Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый в мире паровой автомобиль (15 фото)

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла

Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.
Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась.
Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.

К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Паровоз Тревитика на польской почтовой марке

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

«В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. «

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

Источник

Первый автомобиль

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

210 лет назад, 24 декабря 1801 года, английский изобретатель Ричард Тревитик совершил поездку на своем паровом дилижансе – первом наземном самодвижущемся транспортном средстве в истории Великобритании.

Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры.

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.
Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.
Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.
Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась

Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.
К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.

Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла

Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.

Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась

Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.

К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Паровоз Тревитика на польской почтовой марке

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Кстати.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

«В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. «

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Источник

История паровых машин, часть третья

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

«Regina Margherita»

Статья является продолжением написаного вот тут и тут.

Промышленная революция, произошедшая в начале 19 века, нуждалась в мощных и компактных двигателях. Такие характеристики, могли обеспечить двигатели работающие на повышенном давлений пара, о них и пойдёт речь.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Горизонтальная одноцилиндровая стационарная машина.

Благодаря первым паровым машинам появилась возможность приводить в действие различное металлообрабатывающие оборудование, токарные, фрезерные, сверлильные станки и т.д., которые обеспечили необходимое качество изготовления комплектующих для паровых двигателей высокого давления.

Ранние механизмы приводились в действие посредством водяных колёс, которые работали с весьма сомнительной точностью.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 годПервый «двигатель высокого давления» был построен в 1801 году английским инженером и конструктором Ричардом Тревитиком.

В 1801 году построил первый в истории паровоз «Puffing Devil», затем в 1802 году паровоз «Coalbrookdale» для одноимённой угольной компании.

В 1803—1804 Тревитик при помощи Дж. Стила построил паровоз «Pen-y-Darren», который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов и не мог использоваться.

В 1808 году построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч. Паровоз получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»). Для рекламы паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения.
Не получив поддержки от крупных финансистов, Тревитик разорился уехал в Южную Америку — в Перу, после неудачного участия в испано-перуанской войне вернулся в Англию в 1827 году.

Ричард Тревитик умер 22 апреля 1833 года в Дартфорде (графство Кент) в полной нищете.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Характерной особенностью этой машины было то, что топка и дымовая труба располагалась внутри котла, это значительно ускоряло время закипания воды. Благодаря такой конструкции удалось уменьшить размеры машины и увеличить КПД.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

В 1803 году английский инженер Артур Вульф получил патент на улучшение котла для производства пара высокого давления, а в 1804 году запатентовал свое самое известное изобретение — компаунд-машину.

Стоит сказать, что до Вульфа, в 1781 году компаунд-машину запатентовал английский инженер Джонатан Хорнблауэр, но не смог построить её из-за судебных тяжб с Джеимсом Уаттом.

Компаунд-машина имеет два (или больше) рабочих цилиндра разного диаметра. Свежий пар из котла поступает в меньший цилиндр высокого давления (HP), отработав там (первое расширение), пар перепускается в больший цилиндр (второе расширение) низкого давления (LP).
Такая схема работы позволяет более полно использовать энергию пара и повысить коэффициент полезного действия двигателя.

Компаунды конструктивно имели два варианта:

Цилиндры располагались последовательно на общем длинном штоке (тандем-машина). (рис. а)
Цилиндры располагались параллельно один рядом с другим (перекрёстная схема). (рис. b)

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Схема вертикальной компаунд-машины с тройным расширением пара:

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Двухцилиндровая компаунд-машина Вульфа, построенная в 1858 году.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Цилиндры расположены вертикально, левый (поменьше) высокого давления, правый (побольше) низкого. В целях снижения потерь тепла, они заключены в деревянные рубашки.

Работала при давлении 36 psi (2,4 bar).

Одна из машин использующая схему Вульфа, находится в Англии, на водонапорной станции «Claymills Pumping Station». В рабочем состоянии.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Слева колесо (маховик), по центру цилиндры:

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Построена в 1885 году компанией «Gimson and Company».

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 годВ 1822 году американский изобретатель Джейкоб Перкинс, построил экспериментальную паровую машину работающую на давлении до 30 бар.

Для технологий того времени, примениение столь высокого давления было слишком опасно, поэтому подобные решения нашли применение только спустя много лет.
Однако другая его идея — котёл с расположенными внутри водогрейными трубами, стала примером для всех последующих котлов.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Раскалённые газы, проходя по трубам внутри котла, очень эффективно разогревали воду.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 годОдно из важнейших событий в области паростроения произошло в 1824 году.

Французкий учёный Сади Карно в сочинении «О движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» установил максимальный коэффициент полезного действия тепловых машин. Цикл Карно.

Это событие принято считать рождением — Термодинамики.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 годВ 1839 году, немецкий изобретатель Эрнст Альбан, сконструировал одноцилиндровый паровой двигатель высокого давления с качающимся цилиндром.

Идея заключалась в том, чтобы шток поршня крепился непосредственно к кривошипному механизму.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Широкого распространения такие двигатели не получили, однако иногда применялись в судостроении.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Качающийся паровой двигатель, построен в 1853 году компанией «J.&A. Blyth of London» для австрийского парохода «Orsova» Science Museum (London)

Дальше описывать отдельных изобретателей не имеет смысла, так как паровые машины начали строиться повсеместно.
Поэтому предлагаю просто полюбоваться этими великолепными механизмами.

Горизонтальные паровые машины
Экотехнический музей музей в Праге. Насосная станция.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Паровая машина «Corliss»

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Тауэрский мост

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Раньше поднимала и опускала мост, сейчас это делают гидравлические домкраты. Иногда машину запускают в демонстрационных целях.

Вертикальные компаунд-машины
Машина тройного расширения

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Стояла на военном катере.

«Tangye»

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Kempton Great Engines

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Общая высота машины 19 метров, мощность 1008 л.с., вес 800 тонн.

Двигатели «Титаника»

На «Титанике» стояли две четырёхцилиндровые компаунд-машины вращающие боковые винты и одна паровая турбина, вращающая средний винт.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Нынче выглядят так.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

На «Титанике» стояло 29 котлов.

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Современная паровая турбина

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

На атомных электростанциях, такие штуки крутят генераторы.

На этом наверно всё.

Необычные паровые устройства.
Паровозы…
Паровые автомобили…
Пароходы…
Паровые самолёты.
Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть фото Первый паровой автомобиль 1803 год. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль 1803 год. Картинка про Первый паровой автомобиль 1803 год. Фото Первый паровой автомобиль 1803 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *