Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Паровые автомобили

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Повозка Николя Кагнота (1770)

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщениеФламандскому иезуиту-миссионеру и учёному Фердинанду Вербисту приписывают создание в 1670-е годы, первого в мире игрушечного паромобиля.

Автомобиль Вербиста

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Не подтверждённая информация

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщениеИсаак Ньютон тоже не остался равнодушным, вот его взгляд на «реактивный» паромобиль.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Существует только рисунок

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщениеВ 1769 году Николя-Жозеф Кагнот построил первый в мире паровой автомобиль. Это был тягач для буксировки артиллеристских орудий.
Повозка передвигалась со скоростью около 8 км/ч и перевозила до двух тонн груза.
С этой машиной связан ещё один интересный факт, она попала в первое в мире ДТП.

Машина Кагнота

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Пар из котла попеременно поступал в левый и правый цилиндр, поршни толкали штоки, а штоки через храповики вращали колёса. Машина могла ездить вперёд и назад с помощью переключателя на храповике.
Одной заправки котла хватало на 15 минут движения, после этого воду доливали и ждали 15-20 минут пока она закипит.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Водитель не справился с управлением и врезался в стену арсенала.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

В 1800 году машина была передана во французкий «Музей Искуств и ремёсел», где находится и по сей день.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщениеВ 1804 году Оливер Эванс, пионер американского автомобилестроения, построил самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой в мире машиной-амфибией.

Изначально предполагалось, что это будет судно для углубления рек. Чтобы избежать трудностей с транспортировкой судна от мастерской до реки, Эванс приделал к ней колёса и подвёл к ним привод от двигателя.

Машина Эванса

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

В машине стоял двигатель повышенного давления (3,5 атм) собственного изобретения Эванса.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщениеВ 1801 году Ричард Тревитик, английский инженер и конструктор, построил безрельсовую паровую машину и назвал её «Пыхтящий Дъявол».
В 1802 году он запатентовал паровую машину высокого давления, а год спустя построил первый паровоз для движения по рельсам.

Пыхтящий Дъявол

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

С этой повозкой приключилась «весёлая» история. Тревитик с дружками, катаясь по деревне, остановились возле местного кабака и пока они там пировали, в котле выкипела вода и машина сгорела.

В 1804 году Тревитик построил паровое транспортное средство для перевозки пасажиров по Лондону. Машина хоть и привлекла внимание общественности, но оказалась не востребованной в виду высокой стоимости билетов.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Чуть позже машина сломалась и была разобрана.

В 1822 году, Давид Гордон взял патент на изобретенный им паровой трактор.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

По идее Гордона, установленная в больших барабанах диаметром 2,7 м паровая машина через зубчатые колеса, связанные с внутренними венцами барабанов, должна была приводить барабаны в движение.
Проект был реализован только на бумаге.

В 1825 году, сер Голдсуорт Гарни получил патент на карету с паровым двигателем.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Карета курсировала между Лондоном и Батом со скоростью 10-12 км/ч. Это была первая пассажирская линия.

В 1833 году Уолтер Хэнкок построил омнибус «Enterprise».

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Машина развивала скорость около 30 км/ч.

В 1832 году англичанин Джон Гиткот получил патент на первый гусеничный паровой трактор «для осушки и разработки заболоченых земель.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

После двух лет работы трактор утонул в болоте, желающих поднять машину не нашлось.

В 1854 году, итальянец Бордино Вирджинио построил паровую карету.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Карета разгонялась до 8 км/ч.

La Marquise — старейший из существующих автомобилей, был построенный в 1884 году фирмой De Dion-Bouton.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый легковой автомобилей класса „люкс“. Развивал скорость до 60 км/ч. Автомобиль работает и по сей день, в 2011 году он был продан на аукционе за 4 миллиона долларов.

В 1906 году, на паровом автомобиле „Stanley Rocket“, был установил рекорд скорости — 203 км/ч.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

В качестве силовой установки в автомобиле использовалась горизонтальная паровая машина с двумя цилиндрами, которая развивала максимальную мощность 150 л.с.

Успех Stanley Rocket способствовал увеличению популярности серийных паровиков. „Stanley Motor Carriages Co“ выпускала по 800 машин в год, построив в общей сложности около 12 000 паромобилей.

В 1906 году, компания „Sentinel Standard“ начала выпуск грузовиков.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Машины оснащались паровыми двигателями от катеров, мощностью около 24 л.с. Максимальная скорость составляла 12 км/ч.

В 1909-1931 годах, компания „Doble Detroit“ выпускала легковые паровые автомобили.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Мощность автомобиля составляла 75л/с, разогналась до 160км/ч, а разгон до 120км/ч занимал 10 секунд.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Парогенератор в разрезе.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Паромобиль „Doble Model E-22 Roadster“, принадлежавший Говарду Хьюзу.

Одна из первых паровых пожарных машин

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение
Нью-Йорк, начало 19-го века.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Паровые комбайны, конец 18-го, начало 19-го веков

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Трактора

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение
Roadless tractor 1923 год

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение
1874 год

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение
Англиия, 1910 год

Современные

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

19 век по праву принадлежал паровым машинам, описать хотя бы малую их часть не представляется возможным.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Самый быстрый паромобиль. В 2009 году был поставлен рекорд скорости — 240 км/ч.

На этом пока всё.

Вот здесь про Паровозы

Источник

ПАРОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Размышляя над передачей усилия от двигателя к колесам, Кюньо снова обратился к экипажной практике: лошадь находится впереди и тянет за переднюю ось. Значит, двигатель следует поставить в носовой части телеги. Но шток паровой машины должен перемещаться в плоскости, параллельной плоскости колеса! И Кюньо смонтировал весь двигатель на колесе, и двигатель, как лошадь в упряжке, отклонялся при поворотах влево и вправо.

Начались пробные поездки с грузом до трех тонн. Не беда, что телегу мог обогнать любой пешеход и приходилось останавливаться каждую четверть часа для добавки топлива. Ужасались и ликовали парижане. Кюньо и его помощник-кочегар в поте лица вращали рукоятку управления. Однажды, когда они не успели повернуть колесо, телега врезалась в стену арсенала и пробила ее как таран; котел сорвался с подрамника, упал и взорвался «с грохотом на весь Париж» (так писали в газетах).

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Французский инженер Леон Серполле сконструировал змеевиковый котел. Запас воды уменьшился, змеевик быстро разогревался, непрерывно образовывалось необходимое для работы машины небольшое количество пара; не было его скопления, которое приводило к взрывам котлов прежних повозок.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

В 80-х годах прошлого века появились автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Их главными преимуществами был малый вес и быстрый запуск. Они сразу стали победителями гонок и пробегов.

Но совершенствование паровых автомобилей продолжалось, и не без успеха. Последние модели паровиков поразительно бесшумны, долговечны, просты в управлении, быстро запускаются, не загрязняют воздух (см. ТМ, 1968, № 4). Лишь в одном они далеко отстают от бензиновых, и разрыв этот все увеличивается. На единицу их мощности приходится вдвое-втрое больший вес. Не случайно отступили паровозы перед дизельными и электрическими локомотивами.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Паровая телега Кюньо. Франция. 1769 г.
1. Паровая телега Кюньо. Франция. 1769 г. Грузоподъемность 3 т. 2 цил., 2 л.с., 4 км/час.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Паровой омнибус Гюрнея. Англия, 1824 г.
2. Паровой омнибус Гюрнея. Англия, 1824 г. 16 мест, 1 цил., около 10 л.с., 12 км/час.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Рекордный паровой автомобиль Серполле. Франция, 1902 г.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

4. Рекордный паровой автомобиль Серполле. Франция, 1902 г., 4 цил., 40 л.с., 120 км/час.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Рекордный паровой автомобиль Стенлея. США, 1960 г.
5. Рекордный паровой автомобиль Стенлея. США, 1960 г., 2 цил., 250 л.с., 204 км/час.

Паровой автомобиль братьев Уильямс. США, 2 места, 4 цил., 43 л.с., 130 км/час.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

6. Паровой автомобиль братьев Уильямс. США, 2 места, 4 цил., 43 л.с., 130 км/час. Как и другие современные паровые автомобили, машина внешне отличается от обычных только тем, что из выхлопной трубы идет пар, а не газы, но ее подкапотное пространство и багажник до отказа заполнены агрегатами паросиловой установки.

В 1893-1894 годах на улицах Парижа можно было встретить автомобили ряда фирм, копировавших свои конструкции у Даймлера и Бенца.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Коляску Бенца копировал его первый покупатель Эмиль Роже. Подражателями Даймлера были Пежо, Панар и другие. Кроме того, к услугам пассажиров были паровой автомобиль Серполе, омнибус Болей и электроаккумуляторная коляска Жанто. Все эти «разношерстные» машины в 1894 году приняли участие в первых гонках «экипажей без лошадей» по маршруту Париж-Руан.
Первым прибыл в Руан автомобиль «Дион» с котлом Серполе.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Котёл Серполе представлял собою длинную металлическую спираль, омываемую пламенем горелки, и являлся, таким образом, прототипом современного прямоточного котла. Вторым пришёл к финишу автомобиль Пежо с мотором Даймлера.

Успехи, достигнутые конструкторами паровых автомобилей, скоро были использованы в авиации. Взяв за основу установку братьев Добль, американская фирма «Беслер» в 1933 году построила и испытала паровой самолёт. Несмотря на то, что силовая установка была ещё довольно громоздкой, испытания дали прекрасные результаты. Весьма ценными особенностями аэроплана «Беслер» явились бесшумность полёта и малая посадочная скорость. Этими же качествами обладал паровой аэроплан Джонстона, построенный несколько позже. Таким образом, первые же попытки применить современную паровую машину в авиации увенчались полным успехом.

Слово «автомобиль» означает «самодвижущаяся повозка». Первые изобретения самодвижущихся повозок, оснащенных паровыми двигателями относятся к концу 17 века.

Монах-иезуит Фердинандо Фербиста из Бельгии построил (1672г.) действующую модель-игрушку самодвижущейся повозки. Его модель имела 60 см в длину и приводилась в движение паровым двигателем. Эта конструкция была затем описана в сочинении «Астрономия Европы».

Еще в начале 18 века И. Ньютон спроектировал, а кузнец Т. Ньюкомен воплотил в жизнь «паровую телегу», которая, вследствие своей громоздкости и чрезвычайной прожорливости топлива, не смогла выйти за рамки рудничных дворов, где топливо было дешево и имелось в неограниченных количествах.

Например, работоспособный безрельсовый паровоз изобрел, построил и продемонстрировал Ричард Тревитик в 1797-м году. Ещё одну паровую повозку он построил в 1801-м.

Но ещё раньше, в 1769-м году свою паровую повозку изобрел французский офицер Никола Кюно. Собственно, пытались и до него, но фишка была в том, что котлы были настолько тяжелыми, что мощности парового двигателя не хватало, чтобы сдвинуть с места самого себя. Кюно первому удалось сделать это. Его телега выглядела вот так:

Паровой автомобиль Никола Кюно

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

К слову, назвал Кюно свою шайтан-машину не как-нибудь, а автомобилем.

В 1786 году заявку на патент на изобретение «Самодвижущаяся повозка с паровым двигателем» подал в Национальную патентную комиссию американец Оливер Эванс. Ему отказали. Потому что чушь и бред, разумеется. Где это видано, чтобы повозки сами по себе двигались!
В 1804, однако, Эванс такую повозку построил. Причем не просто повозку, а амфибию, которая одновременно была ещё и землечерпалкой.

Паровая землечарпалка Эванса

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Вот так она выглядела в полном снаряжении:

Самым первым автомобилем в натуральную величину стал тягач с паровым двигателем, созданный в 1769 году Николасом Жозефом Куньо в Парижском арсенале для перевозки орудий. Машина двигалась со скоростью 3,6 км/час. Второй тягач, более крупный, был построен в мае 1771 года. Он сохранился до наших дней и сейчас находится в Музее произведений искусства и предметов быта в Париже.

Американец Оливер Эванс в 1804 году изобрел автомобиль-амфибию.

Английский изобретатель Ричард Трейвисик в 1801 году представил на суд публике «Пыхтящего Дьявола» — первый компактный паровой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, а два года спустя — более удачный «Лондонский паровой экипаж». Скорость передвижения достигала 15 км/час и 6 км/час на подъеме.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

7 досужих заблуждений о паровой тяге

1. Увлечение паровыми двигателями прошло, и наступило время двигателей внутреннего сгорания.
В 1801 году по улицам Камборна покатился четырёхколёсный экипаж, способный с относительным комфортом и небыстро перевозить восемь пассажиров. Автомобиль приводился в движение одноцилиндровым паровым двигателем, а топливом служил уголь. Созданием паровых транспортных средств занялись с энтузиазмом, и уже в 20-х годах XIX века пассажирские паровые омнибусы перевозили пассажиров со скоростью до 30 км/час, а средний межремонтный пробег достиг 2,5–3 тыс. км.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Теперь сопоставим эти сведения с другими. В том же 1801 году француз Филипп Лебон получил патент на конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания, работавшего на светильном газе. Случилось так, что через три года Лебон погиб, и развивать предложенные им технические решения пришлось другим. Лишь в 1860 году бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар собрал газовый двигатель с зажиганием от электрической искры и довёл его конструкцию до степени пригодности к установке на транспортное средство.
Итак, автомобильные паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания — практически ровесники. КПД паровой машины той конструкции и в те годы составлял около 10%. КПД двигателя Ленуара был всего 4%. Только через 22 года, к 1882-му, Август Отто усовершенствовал его настолько, что КПД теперь уже бензинового двигателя достиг… аж 15%.

2. Паровая тяга — всего лишь краткий миг в истории прогресса.
Начавшись в 1801 году, история парового транспорта активно продолжалась без малого 159 лет.

В 1960-м (!) в США всё ещё строились автобусы и грузовики с паровыми двигателями. Паровые машины за это время усовершенствовались весьма значительно. В 1900 году в США 50% парка автомобилей были «на пару». Уже в те годы возникла конкуренция между паровыми, бензиновыми и — внимание! — электрическими экипажами. После рыночного успеха «Модели-Т» Форда и, казалось бы, поражения парового двигателя новый всплеск популярности паровых авто пришёлся на 20-е годы прошлого столетия: стоимость топлива для них (мазут, керосин) была значительно ниже стоимости бензина.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Фирма Stanley производила до 1927-го примерно 1 тыс. паровых автомобилей в год. В Англии паровые грузовики успешно конкурировали с бензиновыми до 1933 года и проиграли лишь по причине введения властями налога на тяжёлый грузовой транспорт и снижения тарифов на импорт жидких нефтепродуктов из США.

3. Паровая машина неэффективна и неэкономична.
Да, когда-то это было именно так. «Классический» паровой двигатель, который выпускал отработанный пар в атмосферу, имеет КПД не более 8%. Однако паровой двигатель с конденсатором и профилированной проточной частью имеет КПД до 25–30%. Паровая турбина обеспечивает 30–42%. Парогазовые установки, где используются «в связке» газовые и паровые турбины, имеют КПД до 55–65%. Последнее обстоятельство подвигло инженеров компании BMW начать проработки вариантов использования этой схемы в автомобилях. К слову сказать, КПД современных бензиновых двигателей составляет 34%.

Стоимость изготовления парового двигателя во все времена была ниже стоимости карбюраторного и дизельного моторов той же мощности. Расход жидкого топлива в новых паровых двигателях, работающих в замкнутом цикле на перегретом (сухом) пару и оснащённых современными системами смазки, качественными подшипниками и электронными системами регулирования рабочего цикла, составляет всего 40% от прежнего.

4. Паровой двигатель медленно запускается.
И это было когда-то… Даже серийные автомобили фирмы Stanley «разводили пары» от 10 до 20 минут. Усовершенствование конструкции котла и внедрение каскадного режима нагрева позволило сократить время готовности до 40–60 секунд.

5. Паровой автомобиль слишком нетороплив.
Это не так. Рекорд скорости 1906 года — 205,44 км/час — принадлежит паровому автомобилю братьев Стэнли. В те годы автомобили на бензиновых моторах так быстро ездить не умели.

В 1985-м на паровом автомобиле разъезжали со скоростью 234,33 км/час. А в 2009 году группа британских инженеров сконструировала паротурбинный болид Inspiration с паровым приводом мощностью 360 л. с., который был способен перемещаться с рекордной средней скоростью в заезде — 241,7 км/час.

6. Паровой автомобиль дымит: он неэкологичен и неэстетичен.
Рассматривая старинные рисунки, на которых изображены первые паровые экипажи, выбрасывающие из своих труб густые клубы дыма и огня (что, кстати, свидетельствует о несовершенстве топок первых «паровиков»), понимаешь, откуда взялась стойкая ассоциация паровой машины и копоти.

Что касается внешнего вида машин, дело тут, конечно, зависит от уровня дизайнера. Вряд ли кто-то скажет, что паровые автомобили Абнера Добля (США) некрасивы. Напротив, они элегантны даже по теперешним представлениям. И ездили к тому же бесшумно, плавно и быстро — до 130 км/час.

Интересно, что современные изыскания в области водородного топлива для автомобильных моторов породили ряд «боковых ответвлений»: водород в качестве топлива для классических поршневых паровых двигателей и в особенности для паротурбинных машин обеспечивает абсолютную экологичность. «Дым» от такого мотора представляет собой… водяной пар.

7. Паровой двигатель капризен.
Это неправда. Он конструктивно значительно проще двигателя внутреннего сгорания, что само по себе означает большую надёжность и неприхотливость. Ресурс паровых моторов составляет многие десятки тысяч часов непрерывной работы, что не свойственно другим типам двигателей. Однако этим дело не ограничивается. В силу принципов работы паровой двигатель не теряет эффективности при понижении атмосферного давления. Именно по этой причине транспортные средства на паровой тяге исключительно хорошо подходят для использования в высокогорье, на тяжёлых горных перевалах.

Интересно отметить и ещё одно полезное свойство парового двигателя, которым он, кстати, схож с электромотором постоянного тока. Снижение частоты вращения вала (например, при возрастании нагрузки) вызывает рост крутящего момента. В силу этого свойства автомобилям с паровыми моторами принципиально не нужны коробки передач — сами по себе весьма сложные и порой капризные механизмы.

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Смотреть картинку Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Картинка про Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение. Фото Первый автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

Когда-то, на старте, ДВС стремительно обогнал паровую машину по нескольким важным параметрам. Экономичность, компактность, быстрый запуск заставили автомобилистов мириться с дороговизной горючего. Чтобы уменьшить шумность пришлось разработать изощренные системы глушения. Крайне невыгодные тяговые характеристики ДВС обернулись применением дорогих и тяжелых коробок передач и трансмиссий. И тем не менее…
Последний (к сожалению) паромобиль американской фирмы “Добл”, выпущенный в 30-х гг. прошлого века, обладал удивительными характеристиками. Плавно поворачивая дроссельный клапан, водитель мог так мягко регулировать скорость, что пассажиры не замечали ускорения и торможения. Но можно было ускорить автомобиль настолько резко, что рвались шины. Тот же диапазон регулирования скорости полностью сохранялся и на заднем ходу. Причем лишь прикосновения к педалям было достаточно для переключения с полного переднего на полный задний.
Такие поразительные свойства паромобиля получаются автоматически, как следствие чрезвычайно выгодных тяговых характеристик паровой машины, способной на малых оборотах создавать большой крутящий момент на колесах.
И хотя паровик пока по-прежнему остается на задворках технического прогресса, именно эти качества возбуждают растущий интерес и просто поклонников, и изобретателей. Свидетельство тому — появление новых патентов в области паровой техники. Сообщается, например, о разработке американского изобретателя Вильямса. На его паромобиле нет ни сцепления, ни коробки передач, ни стартера. Простого поворота клапана достаточно, чтобы за 10 с. ускорить экипаж до 100 км/ч. Мощность парового двигателя 230 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч. Всего 50 л воды хватает на 1500 км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *