Платина в машине где

Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиляСодержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золотосереброплатинаметаллы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-33100,44619,74190,0476
ГАЗ-33090,04079,02410,0476
МАЗ-54400,44619,74190,0476
КАМАЗ-43080,0084914,98810,0434
Легковые
ВАЗ-240,007645,464850,08674
ВАЗ-2106, 21030,022635,12290,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине гдеМеталлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Методы обогащения отходов

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине гдеПри использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Источник

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Какие драгоценные металлы используются в автомобиле и зачем они там?

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Драгоценные металлы используются не только для изготовления ювелирных изделий! Их активно применяют в автомобильной промышленности. Таким образом, производители стремятся достичь наилучшего качества продукции, а также сделать управление транспортным средством максимально комфортным для водителя.

Драгметаллы есть практически в каждой машине — вне зависимости от марки и года, когда она была спущена с конвейера. Причем в некоторых авто они используются в том числе и для отделки салона, его украшения. Обычно это модели, относящиеся к категории VIP.

Знакомимся с благородными металлами

Чаще всего при производстве автомобилей используются родий и палладий. Они нашли применение практически на большей части заводов мира, производящих машины и компоненты к ним.

Так, палладий обычно применяется в катализаторах. Он необходим для достижения эталонных каталитических характеристик. Кстати, после того, как деталь выйдет из строя, ее можно смело использовать вновь. Единственное, что извлекая драгметалл из нутра автомобиля, убедитесь в том, что количества палладия достаточно.

Что касается родия, то он знаменит своей способностью великолепно отражать свет. Именно поэтому его применяют в фарах, самых разных осветительных приборах, которые есть в транспортных средствах. Необходим родий и для создания боковых зеркал и зеркал заднего вида.

А вот такие благородные металлы, как серебро, золото и платина, применяются производителями в незначительном количестве. Обычно их можно встретить в электронике машин:

· аккумуляторах;
· контактах;
· выключателях;
· датчиках и т.д.

Как и в случае с палладием, при наличии достаточного объема эти металлы также можно использовать повторно после выхода детали из строя.

Подробнее о серебре и золоте: где они содержатся?

Как уже указывалось выше, эти драгметаллы обычно используются в электронике транспортных средств. Так, серебро актуально для таких комплектующих, как:

· реле розеток и термостатов;
· датчики, измеряющие уровень топлива;
· диоды;
· регуляторы напряжения;
· включатели и выключатели (это касается и систем зажигания автомобилей);
· стеклоочистители.

Что касается золота, то его также можно встретить в диодах и контактах.

Обратите внимание, что в современных машинах эти металлы также содержатся в составе мониторов и микросхем бортовых компьютеров, при помощи которых осуществляется управление, навигация транспортного средства.

А теперь — о платине!

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, включены в состав катализаторов двигателей. И вот несколько интересных фактов: в процессе улучшения качества двигателей количество родия уменьшилось ровно в два раза — с 18% до 9-10% от общей массы металлов с 17-2О% и до 9-11% от общей массы платиноидов.

В случае применения тройных систем платиноидов платина традиционно находится в наибольшем количестве. Обычно ее содержание составляет от 300 до 1000 мкг/кг, тогда как палладия — от 200-800 мкг/кг, а родия — от 50 до 100 мг/кг.

Платина входит также в состав свечей зажигания: она находит свое применение в центральном электроде. Принято считать, что запчасти, в составе которых есть этот благородный металл, куда более устойчивы. Им не страшны высокие температуры и электроискровая эрозия.

У свечей зажигания, имеющих в составе платину, также фиксируется увеличение содержания оксида алюминия, что положительно влияет на показатели теплопроводности. Как показывает практика, срок эксплуатации подобных деталей немаленький: он составляет около 90-100 тысяч километров пробега.

Достойными характеристиками могут похвастаться свечи зажигания всемирно известного бренда HOLA, основанного более 20 лет назад в Нидерландах. В эффективности, надежности, высоком качестве запчастей, выпускаемых этой компании, уже успели убедиться тысячи автомобилистов по всему миру, в том числе и в нашей стране. Так, к основным преимуществам свеч зажигания компании HOLA смело можно отнести:

· снижение расхода топлива;
· улучшение динамики разгона транспортного средства;
· увеличенный ресурс.

Свечи, изготавливаемые нами, обеспечивают стабильный запуск двигателя и работу мотора в любую погоду. Всех этих показателей производителю удалось добиться благодаря уникальной конструкции, которая не только обеспечивает плавную и бесперебойную службу двигателя, но и значительно снижает выбросы вредных веществ.

Таким образом, различные благородные металлы — палладий, родий, серебро, золото, платина — так или иначе присутствуют в каждом транспортном средстве. А вот то, сколько именно их понадобится для изготовления определенной запчасти, решает сам производитель.

Источник

Где содержится платина: перечень приборов и деталей, содержащих этот драгметалл

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Платина – драгоценный металл, высокая и стоимость и спрос на который обеспечен минимальным коэффициентом расширения, электро- и теплопроводностью и высокой прочностью материала.

На вид данный металл напоминает серебро, однако его цена выше, чем золота.

Платина не окисляется и не подвергается химической коррозии, устойчива в кислотам и щелочам за исключением «царской водки» (смеси азотной и соляной кислот) и серной кислоты при нагревании, проявляет высокие каталитические свойства.

В связи с этим платина используется в следующих отраслях промышленности:

Устройства, содержащие платину

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине гдеПлатина содержится:

Поскольку автопром и электроника являются основными отраслями потребления платины, при поиске исходного вторичного сырья для извлечения этого металла стоит прежде всего обратить внимание на устройства, выпускаемые данными промышленными сегментами.

Рассмотрим детали, в которых платины больше всего.

Автомобильные катализаторы

Среди автомобильных катализаторов можно выделить следующие два типа:

Зная эти формулы и тип детали, можно подсчитать, сколько платины в катализаторе автомобиля.

Конденсаторы

20% от общей массы электронных устройств составляют конденсаторы.

В зависимости от типа конденсатора, количество драгоценных металлов, в частности, платины в конденсаторах варьируется, что определяет конечную стоимость изделия при его скупке.

Ниже приведена таблица конденсаторов с маркировкой и характерными отличительными признаками в порядке убывания содержания в них платины и, соответственно, стоимости:

Внешний признакЦена (%)Маркировка
H30Тонкие, зеленые1005Н30_68Н_0481, 5_Н30_68Н_1079
5-DТонкие, зеленые785D/68n/WD
Н30Толстые, рыжие684H30_47H_0578, 5H30_33H_0278
5DТолстые, рыжие654DB_68n_U3, 5D_47n_WD
H90 2M2Толстые, рыжие526Б_H90_2m2
H90 1M0Толстые, рыжие506H90_1M0_0582, 6_H90_1m0_0685
KM, прочиеТонкие, зеленые455М75_1Н2_0572, 4М_Н47К_0375
Н90Толстые, рыжие386_H90_m47_1085, 6БBF_m22_U7

Таким образом, наиболее ценными являются конденсаторы Н30, имеющие наибольшее содержание платины.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Другие радиодетали

Что касается других радиодеталей, платина присутствует в:

Подробно о содержании разных драгметаллов в радиодеталях мы рассказывали здесь.

Способы извлечения из радиодеталей

Технология включает следующие этапы:

Различие в методах заключается в стадийности процессов и составе коллекторной системы, отвечающей за селективность процесса выделения платины.

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине где

Выделение платины из отходов электроники также возможно и с использованием гидрометаллургического метода.

Один из способов заключается в использовании способа гипохлоритного выщелачивания отходов и представлен в патенте RU 2244759.

Процесс проводится при определенной концентрации соляной кислоты и активного хлора (источником хлора являются гипохлориты щелочных металлов) и температуре около 65 °С, при соотношении жидкой фазы к твердой 7:1.

При использовании данного метода для переработки керамических конденсаторов степень чистоты платины составляла около 90%.

Другой гидрометаллургический метод представлен в патенте RU 210339. Отходы обрабатываются смесью соляной кислоты, пероксида водорода и диметилформамида (ДМФА) при температуре 100 °С.

В результате гидролитического расщепления ДМФА в использованных условиях происходит восстановление платины, после чего ДМФА регенерируется, а образовавшийся раствор отправляют на обработку.

Представленные выше методы выделения являются результатом научных исследований, полностью или частично реализованных на опытных и промышленных производствах после получения соответствующих разрешений на осуществление деятельности в рамках переработки драгоценных металлов.

На нашем сайте есть отдельный материал, посвященный аффинажу платины.

Реализация отходов

Платина в машине где. Смотреть фото Платина в машине где. Смотреть картинку Платина в машине где. Картинка про Платина в машине где. Фото Платина в машине гдеДля реализации отходов электроники и автокатализаторов с целью получения финансовой выгоды за счёт присутствия в них платины, как физическим, так и юридическим лицам необходимо обратиться в соответствующие организации, занимающиеся приемом, оценкой и переработкой электронного и каталитического лома для аффинажных производств.

Среди таких организаций:

С помощью подобных компаний возможна экспертная оценка исходного материала методами физико-химического анализа для объективной оценки стоимости лома и дальнейшая профессиональная переработка сырья.

Подведение итогов

Таким образом, отработанные автокаталитические элементы и электротехнические комплектующие, содержащие платину, являются реальным источником дохода, поскольку к настоящему времени разработаны как методы оценки и классификации исходного лома, так и методы его переработки, которые могут быть реализованы сертифицированными предприятиями при обращении в них как компаний, так и частных лиц.

Источник

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *