Первый выпуск авто копейка

История создания легендарного отечественного автомобиля ВАЗ 2101

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Сначала немножко предистории 🙂

В июле 1966 года ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», и уже через в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. 3 января 1967 года было объявлено о строительство Волжского автозавода — Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
И вот, спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля.
28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».

А теперь о самой легенде

За основу «народного любимца» был взят итальянский Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и габаритами:

— Длина: 4 073 мм
— Ширина: 1 611 мм
— Высота: 1 382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2 424 мм
— Колея задняя: 1 305 мм
— Колея передняя: 1 349 мм
— Масса: 955 кг (снаряжённая)

FIAT 124 1966 года выпуска.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

И, собственно сам ВАЗ 2101 модели 1970 года.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под «здешние дороги» и погодные условия.
В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей 🙂
В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 “копеек”.

В заключении хотелось бы сказать, что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!

Вот так вот, так что Дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома!

Я старался для Вас, а не для повышения рейтинга, но все же будет приятно если Вы кликнете на звездочки, прочитав эту историю, тем самым оценив мои старания 🙂

Источник

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Источник

Выпуск первой «копейки»

Выпуск первого ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101

Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.

15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».

Сборочный конвейер ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Экспорт

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Первый выпуск авто копейка. Смотреть фото Первый выпуск авто копейка. Смотреть картинку Первый выпуск авто копейка. Картинка про Первый выпуск авто копейка. Фото Первый выпуск авто копейка

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *