Плакаты ссср про автомобили
Лица знакомый овал. Плакаты с автомобилями советской эпохи
Рекламные фотографии автомобилей, где в кадре есть люди — специфический жанр. Кто-то считает, что люди только мешают фокусироваться на объекте рекламы. Кто-то возражает, что они они создают атмосферу и помогают правильно спозиционировать продукт.
Что ни говори, а там, где на фото с машинами есть люди, всегда просматривается какая-то история. Рассказывать истории «про людей и автомобили» на Западе полюбили буквально на заре автопрома, а в цельный жанр такие постановочные снимки оформились к сороковым — взять хотя бы фото этого Buick Roadmaster Touring Sedan 1941 модельного года.
В СССР это пришло лишь к концу 60-х и было в большой степени лишь модой, привнесённой западными рекламными агентствами, которые занимались продвижением советских автомобилей в Европе. Вслед за французскими, немецкими, английскими, итальянскими, финскими фотографами такие снимки начали делать и в Советском Союзе. Выглядело это всё, как продолженная в фотографии «оттепель»: до определённого момента фотографировать счастливых людей, обладающих автомобилем, было стыдно и не по-советски, но наступили расклешённые семидесятые и, что называется, понеслось.
«Волга» для флирта
В «ВАЗе» только девушки
В Союзе это была действительно лишь дань моде: зачем нужна реклама автомобиля, за которым и так очередь, растянувшаяся на десятилетие, уходящее на то, чтобы как раз скопить на покупку. Автомобилей в СССР было мало, и не то, что «Волга», а куда более демократичный «Москвич» и даже «Запорожец» служил для владельца символом принадлежности к элите. Ситуацию поменял автомобиль, который вы видите на снимке, ВАЗ-2101.
Весь Волжский автозавод был придуман лишь для того, чтобы вытянуть у населения накопленные дензнаки. Да-да, запрятанные в кубышки, запиханные под матрацы, вшитые в одежду, деньги у советских граждан были. Не было автомобилей, которые граждане хотели купить. «Копейка» с годовой программой выпуска в 600 000 экземпляров стала в 1970 году настоящим взрывом в сознании у миллионов обывателей. В рекламе на родине этот товар не нуждался, а вот в Европе рекламировался активно, причем позиционировался по-разному: и как семейный, и как молодёжный и как «романтичный» и даже как женский. Разумеется, нам ближе всего фотография с тремя девушками в купальниках. Пусть в качестве автомобиля не «Волга», а всего лишь «Жигули», зато место за рулём вакантно, в отличие от предыдущей «истории».
На «Запорожце» в Ялту
И представьте себе, этот «Запорожец» экспортировался из СССР на внешние рынки. Экспортная модификация называлась ЗАЗ-965АЭ Jalta (то есть «Ялта») и отличалась от автомобиля для внутреннего рынка наличием внешнего зеркала заднего вида на левом крыле, хромированными молдингами на боковинах и несколько иным оформлением передней части.
А вот внешних отличий в экспортном варианте ВАЗ-2103, который назывался Lada 1500 S (1973 — 1980 годы выпуска), практически невозможно отыскать, автомобиль был почти идентичен тому, что предлагался на внутреннем рынке, за исключением нескольких незначительных деталей. Но глядя на эту фотографию, вы видите не автомобиль, а, прежде всего, двух абсолютно не советских людей. Юношу, обладателя фееричных «клешей», надменно взирающего на бренный мир, и девушку в дерзкой миниюбке, взирающую не так надменно, но зато ехидно — очевидно, на свою менее удачливую подружку. Девушку можно понять, ведь у её парня Lada 1500 S.
Коренной москвич в загранкомандировке
Машина на фото имеет сдвоенные фары, такие шли только на экспорт, хотя попадали на Запад и варианты с обычной «четыреста восьмой» головной оптикой. Обратите внимание на бесконечно счастливые лица членов семьи. Проникнитесь духом времени. А ещё обязательно взгляните на фотографию универсала на базе «четыреста восьмого», Москвич-426 — там мужчина привёз девушку в лес и предлагает прогуляться в прекрасное далёко, не слишком убедительно скрывая цель путешествия. И на другую фотографию «четыреста восьмого», где обращают на себя ракурс скульптуры и выражение лица девушки за рулём.
Ветер перемен
Были свои универсалы и на ВАЗе, и первым из них был супервместительный ВАЗ-2102. Вполне успешно продолжил его линию ВАЗ-2104, который изображён на фото ниже. Да-да, на этом фото действительно присутствует ВАЗ-2104. Присмотритесь.
Универсал ВАЗ-2104 попал в производство в 1987 году — уже после того, как были запущены два седана, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. В СССР как раз начинались большие перемены — перестройка, гласность, талоны на сахар. Едва ли вы смогли уловить смысл только что прочитанного: сложно сфокусировать внимание на буквах, когда на фотографии такие. паруса.
Дизайн подсказала гитара?
Тему девушек на фото с автомобилями активно использовали и для рекламы «Запорожца», причем задолго до всяких там перестроек, ещё в конце шестидесятых. Более того, снимок этого ЗАЗ-966 сделан не западным рекламным агентством, а фотографом уже упомянутой советской организации «Автоэкспорт».
«Ушастый» ЗАЗ-966 пришел на смену «горбатому» ЗАЗ-965 в 1967 году. У него был абсолютно новый мотор воздушного охлаждения рабочим объёмом 1.2 литра, причём с тремя вариантами мощности, 40, 45 или 50 л.с. Третий, самый мощный вариант, имел повышенную степень сжатия и был рассчитан на бензин А-93, а не на «семьдесят шестой». Всё бы хорошо, но дизайн ЗАЗ-966 специалистам из Запорожья подсказала отнюдь не гитара, а немецкий NSU Prinz.
Калифорникейшн по-советски
Были, конечно, в СССР и самостоятельные разработки, без прямых заимствований. Lada Niva стала случаем и вовсе для нашей страны уникальным – не являясь ничьей копией, она породила целый класс внедорожников с несущим кузовом. Неудивительно, что появившись в 1976-м, в следующие несколько лет она стала бешено популярной на Западе – её любили и любят во Франции, Великобритании, Германии.
На фото – как раз вариант для немецкого рынка, Lada Niva California: красный кузов с белой крышей и облицовкой радиатора, литые диски, лихая надпись через весь борт и огромная сдвижная секция крыши. Не совсем понятно, почему именно «Калифорнией» решили назвать советский автомобиль, продающийся в Германии – если имелся ввиду мягкий климат и уместная в нём «шторка» в крыше автомобиля, то вполне сгодилось бы более географически логичное «Baden-Baden», например… Но, судя по фото, крышу у мирной бюргерской семейки снесло основательно. Во всех смыслах.
Не буханка
Не полноприводный «трудяга» или «санитар» (кстати, если кто не знает, «буханка» была задумана как автомобиль для вывоза раненых из очагов радиактивного поражения при ядерной войне), а практически двоюродный брат хиппующего VW Transporter! Девушки в кадре прекрасны, но согласитесь, чувство тревоги всё же не покидает: во-первых, кто, чёрт возьми, за рулём? А во-вторых, хорошо ли затянут «ручник». Если отбросить шутки, автомобиль по тому времени был классным. И красный цвет кузова ему неожиданно идёт, как и красная кабина его грузовому собрату. Впрочем, к интересным фотографиям «УАЗов» мы ещё вернёмся.
Гламур с ушами
Неправильно считать, что «Запорожец» был автомобилем стариков, огородников и тех, кому не хватило на «Жигули». Он был неплох, этот «ушастый», и наши молодые дедушки и бабушки ездили на таких в отпуск в Прибалтику… А эта блондинка с собачкой явно собрались на пляж. С подружкой, за которой они собираются поехать сразу же, как только фотограф опустит камеру.
Чувство прекрасного
Едва ли есть более удачная фотография советского автомобиля, чем эта с Москвичом-412 производства АЗЛК. Фото сделано агентством Konela-Auto Ltd и на нём – вариант автомобиля для рынка Финляндии, именуемый Elite 1500M. Самая заметная отличительная деталь такой версии – широкие хромированные полосы вдоль нижней кромки дверей. Неизвестно, как относились финны, да и вообще европейцы к тому, что советский «Москвич» у них звался «элитным», но девушка на фото воплощает элитарность вполне. Даже лёгкая грусть по тому, что мы не видим её ног, кажется замыслом фотографа…
А вообще у «четыреста двенадцатого» на Западе был устойчивый раллийный имидж. Да что там, в 1970 году на ралли «Лондон-Мехико» отлично выступили даже универсалы «Москвич-427», которые были подготовлены аналогично «боевым» «Москвичам-412», но были «техничками» и несли на себе большой груз инструмента и запчастей. Кстати, универсалы на базе «четыреста двенадцатого», (как и саму модель 412 и её более поздние производные) делали не только на московском АЗЛК, но и на ижевском «Ижмаше». Иж 2125 «Комби» был довольно популярным в СССР и выпускался с 1973 по 1982 годы.
Леди на прогулке
От базовой версии Lada 1600 ES отличалась виниловой крышей, автоматической выдвижной антенной в заднем левом крыле и легкосплавными 13-дюймовыми дисками в сочетании с покрышками Goodyear Grand Prix. В салоне покупатель видел трёхспицевый кожаный руль и магнитолу Radiomobile 310CSR. С 1982 года все экспортные варианты Lada 1600 получили алюминиевые бампера с интегрированными подфарниками, созданные с учётом требований США и Канады, которые предусматривали сохранение кузовных панелей при ударе на скорости до 5 км/ч.
А в это время где-то в России.
В-третьих, эта машина, как и упомянутый выше УАЗ-452, имеет санитарно-армейские корни: в ранней молодости ЛуАЗ-969M был ТПК, транспортёром переднего края, и представлял собой открытую моторизованную платформу высотой до 1 метра, на которой предполагалось, опять-таки, вывозить раненных с поля боя. Рулевая колонка была сдвижной: водитель имел возможность перевести её в боковое положение и рулить автомобилем, ползя рядом с ним по-пластунски и укрываясь за платформой от пуль и снарядов. Ну а позднее на Луцком автомобильном заводе этот ТПК обзавёлся нормальным двухдверным кузовом и стал неплохим автомобилем для рыбалки и охоты. Кстати, вам не кажется, что мужик целится не совсем в кабана?
Имеет ли значение размер?
Раз уж снова вспомнили про «Запорожец», давайте посмотрим на салон этого ЗАЗ-968М (дальнейшая модернизация ЗАЗ-968, внешне отличавшаяся отсутствием «ушей») и отметим то, что автомобиль снова спозиционирован как женский. Причем спозиционирован очень грамотно. Дело в том, что вообще в фотографировании девушек с автомобилями есть один секрет: девушка должна быть максимально компактных, извините, габаритов. Дама в кадре имеет столь малый рост, что кажется, будто в «Запорожце» ну просто очень много места. Эта картина так завораживает, что не сразу обращаешь внимание на вечно заедающий дверной замок на переднем плане, на обилие неприкрытого обивками металла, и не сразу вспоминаешь, что печка в холодное время в «Запорожцах» совершенно не грела, а мотор с воздушным охлаждением, напротив, в жару быстро перегревался.
Полный привод, полный состав
Последняя вечеринка
Вера в будущее
В следующий раз поговорим про советскую гоночную технику, а пока, если не устали от ностальгии, посмотрите исчерпывающую фотогалерею к этой статье или почитайте про автомобили ВАЗа, которые не попали в серию.
Винтажные плакаты советских времён о правилах дорожного движения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В нашем сегодняшнем обзоре коллекция из 15 винтажных плакатов, призывавших советских людей соблюдать правила дорожного движения. В современных городах транспортный трафик куда более плотный, но подобные агитки уже не популярны. Как знать, возможно, очень зря.
В 1920-х горах многие пешеходы гибли под колёсами по неосторожности. Этот устрашающий плакат, вероятно, был призван, напомнить, что в случае несоблюдения правил дорожного движения следующей жертвой может стать любой.
Прицепиться к автомобилю или трамваю, чтобы с ветерком прокатиться на коньках или на велосипеде, было любимой забавой советских мальчишек. Но такие забавы были чреваты опасными последствиями.
На плакатах с правилами дорожного движения можно было причитать даже стихи классиков.
Плакат, предупреждающий водителей о последствиях небрежной езды.
Проблема безопасного обгона, оказывается, стара, как мир.
Всё тот же знак, всё те же проблемы.
Смотрим, вспоминаем знаки, действующие сегодня, сравниваем.
О том, как правильно выходить их общественного транспорта, нужно рассказывать детям с раннего возраста.
Недопустимо перевозить людей не только не грейдере.
«Какой русский не любит быстрой езды» (с)
И всё же о безопасности нужно помнить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Винтажные плакаты советских времён о правилах дорожного движения
В нашем сегодняшнем обзоре коллекция из 15 винтажных плакатов, призывавших советских людей соблюдать правила дорожного движения. В современных городах транспортный трафик куда более плотный, но подобные агитки уже не популярны. Как знать, возможно, очень зря.
В 1920-х горах многие пешеходы гибли под колёсами по неосторожности. Этот устрашающий плакат, вероятно, был призван, напомнить, что в случае несоблюдения правил дорожного движения следующей жертвой может стать любой.
Не прицепляйся, это опасно!
Прицепиться к автомобилю или трамваю, чтобы с ветерком прокатиться на коньках или на велосипеде, было любимой забавой советских мальчишек. Но такие забавы были чреваты опасными последствиями.
Плакат от классика.
На плакатах с правилами дорожного движения можно было причитать даже стихи классиков.
Плакат, предупреждающий водителей о последствиях небрежной езды.
Проблема безопасного обгона, оказывается, стара, как мир.
Движение на переездах.
Всё тот же знак, всё те же проблемы.
О культуре на дорогах.
Знаки, запрещающие обгон.
Смотрим, вспоминаем знаки, действующие сегодня, сравниваем.
Выходя из трамвая, смотри на право.
О том, как правильно выходить их общественного транспорта, нужно рассказывать детям с раннего возраста.
Недопустимо перевозить людей не только не грейдере.
«Какой русский не любит быстрой езды» (с)
Помни о безопасности!
И всё же о безопасности нужно помнить.
Соблюдай правила расположения транспортных средств при движении!
Лучшие плакаты советских времен (100 картинок)
Интересная историческая подборка патриотических афиш и плакатов времен Советского Союза вернет вас в те времена. Лучшие плакаты советских времен собраны в этом разделе сайта.
Девочка с военными
Ударные темпы работ
Долой попа и знахаря
Голодная семья
Дети не должны болеть
Приходи на стройку
Изобилие для всех
Депутат-слуга народа
Обслужим каждого культурно
Будь готов к труду и обороне
Культурная торговля
Заработал столько, сколько наработал
Долбанем по алкоголю
Вины красной армии
Водитель в нетрезвом состоянии
Чем ты помог фронту
У руля четкий ноль
Мсти за горе народа
Служим народу
Вкусные крабы
Честью семьи дорожи
Не пей метиловый спирт
Хорошо трудиться
Храните деньги в сберегательной кассе
Родина мать зовет
Курите сигареты
Счастье зависит от успехов
Советские рекламные плакаты и листовки 1920-1950 года.
Рекламный плакат «Моссельпрома», Москва, 1928 год.
Рекламный плакат кондитерской фабрики кооперативного товарищества «Идеал», Харьков, 1927 год.
Рекламный плакат косметики «Красный мак» фабрики ТЭЖЭ. Москва, 1938 год.
Советская реклама зубной пасты «Хлородонт».1930год.
Рекламный плакат карандашей «Мосполиграф», Ленинград, 1928 год.
Рекламный плакат Наркомпищепрома СССР 1930-е годы.
«На улице каждой, в любом переулочке знают о вкусной русской булочке»
Рекламный плакат бельевой соды «Сибирячка», Новосибирск, 1927 год.
Рекламный плакат хозяйственных средств «Дукс», Ленинград, 1925 год.
Рекламный плакат «Моссельпрома», Москва, 1927 год.
Рекламный плакат типолитографии «Вейнбаум», Красноярск, 1925 год.
Реклама спальных вагоны,Ленинград, 1925 год.
Рекламный блок на Ленинградском вокзале 1930 год.
Реклама газеты»Рабочий край»,Ленинград,1925 год.
Реклама журнала «Гигиена и здоровье»,Ленинград,1929 год.
Реклама газеты»Молодой ленинец»,Москва,1940 год.
Реклама кровли крыш и стен-«Чешуя для кровли и отделки фасадов,Москва,1945 год.
Реклама Аккредитивов,Ленинград,1946 год.
Рекламная листовка,Москва,1950 год.
Реклама фирменного магазина от завода «Главмаргарин»,Москва,1950 год.
Искусство плаката
677 постов 3.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Это сообщество о плакатах.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.2. Не публикуйте самые «баянные» плакаты, такие как «Нет!» Говоркова, «Не болтай!» Ватолиной и Денисова, «Ты записался добровольцем?» Моора, «Родина-мать зовёт!» Тоидзе и т. п. Это прекрасные плакаты, но их все уже 100500 раз видели;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
3. В сообществе приветствуются не только посты с интересными плакатами, но и также статьи об искусстве плаката в целом, интересное о художниках-плакатистах, новости о выставках, новых альбомах с репродукциями, аукционах и т. п.
Кстати о здоровье и гигиене.
ХЛОРОДОНТ напомнил про ЛА-КА-ЛЮТ. Даже негры одинаковые! А вобще, реклама огонь. Особенно та, с крабами и икрой
В 45-ом году продавалась мягкая кровля.. Однако!)) Что-то я не помню в поздне-советское время такого.. Шифер, рубероид, железо и оцинковка. Ондулин появился только в конце 90-х..
А чем финляндский вокзал не нравится обуви скороход?)
На первом плакате тот самый шоколад «Миньон», похоже
Гетры серые носила,
Шоколад Миньон жрала,
С юнкерьем гулять ходила —
С солдатьем теперь пошла?
Рекламный блок на Ленинградском вокзале 1930 год.
Обратите внимание, частная торговля, кооперация и производство во всей красе.. Вот тебе и тоталитарный сталинский совок..
Мне нравится это «Требуйте» на плакатах )
Журнал НЕВА 1899 г.
1925-й год. Вагоны CIWL (Международное общество спальных вагонов) снова выходят на линии. В музее на Балтийском мне сказали, что их вообще переоборудовали после революции в жесткие вагоны, типа, у нас нет классов, нехер и вагоны разделять. И потом реставрировали для «Красной Стрелы» между Ленинградом и Москвой. А тут на плакате города разные, где можно купить билеты. Получается, не одним поездом ограничились в возвращении старых спальных вагонов.
«Проездная плата понижена во II-й категории (бывш. II-й класс)» интересно, а почем был бывший 1-й класс?
Пейте и Требуйте вина и коньяки Грузии!
Карандаш двухцветный «Победа» дома есть, но он явно послевоенный уже. Я думал, что он в честь победы в ВОВ, а он еще раньше был.
Шпенглер, как ты был правъъъ
Хера се ондулин, уже тогда это говно продавали.
Японцы дотянулись до Игоря Смиренного (главред журнала «Тара и упаковка» с огромной коллекцией)
Русская оберточная бумага для шоколада «Милый дизайн из советских времен»
автор: Акико Огано, Игорь Смиренный
Список цен: 2420 иен (основной блок 2200 иен)