Пишет ли регистратор в заглушенной машине
Видеорегистратор, который снимает ночью в выключенной машине
Я знаю, как много автомобилистов хотят, чтобы их машина была под присмотром не только, когда они за рулем, но и когда их нет рядом. Например, на парковке, когда отошли в супермаркет или на работу или ночью, когда отдыхаете.
Ведь машину могут поцарапать случайно проезжающая рядом машина или специально оставить неприятное послание недоброжелатели.
Есть автомобильные видеорегистраторы, которые снимают ночью в выключенной машине.
Это никакой не эксклюзив. Так могут абсолютно все авторегистраторы. Нужно лишь подключить их не в прикуриватель, а напрямую к бортовой сети, чтобы на видеорегистратор подавалось питание даже с выключенным зажиганием. Тем самым он сможет писать на парковке по датчику движения или постоянно.
Но вот, чтобы за ночь не разрядился аккумулятор вашего автомобиля, и вы могли завестись на утро, желательно приобрести контроллер питания, который предотвратит полный разряд АКБ. Как только заряд понизится до определенной отметки, питание на регистратор прекратится, и вы точно сможете завести свою машину.
Есть универсальные контроллеры питания, есть у некоторых производителей встроенные контроллеры и нужен лишь установочный провод, с помощью которого регистратор перейдет в режим парковки и выйдет из него, когда вы заведете машину.
Установку можно сделать самостоятельно. Для вас мы сняли подробное видео, как это сделать. Эту видео-инструкцию мы дарим нашим покупателям. Если же не хотите тратить время, запишитесь на установку к нам. Мы проложим провода под обшивкой и подключим напрямую к бортовой сети. Гарантия на автомобиль сохранится.
ВАЖНО: раз уж вы планируете оставлять видеорегистратор в машине на парковке и на ночь, то рассмотрите миниатюрные модели, которые не заметны с улицы, чтобы грабители не посягнули на них и не захотели вытащить гаджет из салона, разбив стекло.
Neoline G-Tech X53 с двумя маленькими камерами
Установка видеорегистратора с функцией записи на выключенной машине (парковочный режим)
После того как увидел синюю притертость от чьей-то двери на крыле и капоте, заморочился с установкой видеорегистратора, да так чтобы на выключенной машине записывал всё вокруг 😁
Никогда регистраторами не пользовался и уже после покупки понял, что просто напрямую подключить не получится. Регистратор не умеет следить за состоянием аккумулятора и не сможет сам выключить камеру. Докупил контроллер питания (Blackvue power magic pro) и ждал удачного момента для установки. Но тут как раз бахнул коронавирус и изоляция, никто из установщиков не работал.
Проездив месяц с регистратором в багажнике, сделал всё сам у родственников на даче. Питание брал от блока предохранителей. Провод зажигания взял от предохранителя прикуривателя. А вот постоянный плюс искал с помощью тестера: массу брал под капотом и поочередно подключался к предохранителям которые не засыпали после вынимания ключа, выкидывал тестер на улицу, закрывал машину и ждал минут 20 чтобы убедиться, что плюс не пропадал после полного “засыпания”. В итоге плюс нашелся на предохранителе приборной панели. По инструкции надо было просто примотать провода к нужным предохранителям, кто знает, отпишитесь, безопасно ли так подключаться…
Регистратор закрепил со стороны пассажира:
Провод от регистратора пустил по стойке вниз, контроллер питания и все его провода разместил сбоку под крышкой, массу взял на болте который крепит панель к кузову. Все оставшиеся провода аккуратно примотал там же.
Отъездил уже несколько месяцев, видео пишется, регистратор выключается как положено (Настроил отключение через 12 часов, либо по заряду аккумулятора). Пример видео с парковочным режимом: (на 1:12 начинается нормальная запись)
Работает ли видеорегистратор при выключенном автомобиле и сколько он потребляет
Видеорегистратор стал неотъемлемой частью жизни отечественных автомобилистов. Это компактное и простое в управлении устройство позволяет разрешить любую спорную дорожную ситуацию, установить личность нарушителя, помочь в споре с сотрудником ДПС.
При этом, несмотря на интуитивные настройки и простоту в использовании, у некоторых автомобилистов порой возникают вопросы, касающиеся работы регистратора. Например, работает ли девайс при заглушенном двигателе? И если продолжает функционировать, то сколько энергии он потребляет?
Работает ли видеорегистратор, если машина не заведена
Да, некоторые модели регистратора продолжают работать даже после выключения двигателя. Речь идёт о режиме парковки и функции ночной съёмки. В первом случае девайс остаётся включённым, но переходит в особый «спящий» режим: запись прекращается, монитор не горит, продолжает работать только модуль удара.
А вот модели, оборудованные ИК-подсветкой, способны функционировать при любом освещении, даже в кромешной темноте.
Стоит ли оставлять регистратор включённым на ночь
Оставлять устройство на ночь можно. Главное, что беспокоит водителей в этом случае, — видеорегистратор будет заметен снаружи и привлечёт внимание воришек. Чтобы избежать неприятности, нужно установить прибор в самом верхнем участке лобового стекла, спрятав его за зеркалом заднего вида или затемняющей полоской. При таком способе установки девайс сможет работать даже в ночное время суток, при этом не будет привлекать внимание прохожих.
Сколько потребляет видеорегистратор
Во время стандартной съёмки с включенным дисплеем прибор потребляет примерно 0,15 Ампер. Но во время «сна», когда регистратор ждёт информацию с датчика удара, он расходует всего 0,04 А. Если автомобиль активно используется, то столь малое потребление не будет оказывать негативного влияния на аккумуляторную батарею. Однако специалисты не рекомендуют оставлять гаджет в этом режиме на несколько дней подряд.
Подключение видеорегистратора для постоянной записи
Давно хотел запилить и только сейчас добрался.
Итак, частая ситуация: приехали, запарковались, заглушили мотор, закрыли и ушли. Приходите — царапина… обидно. Тут и приходит мысль подключение видеорегистратора на постоянную запись. Существует уже несколько вполне успешно реализованных идей, например: тут, а схему я нарисовал тут >>>
Итак, в представленной мной схеме будут использоваться стандартные покупные блоки. Для тех, кто хочет реализовать дешевый блок контроля напряжения — я его разместил тут
============================================================
1. ВИДЕОРЕГИСТРАТОР (сокращенно ВР)
От него многое зависит. Нам необходимо реализовать запись на парковке.
На сей день мне встречаются ВР 2-х типов:
— простые, где запись происходит по датчику движения. Т.е. как в кадре происходит движение — он сохраняет это в том же формате и объеме, что и обычно, в т.ч. и летающий мусор. Основной минус — забитие памяти при длительной стоянке довольно значительный.
—дорогие (от 10 000р) с собственным режимом парковки (не у всех есть). В чем его суть: через 7-15-30 мин после остановки авто ВР переходит в режим парковки, за это отвечает GPS, акселерометр (отсутствие движения устройства) и неизменность картинки. В этом режиме ВР вместо стандартных 30 кадров в сек начинает запись 1 кадр в сек, по факту фото, но сшиваемые в видеофайл. Таким образом 6-8 часов умещаются в
10 минутное видео очень достойного качества. При этом режим дополнительно настраивается — отключаются дополнительные потребители: экран, светодиоды и устройство максимально снижает потребление. Кроме того, при срабатывании акселерометра (датчика удара) ВР переходит в нормальный режим записи.
Пример режима парковки (не забываем, что ютуп довольно сильно жмет качество от реального):
Все здорово, но ВР все-равно жрет батарею и придя с магазина или с работы можно уже и не уехать (зато видос есть 🙂 )
2. УПРАВЛЕНИЕ ПИТАНИЕМ
Как и говорил, я расскажу про подключение готовым устройством. У них разные названия, но цена (2000-3000р) и суть одинаковая.
«Мониторинг парковки»: как поймать водителя, поцарапавшего машину на стоянке?
Кому из нас не царапали машину – у подъезда, у магазина, на организованной стоянке. И кому не знакомо острое желание узнать личность негодяя, втихую «смывшегося» с места происшествия, и номер его машины?! Эту возможность предоставляют многие видеорегистраторы с функцией «мониторинг парковки» – но не все знают, как эта «фишка» на самом деле работает, и насколько она эффективна. Попробуем разобраться!
Как это работает?
Функция, о которой идет речь, называется «режим безопасной парковки», «мониторинг парковки» и т.п. – на различных марках и моделях видеорегистраторов она именуется по-разному, но суть, в общем, одна. Видеорегистратор оставляется включенным в салоне машины в особом спящем режиме: видеосъемка не ведется, экран не горит – работает только датчик удара.
После срабатывания датчика (означающего, что вашу машину зацепило другое авто) прибор «просыпается» и записывает короткий (как правило, до минуты) ролик, фиксируя отъезжающую машину, водитель которой вас задел, но предпочел скрыться. В принципе, возможность, о которой идет речь, интересная и полезная, однако пользуется этой функцией далеко не каждый, кто имеет регистратор с «мониторингом парковки». И на то есть три причины:
Причина 1
Видеорегистратор питается от прикуривателя, напряжение на котором исчезает после того, как вы вынимаете ключ из зажигания… Встроенный в регистратор аккумулятор позволяет вести запись обычно не более 20-30 минут.
Причина 2
Причина 3
Видеорегистратор на стекле, даже с самым широким углом обзора, все же имеет ограничения по углу, и существенные. Соответственно, вероятность того, что он физически не сумеет засечь ударившую вас машину, излишне велика…
Теперь давайте попробуем разобраться во всех нюансах подробно!
Питание устройства
Сперва проверим, какой ток потребляет видеорегистратор в режиме «безопасной парковки» и как устройство можно оставить «на дежурство» в запертой машине.
При обычной видеосъемке с работающим экраном видеорегистратор потребляет от бортовой сети 0,15-0,16 ампера. Но в режиме ожидания сигнала от датчика удара при включенной функции «мониторинг парковки» – всего 0,04 ампера. В принципе, если машина ездит каждый день, то потребление в 0,04 ампера в течение ночи или даже суток неопасно для аккумулятора – хотя на несколько дней оставлять прибор в этом режиме уже нельзя. Так или иначе, проблему разрядки аккумулятора можно, с натяжкой, считать несущественной.
Теперь касательно питания в принципе – увы, если на вашей машине напряжение на прикуривателе исчезает после того, как извлекается ключ, записать видео стандартным способом не получится. Провести питание от аккумулятора, минуя зажигание – в принципе несложно, тем более что в цепь питания можно включить устройство, прерывающее подачу тока при падении напряжения на батарее ниже опасного предела (такой модуль несложно купить или сделать самому). Но как на это посмотрят гарантийщики «официалов»? Скорее всего, это их не обрадует… Поэтому проблему подводки питания можно считать легкорешаемой, только если вы обслуживаете ваш автомобиль самостоятельно, а не по сервисной книжке.
Задержка записи
Видеорегистратор, на примере которого мы проверяли работу функции «мониторинг парковки», после срабатывания датчика удара «просыпался» в течение трех-четырех секунд. То есть с момента удара по машине и до начала видеозаписи проходит почти четыре секунды. Много это или мало? Давайте проверим!
Будем считать, что автомобили стоят в ряд на организованной парковке вдоль забора. Предположим, что красная машина выезжает и задевает левым боком правый угол переднего бампера зеленой машины:
Вариант первый – «негодяй» выезжает спокойно, в момент удара о соседнюю машину притормаживает, пытаясь понять, что произошло. В этой ситуации видеорегистратор успел ухватить заднюю часть его машины – днем можно различить марку, машины, цвет и номер:
Вариант второй – «негодяй» выезжает уверенно и быстро, после удара о соседнее авто не тормозит. На видео пусто – пока регистратор «просыпался», «негодяй» успел благополучно сбежать!
Установка прибора в салоне
Установленный в пустой машине видеорегистратор привлекает внимание криминального сброда, ставя под угрозу целостность замков и стекол. Но не только это представляет проблему – при стандартном монтаже регистратора на лобовое стекло в сектор его обзора попадает весьма ограниченное пространство. Если вам на парковке зацепят задний бампер или заднюю дверь и уедут в ту же сторону, то гаджет, как бы быстро он не включился, прилежно запишет… пустоту. Машина, повредившая вашу, просто не попадет в сектор обзора его камеры.
То есть устройство сможет выполнить свою роль, но далеко не всегда, и от водителя потребуется немало труда, чтобы поставить машину так, чтобы под потенциальной угрозой парковочного столкновения была лишь передняя часть. Сделать так можно, но непросто. Хорошо, если вы припарковались в ровном ряду параллельных машин задом к забору или стене, как бывает на организованных парковках. Но в хаотичной дворовой мешанине машин вас могут объехать и, соответственно, притереть с любой стороны!
Выводы
В общем, если вы все же всерьез планируете пользоваться такой функцией видеорегистратора, обязательно постарайтесь выяснить ДО покупки прибора, насколько она удачно реализована в конкретной приглянувшейся вам модели – как чувствителен датчик удара, сколько времени проходит от срабатывания датчика до старта записи, велик ли угол обзора камеры.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если уж так хочется мониторинга и безопасности, то надо ставить стационарный регистратор с выносной камерой (или двумя камерами, например) и пусть пишут по кругу 24/7. Камеры можно установить максимально невидимо снаружи, внимания привлекать не будут. правда, это значительно дороже, но зато круче.
Бессмысленно – только глюки обычно с этой функцией и попусту создаются файлы (а зачастую они маркируются как RO, что не есть гуд) и значит попусту тратится место на карте памяти.
Мало того. обзор только спереди, а много-ли людей паркуются «мордой на выезд»? Правильно – МАЛО! Вокруг меня на рабочей стоянке таковых (кроме меня) один или два и то, потому что я им объяснил что ТАК УДОБНЕЕ! А это не один десяток автомобилей! Слишком узкий обзор. А из жизни. облокотился на а/м один негодяй и заклёпками на за пятой точке опоры елозил так, будто у него реально там было шило! Поцарапал дверь и на двери отпечаток этой самой за пятой точки опоры! Кого искать? ))) Ещё другой случай – оставил а/м на парковке рядом с поликлиникой (приехал, никто с водительской стороны не был припаркован, с другой стороны места «вагон»), прихожу обратно – с водительской стороны след удара открытой дверью с характерной царапиной и цветом краски а/м негодяя. Вызывать полицию? Не смешно. Ладно – Бог им судья. Кто-то случайно (с кем не бывает – иногда пружина дверь «доводчик» доталкивает дверь), кто-то по скудоумию (толкая дверь с размаху не думая о соседнем припаркованном а/м), а кто-то из-за того что хам по жизни и воспитывался в хлеву со свиньями и относится и к окружающим аналогично. Борьбой с «шилопопыми» можно считать только одно – грязный а/м к которому не захочется прислоняться или садится на крыло или капот, но из-за этого ездить на грязном а/м. борьба с «стукачами по чужим дверям». многие «сельские жители» не смотрят что бьют дверью по Geländewagen’у (им правда иногда это вбивают в голову), поэтому либо «забить» на царапины и ездить «as is» (как и поступают например во Франции), либо купить а/м который тупо не жалко бросить (как я и сделал), об бампер моего а/м сосед (дальний родственник по совместительству) ободрал дверь и крыло, посмотрел в окно дома (не заметил меня за тонировкой) и слинял по тихому (так ничего и не сказав), об него-же (бампер) водитель на работе поцарапал бампер служебного Land Cruiser.