Первый автомобиль в крыму

Первые автомобили в Крыму. Часть 1

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Жители Крыма и отдыхающие сейчас не представляют жизнь полуострова без автомобильного транспорта, но мало кто из них знает о появление первых авто в Крыму.
В связи с популярностью Крыма как туристического направления, в 1895 году была предпринята попытка организовать автомобильное сообщение между городами Крыма. Техническо-торговый дом Еленковского подал прошение на имя таврического губернатора об организации с 1896 года движения пассажиров и багажа «в дилижансах с керосиновыми двигателями» по двум шоссейным дорогам, ведущим от Ялты в сторону Симферополя и Севастополя. Техническо-торговый дом заказал в Париже восьмиместный экипаж «боец № I», по документам — «не производящий дыма, пара, резкого шума, достаточно мобильный, имеющий задний ход и два механических тормоза» — что явилось верхом технического оснащения того времени. Скорость движения экипажа не превышала 16 верст в час, что не помешало бы гужевым экипажам, двигающимся по шоссейным дорогам Крыма того времени.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Губернатор, по согласованию с местными жителями и на основании личного страха перед «самодвижущимися экипажами», в отношении осуществления этого проекта решение не принял. В официальных документах было указано «прошение передается на рассмотрение Министру внутренних дел, по основанию отсутствия каких-либо правил на предмет пользования механическими двигателями для самодвижущихся без рельсового пути экипажей».
В первые автомобиль в Крыму появляется в 1901 году, венгерский инженер Геза Ковач, в рамках европейского автопробега, прибывает пароходом в Севастополь со своим «самобеглым экипажем». Его автомобиль были приспособлен к непростым условия юга России и мог развивать скорость до 50 верст в час. Как ни странно, появление первого автомобиля в Крыму связано и с первым ДТП. Самобеглый экипаж Гезы Ковача, в районе Гурзуфа, «рокотом и грохотом издаваемым при движении» испугал лошадь, которая кинулась в кювет и перевернула повозку. Прибившими на место события полицейскими был составлен протокол и выписан штраф в размере 120 рублей. Событие наделала много шума в Крымской прессе и среди населения.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Переживая за большее штрафы сейчас, стоит вспомнить зарплаты и цены тех лет – в среднем рабочий получал в Крыму 20 рублей, а не плохой дом на ЮБК стоил 150 рублей. Инициативная группа крымчан, в настоящее время, хочет увековечить первое ДТП в Крыму, установив памятный знак, как сейчас с этим продвигаются дела – мне неизвестно.
Николай 2 был большим поклонником автомобилей и разрешение на регистрацию автотранспорта в Крыму пописывал лично. Но о первых частных и коммерческих Крымских автомобилях, а также о автопарке и увлечении Николая 2, я расскажу в следующих частях блога.

Источник

Первые автомобили в Крыму

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Сегодня Крым заполнен автомобилями, особенно в летний период, когда по трассам и курортным городам от наплыва автомобильных туристов ни пройти, ни проехать. Но всего 111 лет назад автомобиль был для полуострова заморской диковинкой. Именно в 1901 году по дорогам Крыма проехал первый на полуострове автомобиль. Венгр Геза Ковач решил совершить автовояж по Европе, на пароходе он прибыл в Севастополь вместе со своим «самобеглым экипажем». Так состоялось знакомство крымчан с первым автомобилем на полуострове. Шума это событие наделало немало, ведь венгр не только показал жителям Крыма машину, но и спровоцировал аварию возле Гурзуфа. Одна из лошадей так испугалась грохота, производимого автомобилем, что опрокинула встречную повозку.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Через год один из автомобилей получил постоянную прописку на полуострове. Произошло это когда офицер конного полка привез в Ялту свой автомобиль. Чтобы получить возможность ездить по дорогам пришлось просить разрешения у императора Николая II, который часто приезжал в Ливадию на отдых. Николай II на поданное ходатайство ответил отказом, он сам с опаской относился к новым техническим монстрам, к тому же, отдыхающие в Ялте люди, жаловались на шум и дым от автомобиля. Итак, император сказал свое слово: пока он живет в Ливадии — никаких автомобилей в Крыму быть не должно.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму Цесаревич Алексей в автомобиле. Ливадия. Фото 1913 г.

Но скоро Николай II изменил свое отношение к машинам, он стал заядлым автолюбителем. В императорском автомобильном парке насчитывалось более 50 машин. Большая часть автомобилей находилась в Царском Селе, а в Крыму строили гараж на 25 автомобилей. К 1911 году место для стоянки в Ливадии было достроено, сюда привезли машины, которые предназначались для личных нужд двора.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму Роллс-Ройс Серебрянный призрак

Наиболее заметным в коллекции был роскошный «Роллс-Ройс» «Серебрянный Призрак».

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму Император Николай II на прогулке в Крыму. Фото 1914 г.

Вскоре и богатые крымчане смогли позволить себе приобрести автомобиль. Стали появляться правила дорожного движения, причем в каждом городе власти предъявляли свои требования. Например, в Евпатории по широким улицам автомобили могли ездить со скоростью до 12 км/ч, на улицах, шириной до 6 метров — 6 км/ч, а на совсем узких — автомобилей быть вообще не должно. Если водитель проезжает через места скопления людей, требовалось снизить скорость до скорости шага лошади, а уж если животное рядом пугалось шума, автомобилист был вынужден и вовсе заглушить мотор.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крымуС распространением автомобилей в Российской империи стал выпускаться первый российский журнал «Автомобиль», где также приводились советы, как следует себя вести при встрече с животными. Журналист описывал возможную реакцию свиней, лошадей, коров и советовал автомобилистам, что лучше делать.Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

В столице Крыма автомобильный бум наступил внезапно. Еще в 1910 году в городе насчитывалось всего несколько «самоходных тележек», но к 1911 году их число достигло 30 штук. По тем временам это достаточно много, кроме того, по улицам Симферополя колесили 10 мотоциклеток и 268 велосипедов.

Еще больше интерес к автомобилям вырос после проведения первого в России международного ралли на приз императора Николая II. Осенью 1911 года из трех европейских городов стартовали 57 автомобилей, маршрут был проложен длинный: Петербург — Москва — Тула — Орел — Курск — Харьков — Екатеринослав (Днепропетровск) — Симферополь — Севастополь. Первым по маршруту ехал командор авторалли Николай Карлович фон Мекк на «Мерседесе». Этот автомобиль было запрещено обгонять. Участникам пробега понадобилось 10 дней, чтобы преодолеть весь маршрут, за время гонки судьи фиксировали все, что происходило с машинами: отмечались время необходимое для ремонта, время прибытия на контрольные точки и т.д. До Севастополя удалось добраться 45 автомобилям, остальные по разным причинам были вынуждены покинуть гонку.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму 20-ти местный автобус Евпатория-Симферополь 1916

Появившиеся автомобили в Крыму почти сразу стали использоваться как междугородний пассажирский транспорт, правда у пассажиров они не пользовались большим спросом. 20-тиместные автобусы часто ломались на трассах, из десяти поездок только одна проходила без ремонта на дороге. Поэтому пассажиры отдавали предпочтение старым, более надежным, по их мнению, повозкам, почтовым каретам. И в качестве транспорта для экскурсий автомобили не сразу получили признание. Ведь скорость передвижения было быстрее, чем могли себе позволить лошади, а люди не успевали осматривать все красоты природы и достопримечательности.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Сегодня на трассах Крыма многие спешат на море, это не преувеличение, ведь нередко автолюбители разгоняют своих железных коней до 200 км/ч, сто лет назад скорости на дорогах полуострова были значительно ниже. Между городами автомобили двигались со скоростью 20 км/ч, а некоторые особо рисковые водители «гоняли» на скорости 50 км/ч.

Источник

Первые автомобили в Крыму. Часть 3

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

В первой и второй части я рассказывал в целом о появлении автомобильного транспорта в Крыму, как уникального явления. Но к 10-м годам XX века автомобили прочно вошли в жизнь крымчан и на полуострове их начитывали уже не десятки, а сотни. Сложились условия для появления рынка автоперевозок т.к. скорость движения автомобилей в разы превосходило гужевой транспорт. Как я писал в первой части, первая попытка связать крымские города автомобильным сообщением была предпринята в 1895 году, но дальше идеи дело не пошло.
Одновременно с появлением частного автотранспорта, в Крыму организовывается автобусное сообщение, между основными городами.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Поначалу к их услугам крымчане и курортники прибегали не охотно, отдавая предпочтение привычным извозчикам и почтовым каретам. Закрытые 20-местные автобусы часто ломались в пути, из-за чего считались ненадежными. Застряв ночью на дороге, пассажиры вынуждены были искать ночлег в близлежащих селах — в крестьянских домах или в местных кофейнях. Более удобны были 4- и 8-местные автомобили — они ломались чуть реже автобусов, но все равно едва ли один из десяти автомобильных рейсов обходился без поломок и опозданий.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Один из отдыхающих того времени писал: «в осеннюю и зимнюю пору продолжительность пути становится совершенно неопределенной, завися от множества случайных причин». Для экскурсий и автобусы, и автомобили считались малопригодными «вследствие дороговизны и быстроты передвижения, из-за чего красоты природы ускользают от внимания.»

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Что касается быстроты, то за городом авто в среднем двигались со скоростью 20 км/ч, хотя могли разгоняться и до рискованных по тем временам 50. Не смотря на это 20 км/ч считалось очень высокой скоростью, многие отдыхающие попросту боялись прибегать к услугам автоперевозчиков из-за кажущегося риска.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Специальных автовокзалов в Крыму в то время не было, точками начала и конца маршрута обычно служили почтовые станции.
Крымский горный клуб, поддерживал развитие автобусного сообщения на полуострове и предоставлял автоперевозчикам свои конторы для рекламы их услуг, продажи билетов и места посадки и высадки пассажиров.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

О развитии автомобильных перевозок в Крыму, я расскажу в следующих частях.

Источник

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

В 1901 году в Крыму появился первый автомобиль

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Сегодня сложно себе представить улицы городов без автомобилей, они прочно и надолго вошли в нашу жизнь. В этом году исполняется 111 лет с тех пор, как по Крыму проехал первый автомобиль. В 1901 году Геза Ковач — венгерский инженер, выехал в путешествие по Европе на своей «самоходной тележке». Его путь лежал и через Крым, прибыв 19 сентября 1901 года в Севастополь паромом, Ковач познакомил крымчан с автомобилем.

Он считается первым автотуристом в Крыму. Поездка, конечно, оказалась запоминающейся для жителей полуострова, ведь они не только впервые увидели автомобиль на своих дорогах, но и стали свидетелями первой в Крыму аварии. Когда Геза Ковач проезжал на автомобиле через Гурзуф, одна из лошадей испугалась грохота, который издавал автомобиль, и столкнулась со встречной повозкой.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Через год в Крыму получил постоянную прописку автомобиль, привезенный в Ялту офицером конного полка. За разрешением пользоваться машиной в Крыму обратился с ходатайством граф Фредерикс. Однако, император России Николай II, не очень доверял техническому новшеству. Поэтому графу было отказано: «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму» — таким был ответ Николая II. Кроме того, отдыхающие в Ялте жаловались на грохот, шум и дым от автомобиля.

Но скоро сам император превратился в страстного автолюбителя, по его требованию в Ливадии построили гараж на 25 автомобилей. В 1911 году в Крыму появилась часть личной коллекции автомобилей императора, пользовались ими приближенные царя и он сам, когда отдыхал в Ливадии.
Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму
После того, как отношение Николая II к автомобилям изменилось, богатые крымчане тоже стали обзаводиться собственными «самоходными тележками». В Симферополе к 1911 году их уже было около 30 штук.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму
По материалам сайта http://twoavto.ru

Сто лет назад скорость, с которой «рассекали» автомобили по крымским дорогам сильно отличалась от современных. В городах устанавливалось ограничение скорости движения до 6-12 км/ч, иногда до скорости шага лошади (на многолюдных улицах), за городом можно было разогнаться до 50 км/ч, но так быстро ездили только рисковые водители. Средняя же скорость на трассах между городами была около 20 км/ч.

Источник

Первые автомобили в Крыму. Часть 2

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

О том как Крыму побывал первый автотурист и к чему это привело, я писал в части № 1. Постоянно автомобиль в Крыму появился в 1902 году — за разрешением пользоваться машиной обратился с ходатайством к Николаю II, граф Фредерикс. Однако, император, не смотря на ревностную любовь к автотранспорту, отказал графу, сославшись на жалобы отдыхающие в Ялте, о том, что «автомобиль гремит, шумит, дымит и мешает чинному отдыху». «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму» — таков был ответ Николая II. Вскоре император не стал противиться своему увлечению на отдыхе и приказал построить в Ливадии гараж на 25 автомобилей. В 1911 году в Крыму появилась часть личной коллекции автомобилей императора, пользовались ими приближенные царя и он сам, когда отдыхал в Крыму.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

В Ливадийской коллекции Николая II был знаменитый «Серебряный призрак» — Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost», очень любимый императором. После убийства царской семьи автомобиль «эмигрировал» в США, в Лас-Вегас, и отрабатывал в качестве шоу-кара в одном из местных казино до самой смерти нового владельца. После чего, машину купил коллекционер из Германии, державший ее в «подземном бункере, обеспечивающем защиту от удара ядерной бомбы, в подвале своего поместья».

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

Вскоре богатые крымчане тоже стали обзаводиться собственными «самоходными тележками». В Симферополе к 1911 году их уже насчитывалось более 30 штук.
Первые правила дорожного движения в Крыму тоже были забавные.
В начале эти правила в каждом городе были свои. О симферопольских правилах известно, что они содержали всего десять пунктов, главным из которых, было ограничение скорости до 5 верст в час в городской застройке и запрещалась «езда в перегонки». К управлению допускались люди, выдержавшие специальное испытание. Приводился перечень улиц, по которым разрешалось движение автотранспорта. А в Евпатории езда на автомобилях допускалась по центральным улицам со скоростью около 12 км/ч, на улицах шириной менее 6 м – 6 км/ч, на более узких – не допускалась вообще. При проезде в местах скопления людей скорость требовалось уменьшить до шага лошади. Если же встречные лошади выражали беспокойство, автомобилист должен был выключать мотор.

Первый автомобиль в крыму. Смотреть фото Первый автомобиль в крыму. Смотреть картинку Первый автомобиль в крыму. Картинка про Первый автомобиль в крыму. Фото Первый автомобиль в крыму

О появлении и развитии пассажирских перевозок, а также о продаже автомобилей и их рекламе в Крыму, я расскажу в следующих частях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *