Первый навигатор в авто

История развития навигации от MDA-Tech

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Когда-то люди ориентировались по солнцу, звездам и луне. Затем появились первые бумажные карты, астролябии и компасы. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана смартфон.

Все начиналось с мореплавателей
Для походов по морю были необходимы не только карты и лоции, но приборы, позволяющие вычислять время и координаты корабля, а для планирования путешествий – компас и измерители скорости.

Компас
Одним из первых в истории навигационных «приборов» можно считать соларстейн (в переводе с древнескандинавского — «солнечный камень»). Он несколько раз упоминается в текстах древних викингов.
Явление магнетизма было подмечено людьми еще в глубокой древности. Сегодня считается, что впервые свойства магнитного железняка описал Фалес Милетский в VI веке до н. э.
Первые компасы, изобретенные независимо друг от друга в Азии и в Скандинавии около XI века, представляли собой плавающую в наполненной водой раковине дощечку.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

К одному из ее концов был прикреплен кусочек каламита — камня, обладающего природными магнитными свойствами. Такой компас хорошо действовал лишь при незначительной качке на корабле.

В конце XII англичанин Некаме и француз Гио де Провенс впервые описали простейшую буссоль (фр. boussole) — устройство, позволяющее определять магнитный азимут в море.

У моряков начала XV века в распоряжении имелись всего лишь примитивная буссоль, грубые песочные часы, кишащие ошибками карты. В те времена любая экспедиция по океанским просторам становилась опасной авантюрой, зачастую со смертельным исходом.

В 1530 году астроном Гемма Фризий (1508-1555) в своем труде «Принципы астрономической космографии» предложил способ определения долготы с помощью хронометра, но отсутствие достаточно точных часов надолго оставили этот метод чисто теоретическим. Дело в том, что часы в те времена редко могли идти без остановки в течение суток, а их точность не превышала 12–15 минут в сутки. Вплоть до 17 века песочные часы оставались единственным средством измерения времени в море. Песочные часы состояли из двух стеклянных сосудов, соединенных тонким отверстием. Сосуды заполнялись песком и запаивались, а количество песка было таким, чтобы за 1 час он полностью пересыпался из одного сосуда в другой, после чего часы переворачивали. Разумеется, что изменяя количество песка, можно было изменять промежуток времени, за которые песок пересыпался из одного сосуда в другой.

Вскоре этот способ оповещения стал общепринятым на всех кораблях в разных странах.
С появлением механических часов ими стали оснащать все морские суда, причем этот прибор считался настолько важным, что его запрещалось выносить с корабля для корректировки и навигатор брал на берег маленькие переносные часы, выставлял на них точное местное время и уже по их показаниям корректировались корабельные часы. Сегодня считается, что первые точные часы были собраны в 1735 англичанином Джоном Гаррисоном (1693-1776). Их точность составляла 4–6 секунд в сутки. По тем временам это была просто фантастическая точность.

Астролябия
Астролябия предназначалась для определения высоты стояния небесных тел, так как, зная высоту и точное время, можно было определить широту. Астролябия была известна еще в Древней Греции приблизительно в 240 году до нашей эры. На протяжении двух тысячелетий этот научный инструмент оставался практически неизменным.​

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Начиная со второй половины 19 века, на смену астролябии пришли квадранты, инструмент для измерения высоты звезд и определения широты. Днем (в полдень) широту определяли по длине солнечной тени, ночью — по высоте определенных звезд над горизонтом.

Появление навигации
Первый прообраз навигатора появился только в 1920 году. Устройство называлось Plus Fours Routefinder и было похоже на обычные часы, в комплекте с которыми шли карты, крутить которые нужно было вручную.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый автомобильный навигатор, появился в 1930-м и назывался Iter-Auto Основные его отличия от Plus Fours Routefinder состояли в автоматическом прокручивании карты — при этом скорость, с которой механизм это делал, зависела от скорости движения автомобиля.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Поворот или возвращение назад в те времена были проблемой — приходилось останавливаться и заправлять в Iter Avto свиток с новой картой местности.

К 1966 получили свое развитие первые электронные навигационные системы, например компания General Motors представала устройство Driver Aid Information and Routing Система была призвана ассистировать водителя и брать на себя часть функций водителя, чтобы он мог сосредоточиться на управлении автомобилем, а не ориентации на местности. Среди дополнительных новинок того времени — возможность позвонить по радиотелефону! Но только в аварийную или справочную службы. В качестве носителей информации использовались перфокарты: по ним навигатор ориентировался и сообщал об ограничении скорости, направлении и других важных факторах.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

С бурным ростом количества автомобилей в стране восходящего солнца тоже начались свои собственные разработки. Так в 1973 году Японское агентство промышленной науки и техники запустило в проект системы контроля трафика Comprehensive Automobile Traffic Control System, который должен был помочь водителям ориентироваться в крупных городах с учетом актуальной дорожной информации.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Экспериментальные автомобили оснащенные специальными радиоприемниками и системами электронного отображения данных начала производить компания Toyota. Установленные на дорогах общего пользования передатчики транслировали на автомобильные приборы данные о заторах и предлагали варианты объезда.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Но фактическое начало новой эпохи спутниковой навигации, сам того не подозревая заложил Советский Союз, когда в 1957 году отправили в космос первый искусственный спутник Земли.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Американские учёные при этом наблюдали сигнал, исходящий от спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера, описанному еще в далеком 1842 году, частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при отдалении. Поэтому, зная свои координаты, можно выяснить положение и скорость спутника, и, зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты. На основе данного явления в 1974 году идея спутниковой навигации была реализована для нужд вооруженных сил США, которые запустили первый из 24 GPS-спутников, необходимых для покрытия всей Земли. Последний из них запустили в 1994 году. На данный момент этих спутников 32.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый GPS-приёмник, разработанный для вооруженных сил США, был двухместным и с колёсами. Весил около 122 килограммов.

Советский Союз тоже вел свои разработки в данной области. Официально систему ГЛОНАСС начали разрабатывать в СССР в 1976 году, но только в 1984 запустили первые два спутника. Для полного покрытия Земли также как и для GPS требуется 24 спутника.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Коммерческие компании, не имеющие доступ к космическим, технологиям шли своим путем. Так в 1981 компанией Honda был выпущен первый коммерческий автомобильный навигатор, который назывался Honda Electro Gyro-Cator

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Принцип работы основывался на инерциальной системе. Чтобы сделать прибор точным компания Honda совместно с компаниями Alpine и Stanley Electric разработали систему, которая была подключена к коробке передач, чтобы знать, когда автомобиль тронулся и когда остановился.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Чтобы знать в каком направлении движется автомобиль, был разработан специальный прибор, в котором находился газообразный гелий, на который подавалось электричество.По направлению струи гелия система определяла направление транспортного средства. По сути это своеобразный гироскоп. К каждому навигационному прибору поставлялись различные карты, нанесенные на специальные пластиковые прозрачные пленки. Единственная проблема такого навигатора – это его цена. От 2000 до 3000 долларов, в зависимости от набора карт. Honda Accord, в то время, стоила около 8000 долларов.

К 1985 году в США уже появляется первый массовый автомобильный навигатор — The Etak Navigator. В отличии от разработки Honda — навигационной прибор Etak с простейшим монохромным экраном хранил карты на магнитных лентах, которые требовалось периодически менять. На нескольких лентах едва умещались схемы Лос-Анджелеса и окрестностей.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Положение в пространстве устройство определяло при помощи расчетов, основываясь на данных цифрового компаса и датчиков скорости. В течение нескольких лет было продано несколько тысяч таких приборов.

Решение о создании гражданской версии GPS системы было принято в 1983 году, после того, как ВВС СССР сбили самолёт компании Korean Airline вторгшейся в воздушное пространство Советского Союза.Споры о случайном сходе с воздушного коридора или намеренно пересечении границы до сих пор продолжаются. Но факт остается фактом, мир нуждался в более точной ориентации в пространстве. Как в воздухе, так и на земле.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Из за своей высокой стоимости и большим габаритам, долгое время спутниковая навигация устанавливалась только на морские и воздушные суда.

С развитием электроники и появлением компактных микросхем размеры устройств уменьшались. И так только в 1994 году в списке опций новейшего BMW 7-Series в кузове E38 появляется GPS-навигатор. Уже в виде полноценного устройства с цветным экраном и отличной по тем временам графикой.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Этот агрегат можно считать полноценной медиасистемой – помимо навигатора в одном корпусе были собраны кассетная дека, радиоприемник, бортовой компьютер и даже телевизионный приемник.

В США впервые автомобильная GPS навигация появилась на год позже в 1995 году на автомобилях Oldsmobile 88. Опционально их начали комплектовать системой GuideStar

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Цветной дисплей устанавливался на консоль, а в багажнике машины монтировался вычислительный процессор. Карты хранились на сменных картриджах – одного хватало не больше чем на карту Калифорнии.

В это же время компанией Ashtech был выпущен первый приёмник, рассчитанный на работу и с ГЛОНАСС, и с GPS одновременно. Разработка была для военных и навигатор не была предназначен для массового рынка.

Одним из первых портативных автомобильных навигаторов был Garmin StreetPilot Основным его преимуществом была стоимость — 600 долларов, что гораздо дешевле, чем любое встроенное в автомобиль устройство.
Garmin StreetPilot крепился к лобовому стеклу или устанавливался на панель, обладал полноценным цветным экраном и хорошо прокладывал маршруты.

До 2000 на всех спутниках при передачи сигнала для гражданских приемников, правительством США искусственно включалась загрубляющая поправка, снижалась точность работы GPS, в результате чего ухудшалась точность определения местоположения. В 2000 году она была отключена, и на рынок начали массово выходить персональные и автомобильные устройства навигации.

Так появился первый смартфон с GPS — Benefon ESC, доступный массовому потребителю.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В том же году компания Alpine представила первый в истории навигатор CVA-1005 с CD-приводом. На одном компакт-диске помимо программы умещалось много картографической информации, что давало возможность прокладывать протяженные маршруты.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

К 2006 году для записи карт начали использовать жесткие диски вместо сменных CD. Первые такие аппараты были от компании Pioneer модель AVIC-Z1 являлась полноценными мультимедийным центром и работала быстрее встроенных систем.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В том же году автопроизводители начали осваивать сегмент систем навигации на российском рынке. Пионером стала компания BMW, предложившая диски с картами Москвы и Подмосковья. Навигация обходилась покупателю в дополнительные 3800 евро, использовала транслитерацию вместо кириллицы и в первое время не отличалась выдающейся детализацией.

А первый гражданский автонавигатор с поддержкой российской и американской технологий Glospace появился только в 2007 году.
Массовое производство персональной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS началось спустя четыре года.
Первый смартфон с поддержкой ГЛОНАСС, поступил в продажу в 2011 году — МТС 945. Сегодня обе технологии поддерживают около 10% всех навигационных устройств, включая популярные смартфоны.

Популяризация доступа в интернет принесла в автомобили и онлайн-сервисы. Так в 2011 компании начали объединять систему навигации авто с подгружаемыми из сети картами Google Maps, предложив водителю не схематичную карту, а реальный вид местности.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

К 2013 году массовое распространение смартфонов привело к появлению новой концепции. Предлагая системы мультимедийных шлюзов, объединяющих возможности мобильного телефона и мультимедийного комплекса: GPS-датчик и программа навигации работают на смартфоне, а за отображение информации отвечает экран на консоли автомобиля.

Будущее — Дополненная реальность и полный автопилот
Десятки профильных и непрофильных компаний занимаются разработкой безпилотных автомобильных систем и адаптацией военных технологий дополненной реальности в мирное русло.

Например, концепция Dynamic & Intuitive Control Experience, получившая свое начало в 2012 году, от компании Mercedes-Benz, не предполагает участия человека в процессе управления автомобилем. Система навигации возьмет управление на себя, оставив пассажиру лишь развлекательные и информационные функции.

Audi тоже не отстает от концерна Daimler и разрабатывает собственные системы автопилотирования

А например компания Jaguar сконцентрировалась на системах дополненной реальности — Jaguar Virtual Windscreen
Для внедорожников проектируется лобовое стекло позволяющее заглянуть сквозь автомобиль, для оценки дорожного покрытия. Для спортивных версий — проецирование фантомных соперников и просчет оптимальной траектории входа в поворот.

Источник

История навигаторов

Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.

Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Навигатор следующего поколения, Iter-Auto, появился в 1930-м. Основные его отличия от Plus Fours Routefinder состояли в автоматическом прокручивании карты — при этом скорость, с которой механизм это делал, зависела от скорости автомобиля. Но стоило свернуть с дороги — как водителю приходилось доставать карты, искать нужную, устанавливать её в навигатор и искать своё текущее местоположение.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

General Motors в 1966 году выпустила «Driver Aid Information and Routing». Система была призвана ассистировать водителя и брать на себя часть функций водителя, чтобы он мог сосредоточиться, собственно, на вождении. Среди полезных функций — возможность позвонить по радиотелефону в аварийную или справочную службы. Пресс-релиз от 1 февраля 1967 года. В качестве носителей информации использовались перфорированные карты: по ним навигатор ориентировался и сообщал об ограничении скорости, направлении и других важных факторах.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В космос!

В 1957 году в Советском Союзе отправили в космос первый искусственный спутник Земли. Американские учёные при этом наблюдали сигнал, исходящий от спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при отдалении. Поэтому, зная свои координаты, можно выяснить положение и скорость спутника, и, зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты. Технология глобальной спутниковой навигации: какие бывают системы, параметры и функции.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В 1974 году идея спутниковой навигации была реализована, и в США запустили первый из 24 GPS-спутников, необходимых для покрытия всей Земли. Последний из них запустили в 1994 году. На данный момент этих спутников 32. Как видны спутники из одной точки:

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Этот спутник не запустили, он в музее в Сан-Диего.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Официально систему ГЛОНАСС начали разрабатывать в СССР в 1976 году, но только в 1984 запустили первые два спутника. На фото — спутник ГЛОНАСС второго поколения. Для полного покрытия Земли также требуется 24 спутника.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Для военных и гражданских

Первый GPS-приёмник, разработанный для вооруженных сил США, был двухместным и с колёсами. Весил около 122 килограммов. В 1983 году было принято решение о создании гражданской системы GPS — после того, как сбили пролетающий над СССР самолёт компании Korean Airline.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В 1985 в США уже появляется первый массовый навигатор — The Etak Navigator. Изображение на дисплее — приятного зелёного цвета. Музыку и фильмы на нем, конечно, смотреть было нельзя, но со своей работой он справлялся. Карты для него хранились на кассетах.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В 1991 году The Etak Navigator засветился в фильме «Сплошные неприятности» (Nothing But Trouble). В кадре — собственно, он и нога Деми Мур.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Как ГЛОНАСС, так и GPS изначально разрабатывались для военных целей. На фото — часть приборной панели вертолёта Black Hawk с GPS навигатором, начало 1990-х.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Январь или февраль 1991 года, операция «Буря в пустыне». GPS-навигатор, установленный в Хаммере.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый приёмник, рассчитанный на работу и с ГЛОНАСС, и с GPS одновременно, был выпущен в 1995 году компанией Ashtech. Он не был предназначен для массового рынка.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

А спустя пять лет на рынке появляется первый смартфон с GPS — это Benefon ESC. Он был доступен массовому потребителю.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый смартфон, оборудованный ГЛОНАСС приёмником, поступил в продажу в 2011 году — МТС 945.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Сегодня

На данный момент роль навигатора могут выполнять не только специальные гаджеты, но смартфоны и разнообразные носимые устройства — часы и очки. Например, Google Glass позволяют водителю не отвлекаться от дороги.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Возвращаясь к часам — приложение для Pebble позволяет отображать подсказки о том, куда дальше ехать, прямо на наручных часах. Это один из 10 вариантов применения этого гаджета. Работают они совместно с запущенным на смартфоне приложением.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в автоПервый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Штатными навигаторами часто оснащают автомобили прямо на заводе — даже российские производители авто это делают.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Но гораздо интереснее, конечно, устройства, приобретаемые дополнительно. Например, навигатор Garmin HUD оснащен проектором — водитель видит направление следующего поворота в виде стрелки на лобовом стекле автомобиля. Устройство синхронизируется со смартфоном на iOS или Android и использует запущенное на нем программное обеспечение. И получает пробки с него через Bluetooth.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Мотоциклисты тоже пользуются навигаторами, что сопряжено с рядом неудобств: во время вождения в шлеме не очень удобно наклонять голову к навигатору — это раз, приходится останавливаться, чтобы вбить адрес — это два. Поэтому среди носимых устройств с навигацией можно отметить мотоциклетный шлем NUVIZ — он нужен для того, чтобы повысить безопасность. Проект уже получил достаточную сумму на Kickstarter.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

Программное обеспечение девайса позволит даже объехать непогоду, что для двухколесного транспорта является ощутимым бонусом.

Первый навигатор в авто. Смотреть фото Первый навигатор в авто. Смотреть картинку Первый навигатор в авто. Картинка про Первый навигатор в авто. Фото Первый навигатор в авто

В России подобный проект разрабатывается уже пять лет — это LiveMap для байкеров, мотоциклетный шлем с GPS навигатором. Сейчас можно сделать предзаказ на сайте — за 1500 долларов, а когда он появится в продаже — цена составит уже 2000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *