Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были… строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Familia — это Mazda 323, так же как Capella — это 626, a Cosmo — 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным «маздовским» принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel. Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля — об этом говорит индекс R в названии машины. В последующие годы началась настоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год — Familia R 100, 1970 — Capella RX-2, 1971 — Savanna RX-3 и так далее.

Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме. Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн. О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год. Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Тоуо Коgуо Со Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda. Хотя касается это в большей мере вопросов стратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda — модель Tribute, которая создана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости.

Источник

История автомобильной марки Mazda

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

История автомобильной марки Mazda начинается с Дзудзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзeдзиро, 1875-1952).

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Биография Jujiro Matsuda была непростая. Родился он в 1875 году близ Хиросимы в семье рыбака. Дзудзиро был двенадцатым ребенком в семье. Мальчик с детства увлекался кузнечным мастерством и в 20 лет он открыл свою кузницу. Только доходы она не приносила. Из-за этого вскоре её пришлось закрыть. Однако Дзудзиро не отчаивался. В 1916 году он сделал вторую попытку открыть кузницу, которая тоже со временем закрылась. Мацуда совершал ещё несколько попыток открыть свое дело. И только в 1920 году попытка удалась, когда он объединился со своими инвесторами, и выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki. Так началось прибыльное производство стройматериалов из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме, после покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо. Благодаря упорству и умелому управлению Дзудзиро, компания встала на ноги, стала приносить хорошую прибыль и в 1921 году Мацуда стал её президентом. Руководство компании для развития бизнеса решило вложить капитал в производство, которое приносит больше денег. Был создан специальный отдел, который занимался исключительно изучением рынка. Обнаружилось, что люди с большим удовольствием приобретали мотоциклы. Поэтому было решено перепрофилировать завод на выпуск транспортных средств.
В 1927 году в связи с переменами в компании из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка) и компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству.
В 1929 году компания производит свой первый мотоцикл Mazda-Go. Спустя год он стал одним из самых популярных и продаваемых.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1931 году вышел первый трехколесный грузовик компании. Автомобиль был небольшой и экономичный и предназначен для перевозки товаров. Объем двигателя составлял 500 куб.см. Внешний вид у него был больше похож на мотоцикл, чем на машину. Спрос на этот мотороллер был большим. За 25 лет его выпуска было продано около 200000 машин. Грузовичок пользовался большой популярностью среди жителей Японии.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Мацуда начал задумываться над развитием производства автомобилей, для этого компанию переименовывают на Mazda (в честь зороастрийского бога света Ахура-Мазда), которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. Тут же придумывают и логотип фирмы, который напоминает символ Хиросимы. Эмблему официально регистрируют в 1936 году.
В 1940 году начинается работа по созданию небольшого седана. Однако Вторая Мировая война требует совсем других разработок. Во время войны компания снабжала армию своими мотоциклами. Солдаты пользовались мотороллерами для доставки и передвижению почты. Это дало возможность предприятию успешно работать. В результате атомного взрыва в Хиросиме разрушена почти половина основного завода компании, однако уже в 1950 г. производство возобновляется. Начинается выпуск новых Мазда — трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.
В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда, за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили. После войны когда были сняты ограничения на экспорт японских товаров компания приступила к производству грузовых автомобилей. Первые легковые автомобили появились в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого 2-х дверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.
Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В этот период Мазда является единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500).

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1962 году Mazda начала выпускать следующую модель — Mazda Carol. Седан выпустился в двух вариантах: 2-дверная (Carol-360) и 4-дверная (Carol-600). В то время японцы старались подражать западным автопроизводителям. Поэтому внешний вид машин напоминал известную Ford Anglia.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1963 году появилась первое поколение, относительно комфортабельных моделей Mazda Familia 800/1000 с 4-цилиндровым двигателем.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1964 году компания произвела миллионный автомобиль и расширила свой модельный ряд моделью Familia. Однако под этим названием машина продавалась только на рынке Японии. Экспортировалась модель под именем Mazda 323. Familia был комфортабельным автомобилем. Он оснащен 4-х цилиндровым двигателем объемом 800 см3. В 1965 году были выпущены ещё 2 модели автомобилей: Mazda-1000 и Mazda Proceed. Компания постепенно набирает обороты. Через год Mazda представили одну из самых интересных моделей — Mazda Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем конструкции Феликса Ванкеля, который был плодом тесного сотрудничества с NSU. В последующие годы фирма посчитала это направление перспективным и объемы производства роторных двигателей постоянно росли (в 1968 год — Familia R 100, в 1970 — Capella RX-2, а в 1971 году — Savanna RX-3). В 1967г. Mazda подписывает соглашение о техническом сотрудничестве с компанией Kia Motors Corp.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США. В этом же году свет увидела Mazda Capella RX-2. Важность обширного рынка Штатов оценивается как исключительная, поэтому для него разрабатываются специальные модели, например, Mazda Rotary Pickup, который до сих пор является единственным в мире кузовом типа «пикап» с роторным двигателем. 70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. Развивая предыдущую модель линейки, новая Мазда стала компактнее и спортивнее. Выпускается в трех вариантах — купе, седан и универсал. RX-3 имеет огромный успех в Соединенных Штатах. На гоночном треке Savanna блестяще дебютирует в сентябре 1971 года, выиграв гонку «Fuji 500». В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

1972 год — представление комфортабельной марки среднего класса Mazda Luce RX-4. В этом же году количество произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.
1973 год — экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.
В 1977 году вышла экспортная серия Mazda Familia Original GLC/323, а также представление марки Mazda Capella 626.
В 1978 Выпущен миллионный автомобиль с роторным двигателем.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985 год в Японии ознаменовался выпуском новых марок Mazda Luce 929 и пикапа Mazda B-series.В этом же году выпускается 10-миллионный автомобиль компании.
В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1987 году общее число произведенных автомобилей удвоено и достигает 20 миллионов. Также выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное производство на новом американском заводе в Мичигане (США) В этом же году появляется новый Ford Festiva (Mazda 121), изготовленный компанией Mazda.
В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. В 1988г на американском рынке появляется модель MPV.
В начале 1989 года на автомобильном салоне в Чикаго была впервые представлена элегантная двухместная машина марки Mazda МХ-5 Miata. Она была ориентирована преимущественно на англо-американский рынок, где всегда существовал стабильный спрос на малогабаритные двухместные автомобили спортивного типа. В США она получила марку Miata, хотя в других странах несет индекс МХ-5, а в Японии — Eunos. Несмотря на свои небольшие размеры (длина менее 4 м), Miata сохранила классическую компоновку и обладает всеми необходимыми для этого класса автомобилей эксплуатационными характеристиками, добавляя к ним неплохое японское качество и приемлемую цену. Mazda не ошиблась в своих прогнозах: спрос на машину превзошел все ожидания и МХ-5 надолго стала эталоном современной легкой спортивной модели, хотя ее создавали с явной оглядкой на британский Lotus Elan, разработанный в далеком 1961 году. Число поклонников Miata не снижается, и в результате машина стала известна во многих странах мира.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии.
В 1991 году Mazda 787B одерживает победу в 24-часовой гонке в Ле-Ман. Это первое золото, взятое японским автомобилем, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль, на 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos. В конце 1991 года на Токийском автосалоне был представлен автомобиль марки Xedos.
Четырехдверные седаны Xedos представляют собой серию автомобилей класса люкс, выпускаемых в рамках уже существующих конструкций более дешевых машин того же размерного класса. Марка Xedos отличается от своих базовых исполнений более привлекательным и даже изысканным дизайном, улучшенной комплектацией, окраской и отделкой.
Xedos-6 использует шасси марки 626 и представляет собой модернизированный вариант модели Lantis в наиболее комфортабельном исполнении. В Xedos-6 применяются достаточно мощные двигатели рабочим объемом 1598 и 1995 см.куб. мощностью 113 и 144 л.с. Последний является V-образной «шестеркой», что для машины такого класса редкость. В Японии выходит под маркой Eunos-500.
В 1992 новая Mazda 626 снова получает звание «Автомобиль года». Продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11-й год подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500/Xedos 6.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.
В 1993 году на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют Xedos-9 (в Японии — Eunos-800). Он был создан, чтобы составить сильную конкуренцию европейским моделям высокого среднего класса, типичным образцом которого является Mercedes-Benz серии Е. Несмотря на то, что конструкция Xedos-9 близка к серии 626, внешне они воспринимаются как совершенно разные автомобили. Двигатели — только V6, для европейского рынка — рабочим объемом 1995 и 2497 см.куб. мощностью 143 и 167 л.с. Кроме этого, предлагается модификация с двигателем в 2255 см.куб. с объемным нагнетателем мощностью 211 л.с., разгоняющим автомобиль до 230 км/ч.
В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и в 1994 году Mazda становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификат ISO 9002.
В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 в Японии достигает 10 миллионов. Всего автомобилей Мазда к этому времени было выпущено около 30 млн. Вскоре начинается тестирование водородных прототипов автомобилей Мазда на дорогах общего пользования. Начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1996 году компания опять же первая из всех удостоена сертификации по наивысшему возможному стандарту качества ISO 9001. В это же году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), в Японии начала продаваться новая модель — Demio, и в том же году начались её продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии.
На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая на заводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI) — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки.
В 1997 году изменился логотип компании на нынешний, в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных элементах.
В 1998 — представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж автомобилей Mazda Demio. В этом же году Mazda вступает в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает своё присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском.
В 1999 году был произведен полумиллионный автомобиль Mazda MX-5 эта модель отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi.
По которому Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство были запущены новые модели — Tribute и Premacy. Президентом компании становится Марк Филдс (Mark Fields).

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 2000 году появляется Mazda MX-5 Roadster, который в этом году получил совершенно новый дизайн кузова, и был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. На детройтском автосалоне показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой марки RX-8. Этот год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан e-Business Enabling Office и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных элементах.
В 2001 году – на автосалоне в Токио прошла презентация новой марки Atenza и предварительной версией RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster приобретает главную награду Color Award 2001. Многие модели компании Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. Завод Ford в Валенсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda. Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.
В 2002 году компания открыла собственные детские ясли и выпустила новую модификацию марки MPV – Sports F, разработанную для женщин. Компания приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В конце 2002 года за основу концепции брэнда принимается новая философия Zoom-Zoom. Zoom climb — авиационный термин для испытания двигателя. Про лозунг Zoom-Zoom рекламщики компании заявляют: «…получать удовольствие от своего автомобиля, от вождения, от того, какие преимущества дает тебе этот автомобиль; zoom-zoom – это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление абсолютного восторга от управления автомобилем и владения им – вот в чем смысл философии zoom-zoom!»
В 2003 году на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание «Двигателя года» в 2003 и 2004 году.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Источник

Мазда –тайна традиций Востока

Рёкан
Ветер приносит
Столько опавших листьев,
Что можно развести огонь

Именно огнем всей жизни стало для Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) производство автомобилей Мазда (Mazda). То, к чему он всегда стремился, наконец осуществилось и принесло признание. А ведь так много было неудач, так много препятствий и обстоятельств, что Мацуда уже сомневался в успехе. Возможно, если бы не его идеи и изобретательность, подкрепленные традиционно японским упорством, то все могло закончится уже после закрытия его первой кузнечной мастерской в 1895 году.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Будущий основатель Mazda рос в трудное для Японии время. С одной стороны еще были очень сильны древние традиции и устои, с другой – не так давно в 1854 году Япония была насильственно открыта миру американцами, из-за чего возникала угроза стать очередной колониальной территорией США или одной из стран Европы. С третьей стороны страной в качестве божества управлял император. Все это порождало нестабильность, и не внушало уверенности многодетной семье рыбака из префектуры Хиросима, в которой и родился Дзудзиро Мацуда в 1875 году.

Сын рыбака увлекался кузнечным делом, и мечтал привнести в него, что то новое. Два раза Мацуда открывал свои кузнечные мастерские и оба раза вынужден был закрыть их из-за убытков. К 45 годам он так и не смог прочно закрепится, поэтому покупая с группой инвесторов в 1920 году обанкротившееся предприятие Abemaki по производству строительно-отделочных материалов из пробки (пробкового дерева) Дзудзиро Мацуда не смел даже представить, чем ему обернется сие приобретение. Но видимо его терпение и талант переубедили матушку Удачу, и она подала ему свою руку.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Если в обычной жизни «пробка» тормозит автомобили, и приносит сплошные неудобства в виде опозданий на работу, то в случае Мазды она сыграла роль пробки, вылетающей из праздничного шампанского. Именно пробка дала возможность создать первоначальный капитал, который сделал мечту Мацуда реальностью.

Через некоторое время, Дзудзиро Мацуда полностью выкупил компанию, и став ее главой переименовал в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Затем компания открыла техническое направление, и ее название было сокращено до Toyo Kogyo Co., Ltd. В пробке больше не нуждались, шампанское пора было разливать.

Уже в 1931 году с завода в Хиросиме, который раньше представлял из себя ферму по производству соли, в серийное производство были выпущены первые шестьдесят шесть трехколесных грузовичков Mazda-Go с объемом двигателя 500 куб. см и мощностью 13 л.с. Они были очень похожи на трехколесные мотоциклы. Интересно, что на их топливном баке красовался логотип Mitsubishi. Это объяснялось тем, что до 1936 года продукция Мазда продавалась через торговую сеть Mitsubishi Corporation, которая на то время была монополистом в различных отраслях.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Грузовички Mazda-Go сразу же стали популярны среди населения из-за невысокой стоимости и удобства в перевозке небольших грузов. Ведь до их выпуска японцы в основном перевозили свои поклажи с помощью рикш, велосипедов и повозок, запряженных волами или лошадьми.

В доказательство выносливости этих малышей был организован караван из четырех грузовичков Mazda- Go Type-KC36 и одного Mazda- Go Type-DC. Они успешно преодолели путь в 2700 км из Хиросимы в Токио за 25 дней и ввели моду на подобные рекламные мероприятия. Mazda-Go были настолько востребованы, что за 25 лет производства их было выпущено порядка 200 тысяч штук.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Но никакое божество не смогло уберечь Хиросиму от атомной бомбы 06 августа 1945 года. Часть завода Mazda была серьезно разрушена, но к 1949 году все-таки удалось снова наладить производство трехколесных грузовиков Mazda-Go модификации GB с новым двигателем мощностью 15 л.с. Следующая, пассажирская модификации Mazda-Go PB, широко использовалась в качестве такси в Хиросиме. А после нее был выпущен мотогрузовик грузоподъёмностью 2 тонны, с грузовой платформой длиной аж 5 метров. Все новые и новые версии трехколесных грузовиков продолжали успешно выпускаться и продаваться, в то время как их хозяина все дальше и дальше уводили годы… В 1952 году Дзудзиро Мацуда скончался, но Mazda, ставшая делом его жизни, продолжала жить и развиваться.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

После Дзудзиро Мацуда, руководство компанией принял его сын Тенудзи Мацуда (Tsuneji Matsuda). В 50-х – 60-х годах 20 века в Японии начался настоящий бум производства легковых автомобилей, что объяснялось общим подъемом страны после войны. Все силы государства были направлены на то, что бы преодолеть послевоенный разгром. Основной акцент был сделан на экспорт. И война США и Кореи в 1950-53 гг. пришлась как нельзя «кстати». Японская экономика выполняла все военные заказы для США, а также поставляла огромное количество товаров для личного состава американских войск. Уже за несколько лет Япония смогла покрыть торговый дефицит и получить средства для расширения импорта сырья, которого не хватало для развития производства, в том числе и автомобильного.

На гребне волны экономического подъема Mazda в 1960 году выпустила в серийное производство первый легковой автомобиль Mazda R360 купе (попытки выпускать легковые машины были и ранее, но мешала вторая мировая война, во время которой компания была ориентирована на выпуск военных товаров, в основном винтовок).

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Mazda R360 представляла собой двухдверный автомобиль с двигателем объемом всего 356 см. куб и мощностью 16 л.с. Расход топлива составлял 1 литр на 32 км. Только в декабре 1960 года было продано 4090 штук Mazda R360. Машина была очень легкая и не дорогая, что соответствовало философии Генри Форда, который всегда стремился облегчить автомобиль, и сделать его доступным как можно большему числу покупателей. К слову сказать, одним из слоганов Японии в то время была фраза «техника Запада, мораль Востока». Японская промышленность широко применяла западный опыт, при этом стараясь добиться синергии между техническими достижениями индустриального мира и таинством традиций Востока.

Несмотря на то, что Mazda активно экспортировала свои автомобили в Китай и Индию, на мировой рынок, где господствовали автомобильные гиганты США и Европы, она пока не вышла. Для преодоления жесткой конкуренции на внешнем рынке, Mazda должна была производить автомобили по самым высоким мировым стандартам, конкурентные по всем параметрам и характеристикам – цене, качеству, сервисному обслуживанию, экологичности и т.д. Но даже при выполнении всех условий, становясь вровень с другими, необходима была яркая, особенная отличительная черта. Президент Mazda Тенудзи Мацуда прекрасно понимал это, и постоянно был в поиске того, что заставит говорить о Мазде весь мир. И нашел – нашел NSU и Феликса Ванкеля.

Годом ранее, в 1959 году, немецкая компания NSU Motorenwerke (один из старейших производителей мотоциклов и автомобилей, на сегодня часть Audi AG) официально объявила о завершении разработки роторного двигателя Феликса Ванкеля. Около 100 компаний по всему миру сразу заинтересовались новой разработкой.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Тенудзи Мацуда был так же страстен к новым идеям и изобретениям, как и его отец, поэтому он быстрее других оценил потенциал роторного двигателя и лично начал переговоры с NSU. В 1961 году между Mazda и NSU был подписан контракт при поддержке японского правительства. Mazda организовала отдельное подразделение в своей компании для исследования роторных двигателей, которое занимается ими и сейчас.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Выпускать на рынок автомобили с роторным двигателем без устранения недостатков было чревато, поэтому Mazda, продолжая исследования по укрощению ротора, не забывала и об обычных покупателях. Так, в 1961 году был выпущен компактный пикап В 1500.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1962 году начата сборка автомобилей в Южной Корее. Появляется 4-х цилиндровая Mаzda Carol 360 мощностью 18 лошадиных сил и Mazda Carol 360 Coupe.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

1963 год закрепил за Mazda статус надежной компании, выпустившей с момента своего основания ни много ни мало один миллион авто. Миллионным автомобилем стала полюбившееся всем Mаzda Carol 600 цвета золотой металлик. Производство Мазда все более расползалось по миру, и сборка происходила уже и в Южной Африке.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В январе 1965 года был подписан контракт о сотрудничестве с английской компанией Perkins Services N.V. в направлении дизельных двигателей. Выпущен первый автобус с 2-х литровым двигателем, рассчитанный на 25 мест.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Запущены Mazda Proceed и Mazda Familia 1000 Coupe, развивавшие скорости до 120 и 145 км/час соответственно. Специально для более требовательных покупателей разработали Mazda Luce с объемом 1492 см. куб. и мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивающим скорость уже 150 км/час.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Наращивались производственные мощности, автомобили делались все быстрее и качественнее. Это позволило в 1967 году, наконец то, организовать полномасштабный экспорт в Европу, и выпустить в свет автомобиль, который привлек к себе восхищенные взгляды всего мира.

Итак, в мае 1967 года в серийное производство была представлена Mazda Cosmo Sports (110S) с роторным двигателем. Машина-комета имела в своем арсенале роторный двигатель с двумя камерами по 491 см. куб, мощностью 110 лошадиных сил и развивала максимальную скорость 185 км/час. Уже через год ее мощность была увеличена до 128 лошадиных сил, и был преодолен скоростной рубеж в 200 км/час.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Так состоялось начало новой эры. Роторными двигателями начали оснащаться как спортивные купе, так и обычные гражданские автомобили. В 1969 году Mazda заключила соглашение с Форд и Ниссан о создании Японской компании по разработке автоматической трансмиссии (JATCO). Мазда вышла на рынок Канады, а затем, в 1970 году, и на рынок США. Уже в то время США выдвигали жесткие требования по экологическому контролю для импортируемых авто, который Mazda без труда смогла пройти. К этому времени она уже произвела сто тысяч автомобилей с роторным двигателем.

Mazda, как и все другие автопроизводители старалась выгодно представить свои автомобили на спортивных и гоночных аренах мира. Автомобильные инновации развивались, и лучшим доказательством их успешности было участие во всемирно известных гонках. Так две Mazda Cosmo Sports (110S) участвовали в 84-часовом Marathone de la Route на немецком автодроме Нюрбургринг. И пускай до финиша добралась только одна машина, заняв четвертое место, все же это было хорошим показателем.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1979 году компания Форда выкупает 25% акций Toyo Kogyo и Mazda переходит на новый виток развития. Модельный ряд расширяется, Европа и Америка уже полностью покорены душой Востока. В родной Японии марка бьет все рекорды народной любви. Так в 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года, а в 1982 году в этой номинации ее сменила Mazda Capella. С тех пор успех Mazda шел в тесном сотрудничестве с FORD.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

1990 год был юбилейным во всех отношениях. Mazda Motor Corporation за всю свою историю произвела 25 миллионов автомобилей, из них 1 миллион пришелся на модель RX-7.

1991 год принес славу в автомобильных гонках. Mazda 787B выиграла 24-часовую гонку Le Mans. Мало того, что это была первая победа автомобиля японского производства, так и еще единственная победа автомобиля с роторным двигателем! 4 его камеры, каждая объемом 654 см. куб. и общим объемом 2622 см. куб. при 9000 оборотов обеспечивали мощность 700 лошадиных сил, а на предельных оборотах (11000), выходило все 900 л.с! При проведении же самой гонки FIA посчитали объем двигателя как 4708 см. куб, поскольку на один оборот роторного двигателя, приходилось два его рабочих цикла. Средняя скорость на треке составила 205,1 км/час. В тот год Мазда на Le Mans обошла таких фаворитов как Мерседес, Ягуар, Пежо.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В девяностые годы в мире все больше внимания уделялось созданию и развитию экологического производства. Мазда, как крупнейший автомобильный производитель не только не оставалась в стороне, но и задавала тон в автомобильном мире Японии. Так, она выпустила «Глобальную экологическую хартию Mazda» и провела ряд исследований, в результате которых был разработан нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. Проведены тестирования водородных автомобилей. Mazda первой из японских автокомпаний получила экологический сертификат ISO 9002. При этом в тесном сплетении с безопасным и экологичным производством, шло развитие и самой технологии производства. Введена система Mazda Digital Innovation (MDI), которая позволила обновить и усовершенствовать все этапы производства автомобиля, и обеспечить контроль качества на каждом шаге от планирования до сборки новой машины.

Обновляя технологию производства, Мазда в свою очередь преобразила и философию создания своих автомобилей. Так в 1991 году выходит роскошный седан бизнес класса Sentia (929). Фактически он заменил собой Mazda Luce. Mazda Sentia выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей 2,5 и 3 литра. Хороший крутящий момент обеспечивал подхват даже на низких оборотах. При объеме 3 литра можно было развить скорость 220 км/час. Также на этой модели устанавливали систему 4WS (четыре управляемых колеса) для повышения устойчивости автомобиля на дорогах и сокращения радиуса разворота. Mazda Sentia производилась вплоть до 2000 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Дебютировал седан среднего класса Mazda Cronos с 6-ти цилиндровым мотором, объемом 2 или 1,8 литра. Двигатель был настолько хорош, что его даже сравнивали с европейскими двигателями Alfa Romeo. Также была представлена и полноприводная версия с 4-х цилиндровым мотором DOHC. Mazda Cronos выпускалась до 1995 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

1992 год привносит новую модель Mazda MX-6, двухдверное спортивное купе, ориентированное на молодежь США. Mazda MX-6 выпускалась только в переднеприводном варианте с 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2 литра или 6-ти цилиндровым с объемом 2,5 литра. Купе выпускалось до 1995 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В этом же году в продажи поступает Mazda Eunos 500 (у нас известная, как Xedos 6). Она была ориентирована на рынок среднеразмерных седанов бизнес класса и выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей, объемами 1.8 и 2 литра. Эта была первая машина Mazda, спроектированная согласно принципам «био-дизайна»: когда дизайнеры перенимают линии и формы у самой природы. Именно дизайнер Eunos 500 Ивао Коидзуми впоследствии работал над созданием популярнейшей Mazda 6. Производилась Mazda Eunos 500 до 1995 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Седан Mazda Efini MS-8 еще один седан бизнес класса. В его основу положена конструкция Mazda Cronos. Интересно, что в данной модели ручка переключения передач была расположена непосредственно на рулевой колонке. На автомобиль устанавливался V-образный двигатель, объемом 2,5 литра, мощностью 200 лошадей, способный обеспечить скорость 225 км/час. Mazda Efini MS-8 выпускалась вплоть до 1998 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1992 году также была выпущена Mazda Clef, которая, впрочем, производилась только два года, поскольку не смогла завоевать популярность. Это был седан среднего класса, один из родственников Mazda Cronos. Изначально выпускалась только переднеприводная версия с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией в вариантах 2 и 2,5 литровых двигателей. Годом позже вышла полноприводная версия с 2-х литровым двигателем. Но концепция спортивного седана на каждый день не оправдала себя и производство модели было прекращено.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Последним автомобилем линейки 1992 года стало двухдверное купе Mazda AZ-1. Это был малолитражный автомобиль со спортивным уклоном. Двигатель объемом 657 см. куб. оснащался турбинной и интеркулером. Максимальная скорость 160 км/час обеспечивалась всего 64 лошадиными силами. Автомобиль был довольно экономичным и в смешанном цикле на 100 км потреблял всего 4,6 литра топлива. Изюминкой дизайна были двери-крылья летящей чайки. Mazda AZ-1 продержалась в серийном производстве шесть лет.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 1993 году был выпущен переднеприводный седан среднего класса Mazda Lantis (323F) с двумя типами инжекторных двигателей 1,8 и 2 литра, мощностью 170 лошадиных сил для 2 литрового двигателя. Модель комплектовалась как 5-ступенчатой механической, так и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Mazda Eunos 800 (у нас Xedos9) 1993 года стала продолжением модели Mazda Eunos 500 (Xedos 6) и представляла собой спортивный седан бизнес класса. Это была топовая модель бренда «Eunos». В базовой комплектации присутствовали ABS, климат-контроль, 6 подушек безопасности, аудиосистема и т.д. Ее дизайн и агрессивный вид не устарели и сейчас. Mazda Eunos 800 выпускалась до 2002 года.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Но Mazda занималась не только седанами со спортивным характером. К примеру в рамках рекламного проекта Лондонского Королевского колледжа искусств был разработан концепт лондонского такси, но он так никогда и не был презентован в автосалонах.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В этом же году Mazda выпустила трехрядный минивен семейного типа Bongo Friendee. Эта модель сразу же стала невероятно популярной. Она оснащалась 2-х литровым, 4-х цилиндровым двигателем SOHC или 2,5 литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем DOHC. Но был возможен и дизельный двигатель объемом 2 литра с турбонадувом. Mazda Bongo Friendee была заднеприводной или же полноприводной, в случае с двигателем с турбонадувом, чем выгодно отличалась от своих конкурентов. Она представляла собой пяти-, семи- или восьмиместный автомобиль с двумя дверьми, плюс пассажирской сдвигающейся дверью и дверью багажника. Также была автоматически регулируемая крыша, которая могла открываться и трансформироваться в палатку.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Постоянно расширяя автомобильную линейку, Mazda не забывала и про свои топовые модели, периодически проводя их полный рестайлинг, и внедряя иновационные технологии в уже хорошо известные автомобили.

Так в 90-х был произведен полный ребилд Familia (323), Capella (626), Sentia, Carol, Capella/626 и в 1998 году вышел полностью обновленный Mazda Roadster с красовавшейся на нем новой символикой Mazda.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В двухтысячные годы производство Mazda развивается в направлении легковых автомобилей среднего класса по слоганом «Мазда в каждый дом» и в спортивном направлении. Как ни крути, но все люди разные и суть в том, что бы создавать автомобили, в которых каждый владелец мог бы найти именно себя и воплощение своей уникальности. К этому и стремится компания в наше время. Поэтому в модельном ряду присутствуют автомобили абсолютно на любой вкус и характер.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

В 2001 году на Женевском автосалоне показан полноприводный концепт Mazda MX SPORT TOURER. Это объединение универсала и динамичного купе, оснащенного гибридной силовой установкой. Для динамичной езды можно использовать 2-х литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива или же электромотор для спокойной и экологичной езды со скоростью до 50 км/час. Mazda MX SPORT TOURER мог преобразится и в пикап, стоило лишь опустить заднее стекло: тут же складывалось заднее сиденье и сдвигалась вперед пластиковая крыша.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

2003 год был плодотворен на концепты. Так на различных автосалонах мира щеголяли новые идеи автомобилестроения в виде Mazda Ibuki, Mazda Kusabi, Mazda MX Sportif, Mazda Washu.

Mazda Ibuki. Предполагалось, что она сможет повторить успех Mazda Roadster/MX-5. Интересно, что в этом концепте в бензиновый двигатель сочетался с небольшим электромотором, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, экономя бензин.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Mazda Kusabi. Четырехместный спортивный концепт с системой подъема крыши над багажным отделением, как две половинки задней двери.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Mazda MX Sportif построен на платформе Ford Focus второго поколения сразу для трех фордовских моделей: Mazda3, Ford Focus и 40-й Volvo.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Mazda Washu это объединение спортивного духа большой семьи. 6 полноценных сидений и при этом 3,5 литровый двигатель V6 мощностью 245 л.с.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Концепты давали возможность продемонстрировать на мировых автосалонах развитие мысли, силы и духа Mazda, которые затем успешно воплощались в автомобилях серийного производства. Так, вслед за запуском Atenza (Mazda6), Demio (Mazda2) и RX-8 выпущена четвертая модель, призванная объединить достоинства предыдущих. Ею стала Mazda Axela (Mazda3). Спортивная и комфортная, но при этом функциональная и вместительная. Доступна с бензиновыми двигателями 1.4 л 80 л.с., 1.6 л 105 л.с. или 2.0 л 150 л.с. В ней воплощена новая архитектура кузова для максимальной защиты пассажиров вместе с адаптированной структурой безопасности MAIDAS, в которой каркас кузова поглощает и рассеивает энергию удара. Подкрепляя имидж драйверского автомобиля, вскоре компания выпускает самую заряженную версию тройки MPS мощностью в 250 л.с.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

2006 год принес самый крупный автомобиль в модельный ряд Mazda, а и именно Mazda CX-9. Этот кроссовер, ориентированный на американский рынок, отлично сочетает в себе спортивные качества и динамику с проходимостью внедорожника. Кроме этого инженеры Mazda позаботились и об акустическом комфорте: на 22 участках кузова нанесен звукопоглощающий материал, изолирующий салон от дорожных шумов. 3,7 литровый двигатель V6 мощностью 277 л.с, оснащен автоматической 6-ступенчатой трансмиссией ActiveМatic. Несмотря на свои серьезные размеры (салон здесь, кстати, семиместный), Mazda CX-9 отлично держит дорогу и четко реагирует на любые действия водителя.

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда

Бензиновый двигатель MZR объемом 2.3 литра с прямым впрыском топлива, оснащен турбиной и интеркулером, и мощностью 244 л.с. Можно выбрать механическую коробку передач или же автоматическую, ведь они обе прекрасно обеспечивают плавность хода этого автомобиля.

Сегодня Мазда продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение Mazda6! Разнообразие всех моделей объединяет единая история, в которой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Мазда, мира который может ощутить каждый, стоить лишь сесть за руль понравившегося автомобиля.

17 октября 2012 года. Екатерина Киселева, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Очень познавательная статья, приятно и легко читается. Много фотографий с описанием. Спасибо автору!

Действительно статья читается на одном дыхании. Очень интересна и познавательна в отличии от тест драйва Subaru Impreza WRX STI читая которую можно, как говорится, язык сломать.

Прочитал, интересная статья! Сам каждый день радуюсь своей Mazda3.

Статья супер, приятно и легко прочитал, а главное было интересно.

побольше б таких статеяк о автомобилях, позновательно и интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль маздаПервый легковой автомобиль мазда. Смотреть фото Первый легковой автомобиль мазда. Смотреть картинку Первый легковой автомобиль мазда. Картинка про Первый легковой автомобиль мазда. Фото Первый легковой автомобиль мазда