Планшет в авто вместо магнитолы лансер 10
Замена штатного ГУ на Youmecity Android 7.1
Прошло уже три недели с тех пор, как я поставил новое ГУ в свой авто. Не писал так долго специально, что бы сначала ощутить все плюсы и минусы, сделать необходимые доработки и после всего этого выложить инфу вам.
Расскажу немного про сам мафон.
Называется Youmecity. Был заказан из Китая 11.11 с АлиЭкспресс. Имеет на борту операционную систему Android 7.1, 2Gb оперативной памяти, 16Gb внутренней памяти, процессор Allwinner T8 и 10,1 дюймовый сенсорный экран, Wi-Fi, GPS (антенна выносная) USB для хранилища и USB для модема.
Доставили мафон компанией DPD до порога квартиры (хотя изначально он ехал компанией SPSR, дочернее предприятие DPD вроде) Продавец весьма общительный человек. Отвечал на все вопросы достаточно быстро.
В подарок положил камеру заднего вида, устанавливаемую взамен штатного плафона освещения номера.
Камера, вроде, имеет подсветку невидимого спектра излучения (т.е. ультрафиолетовую, но это не точно. Я не смотрел) Одно могу сказать точно — ночью достаточно неплохо видно пространство сзади. Качество видео…видел и получше. но как говорится дарёному коню…
По поводу подключения.
В комплекте поставляется куча проводов — переходников для подключения магнитолы.
Магнитола поддерживает работу с мультирулём (с левым пультом в нашем случае, на правый никак не реагирует) Каждой из кнопок можно назначить свою функцию. Чтобы мультируль заработал и магнитола начала его читать, необходимо в переходнике питания и звука соединить зелёный провод с флажком KEY2 со связкой чёрных проводов (связка сделана заводом. Так и нужно оставить).
Соединение необходимо сделать надёжное, лучше вообще припаять, чтобы не было переходного сопротивления между проводами.
Всё. В этом переходнике нам больше ничего не потребуется переделывать (Чтобы звук стал лучше, нужно будет ещё кое чего переделать. Читай дальше). Нужен будет только второй провод, болтающийся просто так с флажком REVERSE CON. Сюда должен подаваться +12В при включении задней передачи для того, что бы ГУ переключилось на заднюю камеру.
С задней камерой есть несомненный плюс — ГУ без разницы загружается ли андроид, работают ли приложения — она всё равно переключится в режим заднего хода (именно переключится — приложения останутся работать, андроид загружаться но звуков никаких не будет) и будет во весь экран показывать что происходит сзади.
Подключается камера следующим способом:
Камеру я немного доработал. Мне не нравилось как выходит провод видеокамеры из корпуса и китайцы залили светодиоды подсветки номера непрозрачным клеем. Так же нет колодки для подключения подсветки к штатной цепи авто. Сначала камеру полностью разобрал. Камера к корпусу крепится двумя маленькими винтами (открутил отвёрткой PH1)
Пропустил провод как показано на фото, прикрутил камеру и залил все щели термоклеем:
Так же сделал колодку для подключения подсветки. За основу взял старую светодиодную лампочку:
Извлёк все внутренности и вставил залуженные провода. Т.к. часть проводов внутри колодки оголённые, на всякий случай между ними поставил кусочек пластика. Плату со светодиодами также приклеил на термоклей.
Всё собрал и был удивлён — заводская пластиковая крышка не полностью закрывает плафон. Остаётся щель. Так же залил термоклеем:
По началу звук был отвратительный — басов не было совсем. Написал продавцу, на что он мне ответил, что один покупатель решил эту проблему просто поменяв полярность звукового сигнала с одной стороны автомобиля (только у него RAV 4):
Решил у себя попробовать. Поменял местами провода идущие на правый передний и задний динамики прямо в белой колодке, подключаемой к штатной цепи авто и вуаля — звук стал не хуже, чем на штатном ГУ. Радости не было предела.
Результат.
Магнитолой доволен. Звук не отличный, но хороший. Андроид, пока что, не глючит. Т.к. GPS антенна выносная, спутники ловит за секунду. Ставятся любые приложения с Play Маркета. Вид прекрасен:
Автомагнитола Android для Lancer X
В этой статье я хочу рассказать про личный опыт использования автомобильной Android-магнитолы.
После приобретения автомобиля, сразу же задумался о замене головного устройства. Проанализировав рынок, наткнулся на целый пласт ранее мне неизвестных устройств — магнитол с андроидом на борту.
В поисках переходной рамки для Lancer X, чтобы установить 2-DIN магнитолу в штатное место, я наткнулся на китайского производителя — Dasaita, специализирующегося на изготовлении автомагнитол на Android для различных автомобилей. Причем магнитолы они производят в уникальных, нестандартных корпусах, что позволяет им почти идеально размещаться в штатных местах (почему “почти идеально” я расскажу далее) без необходимости установки переходных рамок.
Вот так, к слову, выглядела штатная магнитола Lancer X
Как вы уже поняли, мой выбор пал на Android магнитолу китайского производителя Dasaita со следующими характеристиками:
Дисплей: 10.2 IPS с разрешением 1024*600
Оперативная память: 4 Гб
Встроенная память: 32 Гб
Операционная система: Android 8.0
Максимально поддерживаемая внешняя память: 64 Гб
Apple CarPlay: возможно (требуется доп. устройство)
Bluetooth HandsFree (есть встроенный и выносной микрофон)
Поддержка GPS и Глонасс (выносная GPS/Глонасс антенна)
Я выписал наиболее значимые для меня характеристики, на которые лично я обращал внимание при выборе магнитолы.
Все характеристики магнитолы, можно посмотреть у продавца Dasaita Official Store на Aliexpress
Покупал магнитолу у этого продавца, т.к. он является производителем, а не посредником. Цены самые низкие на али. Да и потом несколько раз помогал софтом и советами (но об этом позже).
Доставка Android-магнитолы в Lancer X
Итак, магнитола заказана. Через 10 дней она оказалась у меня в руках в Москве. Доставка до дома, очень я Вам скажу неплохая вещь, когда везут тебе огромную коробку.
Упакована магнитола была отлично. Это большая транспортировочная картонная коробка, внутри которой лежит упаковочная коробка магнитолы, в несколько слоев плотно обернутая пупыркой.
В общем, достав основную упаковочную коробку из упаковочной, я был приятно удивлен — она была совершенной новой.
Установка Android-магнитолы в Lancer X
Дождавшись ближайших выходных, принялся за установку.
Однако, есть и определенные нюансы, заключающиеся в том, что при перестановке воздуховодов со штатной магнитолы на новую, она перестает помещаться в пазы. Нужно эти воздуховоды немного подрезать канцелярским ножом. Момент не сильно приятный. Сразу же вспоминаешь китайское происхождение магнитолы, но, забегу наперед, это единственная плохая эмоция от магнитолы за год эксплуатации.
В общем сказано — сделано. 40 минут и магнитола установлена. Подключается все в штатные разъемы. Остается вынести выносной микрофон, GPS/Глонасс антенну и USB порты в бардачек.
Опыт эксплуатации Android-магнитолы
Я намеренно пишу статью с некоторой задержкой с момента начала использования магнитолы. Проездил я с ней уже год. И вот что могу сказать.
Общее впечатление от магнитолы отличное! В год эксплуатации не было ни одного (!) глюка/зависания и прочего.
На первой неделе использования я столкнулся с тем, что иногда перестают должным образом работать кнопки на руле. Затем, провел параллель с температурой воздуха в салоне автомобиля и понял как с этим бороться.
Видимо при изменение температуры воздуха, меняется сопротивление, передаваемое от кнопок магнитоле.
Бороться с этим можно следующим образом: после того, как кнопки перестают работать, необходимо не заново их прописывать (удаляя старые), а добавить “новые” кнопки к уже имеющимся. Таким образом за несколько сеансов “прописывания”, вы запишете все виды сопротивлений, передаваемых от кнопок к магнитоле при любой температуре. Мне хватило 3 или 4 раз. Больше я с этой проблемой не сталкивался.
Приложения для Android-магнитолы
Этой части статьи я бы хотел посвятить основную часть обзора. Так как сам столкнулся с поиском необходимого программного обеспечения для андроид магнитолы. И даже сравнил несколько аналогичных программ.
Магнитола приехала ко мне уже настроенной. Из других обзоров я знаю, что иногда нужно выставить правильные диапазоны частот радио, логотип авто и цвет подсветки кнопок. Но у меня сразу из коробки все было ок. Поэтому настройки посмотрел из-за спортивного интереса.
Из коробки на магнитоле установлен Android 8.0, и она умеет:
играть музыку с носителей;
показывать видео (с носителя и YouTube);
играть радио;
звонить по Bluetooth;
играть музыка по Bluetooth;
транслировать по wi-fi картинку с телефон;
выступать в качестве навигатора (в комплекте есть micro sd на 8 Гб с картами Навитела).
Главный экран интерфейса выглядит так
Планшет всему голова!
В начале 2008-го года, когда я купил эту машину, еще нигде не было переходных рамок под 2-din магнитолы для Лансеров, штатной акустики в моей машины не было, а музыку слушать очень хотелось. И в итоге после недолгих раздумий, особо не заморачиваясь, я решился на немного нестандартный вариант установки магнитолы. Ребята из «Аудио-Эскорд» врезали мне её прямо в то место, где у нормальных людей установлена кнопка аварийной сигнализации)) Так и ездил я с магнитолкой Alpine CDE-9882 и панелькой от штатной магнитолы над ней))
Прошли пара-тройка лет очень редкой эксплуатации машины. Это время я на ней практически не ездил, поэтому заморачиваться по поводу какой-то доработки было глупо. Так и стояла она, ждала меня. А в 2011-м году, когда я со своего Ланса уже не слазил, меня стала напрягать картина из двух магнитол и я задумался о том, чтобы заменить штатную «заглушку» на что-то более интересное. Вторая магнитола, понятное дело, мне была не нужна. А мой Алпайн меня устраивал целиком и полностью. Но тем не менее хотелось встроить в панель что-нибудь нужное, с дисплеем, чтобы можно было запустить навигацию, посмотреть что-нибудь ну и все такое.) И тут мне товарищ (к слову очень хороший авто-электрик) предложил вшить в это место обычный планшет! Идея мне показалась интересной и я сразу занялся подготовкой к её реализации. Купил новый (тогда только появившийся на рынке) 7-ми дюймовый планшет Samsung Galaxy Tab 2, переходную двух-диновую рамку для Lancer X и мы приступили.
Собственно говоря ничего такого мудреного мы не сделали. На планшет наклеили матовую пленку и присоединили его к 2-din рамке ремнями, а сверху была проделана дырочка и вставлена палочка для запуска и выключения планшета. Можно было распаять кнопку и вывести её наружу, но не хотелось портить новый планшет, который тогда еще был на гарантии. (но время показало, что все это ненадежно.спустя год кнопка отлетела, а приклеивать новую я не стал. итог — спустя 4 года он запускается спичкой)) В разъем для наушников воткнули джек-джек, который шел в AUX-разъем Алпайна, а питание подключили к аккумулятору. Вот и все, итог вы видите на фото) Правда фото сделаны уже спустя четыре года))
Очень прикольная штука получилась, наиграться я не мог долго. Естественно установил туда кучу навигаторов, спидометров, и все, что только можно запихать в устройство на андроиде. А самое главное я соединил его с OBDII датчиком (заказывал на ebay) через bluetooth и через программку Torque Pro для android «соединил планшет с инжектором». Очень интересная программка для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Может отображать многие параметры работы двигателя (например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость ну и многое др.) и проводить диагностику ошибок инжектора.
Хотелось бы выделить плюсы и минусы использования планшета в качестве головного устройства. И тех и тех тут навалом, но я выделю самые основные:
Плюсы:
— Android-устройство с возможностью установки любого приложения из маркета и не только;
— Любой навигатор с совершенно любыми картами, вшитый в торпеду авто (для меня это очень важно, т.к. не люблю, когда что-то болтается перед глазами и заграждает обзор);
— В моем случае плюсом является и то, что я занял незанятое пространство вместо штатной магнитолы, которое постоянно мне мозолило глаза.
Вывод следующий:
В данный момент в мире уже очень много головных устройств (в том числе недорогих китайских) на андроиде, которые по мощности не уступают современным планшетам, но при этом полностью адаптированы для использования в авто. Они запускаются за 2 секунды при любых температурах, имеют CD/DVD проигрыватели и специальное ПО. Будь такие устройства в свободной продаже и за небольшие деньги 4-5 лет назад, я бы и заморачиваться не стал, но уж что случилось, то случилось. Просто решил поделиться опытом. 🙂
♏ 10. Зеленый робот в Lancer X — Android 5.1.1. Часть 1
Изначально сильно не хватало в машине чего-то высокотехнологичного, продвинутого и электронного…Чего-то…с логотипом в виде зеленого робота 🙂 На мой взгляд, самая скучная часть салона Lancer X — это его штатная мультимедийная система: CD себя давно изжили, AUX по умолчанию отсутствует и оставалось использовать ее только для прослушивания радио. Когда в первый раз увидел статью на Drive2, где народ ставит себе ГУ с Android 5.1.1 и диагональю дисплея 10,2 дюйма, понял сразу — я обязательно поставлю это чудо китайской инженерной мысли себе в машину! И раз уж в салоне появится экран, то нужно использовать его возможности по максимуму — нужны камеры заднего вида и регистратора.
Постараюсь изложить процесс установки максимально подробно на случай, если кто-то, как и я, захочет впервые разобрать половину салона авто без опыта подобных работ, чтобы самостоятельно установить ГУ и камеры.
Заказал на aliexpress головное устройство:
ru.aliexpress.com/item/Su…r-Galant/32344944462.html
Обошлось в 19100 р.
Доставка очень быстрая — за 6 дней до Пятигорска. В комплекте все необходимые провода и SD карта в подарок с картами Navitel для всей Росии.
Установка этого устройства на Evo X неплохо описана на видео здесь:
Порядок установки:
1. Открываем бардачок, откручиваем саморез:
2. Тянем пластиковую крышку, начиная с верхней части, на себя:
3. Откручиваем еще один саморез, удерживающий саблю:
4. Тянем аккуратно саблю на себя, начиная с правого края:
5. Откручиваем саморезы, удерживающие панель кнопки аварийки, тянем на себя панель магнитолы. Может понадобиться некоторое усилие:
6. Как только нижняя часть магнитолы отделилась, аккуратно тянем всю магнитолу, акцентируя внимание на отсоединении ее верхней части:
7. Штекер с проводами для кнопки аварийки отсоединять необязательно. Я просто отсоединил панель с кнопкой от самой магнитолы и оставил висеть до конца установки. Со старой магнитолы снимаем белые клипсы — они понадобятся для крепления новой:
8. Отсоединяем воздуховоды:
9. Если планируете расположить микрофон за плафоном освещения, длины шнура не хватит и нужно будет купить в любом компьютерном магазине метровый удлинитель:
Снимаем обшивку правой стойки — аккуратно тянем на себя до отсоединения клипсы:
10. Поворачиваем и вытаскиваем фиксатор, который не позволяет стойке покинуть свое место:
11. Снимаем плафон, поддев его отверткой. Протаскиваем микрофон вдоль стойки и обшивки крыши, клеим на двусторонний скотч к металлу:
12. В нише для магнитолы находим фишку, примотанную изолентой. На ней нам понадобится белый провод для сигнала с камеры заднего хода, который потребуется зачистить:
13. На основном штекере, который будет вставляться в ГУ, находим и зачищаем розовый провод — он идет на усилитель активной антенны радио:
14. Припаиваем или соединяем через клеммник оранжевый провод ГУ с биркой «REVERSE CONT» с белым зачищенным проводом фишки, а бело-синий провод ГУ с биркой «AMP-CONT» — c розовым зачищенным проводом фишки:
15. Коричневый провод ГУ с биркой «BRAKE» соединил с черным проводом на «массу», чтобы смотреть видео и при движении машины. Как мне потом подсказали лансероводы, провод можно было вообще не трогать, потому что в настройках магнитолы можно включить опцию просмотра видео в движении.
Провод с биркой «KEY2» не знаю для чего — я его никуда не присоединял. Возможно, он для дополнительных кнопок управления телефоном с руля, другие мысли в голову не приходят. Кнопки управления ММС с руля работают и без него.
16. Черный провод ГУ на «массу» удлиняем и крепим к любой металлической части под какой-нибудь болт в нише для магнитолы:
17. Стачиваем напильником или срезаем канцелярским ножом по 2 уголка на воздуховодах ровно настолько, чтобы они плотно зафиксировались на панели ГУ. При этом не нужно применять силу для того, чтобы посадить воздуховоды — лепестки, которым они фиксируются, очень хрупкие и легко ломаются. Просто стачиваем по 1-2 мм и примеряем:
18. Крепим GPS-антенну на двусторонний скотч в нише магнитолы. Я пробовал прилепить к нижней стороне верхней пластиковой панели, но скотч там не 3М и быстро отваливался от нагретого солнцем пластика, поэтому прилепил потом так, чтобы он не упал под действием собственной силы тяжести — скотчем вниз.
19. Смотрим на схему разъемов, напечатанную на корпусе ГУ, подключаем все штекеры — радио, микрофон, GPS, USB и прочее. Если планируется установить камеру заднего вида, сразу подключаем видео-кабель к соответствующему разъему. Точно не помню, но по-моему, это желтый «тюльпан» с биркой «CAM VIN». USB-разъемы я сразу вывел в бардачок, пока не придумал им более подходящее место
20. Ставим на панель ГУ белые клипсы, снятые со старой магнитолы, крепим панель с кнопкой аварийки, вставляем ГУ до фиксации всех клипс. Собираем все панели и детали обшивки
Итог:
Сразу скажу: устройством доволен на все 100 %! Звучание не хуже, чем у штатной, функциональность почти безгранична, потому что это Android. Установка камер и обзор функций ГУ будут в отдельной записи БЖ — в эту все просто не влезает).
to be continued…
Китайские магнитолы с 10 дюймовым дисплеем в LancerX. Отчет об эксплуатации.
Все написанное мной ниже, сугубо мое личное мнение (которое не обязано быть правильным или не правильным) основанное на моем опыте. Не могу сказать, что я великолепно разбираюсь в огромном количестве музыкальных аппаратов, предназначенных для установки в автомобили, но поверьте, за свою практику я сталкивался с разными девайсами и достаточно глубоко их тестировал.
В данной записи бортового журнала пойдет речь о ставших недавно очень популярных магнитолах Китайского производства с не малыми дисплеями и не плохими отзывами.
Моя задача поделиться с Вами опытом, возможно кого-то это сбережет от лишней траты нервов и денег, а кому то поможет разобраться в правильности выбора приобретаемого оборудования.
Хочу сразу оговориться, чтобы Вы не упирались в названия аппаратов. Так как их превеликое множество и один и тот же аппарат могут продавать под разными брендами. И так же с виду похожие магнитолы могут отличаться внутренним наполнением и разным техническим «железом».
Я понимаю, что данные аппараты набрали не слабую популярность. И многих владельцам подобных магнитол будет не очень приятно читать мой отзыв, но могу Вас заверить он как всегда максимально честный.
Основное, что нас привлекает в китайской продукции — это небольшая цена. Но давайте разберемся, что мы получаем за эти деньги.
Первая моя попытка понять и осознать, что особенного из себя представляет новомодный продукт, была так называемая модель Ghogath Android 6.1 для Mitsubishi Lancer X.
Ghogath Android 6.1.
Наверное одна из самых дешевых версий магнитолы на борту которой трудится Андроид 6.1.
Начну с минусов:
Не стабильная работа USB (воспроизведение музыки с флешки). Отсутствие AUX. Отвратительное качество воспроизведения аудио через bluetooth. Очень маленький объем встроенной памяти. Не очень ровная рамка корпуса магнитолы, не красивые зазоры. Не стабильная работа WiFi. Абсолютное не умение СТАБИЛЬНО работать с модемами GPRS. Не достаточное количество настроек аудио.
Плюсы.
Интересный дизайн. Хороший емкостной сенсорный дисплей. Очень не плохое качество воспроизводимого видео. Качество звука даже порадовало. Два активных USB. Не плохое качество громкой связи по встроенному микрофону. Легкая возможность дублирования экрана смартфона на экране магнитолы по USB подключению. Возможность программирования функционала кнопок руля (в том числе и громкой связи).