Питер миллер художник автомобили
Питер
Миллер
Питер Миллер родился в Филадельфии (США), но последние 30 лет живет в Японии в городе Камакура. Увлеченный с детства фотографией после переезда в Японию он решает посвятить этому свою жизнь и бросает свое профессиональное занятие финансовым консалтингом. Питер Миллер начинает тщательно изучать технику классической европейской, китайской и японской гравюры и обнаруживает давно забытую трудоемкую технику фотогравюры, изобретенную в XIX веке и соединяющую гравюру и фотографию. В настоящее время Питер Миллер является одним из немногих художников, работающих в этой технике. Его работы хранятся в коллекциях мировых музеев, таких как Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Национальный музей американского искусства (Вашингтон, США), Музей Йениш (Веве, Швейцария).
Родился в 1945 году в Филадельфии (США).
1950-1960-е – Вырос в городе Питтсбург (Пенсильвания, США); с детства увлекался фотографией, в школе интересовался химией, окончил Колумбийский Университет.
1974 – Докторская степень по социологии. Калифорнийский Университет, Беркли, США.
1981 – Переезд в Токио.
1983 – Стал первым иностранным членом Японской Ассоциации Фотографии Горных Пейзажей.
1990 – изучение оригиналов работ XIX века, истории европейской фотогравюры, техники печатания в Англии и Франции.
1991 – переезд из Токио в г. Камакура (Япония), обустройство своей мастерской, первая выставка гравюр.
Провел более 40 выставок в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России; создал более 300 тиражей фотогравюр.
Работы художника хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария), Музея Востока (Москва), Росфото (Санкт-Петербург), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Гилки Центра графического искусства; Музея искусств г. Портлэнд; Музея искусств г. Кливленд; Публичной библиотеки Нью-Йорка; Музея Роберта Х. Флеминга, Вермонтского университета; Национальной французской библиотеки (Париж, Франция); Musee Jenisch, Cabinet des Estampes (Вивий, Швейцария); Международной коллекции графики, Музея г. Кремона (Италия); Храмов Хококудзи, Токэйдзи, Косокудзи, Дзёмёдзи и в других собраниях и частных коллекциях.
Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером
Питер Миллер. Гайя / Gaia, 2006
Питер Миллер – один из немногих фотографов, работающих в технике фотогравюры. Сотрудничество с компанией Honda привело американца Питера в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. Увидев однажды фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию переоборудовал свое фотоателье в граверную мастерскую. Фотогравюра — это репродукция снимка, произведенная путем печати с металлической доски. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего создания позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путем травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине.
Питер Миллер. Фото Николая Симоновского
АЭ: Вы снимаете ландшафт как метафору. Метафору какого-то состояния или мысли. В американском фото так делал Энсел Адамс. Однако вы живете в Японии, и естественно предположить здесь восточное влияние.
Питер Миллер: Да, я испытал это влияние. И еще много других. Именно в китайской живописи XII-XIII веков (в эпоху Династии Сун) впервые появился абстрактный ландшафт. До этого китайские художники занимались исключительно деяниями императоров, битвами и так далее. В Китае было смутное время раздоров и войн, и художники искали покровительства сильных. Однако один император сменял другого, и если прежний был другом, новый становился врагом. Тогда они стали искать покоя и все чаще перебирались в деревню. Там они открыли абстрактный ландшафт. Они хотели просто писать, работать, сохраняя независимость от политики и власти. Это произошло почти за тысячу лет до того, как Запад открыл абстракцию.
Питер Миллер. Арка времени / Arc of Time, 2009
ПМ: Пожалуй. Конечно, я родился в Америке, учился в колледже. Однако знаете, что оказалось самым ценным из воспринятого на западе? Техника гравирования! (Ей более пятисот лет). Меня увлекали Дюрер, Рембрандт, Уистлер, английская графика XIX века. Кроме того, Америка вложила в меня вкус к свободе и любовь к техническим инновациям. Разумеется, мои работы далеки от канонического японского искусства. Последнему, кстати, часто подражают, и для самих японцев очень важна разница между японским и не-японским (смеется). Но не для меня. Иногда я вижу «японские» мотивы в искусстве Норвегии или Америки. Это естественно. Но в любом случае на меня сильно повлияла и философия Дзэн (стиль саби-ваби), и японский рисунок тушью.
Питер Миллер. Дыхание жизни / Breath of Life, 2009
AЭ: Как вы перешли грань между фотографией и гравюрой?
ПМ: Я всегда хотел делать что-то, что имело бы «градус глубины». Для меня желатиновая галогено-серебряная печать «лежит на поверхности», она дает лишь плоское изображение. А я искал тоновой глубины и текстуры. Ну, и конечно, интересно было работать с углеродными пластинами и покрывающим перманентом. Это резко отличалось от работы с бумагой.
ПМ: Я думал над этим. Я полагаю, в принципе можно выразить глубину пространства с помощью фотографии. Но для меня и явная, и скрытая природа вещей проступают прежде всего в графике.
AЭ: Вы когда-нибудь пытались снимать движение? Ветер в кронах деревьев и так далее.
ПМ: Нет, не думал об этом. Неплохая идея! Стоит попробовать. Вообще-то, в фотографии есть техники, пришедшие из кинематографа, но до сих пор я их не использовал.
Питер Миллер. Пески Гоби / Sands of the Gobi, 2006
AЭ: У вас есть снимки пустыни. Весьма традиционный сюжет для абстрактной фотографии!
Питер Миллер. Объятый волнами / Wave Embraced, 2009
ПМ: Сила воображения огромна. Даже если перед вами лишь черные и белые тона, вы все равно будете домысливать цвет.
Питер Миллер. Волшебник / The Conjurer, 2010
AЭ: Я все насчет scarlet sunset. Вообще-то, дело всего лишь в памяти. Человек, который смотрит на ваш черно-белый кадр, прежде видел множество закатов, он знает, что они бывают scarlet и легко домысливает этот цвет. Но если вообразить человека, который прежде никогда не видел заката.
AЭ: В самом деле?
ПМ: Да. При этом они знают, что никогда не были в Японии (или в том месте, где этот кадр снят). Они смотрят, и их воображение рисует целую жизнь, хотя они знают, что ничего этого не было.
ПМ: Эти стихи, в основном, были написаны Робин примерно за три-пять лет до этой публикации. Потом однажды я получил от нее e-mail с предложением сделать вместе книгу. Я подумал: «Превосходная идея». И мы начали работать, подбирать тексты и снимки.
Питер Миллер. Достигая небес / Reach For the Sky, 2011
AЭ: То есть все же стихи в данном случае остаются чем-то вроде «подписей к картинкам»?
Над книгой работал превосходный парижский дизайнер, напечатана она была в Праге. Ее делали люди, живущие в разных странах, говорящие на разных языках. Я оплатил ее издание и счастлив, что она вышла в свет, и что она такая, какая есть.
AЭ: Последний вопрос: вы часто бываете в России?
AЭ: Спасибо, Питер.
Комментариев: 5
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания
Кирилл Миллер
Биография
Кирилл Миллер — деятель искусств без специального высшего образования — относится к числу людей, воспетых в балладе «Поколение дворников и сторожей» Бориса Гребенщикова. Живописец, знакомый с большинством членов Ленинградского рок-клуба, прославился как автор обложек к музыкальным альбомам и вызывающих неоднозначную реакцию картин. Персональные выставки проводятся во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Одни работы продаются на аукционах и приносят автору прибыль, другие остаются непонятыми и вызывают череду проблем.
Детство и юность
Кирилл Семенович Миллер родился в Ленинграде в апреле 1959 года. Мальчик рос и воспитывался в семье обыкновенных представителей еврейской национальности, чьи предки прибыли в Северную столицу из разных городов.
О раннем детстве будущего художника посторонним известно мало. В автобиографии он писал, что в общеобразовательную среднюю школу ходил из-под палки и, несмотря на постоянный контроль со стороны родителей, прогуливал уроки. В 8-м классе, ставшем последним, окружающие поняли, что на получение высшего образования юный Миллер рассчитывать не мог.
Поскольку параллельно с попытками освоить математику, биологию и химию Кирилл посещал художественную студию, возникла идея поступить в знаменитое училище имени Владимира Александровича Серова. Однако знаний и оценок в итоговом табеле хватило на зачисление в реставрационное ПТУ.
Работа с фресками интересовала молодого человека, но мечтал он о большем. Видя в себе живописца, Кирилл познакомился с художниками так называемого газа-невского течения. В итоге харизматичный деятель андеграундной культуры Борис Аксельрод по прозвищу Аксель заменил неопытному студенту учителей, мать и отца.
В компании, где в студенческие годы вращался Миллер, присутствовали самые разные, но неизменно талантливые люди. Окружающие слушали музыку Иоганна Себастьяна Баха и сочиняли стихи. Юноша свел знакомства с Валентином Левитиным и Анри Волхонским, последний был автором текста к песне группы «Аквариум» «Город золотой».
Впитывая, как губка, все, что происходило в местах тусовок неформальной элиты, уроженец Ленинграда стал приобщаться к творческому процессу. Он мастерил музыкальные инструменты, готовил мозаику для панно и создавал работы в духе абстрактного структурализма.
Старшие товарищи подбадривали подопечного, но ему было мало похвал ценителей непонятного высокого искусства. Он хотел стать знаменитым и нравиться тысячам обыкновенных людей.
Творчество
Участие в выставке молодых художников во Дворце культуры имени С. М. Кирова Миллер считал началом профессиональной карьеры. Перейдя от абстракций к сюжетной живописи, молодой автор продемонстрировал публике картину «Мой дом — моя крепость». Благодаря реакции знатоков Кирилл попал в неформальное общество коллег по профессии и почти сразу привлек к себе внимание бдительных сотрудников городского комитета культуры и КГБ.
Из-за полотен «Леннон в Горках» и «Леннон и дети», экспонировавшихся подпольно, ленинградец стал персоной нон грата. Продержаться на плаву помогло творческое объединение «Митьки» и рокеры, собиравшиеся в кафе «Сайгон» на перекрестке Невского и Владимирского проспектов.
Постепенно сблизившись с Александром Башлачевым, Жанной Агузаровой, Борисом Гребенщиковым и Виктором Цоем, Миллер стал завсегдатаем, а иногда и хозяином шумных вечеринок. Знакомство с Олегом Гаркушей, произошедшее в этот период, изменило биографию и дало карьере художника новый толчок.
На протяжении ряда лет Кирилл наряду с созданием картин делал декорации для концертов группы «АукцЫон», рисовал обложки для альбомов и участвовал в съемках видеоклипов. Широкий спектр деятельности натолкнул творческую личность на мысль создать клуб «Арт-клиника», который до начала 1990-х носил название «Галерея имени Сальвадора Дали».
Через заведение, где висели полотна мастера, демонстрировались театрализованные постановки и устраивались концерты, прошли почти все рок-музыканты Северной столицы, ставшей Санкт-Петербургом. Сцена, на которой выступали Роман Трахтенберг, Александр Васильев и молодой Сергей Шнуров, закрылась, к огорчению посетителей, в 2000 году.
Учредитель, сделавший себе имя как художник и организатор мероприятий, получил престижную премию и отстранился от общества. Большую часть времени Миллер посвящал «чистому искусству» — видеопроекту в стиле фрик-арт в сотрудничестве с Еленой Альфа-Центавра и созданию авторских картин.
Личная жизнь
Миллер не относится к людям, любящим рассказывать о личной жизни. О том, что он в молодости сочетался браком со Светланой Гумановской, поклонники творчества узнали из интервью друзей и коллег.
Фотогравюры Питера Миллера
ARTinvestment.RU 02 сентября 2013
В РОСФОТО проходит выставка американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии. Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры
РОСФОТО, 28 августа — 6 октября 2013 года
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 3
В РОСФОТО проходит выставка «Блуждание» американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии. Питер Миллер родился в 1945 году в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Ещё ребенком, вооружившись простейшим ящичным фотоаппаратом, он исследовал город: иммигрантские кварталы, промышленные районы, фотографировал заводы, трамваи и мосты. В 1960-1970-х он изучал социологию в Коламбии и Беркли, защитил впоследствии кандидатскую по этой специальности, после чего работал консультантом в государственных и промышленных организациях. Работа для компании «Хонда» привела его в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену.
Продолжая заниматься фотографией, Миллер стал первым иностранным членом Японской ассоциации фотографов горных пейзажей. Питер Миллер называет 1989 год поворотным в своей карьере фотографа. Увидев в Нью-Йорке фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию оборудовал свою мастерскую, для которой приобрел гравировальный станок, ультрафиолетовую лампу с вакуумной рамой и множество химикатов и материалов, необходимых для создания фотогравюр. Без учителя, опираясь лишь на старинные книги и статьи, он начал экспериментировать.
Сегодня Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры. Фотогравюра — это репродукция фотоснимка, произведённая путём печати с металлической доски, изготовленной фотохимическим способом. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего изготовления позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путём травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине.
На вопрос о том, зачем применять столь трудоёмкую технику, Питер Миллер отвечает, что фотогравюры, как настоящие произведения искусства, трансформируют реальность и формируют восприятие. Графические и живописные эффекты, достигаемые методом фотогравюры, очищают фотоснимок от документальных подробностей, позволяют создать полноценный художественный образ.
В подготовленном для РОСФОТО проекте «Блуждание» объединены созданные Питером Миллером пейзажные образы — изображения речных потоков и волн, тумана, деревьев, заснеженных горных вершин, дорог и старинных японских деревень с их обитателями.
За последние 12 лет Питер Миллер создал более трёхсот тиражей фотогравюр. Работы Миллера хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи Сэклер Смитсоновского музея (Вашингтон, США), Национального музея Американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Англия), Музея Йениш (Веве, Швейцария) и в других собраниях и частных коллекциях. В 2011 году, в ознаменование заслуг в области искусства, Питер Миллер был принят в вашингтонский Космос-клуб. Начиная с 1991 года Питер Миллер принял участие в более чем 30 выставках в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России.
Питер
Миллер
Питер Миллер родился в Филадельфии (США), но последние 30 лет живет в Японии в городе Камакура. Увлеченный с детства фотографией после переезда в Японию он решает посвятить этому свою жизнь и бросает свое профессиональное занятие финансовым консалтингом. Питер Миллер начинает тщательно изучать технику классической европейской, китайской и японской гравюры и обнаруживает давно забытую трудоемкую технику фотогравюры, изобретенную в XIX веке и соединяющую гравюру и фотографию. В настоящее время Питер Миллер является одним из немногих художников, работающих в этой технике. Его работы хранятся в коллекциях мировых музеев, таких как Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Национальный музей американского искусства (Вашингтон, США), Музей Йениш (Веве, Швейцария).
Родился в 1945 году в Филадельфии (США).
1950-1960-е – Вырос в городе Питтсбург (Пенсильвания, США); с детства увлекался фотографией, в школе интересовался химией, окончил Колумбийский Университет.
1974 – Докторская степень по социологии. Калифорнийский Университет, Беркли, США.
1981 – Переезд в Токио.
1983 – Стал первым иностранным членом Японской Ассоциации Фотографии Горных Пейзажей.
1990 – изучение оригиналов работ XIX века, истории европейской фотогравюры, техники печатания в Англии и Франции.
1991 – переезд из Токио в г. Камакура (Япония), обустройство своей мастерской, первая выставка гравюр.
Провел более 40 выставок в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России; создал более 300 тиражей фотогравюр.
Работы художника хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария), Музея Востока (Москва), Росфото (Санкт-Петербург), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Гилки Центра графического искусства; Музея искусств г. Портлэнд; Музея искусств г. Кливленд; Публичной библиотеки Нью-Йорка; Музея Роберта Х. Флеминга, Вермонтского университета; Национальной французской библиотеки (Париж, Франция); Musee Jenisch, Cabinet des Estampes (Вивий, Швейцария); Международной коллекции графики, Музея г. Кремона (Италия); Храмов Хококудзи, Токэйдзи, Косокудзи, Дзёмёдзи и в других собраниях и частных коллекциях.