Первый автомобиль киа как выглядит
История марки KIA…может кому и интересно)
«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.
Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским «автомэйкером». В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, «precision industry» переводится на русский как «точное машиностроение». Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово «Титан» на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, «лиха беда начало».
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.
В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок «гражданских» моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый «фронт» работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год «прорубает окно в Европу» с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда «гадких утят» мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в «белого лебедя».
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный «малыш»
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный «сегмент» авторынка, так называемый «гольф-класс», представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как «Феникс из пепла», компактный Sportage.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnival и, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
История компании Kia
Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.
Что было в самом начале?
Вряд ли можно считать компанию КИА родоначальником автомобильной корейской индустрии. Создавалась она не для производства авто, а совершенно с другой целью.
В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.
Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.
Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.
Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.
Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.
Два, три, четыре колеса
Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.
Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».
Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.
история компании KIA
Спрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.
Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.
Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.
Одна из четырёх
В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.
Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.
Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.
Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от
Киа Brisa и иностранные покупатели.
В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:
— KiaMachineТооlLtd;
— KiaServiceCorp.
Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.
С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:
-тяжёлые грузовики;
-средние грузовики;
-армейские вездеходы.
С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.
Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов:
— Fiat 132 и
— Peugeot 604.
К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя:
— микроавтобус;
-фермерский пикап;
-лёгкий грузовик.
В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».
Иностранные совладельцы компании
Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.
Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.
Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.
Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».
Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.
Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.
На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.
В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».
Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.
На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.
Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.
Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.
Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.
Кризис и новые достижения
Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.
Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».
КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.
KIA Rio Sedan
KIA Pride
KIA Visto
Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:
— Vista;
— Pride;
— Rio.
Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.
Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.
Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».
Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.
Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».
В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.
Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон Mazda Екатеринбург.
22 малоизвестных любопытных факта о Kia
20 интересных фактов о Kia, которые многие не знают.
Kia Motors является вторым по величине южнокорейским автопроизводителем, который также продает автомобили и запчасти по всему миру. Это дочерняя компания Hyundai, ведущего автопроизводителя Южной Кореи, которая занимает по объему производства и продажам четвертое место в мире. Как ни странно, но о компании Kia, которая, может быть, является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, широкой публике неизвестны многие факты. Мы собрали самые удивительные факты о Kia, которые, возможно, кого-то удивят.
Компания Kia Motors была основана 11 декабря 1944 года, когда во время Второй мировой войны Корея еще находилась под властью Японии. Бренд начал свою карьеру с производства личных транспортных средств, в основном мотоциклов и велосипедов. Позже, в 70-х годах, Kia запустила собственную линию легковых и грузовых автомобилей. На начальном этапе большинство автомобилей выпускалось по лицензии других марок.
Фото Kia Stinger, Kia Motors
Однако за последние десятилетие Kia превратилась из небольшой автомобильной компании в огромную глобальную корпорацию, которая выпускает множество великолепных автомобилей. Один только Kia Stinger чего стоит. Согласитесь, в такой автомобиль от корейцев нельзя было поверить еще десять лет назад. Сейчас у Kia есть заводы в России, США, Европе, Китае и Индии. Также компания продолжает расширяться. Правда, о каком-то самостоятельном развитии речь не идет.
Особенно когда Kia перешла под контроль Hyundai. С тех пор большинство автомобилей Kia строится на базе платформ Hyundai. Тем не менее до вхождения бренда в Hyundai компания Kia в течение 20 лет оказала значительное влияние не только на автомобильную культуру Южной Кореи, но и на ряд других мировых авторынков. Например, автомобили Kia в свое время были более популярными в США.
Кстати, эти автомобили и сегодня пользуются большим спросом на американском рынке по сравнению с Hyundai. Но это неудивительно: за последние несколько десятилетий автомобили Kia стали более заметными на дороге и современными во всех планах. Но главное – они стали более качественными и надежными. Также у бренда Kia, как и у других мировых марок, есть удивительные связи с миром спорта и поп-культуры.
Вот 20 вещей, которые многие не знают о бренде Kia. Мы собрали для вас эти факты, для того чтобы вы могли по-иному взглянуть на эту компанию и на ее продукцию. Вполне возможно, все это перевернет ваше мнение об этом южнокорейском автобренде.
1. Их гордость и радость – Kia Pride
У каждого автопроизводителя есть одна модель, конкретная машина, которая помогла в развитии бренда с самого начала. У Kia также есть такой автомобиль, который корейцы до сих пор считают уникальным. Да, это их гордость. Речь идет о Kia Pride, который первоначально был копией Ford Festiva, выпускаемой южнокорейцами по лицензии партнерства американского бренда с компанией Mazda.
И, несмотря на то, что эта была копия, Kia Pride оказалась настоящим хитом на внутреннем рынке, что принесло бренду большую прибыль и подстегнуло развитие автомобильного направления компании. Этот автомобиль – первый крупный коммерческий успех Kia, который длился до 2000 года. Продавался этот автомобиль и на европейском рынке – с 1995 по 2000 год. Несмотря на то что к 1995 году Kia Pride морально и технически устарел, на него был высокий спрос благодаря экономичности, компактности и цене.
Новая же модель Kia Pride была выпущена в 2005 году. Авто было разработано уже на собственной платформе. Автомобиль с таким названием был запущен только для авторынка Южной Кореи. Для других рынков авто получило имя Kia Rio.
Но вы не поверите: старая Kia Pride не ушла в забвение. На некоторых рынках легендарный автомобиль до сих пор находится в производстве. Например, оригинальный Kia Pride выпускается в Иране.
2. Kia – крупнейший в мире спонсор
Большинство крупных автомобильных компаний традиционно спонсируют крупные мировые спортивные соревнования, такие как Чемпионат Европы по футболу, Чемпионат мира по футболу, чемпионаты по большому теннису, НБА, КХЛ, соревнования по американскому футболу и другие. Но каждая компания старается выбрать несколько видов спорта, сосредотачивая свое спонсорство в одном направлении.
Kia, например, выбрала свое главное спонсорство в Открытом чемпионате Австралии по большому теннису, став главным спонсором спортивного мероприятия. Кубок «Большого шлема» – это значимое мировое событие в мире спорта, которое привлекает самых известных теннисных звезд со всего мира. Когда вы смотрите на корт, невозможно не заметить логотип Kia, который мелькает вокруг кортов. Мало того, теннисист номер 1 в мире Рафаэль Надаль в свое время был официальным послом бренда Kia в различных благотворительных акциях.
3. Kia доминировала на авторынке Индии, став лидером в рекордно короткий срок
Главный успех Kia – это соотношение продукции и цены/качества, а также привлекательный дизайн. Это было решающим фактором в их стремительном доминировании на авторынке Индии. Компания пришла в Индию в 2019 году, открыв огромный завод, который начал производить Kia Seltos. Kia вложила в автозавод более миллиарда долларов. Так что окупаемость еще впереди. Но уже сегодня можно сделать вывод, что завод окупится в рекордные сроки. Так, всего за несколько месяцев Kia продала в Индии более 40 000 моделей, оставив всех автопроизводителей в Индии далеко позади. Это лучший старт в мировой автопромышленности за последние 10 лет.
4. В Kia работают известные дизайнеры с мировым именем
После почти банкротства в конце 1990-х Kia нужно было время, чтобы перегруппироваться. Несмотря на применяемые меры по спасению компании и переходу под управление Hyundai, бренд Kia все еще считался в мире второсортным автопроизводителем. Все изменилось в 2006 году, когда они заманили к себе Питера Шрайера из Audi, который стал их главным дизайнером.
Шрайер сразу же начал создавать новый стиль автомобилям, произведя на свет знаменитую решетку радиатора «Tiger Nose», которая стала новым стандартом для Kia. Благодаря Шрайеру у Kia появился уникальный внешний вид и индивидуальность. Недавно Шрайера сменил бельгиец Люк Донкервольк, заняв пост главного директора по дизайну всей корпорации Hyundai Motor, в которую также входит бренд Kia. Напомним, что Люк Донкервольк работал в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Под его руководством было создано множество интересных и стильных автомобилей.
5. Скандалы
Как когда-то кто сказал, «вы не можете занять доминирующее положение в мире, не вступив в противоречие». Именно подобное произошло с Kia в 2012 году, когда они запустили рекламу вместе с Hyundai, хвастаясь на весь мир, что выпускают в своем классе лучшие в мире экономичные автомобили. На эту рекламу, по некоторым данным, клюнуло более 1 млн человек, купивших их автомобили.
Но, как выяснилось, в лучшем случае их заверения в рекламе были сильно преувеличены. В худшем случае цифры об экономичности просто лгали. Так, в отношении корейской компании в США был организован судебный процесс, который продолжается до сих пор. И хотя компания больше не лукавит в рекламе и не позиционирует свои автомобили как самые экономичные, длящийся судебный процесс до сих пор подрывает репутацию Kia.
6. Kia доминирует на южнокорейском рынке
Термин «чеболь» может быть неизвестен многим в России, но это часть корейской жизни. Чеболь – это особая форма финансово-промышленных групп, образующих конгломераты, представляющие собой группы из самостоятельных компаний. Этими компаниями владеют определенные семьи, управляемые под единым административным контролем. Нередко такие группы плотно связаны с мафиозными семьями.
В Южной Корее такой чеболь состоит из компаний Hyundai, Kia, а также из многочисленных дочерних компаний. Это позволяет компаниям доминировать не только в автопромышленности, но и контролировать выпуск стали, страховой рынок в стране, а также торговлю товарами народного потребления.
Проще говоря, Kia является частью огромной монополии, что означает, что 80% автомобилей, продаваемых в Южной Корее, – это либо Kia, либо Hyundai. Так что Kia, как и Hyundai, является ключевой компанией для экономики Южной Кореи.
7. Kia в сотрудничестве с военными
Во время Второй мировой войны Kia активно сотрудничала с военным ведомством страны, выпуская военные транспортные средства. После окончания войны сотрудничество продолжилось – компания производила несколько грузовиков и фургонов для вооруженных сил Южной Кореи. В 1981 году новое руководство Кореи установило в стране диктатуру. В итоге Kia была вынуждена отказаться от производства автомобилей для массового рынка, сосредоточившись на выпуске не тяжелых грузовиков для военных.
После смены власти в стране в 1988 году Kia, снова вернувшись к серийному производству легковых автомобилей для массового рынка, по-прежнему оставалась главным поставщиком автомобилей для южнокорейских военных.
8. Ford как основной партнер Kia
Сегодня Kia известна как часть компании Hyundai. Но так было не всегда. В свое время Kia сотрудничала с разными автопроизводителями. Одним из самых крупных партнеров Kia был Ford. После сокращения производства в 1980-х Kia присоединилась в 1986 году к компании Ford в качестве партнера в новой совместной корпорации. Это позволило корейскому бренду вывести на рынок мировой хит – модель Kia Pride.
Когда же в конце 90-х годов для Kia наступили тяжелые времена, Ford был близок к тому, чтобы выкупить корейскую компанию. Но не успел. В дело вмешалась компания Hyundai, которая опередила Ford. И, несмотря на то, что сегодня успех компании Kia во многом стал возможен благодаря Hyundai, все равно в целом успех Kia обусловлен влиянием компании Ford в годы активного сотрудничества.
9. Не всегда выход на рынок для Kia был таким легким
Kia смогла быстро занять доминирующие позиции на азиатском рынке и стремительно продвинуться в Европе, а также в Северной Америке и России. Однако им понадобилось немного больше времени, чтобы закрепиться на авторынке Австралии. Kia пришла в Австралию в 1997 году, в то время, когда компания переживала серьезный финансовый кризис. В результате развитие бренда в этой стране буксовало. Так, первые дилерские центры Kia в Австралии появились лишь в 2006 году.
Но с тех пор Kia на этом рынке достигла больших высот. Так, на рынке Австралии Kia фактически опережает другие автомобильные компании по продажам за последние два года.
10. Имя Ceed
Когда Kia выходила на европейский рынок, это несло компании большие риски. Ведь, в конце концов, у рынка Азии и Европы разные вкусы. Особенно в дизайне автомобилей. Но у корейцев получилось сделать невозможное, придя на рынок Евросоюза со стоящим автомобилем. Первой моделью Kia для Европы стал Ceed, который был специально разработан исключительно для Европы.
Почему модель назвали Ceed? По некоторым данным, Kia для первого автомобиля для Европы решила взять первые буквы аббревиатуры Европейского экономического сообщества (которое иногда сокращенно обозначается как CEE). Соединив три буквы с термином «European Design», они, опустив одну букву «е», присвоили первой модели имя Ceed. Правда, неизвестно, действительно ли это так. Но эта версия выглядит правдоподобно. Как бы там ни было, Ceed стал одним из лучших успехов Kia за последние десятилетия, покорив сердца европейских автолюбителей.
11. Они сделали автомобиль для фильма «Люди Х»
Различным компаниям в мире нравится придумывать всевозможные игрушечные машины для мегапопулярных персонажей фильмов «Люди Х». Но, как оказалось, автопроизводителям также нравится делать то же самое. В 2015 году Kia, объединившись с киностудией 20th Century Fox, решила создать специальную версию Sportage и Sorento для продвижения грядущего фильма «Люди Икс: Апокалипсис».
Так на свет появились необычные внедорожники. Возможно, их производство обошлось очень дорого. Но для любителей комиксов эти автомобили бесценны.
12. Что означает название бренда Kia
Названия автомобильных компаний всегда интересно изучать. Kia ничем не отличается, так как корейская культура больше полагается на символы, чем на настоящие слова. Символы – это часть их языка. В результате расшифровка имени Kia представляет определенную сложность. Kia состоит из двух контрастных символов: ki («выйти») и i (что, возможно, означает саму Азию или конкретную страну этого региона).
Таким образом, примерный перевод Kia означает что-то вроде этого: «тот, который пришел с Востока».
13. Kia Soul – как Папамобиль
Kia обычно остает от других автомобильных компаний, когда дело доходит до привлечения огромного внимания СМИ. Но тем не менее в мировые СМИ Kia удалось пробраться, когда в 2014 году все известные СМИ во всем мире пестрили заголовками о знаменательном событии. Напомним, что Папа Римский Франциск в 2014 году посетил Южную Корею. Там ему дали выбрать транспортное средство для перемещения по стране.
Известный своей скромностью, Франциск прошел мимо бронированного Мерседеса, выбрав причудливый Kia Soul, на котором решил объехать Сеул. Позднее эту машину Папа использовал в поездках и в других странах. Неудивительно, что продажи Kia Soul выросли по всему миру практически мгновенно благодаря буквальному благословению Франциска.
14. 21 экран в Kia
Эта модель находится все еще в стадии концепции, но это потрясающе. В 2019 году Kia продемонстрировала свою странную концепцию на автосалоне в Женеве. Это был электрокар с футуристическим внешним видом, который получил восторженные отклики за хороший стиль и красивый дизайн. Но главное, что привлекло публику, была приборная панель концепции, состоящая из 21 ЖК-экрана размером со смартфон.
Да, похоже, эта была шутка Kia о современном мире технологии. Но, учитывая достижения сегодняшнего дня, некоторые из этих экранов могут попасть в будущие новые автомобили Kia.
Kia всегда была лидером на местном рынке и пионером во многих вещах. Так, именно эта компания выпустила в Южной Корее первый велосипед, мотоцикл и грузовик К-360. Также именно Kia выпустила в Южной Корее первый легковой отечественный автомобиль. Это была Kia Brisa.
Компания по-прежнему находится на переднем крае инноваций. Не верите? Тогда посмотрите на современный спортивный автомобиль Kia Stinger, который вполне может составить конкуренцию в этом классе. Согласитесь, это уже не скучный старый кореец, который не замечают на дороге.
16. Kia умеет производить много автомобилей, и очень быстро
Hyundai славится наличием крупнейшего в мире автомобильного завода. Поскольку Kia является частью компании, они делят производство на огромном заводе в Услане, который может производить новый автомобиль каждые 12 секунд. Причем производство никогда не прекращается.
Все заводы, которые находятся в других странах, также работают 24 часа в сутки, чтобы поддерживать отличные производственные показатели. Kia выпускает автомобили на заводе в России, Грузии, США, Индии, Мексике и Китае.
17. Когда Kia сделала первый автомобиль?
Есть автомобильные компании, которые производили автомобили со времен популярности лошадей. Kia сделала свою первую машину только в то время, когда шел премьерный показ фильма «Крестный отец». В конце 1960-х годов в Южной Корее была разработана национальная программа восстановления промышленности, и в том числе автопромышленности.
В те годы Kia выпускала грузовики для военных нужд. С запуском государственной программы по восстановлению автопромышленности Kia переключилась на создание и выпуск своего первого необычного автомобиля, который получил имя Brisa. С тех пор много воды утекло. Но успех Kia пришел только недавно, по историческим меркам. Поразительно, сколько им потребовалось времени, чтобы выйти на мировой авторынок. Это лишний раз доказывает, что бизнес в автопромышленности труден и тернист.
18. Когда Kia вышла на рынок США?
Успех Kia в Азии и затем в Европе был шумным. Но, несмотря на это, им потребовалось много времени, чтобы выйти на американский авторынок. Проблема заключалась в том, что их автомобили в испытаниях не выдерживали тестов на уровень выбросов, принятых в США в то время. В итоге продукция Kia не могла быть одобрена для продажи в США.
Ситуация изменилась только с выходом моделей Sephia и Sportage в 1992 году, после успешной сертификации которых для рынка США начали развивать продажи в этой стране. Первый свой дилерский центр Kia открыла в Портленде. Но Kia быстро развернула в США свою дилерскую сеть. Спустя три года у них уже было около 1000 дилеров по всей стране. В 2009 году Kia открыла свой первый завод в США.
19. Однажды Kia была банкротом
Сегодня у Kia все хорошо, она доминирует на корейском рынке. Но не так давно компания оказалась на грани несостоятельности. В 1997 году крупный финансовый кризис ударил по большей части Азии, и экономика Кореи оказалась на грани краха. Kia не справилась с финансовыми трудностями и была вынуждена объявить о банкротстве.
Южнокорейское правительство, зная, насколько жизненно важна эта компания для государства, поддерживало ее достаточно долго, а затем помогло Hyundai купить 51% акций Kia. Да, роль Kia заметно снизилась на фоне управления Hyundai. Большинство новых автомобилей Kia выпускаются на тех же платформах, на которых производится вся модельная линейка Hyundai. Но, несмотря на это, без Kia компания Hyundai также не достигла бы успеха за последние 10 лет.
20. Kia – это старейший автопроизводитель в Южной Корее
Когда речь заходит о крупных корейских автомобильных компаниях, Hyundai – это то, о чем обычно думают люди. Многие ошибочно полагают, что раньше на авторынке появился Hyundai. Но это не так. Hyundai Motors появился в 1967 году. Так что Kia была первой. Напомним, компания была основана в 1944 году и в то время называлась Kyungsung Precision Industry. Ее деятельность началась с производства деталей для велосипедов.
В 1952 году компанию переименовали в Kia Industries, и она начала производство мотоциклов. И хотя Hyundai обогнал ее в производстве, Kia по-прежнему имеет честь быть старейшим автопроизводителем в своей стране.
21. Когда Kia появилась в России?
Путь Kia в России также оказался нелегок. На рынок компания зашла в партнерстве с группой компаний «СОК», которая наладила производство автомобилей Kia Spectra на автозаводе ИжАвто. Первые автомобили сошли с конвейера в 2006 году. Позднее на рынок вывели Kia Sorento. Но производство продолжалось недолго – уже в 2010 году производство корейских автомобилей было прекращено. Спустя год, летом 2011-го, всего на несколько месяцев на ИжАвто производство было возобновлено для выпуска ограниченной партии Kia Spectra. Также была выпущена небольшая партия Kia Sorento.
22. Где в России Kia производит автомобили?
Но корейцы, видя огромный потенциал российского авторынка, и не собирались уходить из России. Сегодня Kia собирает на заводе компании «Автотор» в Калининграде (метод узловой сборки) следующие автомобили:
Изначально компании «СоКиа» и «Автотор» не принадлежали Kia. Но на сегодняшний день корейцы уже выкупили их.