Питер миллер художник автомобили

Питер
Миллер

Питер Миллер родился в Филадельфии (США), но последние 30 лет живет в Японии в городе Камакура. Увлеченный с детства фотографией после переезда в Японию он решает посвятить этому свою жизнь и бросает свое профессиональное занятие финансовым консалтингом. Питер Миллер начинает тщательно изучать технику классической европейской, китайской и японской гравюры и обнаруживает давно забытую трудоемкую технику фотогравюры, изобретенную в XIX веке и соединяющую гравюру и фотографию. В настоящее время Питер Миллер является одним из немногих художников, работающих в этой технике. Его работы хранятся в коллекциях мировых музеев, таких как Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Национальный музей американского искусства (Вашингтон, США), Музей Йениш (Веве, Швейцария).

Родился в 1945 году в Филадельфии (США).

1950-1960-е – Вырос в городе Питтсбург (Пенсильвания, США); с детства увлекался фотографией, в школе интересовался химией, окончил Колумбийский Университет.

1974 – Докторская степень по социологии. Калифорнийский Университет, Беркли, США.

1981 – Переезд в Токио.

1983 – Стал первым иностранным членом Японской Ассоциации Фотографии Горных Пейзажей.

1990 – изучение оригиналов работ XIX века, истории европейской фотогравюры, техники печатания в Англии и Франции.

1991 – переезд из Токио в г. Камакура (Япония), обустройство своей мастерской, первая выставка гравюр.

Провел более 40 выставок в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России; создал более 300 тиражей фотогравюр.

Работы художника хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария), Музея Востока (Москва), Росфото (Санкт-Петербург), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Гилки Центра графического искусства; Музея искусств г. Портлэнд; Музея искусств г. Кливленд; Публичной библиотеки Нью-Йорка; Музея Роберта Х. Флеминга, Вермонтского университета; Национальной французской библиотеки (Париж, Франция); Musee Jenisch, Cabinet des Estampes (Вивий, Швейцария); Международной коллекции графики, Музея г. Кремона (Италия); Храмов Хококудзи, Токэйдзи, Косокудзи, Дзёмёдзи и в других собраниях и частных коллекциях.

Источник

Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Гайя / Gaia, 2006

Питер Миллер – один из немногих фотографов, работающих в технике фотогравюры. Сотрудничество с компанией Honda привело американца Питера в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. Увидев однажды фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию переоборудовал свое фотоателье в граверную мастерскую. Фотогравюра — это репродукция снимка, произведенная путем печати с металлической доски. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего создания позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путем травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Фото Николая Симоновского

АЭ: Вы снимаете ландшафт как метафору. Метафору какого-то состояния или мысли. В американском фото так делал Энсел Адамс. Однако вы живете в Японии, и естественно предположить здесь восточное влияние.

Питер Миллер: Да, я испытал это влияние. И еще много других. Именно в китайской живописи XII-XIII веков (в эпоху Династии Сун) впервые появился абстрактный ландшафт. До этого китайские художники занимались исключительно деяниями императоров, битвами и так далее. В Китае было смутное время раздоров и войн, и художники искали покровительства сильных. Однако один император сменял другого, и если прежний был другом, новый становился врагом. Тогда они стали искать покоя и все чаще перебирались в деревню. Там они открыли абстрактный ландшафт. Они хотели просто писать, работать, сохраняя независимость от политики и власти. Это произошло почти за тысячу лет до того, как Запад открыл абстракцию.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Арка времени / Arc of Time, 2009

ПМ: Пожалуй. Конечно, я родился в Америке, учился в колледже. Однако знаете, что оказалось самым ценным из воспринятого на западе? Техника гравирования! (Ей более пятисот лет). Меня увлекали Дюрер, Рембрандт, Уистлер, английская графика XIX века. Кроме того, Америка вложила в меня вкус к свободе и любовь к техническим инновациям. Разумеется, мои работы далеки от канонического японского искусства. Последнему, кстати, часто подражают, и для самих японцев очень важна разница между японским и не-японским (смеется). Но не для меня. Иногда я вижу «японские» мотивы в искусстве Норвегии или Америки. Это естественно. Но в любом случае на меня сильно повлияла и философия Дзэн (стиль саби-ваби), и японский рисунок тушью.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Дыхание жизни / Breath of Life, 2009

AЭ: Как вы перешли грань между фотографией и гравюрой?

ПМ: Я всегда хотел делать что-то, что имело бы «градус глубины». Для меня желатиновая галогено-серебряная печать «лежит на поверхности», она дает лишь плоское изображение. А я искал тоновой глубины и текстуры. Ну, и конечно, интересно было работать с углеродными пластинами и покрывающим перманентом. Это резко отличалось от работы с бумагой.

ПМ: Я думал над этим. Я полагаю, в принципе можно выразить глубину пространства с помощью фотографии. Но для меня и явная, и скрытая природа вещей проступают прежде всего в графике.

AЭ: Вы когда-нибудь пытались снимать движение? Ветер в кронах деревьев и так далее.

ПМ: Нет, не думал об этом. Неплохая идея! Стоит попробовать. Вообще-то, в фотографии есть техники, пришедшие из кинематографа, но до сих пор я их не использовал.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Пески Гоби / Sands of the Gobi, 2006

AЭ: У вас есть снимки пустыни. Весьма традиционный сюжет для абстрактной фотографии!

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Объятый волнами / Wave Embraced, 2009

ПМ: Сила воображения огромна. Даже если перед вами лишь черные и белые тона, вы все равно будете домысливать цвет.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Волшебник / The Conjurer, 2010

AЭ: Я все насчет scarlet sunset. Вообще-то, дело всего лишь в памяти. Человек, который смотрит на ваш черно-белый кадр, прежде видел множество закатов, он знает, что они бывают scarlet и легко домысливает этот цвет. Но если вообразить человека, который прежде никогда не видел заката.

AЭ: В самом деле?

ПМ: Да. При этом они знают, что никогда не были в Японии (или в том месте, где этот кадр снят). Они смотрят, и их воображение рисует целую жизнь, хотя они знают, что ничего этого не было.

ПМ: Эти стихи, в основном, были написаны Робин примерно за три-пять лет до этой публикации. Потом однажды я получил от нее e-mail с предложением сделать вместе книгу. Я подумал: «Превосходная идея». И мы начали работать, подбирать тексты и снимки.

Питер миллер художник автомобили. Смотреть фото Питер миллер художник автомобили. Смотреть картинку Питер миллер художник автомобили. Картинка про Питер миллер художник автомобили. Фото Питер миллер художник автомобили

Питер Миллер. Достигая небес / Reach For the Sky, 2011

AЭ: То есть все же стихи в данном случае остаются чем-то вроде «подписей к картинкам»?

Над книгой работал превосходный парижский дизайнер, напечатана она была в Праге. Ее делали люди, живущие в разных странах, говорящие на разных языках. Я оплатил ее издание и счастлив, что она вышла в свет, и что она такая, какая есть.

AЭ: Последний вопрос: вы часто бываете в России?

AЭ: Спасибо, Питер.

Комментариев: 5

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Источник

Кирилл Миллер

Биография

Кирилл Миллер — деятель искусств без специального высшего образования — относится к числу людей, воспетых в балладе «Поколение дворников и сторожей» Бориса Гребенщикова. Живописец, знакомый с большинством членов Ленинградского рок-клуба, прославился как автор обложек к музыкальным альбомам и вызывающих неоднозначную реакцию картин. Персональные выставки проводятся во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Одни работы продаются на аукционах и приносят автору прибыль, другие остаются непонятыми и вызывают череду проблем.

Детство и юность

Кирилл Семенович Миллер родился в Ленинграде в апреле 1959 года. Мальчик рос и воспитывался в семье обыкновенных представителей еврейской национальности, чьи предки прибыли в Северную столицу из разных городов.

О раннем детстве будущего художника посторонним известно мало. В автобиографии он писал, что в общеобразовательную среднюю школу ходил из-под палки и, несмотря на постоянный контроль со стороны родителей, прогуливал уроки. В 8-м классе, ставшем последним, окружающие поняли, что на получение высшего образования юный Миллер рассчитывать не мог.

