Пежо 206 минусы авто
Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
Содержание
В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».
Почему «Пежо 206» заслуживают внимания
Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.
Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.
Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.
Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио
Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.
Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.
На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.
Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan
Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.
С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.
Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.
В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.
Детские болячки и головные боли «Пежо 206»
Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.
Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.
Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.
Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (
1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).
Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.
У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.
Как выбирать «Пежо 206» с пробегом
Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.
Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:
У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.
Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.
Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.
С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.
PEUGEOT 206 СЛАБЫЕ МЕСТА АВТОМОБИЛЯ (БОЛЯЧКИ)
В этой записи я постараюсь рассказать о проблемных местах Peugeot 206 (о болячках) и о не совсем как мне кажется удачных технических решениях этой модели.
На самом деле машина довольно не прихотливая, если на ней просто ездить, не душить ее 5тью пассажирами и четырьмя мешками картошки в багажнике, банками с закаткой в ногах (причем у всех 5ти человек). Менять своевременно масла и жидкости, лить хорошее топливо, и делать качественные ремонты, прослужит она вам достаточно долго. Это не пустые слова, а свидетельство того, что эти машинки до сих пор встречаются на дорогах, и выглядят для своих лет весьма бодро. А ведь некоторым уже в конце этого года исполнится 18лет))) так сказать: уже можно)))
Не стоит забывать что ломаются абсолютно все автомобили, как и вся механика что существует вокруг нас) ни что не вечно! Не стоит это расценивать как недостаток, нужно просто воспринимать это как должное, что то ломается чаще, что то реже, увы но такова суть механизмов. Поэтому будь вы владельцем пЯжо, мЯжо, и допиздЖо, все равно рано или поздно вас ждет эвакуатор)))
Ну что, позитивно настроились?
Вот такой вот вышел обзор проблемных мест, и инженерных решений.
Всем кто прочел СПАСИБО, лайки приветствуются!
Отдельно для критиков: Прежде чем критиковать, напишите что то подобное, возможно и я прокритикую 😉
Следите за своими авто! На связи 😉
Запчасти
Peugeot 206 CC 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 62
А в этих замечательных каталогах нет подробной схемы гидроприводов складывания крыши?
Никак не могу найти хоть 1 нормальную схему
нужна 32 трубка или хотя-бы партнамбер её
все каталоги уже перерыл
Еще хочу заметить скрепучасть пластика в салоне.Взял машину 10 летнюю а прошлый хозяин по ходу не заморачивался комфортом, замучался я весь пластик на место ставить. Да и шумоизоляция от времени рассохлась, пришлось менять.
Нихрена не гниют. И это — основной их «+» (Тсссс!)
У меня передние рычаги без шаровой (307), шаровая — в стойке — и это еще один + к ее долговечности т.к. гумно и вода катываются к пальцу, а шарнир остается чистым. Если рычаги одинаковых размеров — задумался бы о замене их и кулаков. Что там еще «потянется»? Приводы? Надо смотреть колею.
Двери: скрипели. Потом ничего — разработались. Пользоваться надо.
АЛ4 — ППЦ причем, с большой буквы.
Торсионы — следить надо.
Не со всем в статье согласен. Вставлю свои 5 копеек. Стойки стабилизатора если покупать не самые дешманские по 2 рубля пучок, а хотя бы лемфёрдер, то отхаживают как у всех других машин примерно. Ездим по одним дорогам. Коллега на неубиваемый с его слов Фольксваген стабилизаторы и прочие мелочи раз в год покупает. Тут кому как с губернатором повезло. Дальше про АКПП. Сама коробка всего-лишь механизм. Но я давно интересуюсь и читаю про АЛ4, особенно с тех пор как поменял свою на МКПП. Пришёл к некоторым заключениям, о которых и сам догадывался. В общем если коротко, то практически все коробки умирают от перегрева. Виной тому служит слабый теплообменник, проблема с которым решается установкой масляного радиатора через переходничок. Перегретое масло, практически постоянный близкий к критическому режим работы, как результат внутренности начинают быстрее разрушаться и засорять всю систему. Масляный насос оказывается не в состоянии проталкивать всю эту муть как следует через фильтр. Прибавим сюда тот факт что мы (страны бывшего СССР) покупаем машины уже б/у, а не новыми. Я про модели 206/307/406/407. И если бы на заводе обязали менять масло в акпп каждые 40тыс.км, а не «масло в акпп залито на весь срок эксплуатации». Например на коробке ZF4HP20 (пежо 406 иногда) есть масляный щуп, по которому можно не только уровень проверять, но и состояние масла на цвет отслеживать. Вот все эти мелочи и предопределяют АКПП АЛ4 как ненадёжный и проблемный агрегат. Но решение есть. Купить машину с АКПП, снять коробку и перебрать полностью, с заменой всех фрикционов, сальников, уплотнителей, лент, гидроклапанов, чистка и как результат полная (а не частичная) замена масла. Ну и годротрансформатор новый. Получится по деньгам ещё 1000$-1500$ к стоимости машины (зависит от региона). А дальше правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание позволят ездить на ней чуть ли не столько, сколько сама машина проживёт. То есть вечно 🙂 Реалии таковы, что в мире нет АКПП, которая бы не ломалась. Но есть грамотные инструкции для некоторых моделей. Следуя которым можно существенно повысить качество жизни АКПП и срок её службы между капремонтами. И чуть не забыл. Колодки условно разделяются на 3 категории. Если не покупать самые дешёвые, то служат достаточно долго (как у всех примерно).
Вы знаете, меня вообще ОЧЕНЬ сильно «радуют» люди, которые полностью уверены, что масло в коробку реально можно залить на весь срок службы…таким условием может разве что являться тот факт, что вы каждые 50т.км. пускаете тачку под пресс. А именно в этот промежуток +- нужно менять масло в коробке. Лично я делаю тройной прогон до степени розового масла. Т.е. чистого. Дабы не разбирать коробку в ноль. Уходит примерно в два-три раза больше масла на замену, НО оно того стоит.
а подскажите артикулы механизмов закрывания дверей? (номер 5 на фото)
Стоит ли брать подержанную Peugeot 206
Хай гайз, сей пост появился так как, ни раз меня спрашивали за машину, и что б не расписывать очередному мэнчику, как глубока кроличья нора, оставлю я это тут.
Парни можете активно дополнять этот пост своими наблюдениями, я их добавлю в этот текст и разнесу в соответствующие главы с ссылками на Вас и ваш БЖ. Всем благ!
Плюсы:
-Движок 1.4, достойно не большой расход, жене хватает 11 литров, почти на две недели с дорогой от дома до работы, 4-5 км.НО Так же можно поставить и минус, движок туповат, для маневров приходится крутить 4+ тыс.оборотов.
-Комфортабелен, была 14я лада, разница ощутимая. Начиная просто с сидух и общего пространства.
-Есть доп удобства. Зависит от комплектации. У меня есть доп. подогрев зеркал и электрорегулировка. Так же встречаются со всеми ЭСП и попогреями и многими другими +, но это уже версии с 1.6. двигателем.
-Ценники на запчасти, не все конские. Есть хорошие и приемлемые аналоги. Но заводские детали будут стоить хороших денег.
-Шикарное железо! Только если оригинал, авто 2004 года, а у меня незначительные рыжики. И то по моей вине, нет финансов привести кузовщину в достойный вид.
-Можно найти много доп. тюнинга. для авто, что в целом выделит ее из потока.
-Можно настраивать, клиренс на задней балке вручную. (НО ебко)
Минусы:
-Ремонтнопригодна, но не которые узлы сделаны, по-французски!
Очень раздражает при самостоятельном ремонте.
-Шумки нет, от слова совсем, если брать, то рекомендую, сделать дополнительно.
Машина звонкая внутри.
-Слабое место задняя балка, делал два года назад пришлось выложить 8 вечно деревянных, это еще норм. Люди не парятся покупают, балку с ребилда 13-15 т.р., или новую около 25 т.р.
-У меня за все время пользования умирали два раза мозги (минус 10 т.р.), статистику не вел. Но посмотрев другие БЖ, у парней, встречается не так часто.
— Низковата, для русской зимы, защитой цепляет все что угодно. (Решается новыми пружинами от дизеля около 7т.р.)
-Ход у машины. не очень плавный, подвеска чувствительна к любым не ровностям (У меня это на данный момент связано с убитыми амортизаторами).
Поставлю, новые думаю пойдет лучше.
-Ужасная оптика, она как и шумка от слова совсем, не светит.
-1.4 АКПП у многих жрет по городу зимой 10-12л, трасса 5-7 л на 100-ку. Экономичным такое соотношение движка и коробки сложно назвать. по версии ВОВАНО52 и Lainax
Итог: Машина, противоречива, но своих денег стоит.
Я полагаю для нее целесообразна цена от 100 до 250 т.р., может выше. Все будет зависеть от состояния кузова и узлов.
Если брать 206го, то однозначно с двиглом 1.6 минимум, в идеале 2.0, БОЖЕСТВЕННО WST(Но более дорогое обслуживание). 1.1. конечно нюхает бензин, но если мой 1.4. не едет, то тот наверно вообще стоит. Утверждать не буду. Ради экономии моно побаловаться 1.1.
Делать шумку, и стараться брать запчасти около оригинала.
Авто в целом ремонтно пригодно, но не все узлы доступны для самостоятельного ремонта.
Если выбирать между русской и французской я бы взял снова француженку, но с двигателем 1.6.
Если выбирать между вагом например Golf 4 или Peugeot 206, я бы взял Ваг.
Парни что забыл можете активно дополнять в этот пост, своими наблюдения, замечания.
Я их добавлю в этот текст и разнесу в соответствующие главы с ссылками на Вас и ваш БЖ. Всем благ!
Peugeot 206: стоит ли покупать, плюсы и недостатки автомобиля
Поскольку покупка автомобиля является важным шагом, подготовиться нужно со всей ответственностью. Необязательно отдавать предпочтение в пользу дорогих моделей, особенно для езды по городу. Неплохим бюджетным вариантом является Peugeot 206. За годы существования он успел обзавестись как поклонниками, так и теми, кому не совсем пришёлся по вкусу. Поэтому перед принятием решения о приобретении важно ознакомиться со всеми его особенностями, а также выявить всевозможные преимущества и нюансы.
Характеристика автомобиля Peugeot 306
Относится к категории переднеприводных автомобилей малого класса, принадлежит французской машиностроительной компании, являющейся частью PSA Peugeot Citroën. Производился с 1998 по 2012 год. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал, кабриолет. Наделён пятиступенчатой механической, а также четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Оснащается бензиновым и дизельным двигателем, но в Россию поставлялись модели только с бензиновым двигателем.
Изначально классической моделью линейки был хэтчбек, который выпускался с тремя и пятью дверьми. В 2003 году были выпущены обновлённые версии. Изменилась передняя и задняя оптика, которая стала более выразительной, поменялось цветовое исполнение, а также сделали заметней фирменную эмблему. Тип кузова седан стал совместной разработкой с иранской автомобилестроительной компанией. Создавался на базе обновлённой модели с кузовом хэтчбек. Модернизации подверглась задняя подвеска, увеличился размер багажника. Кузов стал более жёстким за счёт усиленного каркаса и зон запрограммированных деформаций.
В базовую комплектацию входит:
Максимальная комплектация дополнена передними стеклоподъемниками с электроприводом, многодисковым проигрывателем, подогревом боковых зеркал с функцией электропривода, кондиционером. В качестве дополнительных опций могут быть установлены крепления для детского сиденья, климат-контроль, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, люк, противотуманные фары, дополнительные подушки безопасности.
Преимущества автомобиля Peugeot 206
Данная модель в своё время стала самой продаваемой французской машиной. Такая популярность была получена благодаря определённым преимуществам перед другими автомобилями своего класса. К основным плюсам, отмеченных большинством владельцев, относится следующее:
Недостатки автомобиля Peugeot 206
Ознакомившись с плюсами, желание приобрести себе такую машину становится ещё больше. Однако, не стоит торопиться. Некоторые автовладельцы выявили ряд недостатков, которые могут повлиять на принятие окончательного решения. К основным из них относится:
Наличие имеющихся недоработок не должно стать весомым аргументом отказа от покупки. Из бюджетных моделей вряд ли найдётся найти идеальную версию, которая смогла бы соответствовать всем необходимым требованиям. Для своего класса Peugeot 206 является достойным вариантом. Он неприхотлив в обслуживании, экономичен, обладает неплохими техническими характеристиками и при этом недорого стоит.