Пинстрайпинг на авто это
Пинстрайпинг — акрил-уретановые эмали по лаку. Есть ли аналоги?
Перед тем, как задать вопрос знатокам немного расскажу, чем занимаюсь в своем славном городе Санкт-Петербурге. Возможно кто-то знает, что такое pinstriping, но для тех, кто слышит впервые — это такая олдскульная техника декорирования авто, мото и не только специальными эмалями и особой кистью. Очень точно ее описали советские журналисты в 1936 году, побывав в США. Ильф и Петров. «Одноэтажная Америка».
В общем с тех пор ничего не поменялось и эмали используются акрил-уретановые или полиуретановые. Есть относительно новые производители эмалей для пинстрайпинга, которые используют в названии основы «уретановые».
По консистенции они как сгущёнка, разбавляются обычным разбавителем для базы, встают относительно быстро, не требуют специальной подготовки и потом очень устойчивы к механическим воздействиям и бесконтактным мойкам. Стоят правда довольно дорого. За пару унций от тысячи рублей.
Собственно вот и вопрос — знает кто-нибудь какие-нибудь подобные по основе, составу и консистенции эмали, которые могут подойти на замену и столь же хороши в адгезии к ЛКП и устойчивы?
Вопрос связан больше с экспериментальной т.зр., нежели с финансовой, т.к. у меня за годы работы много цветов в наличии накопилось, периодически пополняю. Но всегда интересно взглянуть, что есть вокруг.
Pinstriping. Немного о кистях.
Многие задаются вопросом что такое пинстрайпинг? Пинстрайпинг это некая симметричная композиция (узор, рисунок) выполненный тонкими линиями одного или при использовании нескольких цветов специальными кистями и эмалями для пинстрайпинга. В этой статье я расскажу непосредственно про кисти.
В продаже можно найти большое количество разнообразных кистей для пинстрайпинга, но они по отношению к обычным художественным стоят не малые деньги и в провинциальных городах найти их в магазинах практически нереально поэтому остаётся один вариант. Заказ в интернет магазине.
И так перейдём непосредственно к кистям.
Существует три основных вида кистей:
1) Сворд — кистя предназначенные для создания длинных, прямых линий (некоторыми кистями можно провести линию до 7 метров «в один заход»)
2) Скролл — кисти предназначенные для создания закруглённых линий
3) Бродлайнер — кисти для шрифтов и заливки.
Так же кисти различаются по способу изготовления. Преимущественно они ручной работы и бывают два способа их изготовления: обжимные и намотанные.
Так же не стоит забывать что кисти различаются не только по форме, предназначению, размеру но так же и по сериям. Самые популярные кисти в Америке это Mack Brush. Американские страйперы используют преимущественно кисти 10 серии. Помимо Mack существуют и другие. Например Kafka, DaVinci, Chico, HARDER&STEENBECK и другие.
И так перейдём к наглядным примерам.
Сворды:
«Пинстрайпинг — это только ты, кисть и краска»: Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store
У техники расписывания авто и мотоциклов яркими линиями, знакомой многим визуально, есть специальное название — пинстрайпинг. В России людей, которые занимаются пинстрайпингом, практически нет, но благодаря видео Кирилла Куренкова мы теперь знаем фирму Freehand Store, занимающуюся продвижением этого вида искусства. С ее создателями мы побеседовали о культуре пинстрайпинга в России.
Антон и Родион
Чем характеризуется пинстрайпинг? Что это такое вообще в общих чертах?
Антон: Пинстрайпинг — это набор линий, составляющих одну общую композицию. Только через конкретных художников можно сказать, когда это появилось. Начал всю эту историю человек по имени Кенни Ховард под псевдонимом Von Dutch. Он был алкоголиком и лютым наркоманом, плюс ко всему нереально крутым художником. Через эту всю агрессию и появился пинстрайпинг. В России это не развито по причине того, что нет автомобилей 1950-х годов, нет хот-родов.
Как у вас обязанности распределяются? Расскажите про процесс весь создания.
Антон: Я художник, окончил «графический дизайн», а Родион занимается строго теми делами, которые я не могу решить. Я просто рисую, показываю это друзьям. Большая часть моих друзей и товарищей в той или иной степени интересуются кастомной культурой.
Родион: Я по образованию фотохудожник, и мое художественное образование помогает мне понимать Антона, а сам я некие тенденции чувствую или пытаюсь почувствовать. Обязанности у меня именно такие — административные.
Расскажи про первую сделанную тобой машину
Антон: Моя первая машина — Ford Mondeo года 1994-го, лоурайдер, с обрезанными пружинами, на дисках. Мне позвонил друг и спросил, не хотел бы я порисовать на его машине. Я не стал отказываться. Когда я начал этим заниматься, уже знал, как работать кистями типа «свордлайнер» и как работать с этой краской. В общем, мы встретились с другом, я посмотрел его машину, и он, не утверждая никаких эскизов, сказал мне просто: «Рисуй, я знаю, что у тебя все получится».
Ты же не только машины расписываешь?
Антон: Шлемы — это личный фетиш байкера. Неплохо было бы его расписать, зататуировать, нанести на него какие-то надписи, узоры. Чаще всего не надевают шлемы, потому что нет красивых, а ими надо заниматься. Аэрография — это прошлый век, а ручная роспись во все времена ценилась. Исходя из этого, пинстрайпинг на шлеме — это очень актуально.
Родион: В пинстрайпинге тоже есть свои отдельные тенденции. Можно расписывать мотоцикл, это классический вариант. Последняя тенденция — старые холодильники круглые типа «ЗИЛ».
Антон: Предрасположенность к пинстрайпингу — это по большей части винтаж, старинные вещи. На данный момент к пинстрайпингу предрасположены мотоциклы, строго — чопперы. Не важно, новые или старые. С автомобилями очень большая проблема. Все автомобили, которые мы сейчас видим на улице, не предрасположены к пинстрайпингу.
В России кто еще этим занимается?
Антон: В России у меня коллег нет. Зато в Одессе есть один парень.
Родион: Есть еще ребята в Ростове-на-Дону и Тюмени. По одному человеку.
«В пинстрайпинге тоже есть свои отдельные тенденции. Можно расписывать мотоцикл, это классический вариант».
Это ваше основное занятие? Оно приносит какой-то доход?
Антон: Нет, мое основное занятие — я рисую картины. Но в своей стилистике — 2D. Декоративная живопись — мое основное занятие. На холстах, но теми же самыми красками и теми же самыми кистями. Все, что задействовано в пинстрайпинге, я переношу широкими линиями на холсты.
Родион: Что касается дохода, то лично моя политика — не жадничать, заработать всегда можно. Понимаешь, тяжело определить стоимость заказа, нет критерия. Если у тебя «Мерседес» — я тебе дороже нарисую, а если у тебя «девятка», то дешевле? Я присоединился к этой идее не для того, чтобы сию секунду заработать денег, а чтобы развить и популяризировать культуру, которая в будущем могла бы приносить деньги.
И как вы развиваете эту культуру?
Родион: Ну, для начала есть Антон, который рисует, он, собственно, художник. Мы, например, открыли интернет-магазин, в котором продаем краски и кисти. У нас самый большой выбор краски. Мы потенциально знаем, кто у нас аудитория, но она о нас не знает. Чтобы они о нас узнали, мы снимаем видео, снимаем фильмы про пинстрайпинг, о том, как мы рисуем, задействуем новые объекты.
Антон: Я стараюсь рисовать, где мне только разрешат и на чем только разрешат.
Родион: Бывает, что он просит, и ему отказывают. Вот есть у нас друг, Андрей, художник. У него есть мотоцикл классический, Honda CB400 SS. Он заказал его в Японии: красивые хромированные детали, красный бензобак. Мы ему говорим: «Давай обыграем?» А он отказывается, говорит, хочу сток. Я понимаю эту эстетику, что вот ты купил, и вот он есть такой, каким его изобрели.
Антон, ты же раньше занимался скейтбордингом, почему твоим основным занятием стал пинстрайпинг и как это все взаимосвязано?
Антон: Дело было так. В Парке Победы, в левом крыле, стоял трамплин, поднятая плита. Я разгонялся из правого крыла в левое. Так сильно разогнался, и с этого трамплина я вылетел олли-бэксайд-180, и так вышло, что я очень далеко пролетел, а когда повернулся посмотреть, что впереди, передо мной оказались ступеньки. Я просто спрыгнул с доски, а тело у меня куда-то по инерции повернуло, и я, короче, упал на мрамор, перелетев ступеньки. Связки в паху порвались в левой ноге, рядом с прибором, как раз. Одного раза мне было достаточно, после чего я какое-то время не мог ходить и кататься. Это пришлось на тот период, когда я только-только поступал в институт. После этого я уже почти не катался — стал много времени уделять учебе.
Родион: В то время мы с Антоном и познакомились, на почве искусства.
Антон: Понимаешь, скейтбординг — это взаимоотношение человека и архитектуры города. А как меня это привело к художественной стезе, ответ простой: дизайны самих скейтбордов. Потому что есть люди, которые занимаются только скейтбордами и ничего, кроме скейтбордов, не хотят видеть. Соответственно, скейтборд практикуется как объект для пинстрайпинга популярен и предрасположен к нему.
Наносить рисунки и узоры на кузове кисточкой? Разве так кто-то сейчас делает? Вроде все давно уже пользуются краскопультами и пульверизаторами. Конечно делают, но реже чем хотелось бы. Причем некоторые узоры, исполненные кисточкой, краскопульт не способен повторить. В этой статье речь пойдет о пинстрайпинге — искусстве наносить различные геометрические узоры на кузов автомобиля, мотоцикла, да вообще на что заблагорассудится.
Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?
Пинстрайпинг — это ручное нанесение узоров и рисунков, по средствам специальных кистей и красок. В редких случаях для украшения поверхности используется трафарет. Техника росписи пинстрайпингом присуща для автомобилей произведенных в середине прошлого столетия, классических мотоциклов, чопперов, бобберов, в общем в транспортных средствах, в которых можно подчеркнуть грациозные плавные линии кузова. А что же современные модели автомобилей и спортивных мотоциклов? Можно конечно и их расписать, если не боитесь прослыть человеком с отсутствием вкуса. Ну согласитесь, что техника эксклюзивной росписи не очень привлекательно смотрится на штампованных изделиях. Пинстрайпинг хорош для своей эпохи, в ней он получил полный рассвет и популярность.
Pinstriping по способам нанесения подразделяется на:
При помощи ленты и шаблонов можно быстрее справляться с поставленной задачей, потому что нет необходимости дожидаться высыхания каждого отдельного узора в общей композиции рисунка. К тому же есть возможность одновременно прорисовывать линии разных толщин и цветов. Однако, при использовании шаблонов и трафаретов, требуются особые кисти и соблюдение техники нанесения рисунка.
В пинстрайпинге, так же и как в других видах искусствах росписи, используются свои профессиональные инструменты (кисти) и материалы (краски).
Какие краски используются в пинстрайпинге?
Вязкость краски — один из важнейших показателей, так как эмаль должна достаточно долго держаться в кисти, равномерно наносится и долго не сохнуть. До полного высыхания краске для пинстрайпинга необходимо сутки, до схватывания 1-3 часов. При выборе краски, стоит читывать, что вязкость у каждого производителя разная и часто бывает, что в линейки одного производителя имеется эмаль с разными характеристиками пластичности и вязкости, все зависит от цвета. Что касается стоимости, то цена за банку краски объемом 130г будет ровна 500-1700 рублей в зависимости от производителя. Так же к ней необходим разбавитель (200-300р).
И конечно процесс нанесения узора не может обойтись без кисти, корректоров и карандашей для разметки по лаку.
Кисти для пинстрайпинга
Советую приобретать кисти из линейки одного производителя, так как у каждого производителя своя шкала толщин и они могут не совпадать с другими. Новичкам лучше не заказывать кисти через интернет, ибо их необходимо подбирать из расчета расположения в руке. Первым делом кисть нужно прочувствовать, подобрать для себя, а с появлением опыта и определенных навыков, место покупки инструмента не будет иметь значения. Кисти бывают мечеобразные, кинжалы, конусы.
Тюнинг
Пинстрайпинг и его особенности
Пинстрайпинг представляет собой технику рисования из тонких непрерывных закрученных, а также прямых линий, при помощи которых создаются геометрические узоры различного размера и сложности.
НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Интересно, что подобные рисунки были известны еще на заре нашей цивилизации. Позже, в 15-16 вв. такой техникой рисования оформляли кареты, повозки, а также корабли.
Несколько позже, в связи с колонизацией, техника добралась за океан. Там она получила новый виток развития и начала применяться для украшения автомобилей, получивших распространение в начале 20 века. Но с введением массового производства о ней несколько призабыли.
Во времена Второй мировой войны пинстрайпинг применялся для нанесения на боевые самолеты и являлся свидетельством мастерства пилота.
Пинстрайпинг
Пинстрайпинг же в современном виде начал расцветать в 50-х годах во времена популяризации культуры кастом. Его стали применять для нанесения на эксклюзивные мотоциклы и машины.
Стоит упомянуть о мастерах, внесших большой вклад в развитие данной техники. Это Кенни Говард и Дин Джеффрис. Первый торговал мотоциклами и с разрешения хозяина наносил рисунки на них, что впоследствии стало очень популярным.
Второй, находясь на службе в Германии, подсмотрел такую технику у немецких солдат и позже внедрил ее в мастерской отца. Через время Джеффрис открыл свою студию в Голливуде и оформлял машины для кино.
Существует три основных метода нанесения рисунка:
Первый метод является самым сложным, но и наиболее эксклюзивным. Ведь такая работа выражает вкус мастера и никогда не повторяется. Для проработки таких линий потребуется очень много времени даже у опытного художника.
При работе с трафаретными лентами и шаблонами можно быть уверенным в конечном результате. Также такая техника позволяет комбинировать линии разной толщины, а также применять более широкую гамму цветов в узоре.
Кроме того, работая с трафаретными лентами, можно не ждать высыхания соседних линий, а приступать к следующим. Для трафаретов существуют специальные кисти.
Выделяют три основных типа линий: длинные без малейших прерываний, мечеобразные, закрученные.
Итак, пинстрайпинг является эксклюзивным и очень красивым способом декора автомобиля, который чаще всего применяют при создании кастом-проектов.