Плафон своими руками авто
Мой вариант переделки салонных плафонов.
Изначально меня посетила идея фикс: переделать в авто всё, что светится на светодиоды. Первым шагом были задние фонари (об этом я писал чуть раньше в этом блоге)… дальше руки дошли до салона. Кроме замены подсветки кнопок, я занялся потолочным и дверными плафонами.
Первыми были дверные плафоны…
снял плафон, разобрал…
прикинул на глаз размер модуля со светодиодами и распаял матрицу 3 на 6 светодиодов
потом примерил модуль на место и понял, что лоханулся… есть золотая поговорка про 7 раз примерь… это не всегда про меня 🙂
короче пришлось отрезать полоску из 3х светодиодов (причём я за раз спаял 2 модуля, от которых отрезал по 3 светика)
после этого я примерил ещё разок и оказалось, что светодиоды слишком высоко выпирают: стекло не закрывается. Ну где наша не пропадала… взял в руки любимый мною дремель, круглую насадку со шкуркой и вперёд
на стабилизатор напряжения я одел термоусадку, дабы ничего не коротило.
вот так плафон выглядит в собранном виде:
на фото видно, что свет отдаёт желтизной… в реальности этого не заметно, свет красный.
всего было изготовлено 4 таких модуля — в каждую дверь по модулю 🙂
Следующим шагом был потолочный светильник
Свет в салоне для меня не имеет особого значения… но жена постоянно жалуется, что темно… да и китайские дешёвые лампочки, которые то горят, то не горят, надоели.
Было решено спаять светодиодные матрицы в плафон.
Итак, поехали… снял плафон:
вытащил лампочки, взял припасённые макетки и примерил:
чуток отпилил лишнего, подточил…
дальше прикинул сколько светиков можно разместить, чтобы и не мало и не слишком много. Получилось 5 групп по 3 светодиода:
с обратной стороны:
ну и как-же без стабилизатора…
так выглядят оба модуля на своих местах:
под каждым из модулей есть углубления, в которые отлично поместились стабилизаторы напряжения. Я использовал 12ти вольтовые — с ними проще.
Плафон в собранном виде:
Ну и после работы поехал в гараж, где и поставил плафон на место
Результатом очень доволен. Кроме того, что в салоне стало светло как днём, так ещё и существенная экономия электричества: каждый модуль потребляет всего 0,08А… обычная лампочка жрёт больше 1А!
На мой взгляд, для начинающего, 5мм светодиоды — идеальный вариант: паять их легче и яркость вполне достойная. Выбор тоже есть: светодиоды есть обычные, с короткой линзой и с вогнутой линзой. Покупал я их пачками с ебая, за копейки. Стабилизаторы использовал не дорогие, простые в использовании. Продвинутые электронщики начнут кидать в меня помидорами… не стоит: я считаю это самый оптимальный вариант начального уровня, и при этом работает годами без проблем!
Вежливая подсветка салона. Простой вариант. Плавное гашение плафона.
На неделе была поставлена задачка собрать схемку «вежливой подсветки салона», чтоб было просто и незатейливо. Городить колхоз с одним диодами и конденсаторами не стал, т.к. не наш вариант.
Нашел вот такую схемку:
Прикинул расположение элементов, в Спринте развел дорожки. В качестве замены старому доброму транзистору КТ361 взял BC858C. Остальные элементы все по схеме.
Перевел на плату рисунок все тем же способом ЛУТ. Весь рисунок переведен, на бумаге ничего не остается и сама бумага отлично отлипает. Красотень )))
Собрал три платки, на всякий случай. Пригодятся.
Проводим священный обряд освящения травления платы. Шрифт букавок высотой в 1,5мм.
Давно дружим с паяльником, поэтому не составляет особого труда собрать вот такой девайс.
Особая микро-компактность в данном варианте не преследовалась. И так все довольно плотненько. Остается в термоусадку все это дело
Чего-то не хватает? не кажется ли? (смотреть в увеличенном варианте)
Проводим обкатку, плафон гаснет после закрытия двери примерно через 15 секунд. У меня на авто штатно такая функция на 15 секунд стоит. Возможно в следующий раз соберу вариант на МК как тут: www.drive2.ru/cars/daewoo…/mail1977/journal/742858/
Покрыл лаком и закатал в термойсадку.
Комментарии 169
Добрейшего времени суток! Подскажите пожалуйста! Нужна такая же схема, но только после затухания на лампочке должно оставаться напряжение вольт 5. Что бы была тусклая подсветка. Что добавить в схему?
С этой схемой ничего не сделаешь по вашему запросу. Не выйдет после затухания на выходе напряжения в 5в
а есть варианты с автоотключениям?
Нашёл ответ на ранее поставленный вопрос …
Видимо где то массу от концевика пробивает и появляется паразитная масса, которая не давала разряжаться конденсатору … может контакты грязные, может какая то завязка на сигнализации
При открывании двери она конечно зажигается, а при закрывании создает нагрузку на контактах и та самая паразитная масса пропадает и лампа при этом не светится. Т.е. если она и создает какое либо потребление то оно крайне мало, чтобы на него обращать внимание. Резистором не стал заменять её, потому что нужен мощный т.к. при открытии двери он будет лишь греться. А лампочка просто и компактно. Протестировал — работает.
Но ее нужно ставить с ранее внедренным диодом. Тогда она не будет моментально разряжать конденсатор, в противном случае без диода плафон будет просто гаснуть.
Привет. Еще с одним вариантом «когда не работает как надо» столкнулся.
Ставлю плафон, закрываю двери, а свет горит! жду, а он горит. Ставлю плафон с лампой — гаснет. По идее на контакте 1, тот что отвечает за появляющуюся массу, каким то образом сидит «недомасса» Я не знаю как ее назвать. Диод кстати в этом случае уже не помогает. Я Так думаю что кондер заряжается от этой слабой массы и ему хватает чтобы открыть транзистор, отсюда и свечение. Но как бы справиться с этой проблемой? Может что то предложишь?
Давно пользуюсь такой схемой. Многим лрузьям сделал. И вот одному делая столкнулся с пооблемой — не работает. Авто то же а тухнет сразу. Недолго думая понял что на плафоне у него «кто то сидит» возможно сигналка которая смотрит за открытием дверей. И она в свою очередь при закрывании дверей через контакт «1» мнгновенно разряжает кондёр. Выход прост перед первым контактом, т.е. между проводом и резистором R5 ставим простой диод. Готово. Теперь нам не страшен потребитель который высасывал конденсатор.
диод, отличная штука.
Это как саморез при строительстве )
интересное сравнение. но последнее время дествительно чаще стал ими пользоваться. рассмотрел их так сказать.
а че за 0 резистор? эт я так понял типа перемычка? можно просто проводок подпаять? и какой размер резюков а то я взял какие то маленькие
верно, перемычка
тут в основном 1206 используются
а плату при печати зеркалить?
верно, надо зеркалить плату.
сейчас все так рисуют, чтоб дорожки были нарисоваты в программе так, как они будут на плате.
пожтому обязательно зеркалить перед печатью на бумагу
а где на схеме диодный мост или как оно там то смд что на три лапки?
на три лапки — транзистор смд-шный просто, сместо кт361
диодного моста нет тут
В качестве замены старому доброму транзистору КТ361 взял BC858C. Остальные элементы все по схеме.
Самодельная «лампа» в плафон салона на светодиодах 5730 (или первый опыт создания печатных плат).
Приветы всём. На досуге решил себя поразвлечь, всегда хотел попробовать сделать печатную плату своими руками. В качестве подопытного места установки выступил плафон салона.
Чтобы сделать всё по размерам, я снял его и просто приложил к сканеру, отсканировал.
Импортировал в Sprint Layout (предварительно нарисовав в фотошопе границы платы и дырки под саморезы и всякие выпуклости). Нарисовал полигоны (для передачи тепла от токоведущей площадки светодиодов, на этих светодиодах, что были у меня, «плюс» и контактная площадка объеденные, поэтому отдельные полигоны не было необходимости рисовать), приблизительно-равные по площади.
Выгрузив всё это дело в файл PNG, загрузил вновь в фотошоп, там кое что подкорректировал, и распечатал зеркально в 3 экземплярах на лазерном принтере на фотобумаге для струйных принтеров Lomond 150г/м*2.
.
С помощью утюга перенес рисунок на текстолит, который предварительно пошлифовал слегка для снятия окислов, обезжирил. После остывания текстолита, потер плату под теплой водой, на дорожках слой бумаги с трудом снялся.
Далее вырезал это дело дремелем и кинул травиться в раствор перекиси водорода 100мл + 30г. лимонной кислоты + 5гр соли. Всё это корытцо опускал в чашу с горячей водой, за 15-20 минут вся незащищенная медь сошла.
Отмыл плату ацетоном
Далее решил лудить сплавом Розе, для этого в небольшую алюминиевую миску налил воды, кинул ложечку лимонной кислоты и пару плюшек сплава, подождал пока он расплавится, тем временем обезжирил плату средством для мытья посуды. Кинул сначала печаткой вверх, чтобы плата нагрелась, затем перевернул, поприжимал её ко дну, шарики Розе прилипли к ней, перевернул и начал разгонять сплав по поверхности пластиковым шпателем (сначала пробовал резиновым, получалось не очень), повторив пару раз такую процедуру, получил вот такой результат.
Далее по элементной базе. Светодиоды были куплены на Али, белый и теплый белый компании Shanzon :D, до этого, ради эксперимента запаивал теплый белый просто на платку тестовую, показались чересчур желтоватыми, а белые были более менее, с легким оттенком синевы (цветовая температура 5500К), совсем небольшим, решил использовать их, две ветки по 4 шт. На светиках по характеристикам указывалось напряжение от 3В до 3.2В. Я сделал расчет на 3В. Хотел получить ток 55А при 14,4В питания, для этого нужны резисторы 43 Ом (47Ом ближайший номинал). По факту оказалось, что они берут как раз около 3.2В, поэтому на выходе ток получился около 35-36мА на ветку, чего очень мало для такого диода, забегая вперед скажу сразу, что на практике для меня оказалось самый раз.
Для пайки купил пасту Mechanic xg-50
Нанёс пасту заточенной спичкой в места расположения элементов, начала раскладывать их пинцетом.
Далее когда всё было уложено, разогрел утюг и положил плату на него. Буквально через несколько секунд паста расплавилась, часть испарилась (флюс), а часть (олово) приплавилось к контактам элементов. Подержал еще секунд 10-15 убрал плату с утюга.
Далее для закрепления платы я изначально думал использовать дырки под саморезы, на которых держался сам плафон, но как показала практика это было весьма неудобно и фактически пропадал «минус».
Для решения этой проблемы я расширил дырки где должны быть саморезы, до такой степени, чтобы они утопали в плате полностью со шляпой, далее использовал старую лампу, корпус от ручки и пару саморезов. Лампу старую аккуратно разбил и выпотрошил всё стекло что было, вставил по в оставшиеся колпачки обрезок от шариковой ручки, предварительно набив внутри клеем. Просверлил контактные площадки на плате, вкрутил саморезы. Затем просверлив «новую лампу», вкрутил в неё саморезы на нужном уровне, излишки отпилил и пропаял.
Получилось вот так.
Саморезы с обратной стороны пропаял. Получилось вроде неплохо, а самое главное крепко
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
Всем привет! Давно не нравился мне штатный свет в салоне моего автомобиля. Поставил светодиодную лампу но она почему-то быстро сгорела, наверное, китайская. Решил снять плафон и поставить пару на 1 ватт светодиодов.
Вначале вырезал из куска алюминия радиатор, просверлил отверстия, разметил место под светодиоды.
Их крепил на суперклей через пасту КПТ-8, пасту нанёс на центр светодиода и по кругу промазал клеем, держится мёртво. Припаял провода, пластина крепится к плафону одним болтом (есть отверстие).
Минус на корпус, плюс через сопротивление 48 Ом (2 ватта) припаиваем через отверстие сразу к светодиоду.
Светодиоды подключены последовательно. Мощность потребляемого плафона получилась 230 миллиампер, радиатор почти холодный, зато свет как днём, читать книгу можно не напрягаясь.
Видео LED освещения салона
По такой технологии можно устанавливать любые другие светодиоды вместо штатных ламп накаливания, главное только правильно рассчитать ток, чтоб они не сгорели от перегрузки. Всем удачи в своих конструкциях. С Вами был Ивченко Алексей, Новороссийск.
10 интересных идей светодиодного освещения для автомобиля с АлиЭкспресс
Практически каждый владелец автомобиля задумывался над тем, как придать своему «железному коню» индивидуальности и выделить его из общей серой массы. Достигнуть этой цели поможет светодиодная подсветка в авто, которую можно приобрести на АлиЭкспресс. Установка такой подсветки не занимает много времени, смотрится все это очень эффектно и обеспечивает отличную видимость на дороге, да и покупка не существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому очередная подборка посвящена именно светодиодному освещению, которое поможет существенно изменить внешний вид вашего «железного коня».
1. Подсветка для салона с пультом управления
Яркая светодиодная подсветка в салон автомобиля поможет создать свой неповторимый дизайн. Это не просто подсветка, а с разными режимами и цветами свечения (от салатового до белого). В отличие от аналогов имеет высокую плотность расположения светодиодов. Свет мягкий и приятный. Потребляет минимум энергии. Управление дистанционное. Основа ленты самоклеящаяся, не требует специальных навыков и знаний в монтаже. Продавец отзывчивый, доставка быстрая.
2. Подсветка для фар
Как правило, светодиодами комплектуются только престижные модели авто, но что делать если вы владелец обычной бюджетной модели автомобиля, внешний вид которого оставляет желать лучшего. В этом случае можно приобрести специальную гибкую светодиодную ленту для фар, которая будет выполнять функцию дневных ходовых огней, а также динамического сигнала указателя поворота. Установка не требует значительных усилий. Есть несколько вариантов цветов свечения: белый переходящий в желтый, голубой в желтый, синий в желтый и красный в желтый. Лента имеет неплохое качество, днём её практически не заметно, а ночью смотрится просто потрясающе.
3. Подсветка днища
Такой световой тюнинг смотрится очень эффектно в темное время суток, его точно оценят как водители, так и пешеходы. Подсветка выполнена из высококачественных и износостойких материалов. Подключается к любой точке в проводке вашего автомобиля. Её главная фишка в том, что помимо большого количества режимов, подсветка способна мерцать в такт музыке, которая играет в салоне. Управление дистанционное через приложение на вашем смартфоне. Установка не занимает много времени.