Пластилин как антикор для авто
Автопластилин — друг вектровода ♠
Этой осенью, когда думал, что делать с дырами в днище в ногах задних пассажиров, и наткнулся на такую вещь как автопластилин. Попробовал, понравилось, пластилин зиму отходил, держится. Его фишка в том, что он не твердеет и не высыхает, то есть сохраняет эластичность, значит не трескается. В то же время он хорошо прилипает к металлу. Его можно класть прямо на ржавчину, очистив щеткой рыхлый слой и убрав грязь. Я так понимаю, что главное — не дать воде проникнуть к металлу. Пластилин не трескается, не крошится, значит вода не проникнет, а то, что там ржавчина осталась — ну и фиг с ней.
Замыл проблемную заднюю правую арку. Она гниет почти у всех. До меня там уже варили. После очистки такая картина.
Неплохо, но слой антикора уже улетел, сварные швы оголены. Обработал.
Еще затолкал его в заднюю арку, где обычно начинается коррозия, хотя там оставался хороший антикор. Видимо, те, кто делал обработку, хорошо знали слабые места Вектр.
Хочу также указать, что автопластилины бывают разные. В частности у меня был «Эффект» и ХимПром. «Эффект» темный, гораздо более плотный, чем ХимПром. Его тяжелее размять, а ХимПром светлый, мягкой, очень легко намазывается. У «Эффекта» адгезия похуже, его нужно втирать в металл, постепенно, долго, комочек за комочком и каждый еще нужно размять.
Преимущество «Эффект» в том, что им реально можно замазать небольшую дыру, например в днище. Технология простая сначала обмазываются края, потом постепенно делаются нашлепки по направлению к центру и в конце дырка закрывается. В процессе «Эффект» твердеет и не так проваливается в дыру, когда вы наносите новые слои. Я так заделал огромные дыры в 4-5 см. в задних арках в районе порогов. Пока все держится, вода не попадает, а это главное.
В тоже время мягкий ХимПродукт удобен для обработки поверхностей без дыр и заталкивания в разные полости. Им удобно обмазывать болты, в расплавленном виде, думаю, отлично будет залить его на проваренное днище. Он и от коррозии убережет и за счет эластичности должен гасить шумы и вибрацию. Его можно залить в пороги. Им можно обмазать колесные арки, но, возможно, лучше это сделать «Эффектом», так как он прочнее.
PS
Единственный враг нашего героя это жара. Желтый почти весь стек куда-то. Темный сильно размягчается, но если дыра небольшая, то держится. Осенью придется обновлять пластилин в районе щелей у задних ног пассажира, но это дело нескольких минут. В любом случае из пластилина выплавляется органическая жижа, которая покрывает металл и пленкой — про ржавчину можно забыть.
Что собой представляет автопластилин с преобразователем ржавчины и как им пользоваться?
Головная боль всех автовладельцев – это ржавчина, которая может появиться даже на новом транспортном средстве.
В продаже можно встретить различные составы, призванные не только избавить, но и защитить металл от коррозии.
Одним из таких продуктов является автопластилин с преобразователем ржавчины — о том, что это такое и как это средство работает, читайте в статье.
Что это такое?
Автопластилин с преобразователем ржавчины – это пластичное средство, которое внешне напоминает обычный пластин для детского творчества.
Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.
Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.
Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.
Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.
Принцип работы
Принцип работы автопластилина с преобразователем ржавчины довольно прост. Его нанесение на определенный участок автомобиля позволяет надежно загерметизировать металлическую поверхность.
Благодаря такой защите, будет предотвращен контакт с:
Пластилин можно смело наносить на те участки, которые уже покрыты ржавчиной, но предварительно их нужно зачистить.
Сфера применения
В продаже можно встретить автопластилин для обработки порогов, для нанесения на дно транспортного средства или на кузов, но полностью кузовную часть авто покрывать им нельзя.
Автопластилин наносят точечно. Его основной сферой применения является заделка швов. Хотя эта рекомендация является общей, поэтому прежде чем приступить к использованию автопластилина, нужно ознакомиться с инструкцией по его применению.
Основные направления использования:
Практические любые поверхности, склонные к окислению, могут быть обработаны автопластилином.
Особенности использования
Использовать автопластилин нужно правильно. Если отступить от инструкции, высока вероятность того, что средство окажется малоэффективным. Именно его нерациональным применением объясняется тот факт, что некоторые водители считают его бесполезным.
Порядок действий:
О применении автопластилина расскажет видео:
Как выбрать средство?
Выбирая автопластилин для своего транспортного средства, предпочтение нужно отдавать тому герметику, в составе которого есть преобразователь ржавчины. Это позволит избавиться от уже имеющейся коррозии и не допустить ее повторного появления.
Где и за сколько купить?
Приобрести автопластилин с преобразователем ржавчины несложно. Его можно купить в магазинах для автомобилистов. Если средства в наличии нет, заказ оформляют в интернете.
Стоимость зависит от фирмы-производителя, региона и места покупки. Средняя цена автопластилина около 100 рублей.
Топ-3 лучших
В продаже есть несколько разновидностей автопластилина от разных фирм. Топ-3 лучших средства выглядит следующим образом:
Полезная информация
Чтобы применение пластилина на практике было эффективным и позволило достичь желаемого результата, нужно соблюдать следующие рекомендации:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать в этом разделе.
Заключение
Автопластилин с преобразователем ржавчины помогает предупредить появление коррозии на дне автомобиля, на его крыльях и других деталях.
Это недорогое средство выступает в качестве герметика, усиленного свойствами преобразователя. Для того чтобы достичь максимального эффекта, использовать состав нужно в соответствии с инструкцией.
Автопластилин, примеры применения. Часть 1/2.
Добрый день, друзья!
Такой замечательный материал, как пластилин, известен каждому человеку с детства. Чего только не лепил я из него, целые пластилиновые крепости и даже подводные лодки, которыми играл во время купания.) Возможность вылепить то, что тебе нужно, очень разнообразило мои детские будни.
Однако пластилин пригодился и во взрослой, автомобильной жизни. У него есть ряд замечательных свойств, позволяющих использовать его в качестве антикоррозионного материала:
Благодаря этим свойствам, пластилин хорошо подходит для защиты различного автомобильного крепежа, кузовных деталей и др. В данной записи я приведу ряд примеров из своего личного опыта, где я применяю пластилин, а также пару примеров, как выглядят детали, защищенные пластилином по истечении нескольких лет.
Для применения в автомобиле подойдет любой пластилин, в том числе детский. Для эстетов в детском пластилине будет плюсом, что его можно подобрать под цвет кузова :-)) (фото 1):
Однако, если все делать по фен-шую, то промышленностью выпускается специальный автопластилин. Он не балует разнообразием расцветок, зато в его состав добавлены ингибиторы, замедляющие процесс коррозии. Мне встречался пластилин двух оттенков, темный и светлый, причем темный понравился больше, он не так липнет к пальцам. Кусок такого пластилина 500 гр. летом 2017 года стоил всего 70 российских руб. (фото 2-6):
Простейший антикор своими руками
Каждый свой новый автомобиль, я всегда подвергал антикоррозийной обработке. Делал я всё это сам, применяя старинный дедовский метод. В легкодоступных местах я для этого использовал мовиль, а в скрытые полости заливал нигрол. Надо сказать в советские времена такой способ, профилактики от ржавчины, был достаточно распространённым. Да это и понятно, тогда ведь не было такого разнообразия антикоров, как сегодня.
Хочу сказать, продавая свою «десятку», обработанную таким методом, после 17 лет владения, я с удовлетворением отметил при осмотре её с новым хозяином, что ни пороги, ни внутренние поверхности дверей и других скрытых полостей, где были следы нигрола, не были подвержены коррозии.
Но дело не в этом. Собираясь обработать кузов недавно купленной машины, я задался вопросом, чем произвести эту процедуру. Так же, как и раньше или воспользоваться современными препаратами, предназначенными для борьбы с ржавчиной.
И вот тут я вспомнил, как несколько лет назад, осматривая машину, приехавшего из Краснодара друга, был удивлён отсутствию коррозии даже в тех местах, где, как мне казалось, она неизбежно появляется, сколько туда не заглядывай. У моей «десятки» такое слабое место внизу дверок, где крепятся резинки, хотя я там периодически мазал мовилем.
Как оказалось, он сохранил свою машину от ржавчины при помощи обычного детского пластилина. Да, да пластилина, разведённого в Уайт-спирите. При их объединении, получается маслянистая жидкость, проникающая, при распылении, во все стыки и соединения элементов кузова друг с другом. Со временем жидкость испаряется, а пластилин надёжно прилипает к поверхности металла, предохраняя его от контакта с внешней средой.
Немного поразмыслив я решил поступить следующим образом: часть кузова обработал по старинке, а вторую половину методом описанным выше. Что из этого получится, постараюсь поделиться с вами в дальнейших публикациях.
Автопластилин, примеры применения. Часть 2/2.
Добрый день, друзья!
Это вторая, завершающая часть, посвященная применению пластилина в автомобиле.
5. Крепеж кузовных деталей.
Крепеж кузовных деталей, расположенный в местах интенсивного воздействия воды и грязи, со временем сильно корродирует, и при снятии деталей возникают проблемы. Полезно заблаговременно защитить такой крепеж пластилином, как со стороны резьбовой части, так и со стороны головки болта (фото 1, 2):
6. Крепеж навесных элементов.
В современных автомобилях, для экономии места в моторном отсеке, некоторые навесные элементы перенесены ближе к дороге. Так, бачок омывателя стекол часто устанавливают под подкрылком. Крепеж таких элементов сильно корродирует, и при демонтаже, бывает, обламывается, приходится заниматься высверливанием обломков. Поэтому полезно, где это возможно, заблаговременно залепить этот крепеж пластилином, особенно резьбовую часть (фото 3):
Также, в колесную арку часто обращена резьбовая часть крепежа элементов, находящихся выше, в моторном отсеке, эту резьбу тоже целесообразно защитить пластилином (фото 4):
Крепеж бампера сильно страдает от коррозии, так как он часто открыт для попадания воды и грязи. Лучше его заблаговременно защитить (фото 5-10):
В заключение, некоторые наблюдения, основанные на собственном опыте.
Иногда защищают только резьбовую часть, не закрывая пластилином гайку (фото 11, 12):
Это вполне допустимо, но считаю целесообразным защищать не только резьбовую часть, но и саму гайку, так она лучше сохранится. Пример, когда была защищена пластилином только резьба, с того момента прошло 10 лет. Сравните резьбу и гайку (фото 13, 14):
Также, считаю, что защищать крепеж только с помощью пластилина недостаточно. При этом мы обеспечим откручивание гайки, но тело болта все равно может закиснуть, например, во втулке сайлентблока. Поэтому защищаем крепеж комплексно, перед сборкой смазывая тело болта, а после сборки защищая резьбу пластилином (фото 15):
Также обращаю внимание, что защищать пластилином нужно сухие поверхности, так как при нанесении на влажные коррозия будет развиваться под слоем пластилина.
Светлый автопластилин мягкий и липкий, при работе остается на пальцах, мне не очень понравился. Производитель светлого пластилина ООО «Химпродукт» (фото 16):
Автопластилин темного цвета мне понравился больше, он не такой мягкий, к пальцам не липнет, ему легче придать нужную форму. Производитель темного пластилина ЗАО «Петрохим» (фото 17):
На этом о пластилине все, надеюсь, запись была интересной и полезной.
Всем хорошего дня, и не ржаветь!
Комментарии 185
Но справедливости ради как человек пиливший сабельной пилой болты развала на Pajero3 скажу. Даже с этим недостатком пользуюсь автопластилином.
Ну поковырять шилом и отвёрткой застывший пластилин это «немного» разные вещи чем пилить гайки болгаркой или сабельной пилой.
Увы есть и недостатки.
Защитил свободные участки резьбы в болтах подвески автопластилином. Через 3 года он превратился в камень. С трудом отковырял отвёрткой. Стальная щетка почти не брала этот состав. Использовал именно автопластилин. Темный. С ингибитором коррозии. По консистенции стал как алебастр или гипс. Не оно всяко лучше чем болгаркой болты пилить. Но и до идеала далековато. Крепёж отвернулся норм. Но пока коросту эту с гайки оторвёшь ни ключ не одеть ни головку. Имейте в виду. Возможно подделка или брак. Но факт есть факт
Такого в моей практике не было, даже через несколько лет темный пластилин снимается без проблем. Да, иногда чуть подсыхает, но не каменеет. Возможно, действительно попался бракованный или так повлияли дорожные реагенты.
Темный почему-то превратился в серый с течением времени. И стал как камень
Такого в моей практике не было, даже через несколько лет темный пластилин снимается без проблем. Да, иногда чуть подсыхает, но не каменеет. Возможно, действительно попался бракованный или так повлияли дорожные реагенты.
Хз может быть брак попался
а если не обезжирить крепеж от масла то пластилин может отвалиться?
Держаться будет хуже, но лично я не обезжириваю, вроде не отваливается.
Замечательно работает пластилин при нагреве строительный феном, или даже горелкой. Расплавляясь, он затекает по щелям о дает хорошую агдезию. После этого уже сверху можно налепить слой погуще. Т.к. если просто на холодный металл лепить, может образоваться микрощель между металлом и слоем пластилина.
От открытого пламени он подгореть может, а феном с умеренным нагревом да, наносить легче.
Я вот тоже думаю может всё таки остановится на пластелине, окуратно нагреть феном до густой консистенции и наносить кисточкой.Что то мне вариант с антигравием как то не заходит. Потом от резьбы и от болта не отдерешь! Есть места куда для демонтожа, трудно подлезть, как его счищать…А пластелин остынет и встанет думаю нормально и убрать его легко будет.
Я тоже за пластилин.
Интересно грунт ложится на него? И кто нибудь попробовал уже его покрасить?)
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
Я хочу из нутри все это покрасить
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
Большие раковины от сварки и не выровненый металл
Я пробовал ради эксперимента. Если пластилин не очень жирный, то грунт или краска ложится, адгезия средняя. Но толку от этого мало, так как материал пластичный и при любом механическом воздействии высохшая краска трескается. Да и красить в декоративных целях смысла не вижу, на открытых солнцу участках пластилин потечет, а в подвеске или на днище красить не требуется.
И швы с заводским герметик ом кое где потрескались… Выйдет что то из этого?
Там, где пластилин, краска может потрескаться. Я бы для начала попробовал на небольшом участке, посмотреть, как держится.
Замечательный и дешевый материал, нестандартно можно пользовать, потекла «гофра» на унитазе, не проблема новую беру, ага сейчаса, еле старую выдрал, зачеканена была смесью типа цемент-олифа, ладно выдрал, поставить новую не проблема да с герметиком то, минута делов, опять не то, раструб чугуняка до того корявый что не помогло, герметиком пистолетом особо не подлезть, ну знаете наши хаты, чешу репу и иду в гараж, пару часов пачка грелась на полотенцесушителе леплю колбасу оборачиваю вокруг, мажу, результат отличный, только руки как у серой негры, мыть, да хрен смываеться даже стиральным порошком, спасибо как у радиогубителя бензак «Калоша» дома был)
Пластилин хорошо смывается очистителем для рук с абразивом, типа «Чистик», в гараже только так руки от него и отмываю, а обычное мыло вообще против пластилина не действует.)