Первый мотоцикл готлиба даймлера
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Ссылки
—Приложения
—Новости
—Фотоальбом
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Огненный стул» от Даймлера, или История первого в мире мотоцикла
Первый мотоцикл был создан в Германии на год раньше, чем автомобиль. В действии его проверил в ноябре 1885 года сын Готлиба Даймлера, проехав на то и дело воспламеняющейся конструкции шесть километров.
Мотоцикл Даймлера с двигателем внутреннего сгорания
Даймлер установил этот двигатель на укрепленной железом деревянной велосипедной раме с колесами. Под сиденьем, напоминающим седло для верховой езды, размещались мотор и выхлопная труба. К заднему колесу для устойчивости были прикреплены два маленьких колесика. Так в испытательной мастерской Даймлера в огромном саду на его вилле в Бад Канштатте (сегодня это парк старейшего района Штутгарта) появился первый в истории мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.
12 километров в час
Вильгельм Майбах был «соавтором» мотоцикла, развитием же идеи он занимался уже в одиночку
С ветерком на «огненном стуле»
Фирма Даймлера к конструированию мотоциклов более не возвращалась. Сам первый мотоцикл сгорел при пожаре в его мастерской в 1903 году. К столетию изобретения, в 1985 году, были изготовлены десять реплик, девять из которых являются выставочными экспонатами, а одна представляет собой ходовой демонстрационный экземпляр. По одной копии выставлено в музее концерна Mercedes-Benz в Штутгарте и в Немецком музее достижений естественных наук и техники в Мюнхене (Deutsches Museum in München).
Поэтому можно только подивиться выносливости и самоотверженности 14-летнего Адольфа Даймлера, который преодолел несколько километров на этом неудобном и шатком «огненном стуле» (Feuerstuhl), как до сих пор называют в Германии мотоциклы, и вошел, таким образом, в историю создания современных транспортных средств.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям
Как создавался мотоцикл Даймлера
В 1882 году Даймлер и Майбах ушли с завода и создали собственную мастерскую. Они начали работу над собственным двигателем, созданным для того, чтобы приводить в движение экипаж. К такому мотору предъявлялись особые требования: он должен был выглядеть компактно, обладать приличной мощностью, но не иметь газогенератора. Задуманное удалось: инженеры сконструировали прототип современного двигателя. Он работал на керосине и состоял из вертикального цилиндра объемом 0,264 литра и поплавкового карбюратора. Зажигание осуществлялось от трубки накаливания. Мощность мотора равнялась 0,5 лошадиной силы. При этом, двигатель выдавал рекордные по тем временам 600 оборотов в минуту.
Любопытно, что впоследствии Даймлер и Майбах больше не возвращались к мотоциклетной теме. Испытания нового двигателя продолжились сначала на речном катере, а затем на четырехколесном шасси, которое стало прототипом автомобилей «Даймлер» и «Мерседес-Бенц».
Мотоцикл Даймлера представлял собой деревянное шасси на двух больших колесах со спицами и двумя маленькими роликами по бокам для поддержания равновесия. По своей сути эта конструкция похожа на современные мотоциклы: в ней есть пространственная рама с двигателем внутри, рулевая колонка с прямым рулем, который был позаимствован у велосипеда. Сиденье Даймлер перекроил из седла для верховых поездок.
Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Дерево сделало его легким: весила конструкция всего 90 килограммов.
Испытателем Reitwagen (или первым в истории «байкером») стал 17-летний сын Даймлера Пауль. Он совершил трехкилометровое путешествие из Каннштатта в Унтертюркхайм, разогнав конструкцию до максимальной скорости в 12 километров в час. Именно по совету Пауля инженер усовершенствовал мотоцикл, снабдив его двухскоростной коробкой передач.
Поняв, что в итоге на свет появился новый вид транспорта, Даймлер официально запатентовал агрегат. 1885 год вошел в мировую историю как год создания первого мотоцикла.
К сожалению, первый и единственный экземпляр Reitwagen до наших дней не сохранился: в 1904 году он сгорел при пожаре в исторической мастерской Даймлера. Однако к 100-летию первого запатентованного мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий. Сегодня они входят в состав передвижных музейных экспозиций, которые передвигаются по миру.
Кроме этого, реплика Reitwagen выставлена в музее Мерседес-Бенц.
Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл
Немецкий инженер Готлиб Даймлер, 29 августа 1885 года запатентовал первый в мире мотоцикл. Он получил название «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». В сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом он модернизировал велосипед с деревянной рамой, прикрепив к нему мотор. Это был одноцилиндровый керосиновый силовой агрегат объемом 264 кубических сантиметра, мощностью 0,5 лошадиных сил.
Поначалу Даймлер работал в фирме Отто, где занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию, оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который и был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Первым решил прокатиться Вильгельм Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлеры ждали долго, и вот Майбах появился, заглушил мотор и вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».
Новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре 1872 года.
Еще до Первой мировой войны, на которой мотоцикл проявил себя как скоростное средство связи и разведки, некоторое распространение получили дорогие тяжелые мотоциклы с многоцилиндровыми четырехтактными двигателями, а также с боковыми колясками.
История мотоцикла
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОТОЦИКЛА
«Бегунок» Карла Дрейза
Так выглядел далекий предок мотоцикла.
Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно стало первой точкой приложения умов изобретателей. В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.
Карл Дрейз
На свое изобретение он взял патент Баденского княжества от 12 января 1818 года, а уже в апреле этого года продемонстрировал свой экипаж, которому он дал название «велосипед», в Люксембургском саду в Париже. Излишне говорить, что в Германии именно он считается изобретателем велосипеда.
В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо. Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло 162 велосипеда в 1862 году и более 400 в 1863. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.
Пьер Мишо ( слева )
В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом. Теперь велосипед был готов к установке двигателя.
Паровой велосипед Сильвестра Роупера
с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.
Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины по сравнению с паровиком Роупера. Перро запатентовал свою машину в 1868 году и в следующем году построил, взяв за основу велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался и зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.
«Пароцикл» француза Перро. 1869 год.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895).
Николаус Отто Евгений Ланген
Готлиб Даймлер
Вильгельм Майбах
Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Повозка для верховой езды с бензиновым мотором
Лист к описанию патента Даймлера / 1885 год.
К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию, оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом изобретателям представился велосипед, и в один прекрасный день Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом, ибо именно эта машина считается во всем мире первым в мире мотоциклом.
мотоцикл Даймлера
двигатель Даймлера
Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были первыми, прошедшими весь цикл: изобретение, патентование, постройка образца, испытания. Поэтому во всем мире именно они считаются творцами первого мотоцикла. Впрочем, у некоторых историков в Англии, Франции и Италии есть свое особое мнение. Наиболее предпочтительны в этом споре позиции англичанина Эдварда Батлера (1863-1940).
Трицикл Эдварда Батлера
Созданный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом мотоцикл уже имел компоновку, общепринятую и в наши дни. Но прошло целых пятнадцать лет, прежде чем она была воспринята изобретателями мотоциклов. Даже тип двигателя подвергался сомнению: наряду с попытками создания мотоциклов с паровыми двигателями использовались и более экзотические типы привода. В 1893 году американец Д. Лайб построил мотоцикл с. пружинным двигателем.
Одного завода хватало на 700 м пробега.
Англичанин Генри Вали изготовил в 1884 году мотоцикл с двигателем, работавшим на сжатом воздухе.
Мотоцикл Генри Вали с пневматическим двигателем 1894 год.
Двухколесный мотоцикл Феликса Милле 1893 год.
Профессор физики университета в Винченце (Италия) Энрико Бернарди (1841-1919) начал свои опыты с двигателем внутреннего сгорания еще в 1880-х годах. Свой первый двигатель, приводивший в действие швейную машину, он представил на выставке в Турине в 1884 году. Так же как и Даймлера, Бернарди привлекал сам двигатель, а не возможность его использования именно на мотоцикле, и приводная тележка для велосипеда, продемонстрированная им в 1894 году, стала лишь эпизодом в его биографии. Тележка с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, приводившим единственное колесо, могла присоединяться к любому велосипеду. Ее общая масса составляла всего 30 кг, и расход топлива не превышал 10 г на километр. Оригинально были сделаны органы управления: на руле велосипеда устанавливалась резиновая груша, от которой шел шланг к коробке на тележке. Внутри коробка разделялась резиновой диафрагмой, соединенной стержнем с механизмом управления подачи топлива и расположения приводного шкива трансмиссии.
Фантастический рисунок, рекламирующий якобы необычайные возможности, 1894 год.
Четырехцилиндровый мотоцикл полковника Холдена 1896 год.
Трицикл с двигателем «Де Дион»
Мотоцикл братьев Вернер с двигателем над передним колесом
Мотоцикл «Славия» Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента 1899 год.
В 1895 году фирма «Де Дион Бутон» начала серийное производство трициклов, оборудованных двигателями новой конструкции. Двигатель устанавливался за задней осью и приводил ее через шестерни и открытый дифференциал. Граф Де Дион, с энтузиазмом относившийся ко всем видам «моторного» спорта, заявлял новинку на многочисленные соревнования и с триумфом подтверждал ее превосходные качества. К концу XIX века трициклы «Де Дион» были, несомненно, самыми распространенными машинами во всей Европе, не говоря уже о множестве копий, выпускавшихся фирмами Франции, Германии, Великобритании. В 1899 году лицензию на трицикл «Де Дион» приобрел и промышленник из Риги Александр Лейтнер, выпустивший несколько трициклов под звучным названием «Россия».
Популярность трициклов в конце XIX века может подтвердить и тот факт, что на первой «гонке моторов», состоявшейся в России 11 (25) октября 1898 года, из семи участников шестеро выступали на французских трициклах «Клеман» с двигателями «Де Дион». На этой машине шел и победитель гонки, Павел Николаевич Беляев, показавший на заснеженной дороге, изобиловавшей поворотами и подъемами, среднюю скорость 25,14 км/ч.
Один из первых мотоциклов марки «Вернер», еще с калильным зажиганием, купил в 1898 году чешский промышленник Вацлав Клемент (в те годы его страна звалась Австро-Венгрией). Клемент с 1895 года вместе с Вацлавом Лаурином изготовлял велосипеды «Славия». И ему пришла в голову идея расширить производственную программу копией французской новинки. Но испытания и «Вернера», и вскоре изготовленной точной его копии не устроили компаньонов, и для лучшей устойчивости они решили переместить двигатель в нижний угол рамы. Их мотоцикл, увидевший свет в 1899 году, имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 239 см3 и мощностью 1,75 л. с., зажигание от магнето собственной конструкции, привод на заднее колесо плоским ремнем, весил 55 кг и развивал максимальную скорость 55 км/ч. В сущности, это был первый мотоцикл современной компоновки, если не считать мотоцикла Даймлера.
10 самых первых мотоциклов
Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.
Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч
Второй в истории мотоцикл
не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.
И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU
Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.
Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.
Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».
А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.
Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.
Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.
Вот он, первый Харлей дэвисон
Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.
Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось
Восьмой по счету, в мире.
В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.
В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.
Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.
Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,
Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!
если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.