняя подвеска HYUNDAI PONY – разрезная балка с тягой поперечной устойчивости. Спереди HYUNDAI PONY оборудован стабилизатором поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI PONY – 170 мм. Реечный рулевой механизм может быть как оборудован гидроусилителем, так и нет.
Трансмиссия: HYUNDAI PONY – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как 5-ступенчатой механической, так автоматической 4-ступенчатой (3 ступени + OVERDRIVE) коробкой переключения передач.
На ходу: Несмотря на полузависимую заднюю подвеску автомобиль HYUNDAI PONY неплохо управляется и позволяет неплохо чувтсвовать себя даже в условия современного напряженного траффика. Что касается динамических характеристик HYUNDAI PONY, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у 1.5-литрового мотора около 13 секунд, в то же время самый маломощный 1,3 с карбюратором требует на это около 17 секунд.
Эксплуатация: По 20-летнему с лишним опыту эксплуатации HYUNDAI PONY автомобиль зарекомендовал себя в целом как надежный (достаточно вспомнить, что эти автомобили долго и достаточно успешно эксплуатировались в Екатеринбурге в качестве патрульных машин ГАИ). Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI PONY не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI PONY на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Следует также помнить, что передние и задние ступичные подшипники HYUNDAI PONY – парные и меняются вместе с сальниками. Задняя подвеска HYUNDAI PONY в силу своей просто требует внимания крайне редко.
Вторые руки: HYUNDAI PONY давно покинул категорию автомобилей, которые целесообразно импортировать. Поэтому выбирать приходится только из автомобилей с пробегом по России, зачастую, очень большим. При этом вам предложат как очень ухоженные экземпляры HYUNDAI PONY, так и автохлам, причем по практически одинаковым ценам, что объясняется отсутствием цивилизованного рынка бывших в употреблении авто.
Эта статья относится к заднему приводу Hyundai Пони (1975-1985). Для переднеприводного автомобиля, который продавался в Европе как Hyundai Пони (1985-1994), см. Hyundai Excel.
Hyundai Пони | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Hyundai |
Производство | 1975-1990 |
сборка | Ульсан, Южная Корея |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Малолитражный автомобиль (B) |
Макет | Макет FR |
Хронология | |
Преемник | Hyundai Excel Hyundai Elantra |
В Hyundai Пони (Хангыль: 현대 포니), был небольшой задний привод автомобиль производства южнокорейского производителя Hyundai с 1975 по 1990 год. Пони был первым серийно производимым в Южной Корее [1] и экспортируемый автомобиль, в то время как название оставалось в использовании до 2000 года на экспортных версиях Hyundai Excel и Акцент. Эта статья посвящена первым двум поколениям Pony, которые были построены с 1975 по 1982 год и далее по 1985 год. Он также кратко описывает следующие серии на европейском рынке, где преемник Pony Excel оставался старым названием до 1994 года.
Содержание
Когда Hyundai хотели разработать собственную машину, наняли Джордж Тернбулл, бывший управляющий директор Остин Моррис в Британский Лейланд в 1974 г. [2] Он, в свою очередь, нанял еще пятерых ведущих британских автомобильных инженеров, Кеннета Барнетта в качестве дизайнера кузова, инженеров Джона Симпсона и Эдварда Чепмена, Джон Кростуэйт как инженер шасси и Питер Слейтер как главный инженер-разработчик. [3] [4] Благодаря опыту Тернбулла с Моррис Марина, [5] двигатели и трансмиссии от Mitsubishi, некоторые части из Ford Cortina они уже производились, а кузов хэтчбек в стиле Italdesign Giugiaro, они разработали Hyundai Pony.
Первое поколение (1975)
3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
3-х ступенчатая автоматический
3,998 мм (157 дюймов) (универсал) [6]
Пони был представлен на Туринский автосалон в октябре 1974 года, а в декабре 1975 года автомобиль был представлен как четырехдверный седан, чтобы конкурировать с Саехан Близнецы и Kia Brisa. А утилитарное купе Версия была добавлена в мае 1976 года и называлась Pick-up. Технически подбирать имеет отдельный грузовой поддон, в то время как у Pony он встроен в кузов. А универсал прибыл в апреле 1977 года. В 1981 году небольшая крышка багажника от седана была заменена на хэтчбек, создав новую пятидверную модель. Это сопровождалось новым трехдверным хэтчбеком. Пони был основан на Моррис Марина, с бывшим Британский Лейланд Hyundai наняла инженеров для разработки автомобиля. [7]
Hyundai начала экспорт Pony в Чили, Аргентина, Колумбия, Эквадор и Египет в 1976 г. Европейский экспорт начался в 1979 году с Бельгия и Нидерланды, с Греция добавлен вскоре после этого. Экспорт в объединенное Королевство началось в 1983 году с Pony второго поколения. Версия Pick-up была добавлена в октябре того же года и доступна только с меньшим, 1,2-литровым двигателем и грузоподъемностью 380 кг (838 фунтов). [8]
Расстановка
Второе поколение (1982)
3-х ступенчатая автоматический
4,184 мм (165 дюймов) (Канада) [11]
1367 мм (54 дюйма) (Канада) [11]
Pony также экспортировался в Канаду с 1983 года, но не в Соединенные Штаты, потому что он не соответствовал там федеральным стандартам выбросов (преемница Pony, Excel, была первой моделью автомобиля Hyundai, продаваемой в Соединенных Штатах). Продажи в Канаде значительно превзошли ожидания, и в какой-то момент это был самый продаваемый автомобиль на этом рынке, поскольку они были одними из самых недорогих автомобилей, проданных там. Pony II был печально известен низким качеством, хотя он обеспечивал гораздо более высокую степень качества и изысканности в автомобильном сегменте с самыми низкими ценами, чем импортные автомобили из восточного блока того периода, которые были доступны в то время, что помогло Hyundai закрепиться на этом рынке. [12]
Типы двигателей
В 1984 году Pony поставлялся только с 1439 куб.см (88ci). Двигатель 4G33 рядная четверка, оценка 70 л.с. (52 кВт) и 82 фунт · фут (111 Н · м) из крутящий момент. Этот двигатель был доступен с четырьмя или пятью скоростями. руководство или трехступенчатый автоматическая коробка передач. 1238 куб.см (74 куб.см) Двигатель 4G36 не был доступен в Канаде. Этот двигатель оставался на конвейере до 1986 года, после чего только 1597 куб.см (97 куб.см) Двигатель 4G32 (74 л.с. (55 кВт), крутящий момент 93 фунт · фут (126 Н · м)). В середине 1985 года дверные ручки были затемнены, хром был удален из ветровое стекло дворники и «HD» значок был удален из центра решетка и заменен надписью «Hyundai» с левой стороны. 1,6-литровый двигатель модели 4G32 стал доступен в 1985 г. кондиционер. Эти силовые установки имели полусферический головка цилиндров с поперечным потоком, два клапаны на цилиндр (с цепным приводом SOHC), двухствольная нисходящая карбюратор (руководство удушение) и выключателя точечного типа зажигание.
Уровни отделки салона
С 1984 по 1986 год комплектации были LE (стандарт), L, GL, GLX и GLS. В L были представлены виниловые сиденья, складывающееся заднее сиденье и обычно четырехступенчатая механическая коробка передач, соединенная с двигателем I4 объемом 1,4 л. В GL включены виниловые сиденья, стандартные часы (которые были установлены в приборный щиток) задний дворник, зеркало со стороны пассажира, тонированные стекла, запираемая топливная дверь, стандартные дверные решетки, модернизированная внутренняя отделка и (с 1985 г.) доступный двигатель 1,6 л. В GLS включил вышеперечисленное с возможностью тахометр, со стороны пассажира косметическое зеркало, тканевые сиденья, 50/50 сложить сиденья, и (с 1985) стандартный двигатель 1,6 л.
Только L и CX были комплектации 1987 года. L был таким же, как и предыдущий L, однако часы теперь были цифровыми, а у CX был стандартный тахометр. С 1986 по 1987 год доступными цветами салона были коричневый или синий. С 1984 по 1985 год он был серым.
Комплектация заднего стекла жалюзи, перед воздушная плотина, задний спойлер, GT пакет (который включал натуральная кожа-упакованный Момо трехспицевый руль), тахометр, разные накладки и шильдики, противотуманные фарыи дополнительные фары в задней части. Все GT поставлялись с более мощным двигателем 1,6 л. Пикап Pony продавался (только) в Европе до конца 1980-х годов.
Второе поколение Pony оставалось в продаже до 1988 года (до 1990 года в Южной Корее). На некоторых рынках Пони был заменен на новый Hyundai Excel с 1985 года, особенно в Европе.
Расстановка
Канадская спецификация (без ECC LHD)
Канадскую версию Pony пришлось немного изменить, чтобы соответствовать стандартам этой страны. Pony был выпущен в продажу в Канаде в течение 1984 модельного года и закончился в 1987 году. Различия между канадским Pony и его европейскими аналогами заключались в бамперах со скоростью 8 км / ч, фарах с закрытым светом, боковых габаритных огнях вместо повторителей указателей поворота (также в нижнее положение), а также небольшие изменения в приборной панели и отделке салона. Первоначальные прогнозы на 1984 год предполагали 5000 продаж, но окончательная сумма составила поразительные 25123, [13] сделать Пони одним из Канадасамые продаваемые автомобили того года. Pony продавался до 1987 года, хотя и Excels продавались рядом.
Другие модели
В Европе передний привод Hyundai Excel продавался под названием Pony с 1985 года как замена заднеприводной версии. На других рынках Pony второго поколения продолжала продаваться вместе с новым Hyundai Excel. До прекращения выпуска Excel носил имя Pony.
Последнее использование имени было с первым поколением Hyundai Accent, продается как Пони во Франции. В последний раз имя Pony использовалось Hyundai в 2000 году.
Супер пони
Для второго и третьего поколений некоторые модели такси Hyundai Accent продавались как «Хендай Супер Пони». Четвертое поколение использовало вместо этого имя «Гранд Пони».
Hyundai Pony
Hyundai Pony 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
Бывшая — Hyundai Pony
Отзыв владельца
История Hyundai Pony (Хендай Пони):
Pony – это первая самостоятельная модель Hyundai, до этого компания занималась сборкой аVтомобилей Ford. Первый Pony выпустили в 1974 году при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. Автомобиль был ориентирован на средний класс общества и очень быстро завоевал успех на внутреннем рынке Кореи. Через год начинается экспорт Pony, большие партии ушли на Средний Восток, в Южную Америку и Африку.
В 1985 году появилось второе поколение Pony, теперь уже компактных и переднеприводных аVтомобилей. Pony представлял собой копию Mitsubishi Colt/Lancer, которая выпускалась в 1984-92 годах. Обычный средний аVтомобиль, без яркой и запоминающейся внешности, созданный под девизом: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первого поколения к плавным линиям последующих.
Второе поколение Pony выпускалось в виде трех или пятидверного хэтчбеков, а также как четырехдверный седан. Интересно, но задняя дверь у хэтчбеков может открываться как снаружи, так и изнутри.
Багажное отделение не поражает объемом, из-за выступающих колёсных ниш, неровного пола и толстой подстилки. Но на хэтчбеках, благодаря спинке заднего сиденья, которая асимметрично разделена и легко может откидываться полностью или по частям, полезный объем багажника заметно увеличивается. В седане такой возможности не предусмотрено.
Интерьер Pony был сделан по принципу минимум изысков: очень простой, лаконичный и угловатый. Просторным салон назвать нельзя, но водитель, чей рост не превышает 1,90 м, может устроиться вполне комфортно, а вот задним пассажирам будет тесно в области коленей.
Просто оформлена и по-восточному аккуратна панель приборов с большими циферблатами немногочисленных приборов и четкой работой подрулевых переключателей. На ранних версиях стояли полозковые рычажки управления вентиляцией и отоплением.
Pony оснащалась тремя различными двигателями: 1,3 литра (59 л.с.) и двумя агрегатами объемом 1,5 л различной мощности – 72 и 84 л.с. Двигатели расположены поперечно и агрегатируются с 4-ступенчатой механической КП, 5-ступенчатая — только по заказу. Гидроусилитель рулевого управления тоже устанавливали только по заказу и то не для всех рынков.
Второе поколение выпускалось с 1991 по 1994 год, после чего на смену Pony пришёл Accent.
ПЫ.СЫ. В Кировской области их было 2ве, где вторая неизвестно.
Первый серийный автомобиль Hyundai превратили в электрокар
Компания Hyundai разработала новый концептуальный электрокар под названием Pony Heritage. Автомобиль построен на базе первой серийной модели корейцев Pony, который был выпущен в середине 70-х годов. Для этого сохранившийся экземпляр машины был полностью разобран, а позже собран с установкой новых деталей, сообщает Motor1.
Хэтчбек получил круглые фары, а также пиксельные фонари в стиле нового электрокара Hyundai Ioniq 5, который был представлен в начале этого года. Как уточняет издание Car and Driver, машину оснастили камерами вместо боковых зеркал. Приборная панель в машине выполнена в стиле оригинальной модели.
Подробности о электрической силовой установки Pony Heritage не сообщаются. Модель построена в единственном экземпляре, который можно увидеть в студии Hyundai MotorStudio в Пусане (Южная Корея). Серийной версии этот автомобиль не получит.
Что касается электрокара Hyundai Ioniq 5 то он уже продается на местном рынке. Более того, эта модель может добраться и до России. Автомобиль построен на новой, чисто электрической платформе E-GMP, которая совместима со сверхмощными зарядными станциями на 800 вольт.
Ioniq 5 доступен с двумя вариантами батарей емкостью 58 и 72,6 кВт-ч, а также с силовыми установками, состоящими из одного или двух электромоторов. Топовая версия укомплектована парой электрических агрегатов, которые в сумме выдают 302 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Такой автомобиль способен набирать «сотню» за 5,2 сек., а его максимальный запас хода составляет 480 километров.
Первый массовый автомобиль Hyundai возродили в виде электрокара
Передняя оптика шоу-кара сохранила историческую форму, а сзади появились «пиксельные» фонари – подобные уже встречались на концепте 45, который переродился в серийный кроссовер Ioniq 5, и минивэне Staria. При создании автомобиля дизайнеры Hyundai также черпали вдохновение во внешности Pony.
Электрический концепт Hyundai Pony
Фото: yang_gu_rum / Instagram
Салон автомобиля переработали, но постарались сохранить оригинальное расположение элементов и их формы. К легендарному хэтчбеку отсылают обрамление приборной панели, трехспицевый руль (у концепта он усечен снизу) и форма центрального тоннеля. Параметры силовой установки шоу-кара в Hyundai между тем не раскрывают.
Hyundai попросил не называть пикап Santa Cruz пикапом
Ретроэлектрокар выпущен в единственном экземпляре и не пойдет в серию. До 27 июня его можно увидеть в Hyundai Motorstudio в Пусане.