Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

Создание конвейера Форда

1908–1913 годы

Первая конвейерная линия Генри Форда, введённая в строй в апреле 1913 года, использовалась для сборки генераторов. До этого времени один рабочий мог собрать от 25 до 30 генераторов за девятичасовой рабочий день. Это означало, что на сборку одного генератора затрачивалось около 20 минут.

Новая линия разбила данный процесс на 29 операций, выполняемых отдельными рабочими с отдельными узлами генератора, которые доставлял к ним постоянно двигающийся конвейер. Новый подход сократил время сборки одного генератора в среднем до 13 минут. Через год удалось разбить производственный процесс на 84 операции, и время сборки одного генератора сократилось до 5 минут.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года близ Дирборна, штат Мичиган. С 1879 года был учеником механика в Детройте, работал в электротехнической компании. Все свободное время он тратил на изготовление автомобиля. Каждый вечер Форд возился в своём сарае. При испытаниях в машине возникало много неисправностей. То выходили из строя двигатель или деревянный маховик, то рвался ремень передачи. Наконец, в 1893 году Форд построил автомобиль с маломощным четырёх-тактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырёх-колёсный велосипед. Этот автомобиль весил всего 27 кг.

С 1893 года Генри работает главным инженером «Эдисон ильюминейтинг компани», а в 1899–1902 годах — в «Детройтской автомобильной компании». В 1903 году он основал компанию «Форд мотор», которая впоследствии стала одним из крупнейших в мире производителей автомобилей. На своих заводах Форд широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку. Свои представления о рациональной организации труда он изложил в книгах «Моя жизнь и работа» (1922 год, русский перевод 1924 год), «Сегодня и завтра» (1926 год), «Движение вперёд» (1930 год).

Автомобилестроением в США занимался не только Форд. В 1909 году в этой стране было уже 265 фирм, выпустивших 126 593 автомобиля. Это больше, чем их к тому времени изготовили во всех европейских странах.

В 1903 году Форд создал гоночный автомобиль. Гонщик Ольдфильд выиграл на нем трёхмильные гонки. В том же году Форд организовал акционерное общество по производству автомобилей. Было выпущено 1 700 машин модели «А». Автомобиль имел мощность мотора 8 л. с. и мог развивать максимальную скорость 50 км/ч. Немного по нынешним меркам, но уже в 1906 году модель «К» достигала на гонках скорости 160 км/ч.

Вначале «Форд Мотор» обновлял модели автомобилей часто. Однако в 1908 году с появлением модели «Т» политика компании изменилась. Модель «Т» стала первым автомобилем, собранным на конвейере, — по принципу конвейера по обработке туш на чикагских бойнях «Свифт энд компани». Машина выпускалась, ради экономии, только чёрного цвета и оставалась до 1927 года единственной выпускавшейся Фордом. В 1924 году половина всех автомобилей в мире была марки «Форд-Т». Она почти без изменений выпускалась в течение 20 лет. Всего было выпущено около 15 миллионов «Жестяных Лиззи» — так прозвали машину американцы. Несмотря на её неказистый вид, мотор «Лиззи» работал на совесть.

Кроме этого автомобилю обеспечила успех и сравнительно низкая стоимость: производство ведь стало массовым. С 850 долларов она снизилась до 290. Фордовские автомобили стали появляться в Европе. Во Францию, которая в то время была ведущей автомобильной державой, они попали в 1907 году. Но своего производства в этой стране Форд не создал, зато построил крупные заводы в Дагенхеме (Англия) и в Кёльне (Германия). Производство неуклонно расширялось. В конце 1912 года на заводе в Дагенхеме — это пригород Лондона — было выпущено всего 3 000 автомобилей. А примерно через 50 лет — 670 000.

И памятник Генри Форду поставлен не в США, а в Англии.

Фордовский автомобиль дешевел. Но в 20-х годах устаревшую модель стали теснить «Шевроле», «Плимуты» и другие. Форду пришлось остановить свои заводы, уволить большую часть рабочих и переналаживать производство.

В 1928 году появилась новая модель — «Форд-А». Эта машина интересна тем, что стала прототипом автомобиля ГАЗ-А, который выпускал Горьковский автомобильный завод. По тем временам «Форд-А» считался лучшим легковым автомобилем в мире.

Производство же грузовиков Форд начал в 1917 году. Через 10 лет на конвейер встал грузовой полуторатонный автомобиль «Форд-АА», на базе которого в СССР была создана знаменитая полуторка — грузовой автомобиль ГАЗ-АА.

К 1939 году корпорация «Форд» произвела уже 27 миллионов автомобилей, во многом за счёт поглощения других, мелких фирм. А вскоре выпуск легковых автомобилей в стране был запрещён: началась Вторая мировая война. На освободившихся производственных площадях Форд начал делать самолёты (за годы войны было изготовлено 8 685 бомбардировщиков). Лишь в 1946 году американские автомобильные компании снова стали выпускать легковые автомобили, причём старых, довоенных марок.

К слову, в нашей стране конструкторы работали над чертежами новых моделей уже в годы войны и сразу после её окончания стали делать новые автомобили.

О безопасности движения концерн «Форд» тоже не забывал. Начиная с 1955 года на его заводах начали выпускать автомобили с сильно вогнутым рулевым колесом, затем применили безопасные замки дверей, мягкую обшивку панели приборов и даже ремни безопасности.

Что же помогло Генри Форду добиться таких успехов? В первую очередь — внедрение в производство сборочного конвейера. Конвейер — это транспортёр для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Форд в своём производстве использовал конвейер для сборки мелких частей автомобиля и даже корпусов.

В промышленном производстве конвейеры являются неотъемлемой составной частью технологического процесса. Конвейеры позволяют задавать темп производства, обеспечивают его ритмичность, являясь основным средством комплексной механизации поточных технологических операций; конвейеры вместе с тем освобождают рабочих от тяжёлых и трудоёмких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают их труд более производительным.

С именем Форда связан термин «фордизм», в основе которого лежит конвейерный принцип и новые методы организации труда. Каждый из рабочих вдоль конвейера выполнял одну операцию, не требующую практически никакой квалификации.

По свидетельству Форда, для 43 % рабочих требовалась подготовка до одного дня, для 36 % — от одного дня до одной недели, а для 6 % — 1–2 недели, для 14 % — от 1 месяца до года. Введение конвейерной сборки наряду с некоторыми другими техническими новшествами привело к резкому росту производительности труда и снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. Вместе с тем фордизм привёл к небывалому усилению интенсивности труда, сделал его бессодержательным, отупляющим и изматывающим. Рабочие превратились в роботов. Принудительный ритм, задаваемый конвейером, вызвал необходимость перехода на повременную оплату труда рабочих. Система Форда, как и до него тейлоризм, стала синонимом эксплуатации рабочих, присущей монополистической стадии капитализма. Стремясь подавлять недовольство рабочих и не допустить их организованной борьбы в защиту своих прав, Форд ввёл усиленную дисциплину на предприятиях, насаждал шпионаж и расправы с рабочими активистами.

Из рассказа рабочего автомобильного завода Форда в Дагенхэме: «В течение многих лет не допускалась на предприятиях Форда деятельность профсоюзов. В книге „Моя жизнь, мои достижения“ Генри Форд претендовал на роль некого социального реформатора и утверждал, будто его методы организации производства и труда могут превратить буржуазное общество в „общество изобилия и социальной гармонии“. Форд превозносил свою систему как заботу о рабочих, особенно более высокую заработную плату на своих предприятиях, чем в среднем по отрасли».

В начале 70-х годов некоторые фирмы отказываются от крайних форм конвейерного производства в целях повышения содержательности и привлекательности труда, а следовательно, и его эффективности. Для этого конвейерные линии укорачиваются, операции на них совмещаются, практикуются перемещения рабочих вдоль конвейера и тому подобного.

Подведём некоторые итоги. Гигантский скачок в производстве произошёл в 1913 году, когда Генри Форд внедрил сборочную линию в автомобилестроение. До этого времени автомобили строили почти так же, как и дома: то есть рабочие просто выбирали место на заводе и собирали машину снизу доверху. Себестоимость была высока, и поэтому только богатые люди в то время могли позволить себе купить автомобиль.

Чтобы сделать его доступным для большинства, по мнению Форда, надо было повысить производительность труда. Для этого требовалось:

Конвейерный метод сборки сделал цены на автомобили доступными миллионам семей. В результате количество зарегистрированных автомобилей выросло с 944 000 в 1912 году до 2,5 миллионов в 1915 году и до 20 миллионов в 1925 году.

Генри Форд не был экономистом, но его инновационная стратегия производства оказала революционное влияние на производство промышленных товаров массового потребления и уровень жизни американцев.

Источник

Тест по Новейшей истории Индустриальное общество в начале XX в. для 9 класса

Тест по Новейшей истории Индустриальное общество в начале XX в. для 9 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Первая половина ХХ в. получила название:

1) «век Просвещения»
2) «эпоха компьютером»
3) «эпоха угля и стали»
4) «эпоха электричества и нефти»

А2. Причиной второй промышленно-технологической революции начала ХХ в. стали:

1) колониальные захваты
2) фундаментальные открытия и изобретения
3) открытие новых месторождений золота и серебра
4) восстания рабочих в промышленных центрах

А3. Рост числа городов в Европе и США в начале ХХ в. свидетельствовал о процессе:

1) урбанизации
2) национализации
3) монополизации
4) аграрной революции

А4. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:

1) Г. Форд
2) Дж. Уатт
3) К. Бенц
4) Дж. Стефенсон

А5. Появление социального реформизма в начале ХХ в. было вызвано:

1) ростом рабочего движения
2) реакционной политикой правительств
3) влиянием идей Великой Французской революции
4) распространением взглядов социалистов-утопистов

В1. Из предложенных выберите две новых черты развития индустриального общества в начале ХХ в. Запишите ци­фры, соответствующие верным ответам, в указанном месте.

1) возрождение ремесленных цехов
2) концентрация производства и капитала
3) появление электронных систем управления
4) массовое производство промышленных товаров
5) отказ от государственного регулирования экономики

Вариант 2

A1. Вторая половина XIX в. получила название:

1) «век Просвещения»
2) «эпоха компьютеров»
3) «эпоха угля и стали»
4) «эпоха электричества и нефти»

А2. Сущность второй промышленно-технологической революции начала ХХ в. состояла в:

1) появлении Интернета
2) появлении заводов и фабрик
3) изобретении паровой машины
4) ускоренном развитии техники и технологий

А3. Рост числа занятых в промышленности в начале ХХ в. свидетельствовал о процессе:

1) монополизации
2) индустриализации
3) национализации
4) аграрной революции

А4. Автор системы организации труда, при которой про­цесс производства распределялся на простые операции:

1) К. Маркс
2) Ф.У. Тейлор
3) Дж. Уатт
4) Дж. Рокфеллер

А5. Целью принятия антимонопольного законодательства в США было стремление правительства:

1) создать условия для развития конкуренции
2) отменить частную собственность
3) уменьшить налоговый гнет
4) запретить игорный бизнес

В1. Из предложенных выберите две новых черты развития индустриального общества в начале ХХ в. Запишите ци­фры, соответствующие верным ответам, в указанном месте.

1) производство товаров на заказ
2) появление социального реформизма
3) формирование финансового капитала
4) увеличение числа сельских жителей
5) выравнивание уровня экономического развития стран Запада и Востока

Ответы на тест по Новейшей истории Индустриальное общество в начале XX в. для 9 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
А5-1
В1. 24
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
В1. 23

Источник

Автоистории: появление первого автомобильного конвейера

14 января 1914 года стало переломным моментом в истории автомобилестроения. В этот день Генри Форд объявил о внедрении нового метода сборки автомобилей на непрерывно движущемся конвейере. Если до этого на сборку одной машины уходило более 12 часов, то после перевода на конвейер время сократилось до двух и даже менее часов. Как следствие «Модель Т» начали выпускать миллионными тиражами.

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» не была первым автомобилем, который собрал Генри Форд, однако до этого сборка проводилась вручную, сам процесс занимал много времени, как следствие, машина была штучным товаром, предметом роскоши. Благодаря изобретению промышленного конвейера для поточного производства автомобилей Форд, как говорили его современники, «посадил Америку на колеса». Дело в том, что конвейер для массового производства использовали и до этого. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию, как автомобиль.

Собственно первую попытку автоматизировать процесс сделали в компании Oldsmobile в 1901 году. Там была организована сборочная линия: детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Эффективность производства повысилась в несколько раз. Однако Генри Форд хотел улучшить эту технологию.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ
Генри Форд и его знаменитая «Жестяная Лиззи»

Говорят, что идея автомобильного конвейера пришла в голову Форду после визита на чикагские скотобойни. Там подвешенные на цепях туши двигались от одной «станции» к другой, где мясники отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому. Как бы то ни было, в 1910 году Форд построил и запустил завод в Хайленд-парке, на котором спустя пару лет и провел первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. К цели шли постепенно, первым на сборку пошел генератор, затем правило распространили на весь двигатель, а потом и на шасси.

Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. По мере снижения цены стремительно увеличивались продажи. Всего было выпущено около 15 млн таких машин.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ
Благодаря поточному производству стоимость «Модели Т» снизилась до 650 долларов

Успешному производству способствовал не только конвейер, но и толковая организация труда. Во-первых, с 1914 года Форд начал платить рабочим по 5 долларов в день, что было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, он сократил рабочий день до 8 часов, в- третьих, он предоставил своим рабочим 2 выходных дня. «Свобода — это право работать приличествующее количество часов и получать за это приличествующее вознаграждение; это возможность самому устраивать свои личные дела», писал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».

Источник

Автоистории: появление первого автомобильного конвейера

14 января 1914 года стало переломным моментом в истории автомобилестроения. В этот день Генри Форд объявил о внедрении нового метода сборки автомобилей на непрерывно движущемся конвейере. Если до этого на сборку одной машины уходило более 12 часов, то после перевода на конвейер время сократилось до двух и даже менее часов. Как следствие «Модель Т» начали выпускать миллионными тиражами.

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» не была первым автомобилем, который собрал Генри Форд, однако до этого сборка проводилась вручную, сам процесс занимал много времени, как следствие, машина была штучным товаром, предметом роскоши. Благодаря изобретению промышленного конвейера для поточного производства автомобилей Форд, как говорили его современники, «посадил Америку на колеса». Дело в том, что конвейер для массового производства использовали и до этого. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию, как автомобиль.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

Генри Форд и его знаменитая «Жестяная Лиззи»

Собственно первую попытку автоматизировать процесс сделали в компании Oldsmobile в 1901 году. Там была организована сборочная линия: детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Эффективность производства повысилась в несколько раз. Однако Генри Форд хотел улучшить эту технологию.

Говорят, что идея автомобильного конвейера пришла в голову Форду после визита на чикагские скотобойни. Там подвешенные на цепях туши двигались от одной «станции» к другой, где мясники отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому. Как бы то ни было, в 1910 году Форд построил и запустил завод в Хайленд-парке, на котором спустя пару лет и провел первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. К цели шли постепенно, первым на сборку пошел генератор, затем правило распространили на весь двигатель, а потом и на шасси. Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. По мере снижения цены стремительно увеличивались продажи. Всего было выпущено около 15 млн таких машин.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

Благодаря поточному производству стоимость «Модели Т» снизилась до 650 долларов

Успешному производству способствовал не только конвейер, но и толковая организация труда. Во-первых, с 1914 года Форд начал платить рабочим по 5 долларов в день, что было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, он сократил рабочий день до 8 часов, в— третьих, он предоставил своим рабочим 2 выходных дня. «Свобода* – это право работать приличествующее количество часов и получать за это приличествующее вознаграждение; это возможность самому устраивать свои личные дела», писал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».

Источник

Конвейерный метод производства Генри Форда

Почему Форд резко повысил зарплату рабочим, работающим на конвейере.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

В 1913 году на заводе «Хайленд парк» Генри Форд запустил первый сборочный конвейер в автомобильной промышленности. Сначала конвейерную сборку применили к генератору и двигателю, а затем к шасси (время сборки сократилось вдвое). Кстати, для повышения эффективности труда, вскоре было запущено две конвейерных линии — для рабочих разного роста.

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

Результатом данной инновации стало сокращение времени сборки автомобиля (модели Т) с 12 часов до 2-х (это произошло в течении нескольких месяцев), что позволило снизить его себестоимость и сделать его самым популярным автомобилей в США.

Помимо повышения эффективности производства за счет стандартизации операций и углубления разделения труда (фордизм), конвейерный метод производства позволил Генри Форду сильно сэкономить на обучении работников (и на квалифицированных работниках). Например, сборка двигателя была раньше требовала от работника довольно высокой квалификации. После того, как процесс сборки двигателя разделили на 84 операции, каждую из которых выполнял отдельный рабочий, какие-то специальные знания от персонала уже не требовались. Каждый рабочий осваивал одну операцию и оттачивал ее выполнение до автоматизма.

Повышение эффективности труда за счет конвейерного метода и экономия на квалифицированных рабочих позволила Форду повысить заработную плату работникам и применить на практике «теорию эффективной заработной платы». Дело в том, что конвейерный метод производства делал работу весьма нудной (рабочий много часов подряд делал одно и то же) и сильно изматывал рабочих (нельзя было сделать перерыв и отдохнуть), что привело к росту текучести кадров. Поэтому, повышение заработной платы было во много вынужденным решением (а еще Форд боялся появления профсоюза на своем предприятии).

P.S.Чарли Чаплин в 1936 году снял фильм-сатиру на фордизм — «Новые времена».

Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Смотреть картинку Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Картинка про Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ. Фото Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях ответ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *