Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Изготовил стекло-пластиковые крылья на ВАЗ 2109 (сток)…и чутка углепластика

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Приветствую Вас уважаемые участники сообщества…

Поздравляю Вас с Воскресением Христовым и Днем Победы!
Желаю Вам каждый день радовать своих близких хорошим настроением, добрым и трепетным отношением к ним, а так же верой в добро и Нашу Победу!

Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковые передние крылья на ВАЗ 2109

Изготовили стоковый вариант в виду очевидного преимущества стекло-пластиковых крыльев по отношению к металлическим оригиналам: не подвержены коррозии…
а так же отыскать на рынке не кривые оригинальные крылья довольно таки сложно…
бывает даже передние крылья на ВАЗ 2109 «Камазовского» производства гораздо ровнее с точки зрения геометрии и качества поверхности…
правда их без усилий хорошего жестянщика проблематично инсталлировать на автомобиль…

В связи с этим мы отыскали можно сказать «девственную» ВАЗ 21099, сняли с нее слегка подгнившие изнутри но геометрически правильные передние крылья и взялись за работу.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Подготовка лицевой части оригинального крыла к снятию матрицы:
1. Доводим состояние поверхности до идеальной
2. Глушим все технологические отверстия с помощью малярного скотча.
3. С помощью гибкого листового пластика, который приклеиваем по краям детали, делаем разбортовку для разделения границ полуформ.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Изготовление матрицы на лицевую часть крыла:
1. Наносим разделительный слой на деталь, в нашем случае это мастика «Blue Wax» с наполнителем (гидроокись алюминия — служит для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы…металл все таки)
2. Укладываем 1 слой стекломата и пропитываем с помощью кисточки безусадочной полиэфирной смолой «One Shot» с наполнителем.
3. Укладываем по 2 слоя стекломата и пропитываем безусадочной полиэфирной смолой с перерывом в 1 час, всего 8 слоев и сутки даем на высыхание.
4. Расформовываем (отделяем матрицу от оригинального крыла).
5. Производим опиловку матрицы (срезаем «болгарином» все лишнее)

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Подготовка внутренних частей оригинального крыла к снятию матриц:
1. Доводим состояние поверхности до идеальной
2. Глушим все технологические отверстия с помощью малярного скотча.
3. Вкладываем оригинальное крыло в матрицу на лицевую часть и делаем разбортовку внутренних частей так чтобы она прилегала «плашмя» к разбортовке на лицевой части матрицы.

Изготовление матриц на внутренние части крыла: идентично с предыдущей.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Состыковка лицевой и внутренних частей матрицы на крыло:
1. Вкладываем оригинальное крыло в матрицу на лицевую часть и накидываем на крыло матрицы внутренних частей.
2. Если все сидит на своих местах и правильно прилегает друг к другу, зажимаем все это хозяйство струбцинами и сверлим дырки по периметру разбортовки. Затем стягиваем болтами и получается своеобразный кондуктор и в целом сама матрица.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Источник

Стеклопластиковые двери и крылья 2108 или как найти себе гемор

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Сразу говорю, если вы хотите поставить пластиковые двери и крылья просто просверлив ничего не делая
У вас не получится!

Итак
Начнём
Заказал двери у проэксперт
www.drive2.ru/o/proexpert/
На фото двери красивые
И когда приехали тоже неплохо смотрелись
Крылья не понравились в одном месте у поворотника фары
Думал единственный косяк, но на тот момент я не осознавал всей беды
По другому не назовёшь, просто нервы и беда
И так
Думал думал как прикрепить двери
В итоге решил через 50-той уголок и болты
Начал сверлить и собирать двери чтобы сначала навесить на замок

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Тут то всё и началось
Траблы траблы и ещё раз траблы
Дверь толще чем железо так как это пластик, это мы не учли
Вы только посмотрите какая толщина

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Я не знаю каким чудом моя шоколадка достаёт до механизма замка внутри двери
Но она работает
Так вот, те куски которые не приклеили к двери внутри. Они и дали просрат…ся

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

У чудо мастеров просто не дошли руки пригладить эти листы
Толи смолы пожалели, толи забили просто
Но теперь из за этого неприглаженного места началось то что и представить вы себе не можете
Ещё раз посмотрите на фото и охните

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

В итоге таких листов штук по 4-6 на каждой двери
В итоге я аккуратно выламывал-выстукивал отвёрткой и отдирал пасиками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Ещё касяк в том что с резинками или без зазоры не сходятся не в какую
Они вообще никак не сходятся
Всё будет криво и торчать
Крыло вообще длинее фары на 20мм
Одно крыло норм по длине, другое длиньше
И не надо мне ля-ля типо мол у тя таз битый и кривой
Из за этого и не сходится
Всё у меня ровно и с железом всё было ровно

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Оно понятно, не завод же
Ещё одна каварная мелочь — крыло не сходится из за того что крепление где подкрылок сильно выгнуто и никак не даёт прилечь крылу нормально
Короче беда на беде бедная
Ещё наружную ручку вы тоже так просто не поставите, так как она рассчитана под тонкий металл
И усики просто не могут зайти за столь толстый пластик
Так что продумывайте всё заранее
Я вот всё сделал по уму и крепко, но без фрезы делать нечего в таком случае

А самый каварный момент это направляющие стекла
Не каждый сможет их установить
Но я это сделаю чисто из принцыпа
Пока не решил эту проблему
Но в планах просто удленить планку и сделать второе ухо крепления этой планки вверху двери

Вообщем куча доработак и в результате крепкие двери которые не подвергаются корозии

НУ ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЁМ К УСТАНОВКЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПЕТЕЛЬ

Покупаем:
Петли 2108 4шт (390₽шт)
Ограничители открывания дверей 2шт (120₽шт)
Болтики, уголок, отрезные диски, свёрла, электроды и тд и тп не считаю так как это всё можно найти в гараже или у знакомых
ОЧЕНЬ ВАМ ТЯЖКО ПРИДЁТСЯ ЕСЛИ НЕТ У ВАС ФРЕЗЫ ДЛЯ ДРЕЛИ, стоит задуматься, в некоторых моментах без неё не как
С ней же всё удобней, а главное АККУРАТНЕЕ

Вот такой наборчик должен получиться на одну дверь

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Первым делом отрезаем наш уголок 380мм и закругляем заусенцы и острые углы

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

После берём петли намечаем сверлом где будет болт и срезаем усиление или как его этот бортик обзывают

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Попрошу заметить, усиление я доконца не срезал, а оставил маленький треугольник посередине петли
Для того чтобы знать на сколько должна закрываться петля для сверления канавок и утопления болтов

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Как только срезали усиление, разсверливаем наши петли под болты почти в притирочку и делаем канавку для шляпки болта
Шляпка 16мм но брать такое сверло не обязательно
14-того сверла вполне хватит
Короче делайте по месту
Я вообще не нашёл свёрел больше 10-тки и канавку делал победитовым сверлом от перефоратора (долго нужно, но чтож поделать если нету)
Фото петлей с канавкой прилагаю

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

После прикручиваем петли к машине и прикладываем уголок к ним чтобы отметить где сверлить уголок под болты с гайками

ВАЖНО!
Вся плоскость петли должна прилегать к плоскости угла при закрытой и открытой двери
Если этого не сделать, петлю будет ломать и она не прослужит вам долго
И сразуже подписываете какая петля нижняя, какая верхняя и верх низ угла
Не отметите, потом могут не совпасть отверстия, соответственно зазоры и гайки не приварите
Короче траблы опять пойдут

Просверлили углы, опять навешиваете и прикручиваете угол с петлями к машине
Всё сошлось? Ровно и легко открывается

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Значит затягиваем намертво чтобы не повело и обвариваем гайки
Ещё один важный момент, вторая плоскость угла должна быть именно так как у меня, иначе не поставите ограничитель и не сможете протянуть провода в дверь

Всё приварено, мы молодцы, пол дела сделано
Теперь оставляем только петли прикрученные к машине и навешиваем дверь одной стороной на замок, вторую держит приятель
Выставив все зазоры отмечаем где будут отверстия для болтов петлей
Ну и заодно отметим отверстие для ограничителя и гофры проводки
Для наглядности можно приложить ограничитель обратной стороной чтобы знать где отмечать
Дальше это всё рассверливаем

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Прикручиваем так что угол получается внутри двери, а петли снаружи

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

И всё это друг к другу притягивается болтами

Источник

Изготовление крыльев из стекловолокна

Процесс создания композитной детали достаточно сложный и имеет много нюансов. Для того чтобы сделать капот из стекловолокна своими руками, понадобится в первую очередь оригинальное заводское изделие, которое послужит макетом для набора матриц, воск для работы с композитными материалами, полиэфирная смола, стеклоткань.

Сборка матриц капота

Берётся капот, с которого будет сниматься матрица. По его периметру делается отбортовка, то есть борта обклеиваются полосами вспомогательного материала, немного наращивая его периметр. На лицевую часть наносится воск для композитных материалов, после этого восковая поверхность полируется. Полировать можно вручную ветошью, которая не даёт ворсинок. Поверх полированной восковой поверхности наносится гелькоут, который должен сохнуть порядка 12–24 часов. После высыхания гелькоута накладывается два слоя стекловуали плотностью 30–50 грамм на метр квадратный, предварительно промазанной полиэфирной смолой, оставляется высыхать на 12–24 часа.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Благодаря своей структуре она защищает гелькоут от следов других слоёв ткани. Используется в виде барьера между поверхностью матрицы и стекломатом. При наклеивании материала нужно добиться отсутствия пузырьков воздуха, так как они уменьшают жёсткость изделия. Следующим наносится стекломат плотностью 300 грамм/м 2 двумя слоями, промазанными полиэфирной смолой, и оставляется высыхать на 12–24 часа. После накладывается двойной слой стекломата плотностью 600 грамм на метр квадратный со скрепляющей полиэфирной смолой. Конструкцию оставляют для высыхания не менее 12 часов. Завершает набор толщины ровинговая стеклоткань, которая, промазываясь полиэфирной смолой, укладывается также в два слоя.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов. За это время происходят процессы усадки и отвердения матрицы.

Далее, капот переворачивается и начинается работа с рамкой. Внутри рамки все имеющиеся зазоры, сколы, щели закрываются пластилином или другими материалами, для того чтобы избежать попадания смолы. Проводится процесс воскования внутренней поверхности с последующим полированием ветошью. Точно в таких же последовательности и объёме укладывается стеклоткань, как на лицевой стороне капота.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

На внутреннюю часть матрицы накладывается в два слоя стекломат плотностью 600 грамм на метр квадратный с пропиткой.

Стеклопластиковый капот заранее комплектуется металлическим крепежом, которым будет крепиться к внутреннему пространству.

Края наружной и внутренней матриц капота проклеиваются по периметру полосой стеклоткани шириной 5–6 сантиметров в 2–3 слоя для придания прочности. В процессе формирования деталей закладывается смоченный смолой стеклотканевый шнур по всем имеющимся изгибам формы.

После отвердевания обеих частей производится обрезка облоя по периметрам изделий. Закладные детали крепления вклеиваются перед соединением матриц в одно изделие. Для того чтобы собрать обе детали в цельный капот, готовится клеящая смесь для склеивания половинок матрицы. В состав смеси входит полиэфирная смола и аэросил. Перед склеиванием поверхности тщательно обезжириваются, обеспыливаются, а также проводится примерка и подгонка. По периметру, где будет склеиваться капот, наносится состав. Верхняя матрица рамки вклеивается на своё место в нижнюю. После отвердевания неровности шпаклюются, шлифуются. Также на поверхности детали вырезаются необходимые технологические отверстия, предусмотренные заводской конструкцией.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Подготовка капота к покраске и покраска

Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой. Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.

Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета. Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты. Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Выбор проекта в пользу KR2S пал не просто так. В начале 2006 года мой коллега и я планировали построить полнопилотажный тренажер самолета, поскольку оба были фанатами MS Flight Simulator. Харди, по профессии инженер, имел талант находить старым вещам новое применение. Так мертвый видеомагнитофон и двигатель от стеклоочистителя могли стать основой для системы подвижности авиатренажера. Но после небольшой прикидки на размер бюджета мы выяснили, что стоимость нашей задумки может превысить 10000$.

Во время поисков информации в Интернете на тему подвижных авиатренажеров, я случайно наткнулся на статью о самолете стоимостью в 10000$. Это был KR2S, и эта была любовь с первого взгляда. Именно этот самолет я мог сделать своими руками, он стоил меньше симулятора и мог помочь мне продолжить мои летные уроки.

Кроме характеристик и внешнего вида самолета, меня привлекло сообщество KR строителей, которое располагала к себе в плане помощи решения сложных вопросов во время строительства. Всегда можно было рассчитывать обратиться за поддержкой к тем, кто уже прошел этим путем.

KR2S, задуманный мной, был маленьким самолетом с хвостовым колесом и с ламинированным гнутым лонжероном. На страницах этой статьи вы найдете описание опыта постройки этого самолета, вместе с полезными советами решения разных задач. И это будет моя версия того, как построить Rand Robinson KR2S.

Так описывает начало своего увлечения строительством самолёта Дарен Клутенг-Кромптон из Австралии, оригинальную подборку статей которого на тему строительства KR2S можно найти на английском языке на сайте www.kr-2s.com.

Формирование стеклопластиковой обшивки крыла

Центральная часть крыла крепится непосредственно к фюзеляжу самолета. К двум лонжеронам, выходящим из фюзеляжа, крепится консоль крыла и все остальные его элементы. Внутреннее пространство между лонжеронами и нервюрами позволяет разместиться топливному баку, узлам управления и проводке навигационных огней. Наружная обшивка формирует профиль крыльев, предохраняет органы самолета от повреждения, а также создает прочностную основу самолета, поэтому к её изготовлению следует подойти внимательно.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Толщина обшивки крыла определяется по заранее построенным контурам на нервюрах. В данном случае линия 3/8” определяет контур будущей обшивки. На фотографии скреплены с помощью степлера два шаблона нервюр: с хордой 44″ (дюйма) и с хордой 48”. По этим контурам определяется толщина наружной обшивки.

Внутрь крыла, отмеченного лонжеронами и нервюрами, кладется кусок пенопласта толщиной 2”. После чего края пенопласта срезаются по границам контуров на нервюрах.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пенопласт затем извлекается, а по отмеченной линии рубанком аккуратно срезаются излишки пенопласта.

Процесс выполняется до получения ровной поверхности.

Так, что после установка обшивки, её границы точно соответствуют границам ранее отмеченных контуров на шаблоне, в данном случае 3/8”.

Предварительная подготовка места под укладку слоя обшивки включает в себя подвязку ремней, чтобы обшивка не упала на гаражный пол, а также изоляцию места монтажа полиэтиленовыми пакетами для улучшения адгезии.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Стеклоткань заготавливается вне места укладки. Заготовкой служит простой стеклотканевый лист. Кстати, стеклоткань кладется на пенопласт под углом 45° по направлению хорды крыла.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Такой сэндвич затем помещается внутрь крыла и предохраняется ремнями от падения. Также можно использовать дополнительные пластины, бруски из дерева и прижимы.

Установка топливного бака

После полимеризации и извлечения «пирога», с лонжеронов были сняты шаблоны нервюр. Для облегчения нервюр на шаблонах с помощью дрели с насадкой было сделано несколько отверстий, при этом было обеспечено достаточное минимальное расстояние между отверстиями и кромками крыла в пределах 1,5” для прочности. После этой операции нервюры стали весить на 280 граммов легче.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Ширина углубления на шаблонах оказалась не достаточной для установки на лонжероны, так что лонжерон пришлось зашкурить.

После монтажа обшивки на место, приходит самое время для изготовления опор топливного бака. Опоры приклеиваются эпоксидной смолой с наполнителем к обшивке.

Интересная операция выполняется перед монтажом бензобака на опоры: на опоры топливного бака между ним и бензобаком временно кладется наждачная бумага.

Топливный бак помещается сверху на обшивку и фиксируется в этом положении, после чего наждачная бумага извлекается. Данная процедура позволяет подогнать контуры опор под основание бензобака.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Сверху на пенопластиковые ребра помещается очередной слой стеклоткани с небольшим содержанием эпоксидной смолы. В тех местах, где слой не сажается до конца, пенопласт дорабатывается. После полимеризации кромки и углы ребер становятся по-настоящему крепкими.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Прежде чем использовать стеклоткань для крепления нижней обшивки, каждый лонжерон был обмазан клеем в трех местах. Это укрепило место установки топливного бака перед монтажом обшивки на длительное время.

Установка топливного бака была выполнена также по шаблону.

Стеклоткань кладется на внутреннюю часть обшивки стандартным способом, а жертвенная ткань лежит сверху, чтобы впитать излишки смолы. Вся операция выполняется на верстаке, а время сушки примерно час. Стеклопластик довольно липкий и податливый, поэтому, когда обшивка переворачивается, она все ещё остается достаточно мокрой, чтобы прилипнуть к слою жертвенной ткани. Как только форма обшивки сформирована, верхняя часть все еще остается плоской. Чтобы отвердевание прошло успешно сверху кладется доска и зажимается струбцинами.

Как только внутренняя часть обшивки отвердевает наступает время добавить еще несколько слоев стеклоткани, как и в случае с нижней обшивкой. Это поможет прочно зафиксировать топливный бак в продольном направлении крыла.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Так выглядит внутренняя часть верхней обшивки с установленными ребрами жесткости в продольном направлении крыла.

Изготовление носовой кромки

Чтобы собрать носовую кромку достаточно 2 кусков 2” пенопласта, которые собираются в секцию по контурам нервюр от 3/8” до ½”. Получается пакет V-образной формы.

Крепежные узлы на лицевой стороне переднего лонжерона закрываются изолентой.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Однослойный кусок стеклоткани помещается внутри передней кромки из пенопласта. После сглаживание морщин в жертвенной ткани концы пакета скрепляются степлером для того, чтобы кусок стеклопластика оставался прочным. Далее вся конструкция оставляется на час, чтобы стеклопластик прочно прилип к пенопласту.

Через час передняя кромка устанавливается в нужное место напротив основного лонжерона, пока не отвердеет окончательно.

Лишний пенопласт необходимо ободрать рашпилем и зачистить шкуркой по шаблону.

Вот так выглядит центральная часть крыла после зашкуривания. В целом поверхность можно доработать шкуркой до идеальной формы или близкой к ней.

Контуры листа стеклоткани под вырезание отмечаются прямо по форме передней кромки.

Ночи бывают холодными, и вырезанный кусок стеклопластика плохо будет абсорбироваться с жертвенной тканью на утро. Для того чтобы его согреть и сделать более податливым, можно использовать 500 Вт лампу.

Утром сэндвич из стеклоткани и жертвенной ткани кладется на переднюю кромку, предварительно установленную по месту.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

На следующий день сэндвич легко снять, если заранее побеспокоится о применении клейкой ленты. Доводку передней кромки можно оставить до момента завершения строительства крыла.

Изготовление хвостовика и его обшивки

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Хвостовик крыла также формируется с помощью слоенного пирога. В качестве основы используется вырезанный по шаблону кусок пенопласта. Его поверхность должна получиться ровной без изъянов от начала до конца.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Обе внутренние поверхности, формирующие хвостовик, будут состоять из одного слоя стеклоткани.

Лучший вариант по вопросам удобства – приклеить шаблоны вместе с сосновыми клиньями. Такая конструкция жестко устанавливает размер.

Поскольку данная деталь будет закрылком, удобнее изготовить её отдельно от остальных. При монтаже она устанавливается вдоль контура ½” с помощью струбцин и раздвижного зажима. Низ подвижной створки зачищается по шаблону.

Острая кромка также зачищается по шаблону.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Эпоксидный клей и углепластик также наносятся на пенопласт. Операция выполняется на рабочем столе: всё фиксируется и остается сохнуть на два часа. Так что пластиковая обшивка не будет слезать, но в то же время останется достаточно податливой, чтобы позже её можно было выравнять.

На фото снизу также можно увидеть алюминиевый уголок, стеклоткань вместе с жертвенной тканью.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Откидная крышка также будет вращаться на рояльных петлях.

Так закрылок будет выглядеть в нижнем положении.

Процесс ошкуривания пенопласта до толщины 3/8” начинается с покрытия обеих сторон эпоксидной смолой. После ряда подобных операций пластинка становится очень твердой и легко обрабатываемой.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Поверхность закрылка укреплена диагональным ребром жесткости, это сделано для того, чтобы уменьшить любое торсионное скручивание при вращении. В то время как у кого-то может возникнуть желание облегчить конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, было принято решение также усилить составной бандаж в центре дополнительным ребром с креплением к лонжерону.

После работы над закрылком приходит время заняться установкой топливного бака и его подключением к топливной системе.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Если перебрать с наполнителем, то можно увидеть, как пена, похожая на тесто, будет лезть из всех щелей, а сам процесс извержения может затянуться до 30 минут. Что касается наполнителя, то его можно приобрести в строительных магазинах. Для бензобака может наполнитель для утепления крыш под маркой DIVINYCELL.

На этом этапе должно также состояться ваше знакомство с проводкой. От топливного бака необходимо будет провести провода: красный с положительным зарядом и белый провод с отрицательным. Для фиксации проводов используются либо кабельные фиксаторы, либо жидкие гвозди.

Расширяющийся наполнитель некоторое время будет просачиваться в промежутке между топливным баком и задним лонжероном, так что понадобиться мелкий рашпиль и около 45 минут работы для надежного удаления излишек.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Прежде чем установить заднюю обшивку на место, все болты и гайки стоит затянуть и покрыть эпоксидной смолой в качестве «контровки».

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Это верхний слой обшивки с мокрыми углеродными волокнами. Он готов к перевороту и применению на лонжеронах и фанерных профилях.

Внутренняя часть верхней обшивки покрывается эпоксидным клеем в местах сопряжения с лонжеронами.

Доделка проекта

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Основная обшивка была отягощена преднамеренно деревяшкой и куском рельсы для того, чтобы остановить «кипение пены» и возможного поднятия обшивки. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что из горловины бака торчит ручка. Она облегчит снятие обшивки, когда процедура будет завершена.

Через сутки профиль зашкуривается наждачной бумагой, закрепленной на доске, размерами 4” на 1”.

Съемная трубка Пито выглядывает наружу из-за передней кромки. В том месте пенопласт был удален и вместо него был приклеен кусочек древесины. В кусочке дерева есть просверленное отверстие, куда вставляется трубка для замера скорости. Вокруг трубки лента для адгезии, так что смола не будет липнуть.

Вот так выглядит передняя кромка сзади: кусок древесины с просверленным отверстием посередине и трубка ПВХ, впаянная в это отверстие.

От датчика скорости идет воздушная трубка диаметром 5/8”, опоры которой вмонтированы в переднюю кромку.

Количество навигационных огней к моменту написания статьи не было известно точно, поэтому были проведены три пары проводов 16G Tefzel и одна пара 14G. Одна пара 16G используется для датчика топливного бака, другие две идут на стробы (на законцовках крыльев огни против столкновений) и навигационные огни. Все провода идут к блоку, смонтированному на главном лонжероне. Они промаркированы лентами разного цвета на концах.

ПВХ трубки защищают провода от истирания в отверстиях через ребра жесткости или фюзеляж. Каждый раз, когда провода находятся в соприкосновении с металлическими частями, они изолируются дополнительными ПВХ трубками или резиновыми прокладками.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

На фотографии запечатлен момент установки передней кромки на лонжероны и нервюры. Самолет KR вывезен из гаража и перевернут вверх тормашками. Для окончательного приведения в норму поверхности были еще раз ошкурены и очищены пылесосом.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Сходный процесс изготовления обшивки используется для низа самолета. Прежде всего, в пластике делается прорезь для установки стойки посадочного колеса. Поскольку передняя кромка уже покрыта одним слоем пластика, второй слой ложится сверху и выпирает над 2 дюйма над первым. То же самое происходит с обшивкой, итого крыло становится толще на два слоя, по 2 дюйма с каждой стороны. Крыло становится практически неразрушимым для камней, насекомых и вездесущих животных.Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

При разметке стеклоткани следует дополнительно маркировать листы фломастером для предотвращения ошибок.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Как и в случае с задней кромкой прежде нужно дождаться, когда займет все щели.

После того, как обшивка высохнет в течение 3 часов, передняя кромка прокалывается шплинтом и болтом AN4 в месте вентиляции топливного бака и трубки Пито.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пока слой не отвердел окончательно, самое время проделать и подправить отверстие под горловину топлива. Также на фотографии можно заметить, что волокна стеклопластика расположены под углом 45° по направлению к хорде крыла для получения максимальной прочности.

Две части центрального крыла готовы, а пластиковое покрытие надежно защищает деревянный остов самолета от солнечных лучей.

«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании «Кузовпластик». Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей — судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов — это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное — он не ржавеет. Вообще.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы — кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда — двери.

Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Смотреть картинку Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Картинка про Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками. Фото Пластиковые крылья своими руками на авто своими руками

Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в «Кузовпластике», они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся «положить на лопатки» Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, — не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

ДетальСтеклопластик, руб.Металл, б/у, руб.Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35160375 (одна позиция)630
Крыло Volkswagen Sharan15065-70121
Крыло Audi A6 (C4)150150240
Задняя дверь Volkswagen LT500188 (ржавая)
Крыло W20230080 (много предложений со ржавчиной)67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter500300-500 (в плохом состоянии)

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские — иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *