Пескоструй для обработки авто
Пескоструйная обработка автомобиля. 10 советов
Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе «Кузовной ремонт», но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.
И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
Плюсы и минусы процедуры
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
Они подразделяются следующим образом:
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
Обработка осуществляется 3 способами:
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
Техника безопасности при пескоструе
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
На стоимость также влияют:
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.
Лучшие пескоструйные аппараты ТОП-11 популярных моделей в 2021 году
В этой статье внимания удостоятся одиннадцать лучших моделей пескоструйных аппаратов.
Рейтинг пескоструйных аппаратов
Какой пескоструйный аппарат вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?
Принять участие в опросе
Рейтинг лучших моделей
11 Булат ПС-24
Одна из отечественных моделей компании Булат. Имеет напорный тип насоса. Выделятся широким диапазоном настройки давления, а также высокой оценкой надежности всех частей пескоструйного аппарата.
Подбирая к аппарату компрессор, потенциальный владелец этого оборудования должен учесть совместимость с аппаратом. Зато если подобрать его правильно, то можно тщательно регулировать мощность аппарата.
Эта модель рассчитана на два варианта очистки – ею можно не только «нежно» что-либо очищать, но и грубо и быстро. Подходит для использования в автомастерских.
Этот аппарат, в целом, способен взаимодействовать не только с песком, но и с другими веществами и материалами. Например, ПС-24 способен очищать поверхность стальными шариками.
10 Сорокин 10.5 90 л
Пескоструйный аппарат бюджетного сегмента, который можно использовать в любом помещении без опасений за здоровье. Этим пескоструйным прибором можно чистить предметы разных габаритов, но лучше всего – не слишком больших размеров.
Мощности бака достаточно для очистки поверхности любого предмета от не слишком сильно въевшейся грязи и ржавчины, чтобы потом можно было подготовить предмет к покраске. Тем не менее, этот аппарат для глубокой очистки некоторых материалов, пожалуй, не подойдёт. Например, таким материалом могут послужить металл и стекло, которое таким аппаратом не очень удобно очищать.
Есть еще одно «но»: декоративная очистка этому аппарату дается с большим трудом.
9 АСО 200
Компания ACO предлагает довольно интересный пескоструйный аппарат. Первое, чем он выделяется – своим резервуаром, куда можно засыпать абразивный материал в виде песка, стальных шариков и тому подобное. Помимо того, что он вышел достаточно объемным, так он еще является достаточно защищенным – за это отвечают толстые стенки внутри.
У этого аппарата шланги вышли достаточно массивными. Но не только их размер привлекает внимание потенциального покупателя. Внутри шланга есть износостойкое покрытие, благодаря чему насос сможет долго работать.
Конструкция пескоструйного аппарата позволяет работать не только с мелким, но и с крупнофракционным абразивом. Интенсивность можно регулировать, что достаточно удобно не только в производственном цехе, но и в бытовых условиях.
Важно! Выбор абразива проводится только с учётом рекомендаций производителя.
8 AE&T T06520C 76л
Данный пескоструйный аппарат насыпного типа в первую очередь предлагает будущему пользователю большой по объему резервуар, который подойдет для любой пескоструйной обработки. В качестве абразивов туда можно засыпать следующие материалы: песок, корунд и так далее.
Поддерживает этот аппарат работу с компрессором, причем разной мощности. Так можно использовать его с целью шлифовать материалы и в дальнейшем их очищать путем глубокой чистки.
Важно! Подойдет эта модель для всех специалистов, которым для работы требуется такая технология очистки.
Аппарат специально оснащен предохранителем, задача которого – сбрасывать давление в сложных ситуациях.
7 Big Red TR4012
Аппарат от Big Red – достаточно интересная модель со вместительным баком. Подача абразива – напорная (часть воздушного потока перенаправляется в бак, а из него давлением выталкивается песок).
6 CLEMCO SCW 2040
Профессиональная модель, специально сделанная для работы на производстве и на крупных объектах. В соответствии с этим к инструменту выдвигаются повышенные требования.
Важно! Пескоструйный аппарат компании Clemco работает всегда и везде!
5 Contracor DBS-200 RC
Аппарат компании Contracor выделяется среди прочих моделей этого ТОП-11 несколькими чертами. У этой модели мощный сдвоенный шланг, прочность которого крайне высока. Также имеется система дистанционного управления. У устройства достаточно большая цена, но это оправдано тем, что прибор дает максимально качественную очистку абразивными материалами.
Конструкция данного аппарата рассчитана на использование самых разных абразивов при очистке различных поверхностей с неизменным успехом.
Важно! Для достижения большей эффективности в очистке стоит дополнительно приобрести прямоточный клапан SGV.
4 Forsage F-90SFSB
Простой аппарат белорусского бренда попал в наш рейтинг лучших пескоструйных аппаратов не просто так. Он привлекает в первую очередь своей низкой ценой, что позволяет говорить о доступности данного прибора для большей части отечественных покупателей. Кроме того, его собирают в Китае, что дополнительно подкрепляет утверждение о низкой цене прибора.
Также стоит отметить, что прибор работает на основе инжекции, когда песок или любой другой абразив за счет мощного потока воздуха вытягивается из бака и выходит наружу через керамические сопла. Кран сделан шаровым для большего удобства пользования.
Таким устройством можно пользоваться при проведении мелких уличных работ, причем в неторопливом режиме.
Важно! Чем внимательнее относиться к вопросу контроля влажности сыпучего абразива, тем дольше аппарат сможет «прожить».
3 ROCK FORCE RF-SB5
Этот пескоструйный аппарат создан не только для домашних работ, но и для профессиональной эксплуатации. Его нередко используют в мебельном производстве, ритуальных услугах и т.д.
Предназначено это устройство для обработки поверхностей абразивными материалами от различных видов грязи, начиная от ржавчины и заканчивая окалинами. Можно очистить изделие от формовочного грунта и слои краски, снять заусенцы, сгладить шероховатости. Ещё такое устройство умеет матировать и полировать поверхности, очищать стекло и проводить рифление металла.
Важно! Изменение абразивов и регулировка напора струи позволит досконально очищать поверхности.
Данное оборудование доказало свою высокую эффективность в процессе очистки сложных деталей, когда механический способ практически невозможен.
2 WDK-82090
Этот пескоструйный аппарат может использоваться в авторемонтных мастерских, станциях технического обслуживания и крупных предприятиях. Им пользуются для устранения различных дефектов на корпусе авто или внутри дома.
Интересно, что оборудование по габаритам вышло достаточно небольшим. Кроме того, его действительно легко «освоить» – нужно немного времени, чтобы понять принцип работы. Устройство просто устанавливается на рабочий стол или верстак.
Работает аппарат с такими абразивными материалами, как:
1 Zitrek DSMG-160
Одна из лучших пескоструйных установок в нашем рейтинге. Компания Zitrek постаралась сделать такое устройство, которое сможет качественно и главное – быстро удалить краску, окалину и даже ржавчину. Также эта модель способна удалить другие виды загрязнений, причем с самых разных поверхностей.
У этой модели заслонки сделаны износостойкими, что увеличивает срок службы устройства.
Это устройство можно применять практически во всех промышленных и коммерческих сферах – строительство и ремонт, отделка зданий, СТО, ремонт автомобилей.
Каждый аппарат от Zitrek уверенно может использоваться в производственной сфере, поскольку все модели корректируются под нужды конкретной мастерской, фирмы, цеха. Общая надёжность конструкции – всегда на высоком уровне.
Что такое пескоструй и где он применяется
Сегодня в любом строительном магазине можно найти подходящее для дома и работы оборудование. Пользователями такого устройства, как правило, являются:
Помимо них, пескоструйный аппарат является важным инструментом на верфях и в небольших мастерских, где проводится работы с деревом. Также такое устройство будет вполне кстати, различным коммунальным предприятиям, задача которых – очищать фасады и другие конструкции здания.
Общая механика работы установок остается неизменной. Устройство воздействует на поверхность при помощи абразива. Он, в свою очередь, выходит в процессе с огромной скоростью. Частицы, вышедшие из буквально срывают с металла окалину и ржавчину, выбивают мелкие песчинки стекла.
Важно! Обработка стальными шариками позволит сделать материал ровнее за счет эффект выравнивания поверхности и ее ударного укрепления.
Выбираем пескоструйный аппарат
Сейчас рынок предлагает большое количество пескоструйных аппаратов, которыми можно обрабатывать поверхность любого предмета. Отличаются они не только внешним видом, но еще техническими характеристиками и стоимостью.
Делая выбор, потенциальному покупателю стоит обратить внимание на несколько важных характеристик:
Классификация
На сегодняшний день предлагается две классификации пескоструйников. Первая классификация делит прибор на три вида согласно тому, где он используется:
Другой вид классификации — по способу подачи абразива:
На что смотреть при выборе пескоструйного аппарата
Для несложных и малообъемных работ, таких как удаление краски, шлифовка дерева, матирование стекла, подойдет инжекторный тип оборудования с производительностью до 5 м² в час. Слишком мощный компрессор в этом случае не нужен, а вот на конструкцию пистолета стоит обратить особое внимание.
Для масштабных работ потребуется напорный аппарат. Его основная характеристика — объем абразивной емкости. Ведь чем он больше, тем меньше загрузок придется выполнять. Чаще всего емкости рассчитаны на 100, 150 и 200 л. Однако следует иметь ввиду, что слишком объемные устройства сложно перевозить.
Хорошо, если пескоструйный аппарат имеет возможность дистанционного управления. Это повышает его безопасность при эксплуатации.
Компрессор
Данная часть пескоструйного аппарата отвечает за мощность всего агрегата. Его главный параметр — давление. Оно должно быть не менее 6-8 атм.
Компрессоры бывают двух типов: поршневые и винтовые.
Емкость для амброзии
Объем аппарата подбирается с учетом того, какова будет мощность компрессора. Малая мощь компрессора ведет к небольшому объему емкости (до 30 л). Средняя мощность – емкости до 140 л. Высокие показатели мощности бывают у аппаратов с емкостями до 250 л.
Пистолет
Техника безопасности
Человек, работая на пескоструйном аппарате, должен всегда учитывать правила ТБ.
При работе нужно соблюдать три весьма простых правила.
Важно! При работе в помещении нужно позаботиться о надлежащей работе системы вентиляции.
При правильном использовании пескоструйного аппарата и соблюдении правил ТБ оборудование прослужит долгие годы, а сам человек избежит травм.
Плюсы и минусы применения пескоструйных аппаратов
Данный аппарат используется везде – в гараже, в домашних мастерских и на заводах. Он имеет множество достоинств и недостатков.
Заключение
Пескоструйная обработка на сегодняшний день считается достаточно популярной техникой очистки металла и прочих материалов от ржавчины, налета и прочего. Специалисты отмечают значительное преимущество этого способа по сравнению с другими. На рынке можно найти большое количество пескоструйных аппаратов, отличающихся дизайном и другими функциональными особенностями кухни.