Пежо 408 какой класс автомобиля
Внезапно. Сравнение Пежо 408 и Гранты лифтбек
Cравнение Пежо и Лады стало назревать у меня очень давно, благо есть что сказать. И тут не всё так однозначно, как может показаться с первого взгляда.
Сразу обозначу, что у лифтбека максимальная комплектация, а у 408 — Active, т.е. предмаксимальная, если я правильно понял.
Я пройдусь по различным аспектам эксплуатации автомобилей, предварительно разделив их на отдельные группы. И это не будет просто сравнение двух совершенно конкретных машин, а, с учётом моего накопленного опыта (можно сказать 3 Пежо и 2 Лады), это будет сравнение двух платформ автомобилей, двух различных концепций и подходов к их проектированию. Поэтому, когда я говорю Пежо, то подразумеваю модели 308 и 408, а когда Лада — модели Калина 2, Гранта и Гранта FL.
По сути Пежо 308, 308 CC, 308 SW, 3008 и 408 — это, грубо говоря, одна модель, но в вариантах хэтчбек, купе-кабриолет, универсал, универсал кросс и седан кросс соответственно.
А у Лады Гранта седан, Гранта лифтбек, Калина 2 хэтчбек, Калина 2 универсал и Калина 2 универсал кросс — это также одна модель, но с указанными типами кузовов.
1. Внешний вид, габариты и размеры
Конечно, Пежо и Лада — это два совершенно разных автомобиля, и цена новых машин отличается ровно в два раза.
Лада относится к B-классу, причём её самому дешёвому сегменту, а Пежо — к C-классу среднего ценового диапазона (хотя, насколько я понимаю, модели 406 и 407 относились к D классу).
Этим определяется и разница в размерах, и разница в дизайне. Если Лада — это совершенно утилитарный автомобиль, рабочая лошадка, которую хоть как-то надо приукрасить, то Пежо — этакий денди, и с дизайном у французов всё в порядке (в отличие от немцев).
Давайте взглянем на размеры этих автомобилей:
Как видно, Пежо превосходит Ладу по всем размерам, и это реально чувствуется.
У Пежо больше база, колея, высота (но не клиренс), передний и задний свесы. Это всё даёт о себе знать, о чём я напишу далее.
В плане дизайна как я, так, наверно, и большинство людей отдадут своё предпочтение Пежо.
По размерам, конечно, также побеждает Пежо, но это влечёт за собой неоднозначные последствия.
2. Салон и общий комфорт при езде
Салон у Пежо заметно больше, и это становится очевидным, как только садишься в него после Лады:
● больше места над головой;
● больше расстояние по ширине и места между пассажирами;
● больше расстояние до задних пассажиров;
● больше места в ногах.
В обеих машинах есть:
+ регулировка руля по высоте;
+ задние карманы на спинках передних сидений;
+ регулировка высоты передних ремней безопасности;
+ три задних подголовника и три задних ремня безопасности;
+ система ISO-Fix;
+ заднее сиденье, складывающееся в отношении 2:1;
+ три потолочных ручки для пассажиров;
+ два подстаканника.
Есть у Пежо:
● регулировка руля по вылету;
● крючок на центральном тоннеле для крепления пакетов у переднего пассажира;
● зеркало в водительском козырьке.
Есть у Лады:
■ контейнер очков для водителя (напишите, может быть в максимальной комплектации у Пежо тоже есть потолочный контейнер?).
Сиденья Пежо и Лады — это небо и земля, они в Пежо гораздо удобнее как спереди, так и сзади.
Передние сиденья Пежо имеют более выраженную боковую поддержку и регулируются по высоте, в то время как у Лады регулировка по высоте появилась только на Гранте FL (хотя раньше очень-очень редко встречалась на люксовых комплектациях Калин), но, как я понимаю, она довольно ограниченная и не сильно помогает.
В Пежо очень хорошо спроектированы обшивки дверей, приятные ручки, большие боковые карманы.
Обшивки дверей Лады чисто номинальные, карманы неудобные, а сзади их вообще нет.
Кстати, на Ладе задние пассажиры частенько нечаянно задевают кнопки опускания стекол, когда облокачиваются на подлокотники обшивок.
Стоит отметить, что у Пежо пластик более мягкий и меньше царапается. У Лады он достаточно «дубовый» и царапается на раз.
В Пежо уже есть центральный подлокотник с боксом внутри, а у Лады его нет ни в какой комплектации. Однако, для Лады есть просто огромное количество вариантов центральных подлокотников, как с боксом, так и без, причём цены на них по сравнению с вариантами для Пежо просто смешные (например, мой самый простой обошёлся в 800 руб. + 400 руб. кожаный чехол).
Перчаточный ящик в Пежо просто огромный и охлаждаемый, а у Лады он реально только перчаточный (вроде бы на Гранте FL добавили охлаждение от кондиционера). Однако, на торпедо Лады есть большое число дополнительных карманов для хранения мелочей, что достаточно удобно.
Обязательно скажу по поводу шумоизоляции. После Пежо в Ладе её просто нет, здесь слышно абсолютно всё: шины, мотор, КПП, музыку из соседнего автомобиля, воздушные завихрения при движении на скорости. Плюс ко всему салон живёт своей жизнь, то тут, то там появляются сверчки и какой-то дребезг. Короче говоря, хоть какая-то минимальная ШВИ в Ладе обязательна. Там ещё и боковые стёкла дребезжат, но это легко решается.
Пежо 408
Peugeot 408 — комфортабельный среднеразмерный 4-дверный седан сегмента «С+» классического типа.
История модели
Производство Peugeot 408 в указанных странах продолжается и в настоящее время.
Поколения модели
Peugeot 408 существует в двух поколениях, в каждом из которых было по одному рестайлингу.
Даты и периоды смен поколений и рестайлингов зависели от страны и места производства:
Первое и второе поколения «408-й» кардинально отличаются друг от друга практически во всём — начиная от платформы и дизайна, заканчивая системами и микроэлектроникой. Более подробно мы рассмотрим отличия в разделах, посвященных каждому из поколений.
Платформа универсала Peugeot 308 SW стала основой для седана «408-й» модели
Основываясь на «нумерологии» может показаться, что Peugeot 408 стала преемником знаменитого седана Пежо 407, но это не так. «Четыреставосьмая» является седаном, созданном на удлиненной платформе универсала Peugeot 308 SW (и 1-го и 2-го поколений). Поэтому и относится к сегменту «С+». Учитывая то, что «407» официально передала свой статус «бизнес-седану» Peugeot 508, то с уверенностью можно считать Peugeot 408 самостоятельной моделью «большого» седана среднего класса.
Peugeot 407 не является «предком» Peugeot 408, так как базируются на разных платформах и относятся к разным классам и сегментам
У Peugeot 408 есть соплатформенные «братья-близнецы», созданные по этому же проекту, но заметно отличающиеся внешними кузовными элементами и эмблемами:
Dongfeng Fengshen L60 — близкий родственник Peugeot 408
Изначально выпуск и поставки Peugeot 408 в страны Европы не планировались. Однако после начала производства этой модели на заводе PCMA в российской Калуге, появилась хорошая возможность предложить седан в странах Восточной Европы, Прибалтики и Средней Азии. Кроме России «408-я» пользуется большим успехом в Украине, Белоруссии и Казахстане.
Peugeot 408 российского производства в Казахстане
Дизайн
Экстерьер
К разработке 408-й присупили сразу после запуска в производство «материнской» модели Пежо 308, которую настиг оглушительный успех. Быстро стало ясно, что для его развития необходимо предложить седан для стран, где автомобили с таким кузовом имеют традиционно высокую популярность — Китай, Южная Америка, Средняя Азия и Россия.
Один из предварительных скетчей будущего Peugeot 408, ещё c «лицом» от «308-й» модели
Приняв во внимание разницу в культуре, национальных характерах и традициях стран, где будет выпускаться и продаваться Пежо 408, дизайнеры PSA Peugeot Citroen использовали в облике «Т7» (заводской код проекта Пежо 408) архитектуру и пластику, подсознательные коды, универсально позитивные для человека независимо от национальности и отношения к автомобилю. Многим силуэт Peugeot 408 напомнил стремительного дельфина, а тем, кто никогда в жизни не видел моря — приготовившегося к атаке кошачьего. В любом случае — дизайн Peugeot 408 удался на славу и большое число экспертов считают его одним из самых гармоничных седанов современности.
С первых эскизов Peugeot 408 был красивым и стремительным
Однако, седаны Пежо 408, выпускающиеся в разных странах, слегка отличаются друг от друга внешне и по конструкции. Эти изменения в большой мере обусловлены спецификой эксплуатации на местном рынке, разницей в климате и погодных условиях. Такой «индивидуальный подход» во многом предопределил солидный успех и большую популярность Пежо 408 у автолюбителей «своих» стран.
Peugeot 408 второго поколения, хоть и заметно отличается от «первого» по дизайну, но сохранил подсознательную притягательность и харизму.
Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга
Интерьер
Интерьер Пежо 408 почти полностью заимствован у «материнской» модели Peugeot 308 (первого или второго поколения соответственно). Отличия здесь были минимальными — иной цвет прострочки комбинированной тканевой отделки кресел, некоторые «особые» типы отделок «именных» версий (Sportium, Style, и т.п.). Диван заднего сиденья, разумеется, у Пежо 408 тоже был «собственным» оригинальным, более широким и комфортным, чем у «308». Российская Peugeot 408 имела и собственные отличия — регуляторы обогрева кресел у неё были перенесены на центральную консоль, а USB-порт из перчаточного ящика переместился на крышку подлокотника-кейса между передними креслами.
Интерьер Peugeot 408 Active российского производства, до рестайлинга
Интерьер Peugeot 408 Allure российского производства, после рестайлинга
Среднеразмерные седаны класса «С+» во многих странах считаются автомобилями солидными и престижным. Поэтому в отделке Peugeot 408 мы не заметим буйства красок или стилевого авангарда. Здесь всё солидно, спокойно и уравновешенно.
Интерьер Peugeot 408, задние сиденья
Технические характеристики
Гамма двигателей и КПП на Peugeot 408 шагала в ногу со временем. На этой модели устанавливались самые актуальные и лучшие на данный момент агрегаты. С каждым рестайлингом гамма моторов и коробок передач обновлялась.
Здесь есть и бензиновые, и дизельные двигатели, в производстве которых Группа PSA является мировым лидером. Ведь недаром во многих странах говорят: — «настоящий Peugeot должен быть дизельным». Бензиновые агрегаты «408-й» — тоже не уступят в авторитете. Турбомоторы семейств EB и EP — многократные обладатели звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»). «Атмосферники» семейства EC активно применяются на российских Пежо 408 и заслуженно считаются надежными, выносливыми и «неубиваемыми», обладая огромным ресурсом «в миллион километров».
Механические коробки передач PSA всегда были символом надежности. А если говорить об «автоматах», то и здесь Peugeot 408 есть чем козырнуть. На них устанавливаются исключительно 6-ступенчатые японские, считающиеся в своем классе лучшими в мире, гидромеханические АКПП Aisin AT6. Как говорится: — «чего и желать?».
Подвеска Пежо 408 — усиленная, оптимизированная для седана и адаптированная для тяжелых условий эксплуатации, версия подвески универсала Peugeot 308 SW.
Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторными стойками;
Фрагмент задней подвески Peugeot 408
Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Все элементы подвесок Пежо 408 изготовлены из высокопрочной стали.
Клиренс составляет 18 см, что позволяет седану весьма уверенно двигаться по типичному российскому бездорожью.
Peugeot 408 легко взбирается на крутой подъём
Управляемость и пилотажные характеристики Peugeot 408 — на очень высоком уровне. Лучшим доказательством тому — десять лет триумфа и побед Пежо 408 на гоночных трассах кубков Brasilian Stock Car Championship и Т 2000, Asian Supertourism Championship в Китае и Малайзии.
Гоночный Peugeot 408 кубка BSCC
Подвеска «408» обеспечивает не только точную и спортивную управляемость, что характерно для Пежо, но и наделяет седан солидной плавностью хода, комфортом и упругостью при проезде по неровностям типа «лежачий полицейский». Всё — как положено в классе «С+».
Peugeot 408 имеет полностью двусторонне оцинкованный кузов. Модель заслуженно считается «нержавеющей». Заводская антикоррозионная обработка такова, что автомобиль не боится самых едких противогололёдных реагентов.
Типичные проблемы и неисправности
Их изначально было немного. Большая часть «детских болезней» была «излечена» в первую пару лет производства. Считается, что рестайлинговые Peugeot 408 вообще можно покупать «с закрытыми глазами».
Поэтому мы перечислим общие рекомендации, на основе опыта личного общения с владельцами Пежо 408:
Заключение
Peugeot 408 — один из самых (если не самый) идеально приспособленных для эксплуатации в России легковых автомобилей. Прежде чем начать производство Пежо 408 в Калуге, предсерийные прототипы проехали по всевозможным дорогам нашей страны более 2 млн километров от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Магадана, где 408-е целый год испытывались в настоящих сибирских морозах. Уже начав выпускаться серийно, Peugeot 408 вскоре вошел в «Книгу Рекордов России» с абсолютным рекордом дальности и продолжительности тест-драйва.
Машина — удалась на славу. Является «нержавеющей». В плане надежности и комфорта — на высоте. Рестайлинговые Peugeot 408 стали более современны и привлекательны внешне. Так что, как говорят в Одессе: — «надо брать!».
Однако в мире существует не только первое поколение Peugeot 408 и его рестайлинговая версия. Уже завоевывает популярность второе поколение «четыреставосьмой»! Этот автомобиль идет на пике современных технологий и во многом кажется «фантастикой». Ему мы посвятим отдельную страницу.
Peugeot 408 выпускается в России на заводе PCMA в г.Калуга
Peugeot 408: цены, комплектации, конкуренты
Наконец-то обнародована вся информация о доступных у нас версиях и комплектациях нового автомобиля Peugeot 408. Портал Kolesa.Ru изучил прайс-лист этой модели и выяснил, как французам удалось удержать цены на нее на столь привлекательном уровне.
Peugeot 408, напомним, представляет собой седан класса «С», разработанный специально для рынков активно развивающихся стран, неприятная характеристика которых – непростые дорожные и климатические условия. В начале 2010 года автомобиль дебютировал в Китае и Аргентине, в 2011-м – в Бразилии.
Путь 408-го на российский рынок оказался весьма запутанным. Первоначально прошел слух, что в РФ будут поставлять Peugeot 308 Sedan. Однако официального подтверждения этой информации не последовало, хотя французы упорно твердили, что привезут в РФ специально подготовленный для нашего рынка седан «С»-класса.
Наконец, в начале нынешнего года пришло официальное сообщение о том, что «нашим» будет именно Peugeot 408 и что выпускать его будут на заводе в Калуге. Первые экземпляры модели российского производства сошли в итоге с калужского конвейера в середине апреля, ну, а старт продаж 408-го на рынке РФ, как уже сообщали Kolesa.Ru, намечен на 1 сентября.
Пежо 408 построен, напомним, на удлиненной платформе 308-й модели в ее дорестайлинговой версии. Россиянам будут доступны четыре мотора: известный еще по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; пара бензиновых 1,6-литровых двигателей совместной разработки Peugeot-Citroen и BMW мощностью 120 л. с. в атмосферном варианте и 150 л. с. – в турбированном, а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 112 л. с.
Бензиновый 120-сильный мотор будет оснащаться 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, турбомотор – 6-ступенчатым «автоматом», а старый 110-сильный двигатель, а также дизель будут доступны только «на ручке».
Peugeot 408 Access: входной билет
Базовый Пежо 408 стоит 549 000 рублей. В указанную сумму оценивается автомобиль с мотором 1.6 л, 110 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». В список оборудования, доступного в комплектации Access входят ABS с системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, 2 подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, система крепления детских кресел Isofix, передние фары с функцией Follow me home, бортовой компьютер, регулируемое по высоте водительское сиденье, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка.
За 28 000 рублей можно докупить кондиционер, за 7 500 руб. – подогрев передних сидений; 13 000 рублей стоит CD/MP3-магнитола с подрулевым джойстиком управления, 10 000 руб. попросят за краску «металлик», а за 11 000 руб. можно приобрести весьма полезный в наших широтах зимний пакет, в который входят обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя.
Peugeot 408 Access с дизелем стоит 637 000 рублей и, похоже, французы имеют все основания утверждать, что это – самый доступный в России дизельный автомобиль в своем классе. 120- и 150-сильные бензиновые моторы предлагаются только начиная со средней комплектации Active.
Что у конкурентов?
Ford Focus III в кузове седан стоит от 542 000 рублей. На первый взгляд, Фокус дешевле, однако мотор за эти деньги будет послабее, чем у 408-го (1.6 л, 85 л. с.), а в оснащении не окажется, например, функции Follow me home или электропривода и обогрева наружных зеркал. 9 400 руб. стоит «Радио-пакет» (аудиосистема CDMP3 + AMFM радио, 3.5» монохромный дисплей, 6 динамиков, порт USB), доплата за кондиционер – 29 800 рублей. Четырехдверные Focus III со 105-сильным двигателем предлагаются только в комплектациях не ниже Trend и стоят не менее 621 000 руб.
Стартовая цена Chevrolet Cruze на нашем рынке – 572 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с мотором 1.6 л, 109 л. с. и 5-ступенчатой «механикой» в исполнении Base. В «стандарте» — то же, что и у Peugeot и Ford плюс 4 подушки безопасности, подогрев и электрорегулировка зеркал, а также «музыка» (CD-проигрыватель + радио, 4 динамика), однако рулевая колонка регулируется только по высоте. Доплата за кондиционер – 25 900 рублей, за подогрев сидений – 6 000 руб.
Peugeot 408 Active: золотая середина
Для «среднего» 408-го доступны все четыре мотора и соответствующие трансмиссии за исключением 120-сильного бензинового двигателя с механической КПП: такая модификация предназначена для автомобиля в самом «навороченном» исполнении Allure. Стоит 408 Active от 604 000 рублей за версию 1.6, 110 л. с. c «механикой». 150-сильный автомобиль в этой комплектации оценивается в 746 000 руб., а дизельный – в 664 000 руб.
В исполнении Active новый 408 оснащается, помимо того, что есть в «базе», противотуманными фарами, кондиционером, подогревом сидений, CD/MP3-магнитолой. Подогрев нижней части лобового стекла в комплекте с обогреваемыми форсунками омывателя стоит дополнительно 3 500 рублей. Задние электростеклоподъемники предлагаются за доплату в 6 000 руб., но на версию со 150-сильным мотором их ставят серийно. За 20 000 рублей можно приобрести легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, но, пожалуй, самая привлекательная по цене опция – пакет Comfort за 23 000 рублей, в который входят двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, передний подлокотник, подогрев нижней части лобового стекла, обогреваемые форсунки омывателя, кожаный руль, задние электростеклоподъемники.
Что у конкурентов?
За Ford Focus III седан в средней комплектации Trend дилеры просят минимум 609 000 рублей: столько стоит автомобиль с мотором 1.6 л, 85 л. с. В «стандарте» — «музыка», кондиционер, подогрев зеркал. За подогрев сидений нужно доплачивать. Автомобили с двигателем 1.6 л, 105 л. с. стоят от 621 000 руб., с 2,0-литровым 150-сильным мотором – от 698 000 руб.
«Средний» Chevrolet Cruze LS 1.6 оценивается на нашем рынке в 645 000 рублей. Такой автомобиль штатно оснащается «противотуманками», кожейй отделаны руль и рычаг КПП, есть подогрев сидений, кондиционер, задние электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности, противоугонная система. Cruze LS с мотором 1.8 л, 141 л. с. стоит 690 700 рублей. 1.8-литровые версии Шевроле Круз серийно оснащаются ESP.
Самый доступный Peugeot 408 с «автоматом»
408-й с АКПП оценен в 644 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль со 120-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» в исполнении Active. Версия с турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией стоит существенно дороже: 746 000 руб. при той же комплектации. В «Peugeot Россия» утверждают, что 120-сильный 408 с АКПП за 644 тысячи — самый доступный на нашем рынке седан С-класса с «автоматом». Видимо, 109-сильный седан Chevrolet Lacetti 1.6 SX с 4-ступенчатой автоматической коробкой за 587 600 руб. французы за конкурента не считают.
Что у конкурентов?
«Автоматизированный» Ford Focus III седан стоит минимум 656 000 рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 1,6-литровым 105-сильным мотором и фирменной АКПП PowerShift в комплектации Trend. 125-сильная версия с «автоматом» оценивается в 680 000 руб., 150-сильная – в 723 000 руб.
За Chevrolet Cruze «на автомате» просят 649 400 рублей. Минимальные деньги — это 1,6-литровый мотор, 6-ступенчатая АКПП, а комплектация такого автомобиля представляет собой нечто среднее между Base и LS: есть подогрев сидений с кондиционером, но нет кожаной отделки руля и рычага КПП, задних электростеклоподъемников, противоугонной системы; подушек безопасности – четыре, руль регулируется только по высоте.
Салон 408-го практически такой же как, у модели 308. Объем багажника составляет 560 л, спинка заднего «дивана» складывается либо целиком, либо по частям. Металлическая защита картера – в списке штатного оборудования для всех версий новинки, тогда как воздуховоды для задних пассажиров серийно доступны лишь в самом дорогом исполнении Allure. В средней комплектации Active их можно установить за доплату, но только в комплекте с двухзонным климат-контролем и передним подлокотником. Цена вопроса – 13000 рублей. |
Peugeot 408 Allure: со всеми «наворотами»
В самой «богатой» комплектации Пежо 408 можно будет приобрести минимум за 689 000 рублей: во столько оценили 120-сильный автомобиль с «механикой». Примечательно, что в комплектации Allure недоступны не только базовый 110-сильный бензиновый мотор, но и 120-сильный двигатель с «автоматом» (напомним, что первый предназначается для «младших» комплектаций, а второй в сочетании с АКПП — для исполнения Active). Для «Аллюра» же предлагаются также моторы 1.6 Turbo с 6-ступенчатым «автоматом» (789 000 руб.) и 1.6 HDi «на ручке» (734 000 руб.).
Новый 408 Allure, помимо всего, чем богаты автомобили в комплектации Active, серийно оснащается боковыми подушками безопасности, подсветкой порогов и места для ног, задними электростеклоподъемниками, подогревом нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, двухзонным климат-контролем, кожаным рулем, системой Bluetooth, подлокотником с USB-разъемом, 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Что у конкурентов?
Четырехдверный Ford Focus III в самой «навороченной» комплектации Titanium стоит от 723 500 рублей за автомобиль с мотором 1.6 л, 125 л. с. и механической КПП. Другие варианты по двигателям и трансмиссиям – 1.6 PowerShift (758 500 руб.); 2.0 л, 150 л. с., бензин, МКПП (766 500 руб.); 2.0 PowerShift (801 500 руб.); 2.0 л, 140 л. с., дизель, PowerShift (882 000 руб.). В списке оснащения – 16-дюймовые литые диски, ESP, кожаные руль и рычаг КПП, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора на сиденье водителя, датчики света и дождя, светодиодная декоративная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании в гору.
Chevrolet Cruze в самой «богатой» комплектации LT оснащается исключительно 1,8-литровым 141-сильным мотором. В варианте с механической КПП такой автомобиль стоит 744 000 рублей, с «автоматом» — 779 000 руб. В отличие от топовых версий «француза» и «немца», у самого навороченного корейско-американского Круза шесть подушек безопасности, кроме того, из рассматриваемой нами троицы только Cruze LT располагает штатным круиз-контролем.
Выбор портала Kolesa.Ru
В заключение позволим себе если не прямо порекомендовать к покупке, то, по крайней мере, – обратить внимание читателей на самые привлекательные, на наш взгляд, версии и комплектации нового Peugeot 408.
Таковыми мы считаем автомобили в средней комплектации Active с моторами 1.6 л, 110 л. с. (МКПП), 1.6 л, 120 л. с. (АКПП) и 1.6 HDi (МКПП). Дополнительно мы бы потратились на подогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, а также омыватель фар (все вместе — 6 500 рублей). Таким образом, идеальные, на наш взгляд, версии стоят, соответственно, 610 500 руб., 650 500 руб. и 670 500 руб.
Что же касается широко рекламируемых французами автомобилей в комплектации Access, то нужно понимать, что 549 000 рублей за 110-сильный бензиновый мотор и 637 000 руб. за дизель – это не более, чем «рекламные» цены, призванные завлечь народ в салоны. На практике же оказывается, что такие машины нужно дооснащать: как минимум, «музыкой» за 13 000 руб., желательно – еще и кондиционером (+ 28 000 руб.), а как максимум – еще и «зимним пакетом» (+ 11 000 руб.), так как только с ним автомобиль становится реально (а не в рекламном буклете) адаптированным к российским условиям. Вот и получается, что лучше не жадничать, а сразу купить «среднюю» версию.
Но, в любом случае, новый Пежо 408 – весьма и весьма привлекательное предложение на нашем рынке. А в случае с версией 1.6 HDi Allure за 734 000 рублей – еще и уникальное: другой дизельный седан аналогичного класса с сопоставимым оснащением у нас купить просто невозможно!
Есть и еще один аргумент в пользу 408-го. Похоже, что новый «француз» будет весьма недорог в эксплуатации. Например, межсервисный пробег составляет 20 000 км как для бензиновых, так и для дизельных версий. И здесь мотор HDi, с его паспортным расходом топлива в 4,3 л на 100 км в загородном цикле и 6,2 л – в городском, может опять-таки оказаться вне конкуренции.