План стажировки водителя пожарного автомобиля

Приложение 4. Тематический план (типовой) специального первоначального обучения водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей

Тематический план
(типовой)
специального первоначального обучения водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей

Наименование раздела и темы занятия

Структура, функции и задачи Государственной противопожарной службы МЧС России. Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники. Квалификационные характеристики водителя

Типаж и классификация пожарной и аварийно-спасательной техники. Устройство и тактико-технические характеристики пожарной и аварийно-спасательной техники

Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов

Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, приемы работы с ними

Система дополнительного охлаждения двигателя

Органы управления. Контрольно-измерительные приборы

Емкости для огнетушащих веществ

Кузов и его специальное оборудование

Диагностирование техники и ее специальных агрегатов

Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники

Техническая документация. Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Радиостанции и порядок ведения радиообмена

Общие сведения о прекращении горения на пожаре

Основы тактики тушения пожаров и ведения основных (главных) действий при пожаре, аварии, катастрофе. Обязанности водителя

Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами

Работа с пожарной и аварийно-спасательной техникой

Стажировка по должности

Проводится в течение 5 дежурств

Примечания: 1. Начальнику учебного центра, учебного пункта ГПС при разработке программы обучения разрешается устанавливать последовательность изучения тем, вносить в тематический план уточнения и изменения с учетом особенностей организации службы в пожарной охране субъекта Российской Федерации и выполнения личным составом обязанностей по должности.

2. Оснащение занятий техническими средствами должно обеспечивать возможность практической работы каждого обучаемого с агрегатами, механизмами и специальным оборудованием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Программа подготовки водителей пожарных автомобилей

План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть фото План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть картинку План стажировки водителя пожарного автомобиля. Картинка про План стажировки водителя пожарного автомобиля. Фото План стажировки водителя пожарного автомобиля

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа подготовки водителей пожарных автомобилей определяет порядок организации и направление их обучения.

Программа обеспечивает процесс подготовки водителей пожарных автомобилей, приобретение ими необходимых знаний и навыков практической работы.

В программе изложены организация и методика обучения, тематика и расчет часов, а так же требования к уровню знаний и умений к лицам, прошедшим обучение.

При организации и проведении занятий руководствоваться методическими рекомендациями по организации обучения.

Для лучшего усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по некоторым дисциплинам проводить комплексно, развивая межпредметные связи.

По окончанию обучения с обучаемыми проводится итоговое занятие.

Основные задачи курса:

— формирование у личного состава соответствующей современным требованиям и
нормам степени профессиональной подготовленности;

— укрепление законности и дисциплины, личной ответственности за выполнение
служебного долга, бережного отношения к технике и имуществу;

— изучение и внедрение положительного опыта работы в практику обучения.

В результате изучения курса слушатель должен

— требования правил пожарной безопасности при проведении огневых работ;

— типаж и классификацию пожарной техники;

— тактико-технические характеристики техники;

— правила эксплуатации автомобилей;

— обязанности водителя пожарного автомобиля;

— противопожарное оборудование и инвентарь;

— проводить техническое обслуживание автомобиля;

— правильно эксплуатировать противопожарное оборудование и инвентарь;

— правильно выполнять свои обязанности в составе боевого расчета.

Структура, функции и задачи Государственной противопожарной службы России. Квалификационные характеристики водителя.

Типаж и классификация пожарной и аварийно-спасательной техники. Устройство, тактико-технические характеристики пожарной и аварийно-спасательной техники.

Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов

Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, приемы работы с ними.

Система дополнительного охлаждения двигателя.

Органы управления. Контрольно-измерительные приборы.

Емкости дня огнетушащих средств.

Кузов и его специальное оборудование.

Диагностирование техники и ее специальных агрегатов.

Техническое обслуживание и ремонт пожарной техники.

Техническая документация. Нормы расхода топлива и смазочных материалов.

Радиостанции и порядок ведения радиообмена.

Общие сведения о прекращении горения на пожаре.

Основы тактики тушения пожаров и ведения боевых действий при пожаре. Обязанности водителя.

Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Работа с пожарной техникой

Экзамен на право работы

Тема 1. Структура, функции и задачи Государственной противопожарной службы России. Квалификационные характеристики водителя.

Содержание предмета, его цель и задачи. Анализ эксплуатации средств технической службы подразделения при организации службы и ведении боевых действий при тушении пожаров. Значение техниче­ской службы в обеспечении пожарной безопасности охраняемого рай­она (объекта).

Обязанности должностных лиц по обеспечению деятельности тех­нической службы в подразделении ГПС.

Значение и содержание смотров-конкурсов пожарной техники, пожарно-технического вооружения, постов технического обслуживания и служебно-бытовых помещений в подразделениях ГПС.

1. Техническая подготовка.

Тема 1.1. Типаж и классификация пожарной техники. Устройство, тактико-технические характеристики.

Назначение и общее устройство пожарных автомобилей.

Типы пожарной техники. Виды пожарных машин. Пожарная техника на базе колесных, гусеничных автомобилей. Пожарная судовая техника. Устройство пожарной техники. Тактико-технические характеристики пожарной техники.

Основные пожарные автомобили: автонасосы и автоцистерны и их назначение. Автомобили специального назначения. Их назначение.

Классификация пожарных автомобилей общего применения. На­значение, марки, тактико-технические данные пожарных автомобилей, имеющихся на вооружении в подразделении ГПС, гарнизоне пожар­ной охраны. Общие сведения о назначении и устройстве частей, агре­гатов и групп механизмов основных пожарных автомобилей. Табель положенное™ пожарно-технического вооружения (оборудования) на пожарном автомобиле.

Последовательность работы на пожарных автомобилях: установ­ка на водоисточник; подача воды из цистерны (открытого водоема, водопроводной сети); перекачка воды; подача воздушно-механической пены; подача воды насосом от водоема с помощью гидроэлеватора; подача воды с использованием лафетного ствола. Правила эксплуата­ции пожарных автомобилей.

Требования безопасности при эксплуатации пожарного автомобиля общего применения.

Тема 1.2. Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов.

Назначение трансмиссии пожарного автомобиля. Дополнительная трансмиссия. Состав трансмиссии. Виды дополнительной трансмиссии.

Трансмиссия механическая, гидравлическая, электрическая и комбинированная.

Тема 1.3. Насосные агрегаты.

Назначение. Технические характеристики. Устройство, принцип действия. Преимущество и недостатки. Характерные неисправности насосных агрегатов. Техническое обслуживание.

Общие сведения о теоретических основах процессов всасывания и нагнетания при работе насосов.

Классификация, устройство и принцип действия центробежных пожарных насосов. Их сравнительные технические характеристики. Ва­куум-системы центробежных насосов. Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема.

Особенности ухода за пожарными насосами в зимнее время.

Проверка центробежных насосов на герметичность и произво­дительность.

Техника безопасности при работе с пожарными насосами.

Водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Правила по­лучения и подачи воздушно-механической пены.

Пожарный гидроэлеватор Г-600А: принцип действия, технические характеристики, порядок использования при различных схемах гид­роэлеваторной системы.

Тема 1.4. Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, приемы работы с ними.

Виды пожарно-технического вооружения. Аварийно-спасательное оборудование, назначения оборудования. Порядок работы с аварийно-спасательным оборудованием. Техническое обслуживание.

Классификация, назначение, устройство, области применения. Приемы и способы применения. Особенности эксплуатации в услови­ях пожара, аварии и чрезвычайной ситуации.

Виды и тактико-технические характеристики специального аварий­но-спасательного оборудования и механизированного пожарного и аварийно-спасательного инструмента. Области, приемы и способы при­менения.

Практическая работа со специальным аварийно-спасательным обо­рудованием и механизированным пожарным и аварийно-спасательным инструментом. Меры безопасности при работе с ними.

Порядок подготовки и допуска личного состава к работе с обору­дованием и инструментом.

Тема 1.5. Специальные мотоагрегаты.

Назначение и устройство мотоагрегатов, устанавливаемое на специальных пожарных автомобилях. Техническое обслуживание. Возможные неисправ­ности мотоагрегатов и их устранение.

Тема 1.6. Система дополнительного охлаждения двигателя.

Назначение, порядок работы дополнительной системы охлаждения двигателя. Техническое обслуживание.

Тема 1.7. Вакуумные системы.

Назначение, порядок работы вакуумных систем. Техническое обслуживание.

Тема 1.8. Органы управления. Контрольно-измерительные приборы.

Основные неисправности механизмов управления, тормозной системы.

Техническое обслуживание. Виды технического обслуживания.

Размещение дополнительного оборудования.

Тема 1.9. Емкости дня огнетушащих средств.

Назначение емкостей дня огнетушащих средств на специальном пожарном автомобиле. Порядок установки и заправка емкостей. Техническое обслуживание.

Тема 1.10. Дополнительное электрооборудование.

Назначение дополнительного электрооборудования. Принципиальная схема электрооборудования. Неисправности электрооборудова­ния. Техническое обслуживание электрооборудования.

Тема 1.11. Кузов и его специальное оборудование.

Кузов специальных пожарных автомобилей. Назначение и порядок установки специального оборудования на пожарных автомобилях. Техническое обслуживание.

Тема 1.12. Диагностирование техники и ее специальных агрегатов.

Условия и порядок диагностирования техники и ее специальных агрегатов.

Необходимая аппаратура для диагностирования.

Тема 1.13. Техническое обслуживание и ремонт пожарной техники.

Виды технического обслуживания. Периодичность и порядок обслуживания пожарной техники.

Ремонт пожарной техники. Условия и необходимые требования для выполнения ремонта.

Тема 1.14. Техническая документация. Нормы расхода топлива и смазочных материалов.

Техническая документация на пожарную технику. Порядок ведения документация на технику.

Учет расхода горюче-смазочных материалов на технику. Нормы расхода.

Тема 1.15. Радиостанции и порядок ведения радиообмена.

Назначение радиостанции, устанавливаемой на пожарном автомобиле. Таблицы позывных. Порядок ведения радиообмена.

2. Специальная подготовка.

Тема 2.1. Общие сведения о прекращении горения на пожаре.

Первичные средства тушения пожаров. Как правильно звонить в пожарную охрану. Порядок действий для прекращения горения пожара.

Тема 2.2. Основы тактики тушения пожаров и ведения боевых действий на пожаре. Обязанности водителя.

Тактика тушения пожаров и ведения боевых действий на пожаре.

Обязанности водителя на пожаре.

Тема 2.3. Противопожарное водоснабжение.

Общие сведения о пожарном водоисточнике, его расположение. Установка пожарного автомобиля на водоем, сборка магистрали. Заправка пожарного автомобиля из водоисточника. Порядок установки и заправки автомобиля. Заправка пожарной насосной станции ПНС-110. Возможные задержки и неисправности, имеющие место при заправке пожарного автомобиля.

Особенности использования гидрантов в зимнее и летнее время.

Тема 2.4. Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Правила движения. Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Тема 3. Требования безопасности.

Правила безопасности. Безопасность при обслуживании и эксплуатации пожарного автомобиля.

Источник

План стажировки водителя пожарного автомобиля

План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть фото План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть картинку План стажировки водителя пожарного автомобиля. Картинка про План стажировки водителя пожарного автомобиля. Фото План стажировки водителя пожарного автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть фото План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть картинку План стажировки водителя пожарного автомобиля. Картинка про План стажировки водителя пожарного автомобиля. Фото План стажировки водителя пожарного автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть фото План стажировки водителя пожарного автомобиля. Смотреть картинку План стажировки водителя пожарного автомобиля. Картинка про План стажировки водителя пожарного автомобиля. Фото План стажировки водителя пожарного автомобиляОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

МинистрМ.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59)

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

Обзор документа

Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *