Пластиковые цепи для авто
Лучшие цепи противоскольжения
Задавая в Интернет запрос «лучшие цепи противоскольжения», автовладелец надеется увидеть конкретный ответ: производителя или модель. Но спешим разочаровать – информации нет. В лучшем случае вы найдете непонятно кем составленный рейтинг «Топ-5 лучших цепей», в котором указаны модели, которые уже давно не производятся.
Невозможно конкретно сказать, какие цепи лучше, потому что выбор зависит сразу от ряда критериев и целей использования. Давайте разберемся – что важно, а что второстепенно при выборе колесных цепей.
1. Цепи подбираются исходя из типа автомобиля: на кроссоверы и внедорожники рекомендуются цепи с высотой звена 12-16 мм. На легковые авто – цепи 6-12 мм. Этот показатель можно считать весьма условным, потому что европейские производители цепей рекомендуют подбирать цепи не по размеру колеса, а по марке и модели авто. В этом случае учитывается такой важный параметр, как расстояние между колесом и аркой. Если у вас тюнинговая низкопрофильная резина на легковом авто, то цепи рассматриваются с высотой звена 6-7 мм. Если у кроссовера или внедорожника небольшое заколесное пространство, то необходимы цепи с высотой звена не более 9 мм (такие, как правило, подходят на легковые автомобили).
Есть ряд автомобилей с пневмоподвеской или с минимальным зазором за колесом, для которых использование стандартных цепей невозможно. В этом случае выход один — цепи противоскольжения Konig K-Summit, устанавливаемые на колесную гайку (болт).
На нашем сайте два вида онлайн-подбора цепей противоскольжения: по марке авто (рекомендуется) и по размеру колес. Сравните оба варианта выдачи данных – если пересекаются, то выбирайте любую модель цепей. Если варианты разнятся, это сигнал к тому, что у вас нестандартная резина или небольшое заколесное пространство. В этом случае выбирайте модели цепей, которые предложены по результатам выдачи подбора по марке авто. Это важно!
2. Регулярность использования цепей. Если планируете применять цепи ежедневно, то выбирайте легковесные цепи, например, цепи противоскольжения Taurus Diament 9 мм, Taurus by Perag или колесные цепи Konig ZIP Ultra. Они меньшее влияние оказывают на трансмиссию автомобиля и более щадящие для шин, в сравнении с тяжеловесными. Для внедорожников и кроссоверов – это цепи Konig XG-12 Pro или Taurus Diament 12 мм.
3. Тип дорожного покрытия. Чем больше труднопроходимость, тем тяжеловеснее должны быть цепи. По укатанному снегу, льду, городским обледеневшим дорогам, в горах лучше использовать легкие цепи с высотой звена 9 мм. Цепи на колеса внедорожников, такие как Taurus Diament 4×4 или Konig XD-16 и Konig XB-16, с увеличенной толщиной прутка способны переносить высокие нагрузки при движении по глубокому снегу, грязи, заболоченной местности.
4. Ручное или автоматическое натяжение. Цепи с автоматическим натяжением проще в установке? Миф! Все цепи надеваются на колесо руками, расправляются и подтягиваются вручную. Различия в следующем: цепь с автоматическим натяжением сама натянется на колесе с началом движения автомобиля, а цепь с ручным натяжением требует остановки авто через 30-50 м после начала движения и натяжки цепи вручную. Все! Поэтому здесь каждый автовладелец сам решает, что удобнее. И доступнее в ценовом диапазоне. Ведь цепи с автоматическим натяжением зачастую стоят в два-три раза дороже аналогов с ручным.
Однако мы не рекомендуем использовать при движении по грязи, болотам цепи с автоматической системой натяжения. Механизмы микрорегулировки и самонатяжения, забиваясь комочками грязи, быстро выходят из строя. Рекомендуется промывать цепи после каждого использования по грязи мощным напором воды. Или использовать цепи с ручным натяжением, которые легко справятся с такой задачей.
5. Производитель цепей. Это важно! Мы рекомендуем только европейских производителей, поскольку в этих странах использование цепей закреплено на законодательном уровне и само производство не стоит на месте. Десятилетний опыт инженеров-разработчиков, погодные условия, рельеф местности (горы), — все способствует развитию такого сегмента, как цепи противоскольжения. Добавьте сюда международную сертификацию ISO, TUV, O-Norm и вы получите лучшие цепи противоскольжения именно для вашего автомобиля.
Цепи противоскольжения
Иногда для того чтобы автомобиль эффективно передвигался по обледеневшей поверхности одной зимней резины недостаточно. В таких случаях используют специальные цепи противоскольжения, которые надеваются поверх шин и улучшают их сцепление с поверхностью. Такое решение позволяет ехать с небольшой скоростью даже по сплошному слою льда, что может быть очень полезно при пересечении замерзших водоемов.
Основная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе цепей противоскольжения, это материал, из которого они сделаны. Самый щадящий для покрышек вариант — пластиковые цепи, но продолжительность их службы оставляет желать лучшего, а для поездок по льду они плохо подходят, улучшая сцепление только на снегу. Алюминиевые тоже рвутся достаточно быстро, но их уже можно использовать на льду. Оба этих вариант дают возможность развивать скорость не более 50 километров в час.
Резиновые цепи, в отличие от стальных, алюминиевых или пластиковых, можно использовать на твердой поверхности без малейшего вреда для покрышек. Скорость при этом можно развивать до 90 кмч.
Устанавливать цепи лучше всего на колеса ведущей оси, а если автомобиль полноприводной, то на все четыре.
Различаются цепи также по типу плетения и размеру звеньев. Первый параметр не имеет принципиального значения, а вот от второго напрямую зависит эффективность использования аксессуара. Если планируется поездка по мерзлой грязи или глубокому рыхлому снегу, то лучше выбирать цепи с крупными звеньями, а для твердых обледеневших поверхностей — с мелкими. От размера звеньев также зависит насколько быстро цепь начнет повреждать покрышку, поэтому не стоит злоупотреблять совсем уж мелкими вариантами.
Производитель цепей не менее важен, чем другие ее характеристики. В первую очередь следует обращать внимание на продукцию известных автомобильных брендов, она, как правило, отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Также большое внимание следует обращать на механизмы крепления цепей. Идеальным вариантом являются модели с самозатягивающимся креплением, которое само подтягивает цепь во время поездки. Если же вы выбираете другой вариант замка, то убедитесь в его надежности, иначе цепь может попросту слететь с колеса во время движения.
Помните, что после каждой поездки цепи противоскольжения необходимо снимать с колес и тщательно чистить, так они прослужат гораздо дольше и не подвергнутся воздействию коррозии. Особое внимание при этом необходимо уделять креплениям, а после чистки цепи обязательно нужно просушить. После этого их можно дополнительно обработать специальным защитным составом, который предотвращает воздействие коррозии.
Цепи и браслеты, траки и ремни: как повысить проходимость (любого!) автомобиля в снегу и на бездорожье
Сегодня, к счастью, практически каждый водитель усвоил, что зимнее переобувание автомобиля – это не прихоть законотворцев, а реальная необходимость. Расчищенный асфальт городов то и дело доносит цоканье шипов. Но асфальт есть далеко не везде.
Зимой многие рвутся за город – туда, где сугробы, горнолыжные базы и прочие, чисто зимние явления. А в таких местах зимняя резина хоть и необходима, но, при этом, далеко не достаточна – ей тоже нужна серьезная помощь.
Траки
Если колеса машины уже утонули в снегу, то правая нога не поможет: раскручивать мотор бессмысленно. Через несколько секунд автомобиль сядет на брюхо, затем запахнет паленым сцеплением – нет, не надо. В таких случаях под колеса летит все, что попадается под руку – ветки, доски и т.п. Но есть и более современное решение – траки (они же – сэнд-траки). Это такие профилированные пластины из алюминия, стали или пластика – вариантов исполнения довольно много. Металлические траки, хоть и тяжелые, но имеют преимущество: при деформации можно выправить – в отличие от легких и ярких пластиковых, которые являются одноразовыми. Если такие траки прописаны в багажнике, то достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Есть и другое применение – в качестве подставки под домкрат на заснеженной дороге. Такие изделия являются универсальными, поскольку не привязаны к марке автомобиля.
Цепи
На некоторые автодороги Европы без цепей вас не пустят – помните об этом. Автомобильные цепи противоскольжения обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса, которые, в свою очередь, соединяются поперечными цепями, повышающими проходимость автомобиля на снегу, льду и т.п. Цепи, в отличие от траков, не универсальны – их надо подбирать именно под ваш автомобиль. Поменяли машину – очень может быть, что и цепи придется заменить. А если резина у вас низкопрофильная, то подходящих цепей под нее можно и не найти.
Монтаж цепей следует проводить до того, как заехали на труднопроходимый участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, но о них поговорим потом. Любые цепи помогают удерживать автомобиль при встречных разъездах с наклоном дороги.
Дальние родственники цепей – так называемые композитные цепи. Часто их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят для коротких заснеженных участков дороги: надежность не блещет. В то же время дорогие легкосплавные колеса повредить цепями гораздо проще, чем сетками.
Цепи ставят на все четыре колеса – в европейских странах обычно требуют полную переобувку машины. И это правильно: машина должна хорошо тормозить!
Браслеты
Браслеты на колеса – это, грубо говоря, та же цепь, но распиленная на куски. На каждое колесо их надевают по 5-6 штук, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и на проблемном участке дороги, хотя последнее, конечно, тяжелее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь. Имейте в виду, что на некоторые колеса надеть браслеты вообще нельзя. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт.
Плавность хода браслеты, конечно, сильно портят, но в снегу гребут хорошо. Особые познания при их выборе не нужны.
Ремни и накладки
Ремни на колеса обычно делают из синтетики, но бывают и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами – вариантов исполнения довольно много. Отдельные производители предпочитают термин «накладка. От цепей и браслетов их отличает меньшая прочность – они ближе к игрушкам, чем к серьезным аксессуарам. Установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Если, к примеру, на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.
Цепи противоскольжения на колеса для автомобиля
Подобрать по размеру шин
Выберите подкатегорию
Код товара: TDIA1250
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 50
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15. Размер шин: 165/80-R13, 175/70-R13, 185/65-R13, 195/60-R13, 155/80-R14.
Код товара: OFF-ROAD225
Цепи противоскольжения OFF-ROAD-225 (типоразмер 225)
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16. Размер шин: R14/205/80, R14/205/75, R14/245/60, R14/205/70, R14/20..
Код товара: 01219100
Цепи противоскольжения KONIG FLY A 100
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18. Размер шин: 215/70-R14, 195/80-R15, 215/70-R15, 225/65-R15, 2..
Код товара: TDIA1260
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 60
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15. Размер шин: 175/80-R13, 185/70-R13, 195/65-R13, 205/60-R13, 165/75-R14.
Код товара: TDIA1270
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 70
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17. Размер шин: 185/80-R13, 195/70-R13, 205/65-R13, 195/65-R14, 2..
Код товара: TDIA1280
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 80
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17. Размер шин: 205/70-R13, 185/80-R14, 195/70-R14, 205/65-R14, 215/60..
Код товара: TDIA1290
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 90
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16, R17. Размер шин: 195/80-R14, 205/70-R14, 185/80-R15, 195/70-R15, 205/65..
Код товара: TDIA12100
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (12 мм) 100
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18. Размер шин: 215/70-R14, 195/80-R15, 215/70-R15, 225/65-R15, 2..
Код товара: TDIA980
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 80
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17. Размер шин: 205/70-R13, 185/80-R14, 195/70-R14, 205/65-R14, 2..
Код товара: TDIA990
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 90
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16, R17. Размер шин: 195/80-R14, 205/70-R14, 195/70-R15, 205/65-R15, 215/60..
Код товара: TDIA9100
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 100
Доступность: В наличии
Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18. Размер шин: 215/70-R14, 195/80-R15, 205/70-R15, 225/65-R15, 2..
Код товара: TDIA9110
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 110
Доступность: В наличии
Диаметр: R16, R17, R18. Размер шин: 215/65-R16, 225/60-R16, 235/55-R16, 225/55-R17, 235/50-R17.
Код товара: TDIA9120
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 120
Доступность: В наличии
Диаметр: R15, R16, R17, R18. Размер шин: 245/60-R15, 235/60-R16, 245/55-R16, 255/50-R16, 245/50..
Код товара: TDIA9130
Цепи противоскольжения TAURUS DIAMENT (9 мм) 130
Доступность: В наличии
Диаметр: R15, R17, R18. Размер шин: 255/60-R15, 225/60-R17, 275/40-R17, 265/40-R18 (список може..
Код товара: Цепи на колеса квадроцикла KONIG 473 25×8.00
Цепи на колеса квадроцикла KONIG 473 25×8.00
Доступность: В наличии
Размер: 25×8.00. Вид транспорта: квадроцикл. Компания KÖNIG работает на рынке по производс..
Код товара: Цепи на колеса квадроцикла KONIG 476 25×10.00
Цепи на колеса квадроцикла KONIG 476 25×10.00
Доступность: В наличии
Размер: 25×10.00. Вид транспорта: квадроцикл. Компания KÖNIG работает на рынке по производ..
Цепи противоскольжения TAURUS BY PEWAG TRS962
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15. Размер шин: 165/80-R13, 175/70-R13, 185/65-R13, 195/60-R13, 155/8..
Цепи противоскольжения TAURUS BY PEWAG TRS964
Доступность: В наличии
Диаметр: R13, R14, R15, R16. Размер шин: 175/80-R13, 185/70-R13, 185/75-R13, 195/65-R13, 205/60..
Цепи противоскольжения на колеса для легковых автомобилей предлагаются вниманию автовладельцев в широком ассортименте известных мировых производителей TAURUS, RUD, KONIG. Они применяются при езде в неблагоприятных погодных условиях (грязь, снег и др.) и по бездорожью, когда автомобиль пробуксовывает или есть такая вероятность. Цепи для легковых автомобилей легко и быстро самостоятельно устанавливаются практически на любой автомобиль, для чего не требуется специальных знаний и навыков. В предлагаемом перечне есть цепи на любой типоразмер резины. Изготовлены цепи для легковых автомобилей из высококачественных материалов с учетом современных требований к безопасности такой продукции и прослужат достаточно долгое время.
Как сделать цепи противоскольжения своими руками?
Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.
В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.
Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.
Назначение
Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.
Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.
Виды и особенности
Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.
Мягкие цепи
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
Металлические цепи
Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Но есть и недостатки:
Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.
Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.
Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.
Классы цепей
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи своими руками
При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.
Для этого действуйте в следующей последовательности:
Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.