Поскольку параллельно с попытками освоить математику, биологию и химию Кирилл посещал художественную студию, возникла идея поступить в знаменитое училище имени Владимира Александровича Серова. Однако знаний и оценок в итоговом табеле хватило на зачисление в реставрационное ПТУ.

Работа с фресками интересовала молодого человека, но мечтал он о большем. Видя в себе живописца, Кирилл познакомился с художниками так называемого газа-невского течения. В итоге харизматичный деятель андеграундной культуры Борис Аксельрод по прозвищу Аксель заменил неопытному студенту учителей, мать и отца.

В компании, где в студенческие годы вращался Миллер, присутствовали самые разные, но неизменно талантливые люди. Окружающие слушали музыку Иоганна Себастьяна Баха и сочиняли стихи. Юноша свел знакомства с Валентином Левитиным и Анри Волхонским, последний был автором текста к песне группы «Аквариум» «Город золотой».

Впитывая, как губка, все, что происходило в местах тусовок неформальной элиты, уроженец Ленинграда стал приобщаться к творческому процессу. Он мастерил музыкальные инструменты, готовил мозаику для панно и создавал работы в духе абстрактного структурализма.

Старшие товарищи подбадривали подопечного, но ему было мало похвал ценителей непонятного высокого искусства. Он хотел стать знаменитым и нравиться тысячам обыкновенных людей.

Творчество

Участие в выставке молодых художников во Дворце культуры имени С. М. Кирова Миллер считал началом профессиональной карьеры. Перейдя от абстракций к сюжетной живописи, молодой автор продемонстрировал публике картину «Мой дом — моя крепость». Благодаря реакции знатоков Кирилл попал в неформальное общество коллег по профессии и почти сразу привлек к себе внимание бдительных сотрудников городского комитета культуры и КГБ.

Из-за полотен «Леннон в Горках» и «Леннон и дети», экспонировавшихся подпольно, ленинградец стал персоной нон грата. Продержаться на плаву помогло творческое объединение «Митьки» и рокеры, собиравшиеся в кафе «Сайгон» на перекрестке Невского и Владимирского проспектов.

Постепенно сблизившись с Александром Башлачевым, Жанной Агузаровой, Борисом Гребенщиковым и Виктором Цоем, Миллер стал завсегдатаем, а иногда и хозяином шумных вечеринок. Знакомство с Олегом Гаркушей, произошедшее в этот период, изменило биографию и дало карьере художника новый толчок.

На протяжении ряда лет Кирилл наряду с созданием картин делал декорации для концертов группы «АукцЫон», рисовал обложки для альбомов и участвовал в съемках видеоклипов. Широкий спектр деятельности натолкнул творческую личность на мысль создать клуб «Арт-клиника», который до начала 1990-х носил название «Галерея имени Сальвадора Дали».

Через заведение, где висели полотна мастера, демонстрировались театрализованные постановки и устраивались концерты, прошли почти все рок-музыканты Северной столицы, ставшей Санкт-Петербургом. Сцена, на которой выступали Роман Трахтенберг, Александр Васильев и молодой Сергей Шнуров, закрылась, к огорчению посетителей, в 2000 году.

Учредитель, сделавший себе имя как художник и организатор мероприятий, получил престижную премию и отстранился от общества. Большую часть времени Миллер посвящал «чистому искусству» — видеопроекту в стиле фрик-арт в сотрудничестве с Еленой Альфа-Центавра и созданию авторских картин.

Личная жизнь

Миллер не относится к людям, любящим рассказывать о личной жизни. О том, что он в молодости сочетался браком со Светланой Гумановской, поклонники творчества узнали из интервью друзей и коллег.

Источник

Фотогравюры Питера Миллера
ARTinvestment.RU 02 сентября 2013

В РОСФОТО проходит выставка американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии. Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры

РОСФОТО, 28 августа — 6 октября 2013 года
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 3

В РОСФОТО проходит выставка «Блуждание» американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии. Питер Миллер родился в 1945 году в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Ещё ребенком, вооружившись простейшим ящичным фотоаппаратом, он исследовал город: иммигрантские кварталы, промышленные районы, фотографировал заводы, трамваи и мосты. В 1960-1970-х он изучал социологию в Коламбии и Беркли, защитил впоследствии кандидатскую по этой специальности, после чего работал консультантом в государственных и промышленных организациях. Работа для компании «Хонда» привела его в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену.

Продолжая заниматься фотографией, Миллер стал первым иностранным членом Японской ассоциации фотографов горных пейзажей. Питер Миллер называет 1989 год поворотным в своей карьере фотографа. Увидев в Нью-Йорке фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию оборудовал свою мастерскую, для которой приобрел гравировальный станок, ультрафиолетовую лампу с вакуумной рамой и множество химикатов и материалов, необходимых для создания фотогравюр. Без учителя, опираясь лишь на старинные книги и статьи, он начал экспериментировать.

Сегодня Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры. Фотогравюра — это репродукция фотоснимка, произведённая путём печати с металлической доски, изготовленной фотохимическим способом. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего изготовления позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путём травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине.

На вопрос о том, зачем применять столь трудоёмкую технику, Питер Миллер отвечает, что фотогравюры, как настоящие произведения искусства, трансформируют реальность и формируют восприятие. Графические и живописные эффекты, достигаемые методом фотогравюры, очищают фотоснимок от документальных подробностей, позволяют создать полноценный художественный образ.

В подготовленном для РОСФОТО проекте «Блуждание» объединены созданные Питером Миллером пейзажные образы — изображения речных потоков и волн, тумана, деревьев, заснеженных горных вершин, дорог и старинных японских деревень с их обитателями.

За последние 12 лет Питер Миллер создал более трёхсот тиражей фотогравюр. Работы Миллера хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи Сэклер Смитсоновского музея (Вашингтон, США), Национального музея Американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Англия), Музея Йениш (Веве, Швейцария) и в других собраниях и частных коллекциях. В 2011 году, в ознаменование заслуг в области искусства, Питер Миллер был принят в вашингтонский Космос-клуб. Начиная с 1991 года Питер Миллер принял участие в более чем 30 выставках в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России.

Источник

Питер
Миллер

Питер Миллер родился в Филадельфии (США), но последние 30 лет живет в Японии в городе Камакура. Увлеченный с детства фотографией после переезда в Японию он решает посвятить этому свою жизнь и бросает свое профессиональное занятие финансовым консалтингом. Питер Миллер начинает тщательно изучать технику классической европейской, китайской и японской гравюры и обнаруживает давно забытую трудоемкую технику фотогравюры, изобретенную в XIX веке и соединяющую гравюру и фотографию. В настоящее время Питер Миллер является одним из немногих художников, работающих в этой технике. Его работы хранятся в коллекциях мировых музеев, таких как Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Национальный музей американского искусства (Вашингтон, США), Музей Йениш (Веве, Швейцария).

Родился в 1945 году в Филадельфии (США).

1950-1960-е – Вырос в городе Питтсбург (Пенсильвания, США); с детства увлекался фотографией, в школе интересовался химией, окончил Колумбийский Университет.

1974 – Докторская степень по социологии. Калифорнийский Университет, Беркли, США.

1981 – Переезд в Токио.

1983 – Стал первым иностранным членом Японской Ассоциации Фотографии Горных Пейзажей.

1990 – изучение оригиналов работ XIX века, истории европейской фотогравюры, техники печатания в Англии и Франции.

1991 – переезд из Токио в г. Камакура (Япония), обустройство своей мастерской, первая выставка гравюр.

Провел более 40 выставок в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России; создал более 300 тиражей фотогравюр.

Работы художника хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария), Музея Востока (Москва), Росфото (Санкт-Петербург), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Гилки Центра графического искусства; Музея искусств г. Портлэнд; Музея искусств г. Кливленд; Публичной библиотеки Нью-Йорка; Музея Роберта Х. Флеминга, Вермонтского университета; Национальной французской библиотеки (Париж, Франция); Musee Jenisch, Cabinet des Estampes (Вивий, Швейцария); Международной коллекции графики, Музея г. Кремона (Италия); Храмов Хококудзи, Токэйдзи, Косокудзи, Дзёмёдзи и в других собраниях и частных коллекциях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *