Платный гараж для автомобиля
Страх и ненависть на рынке аренды гаражей, или как не лоханутся.
Я уверен что есть молодые автомобилисты, которым не досталось гаража от деда/бати, но которые задумываются о его аренде. Эта запись о моем не самом удачном опыте. Надеюсь она кому-то поможет не допустить тех же ошибок.
А нужен ли вам вообще гараж? Хотите ли вы крутить гайки, или просто вам нужно ставить где-то авто и хранить какие-то вещи? Если гараж нужен только для парковки — задача упрощается, ведь можно взять любой гараж поближе к дому. Даже подуставший металлический гараж убережет вас от кражи колес или дворников(вот правда не думал что такое может быть в 2020 году). Кирпичный гараж без ямы выигрывает у металлического только лучшей влагозащищенностью, а стоит ощутимо дороже. Машины гниют скорее от реагентов зимой на дорогах, так что сомнительный повод для переплаты. Если хочется гайки покрутить да маслице самостоятельно поменять — только кирпичный и только с ямой, ведь в металлическом с ямой комфорто находиться можно только в теплое время года.
Я хотел обслуживать свое авто самостоятельно, по этому искал кирпичный гараж с ямой и электричеством. Сразу после покупки форя мне попался подходящий гараж в 15-20 минутах от дома(дольше уже не комфортно), но гараж был еще занят бывшим арендатором. Через пару недель хозяин решил устроить торги, так как был еще желающий. Изначальная цена была 1950 гривен(
70$) в месяц, я отказался от торгов, ведь сестра до недавнего времени арендовала металлический гараж за 800 гривен и я ориентировался на сумму около 1500 гривен. Ох, как же я потом кусал себе локти! Ведь нормальных гаражей за такие деньги практически нету! Все следующие попытки найти гараж были все хуже и хуже. Я смотрел все подряд. Мне попадались все более отмороженные владельцы. Один из них пытается сдать гараж уже больше 6ти месяцев за 100$. За такие деньги он даже не пытался вывезти весь мусор из гаража и отремонтировать просевшие ворота, которые даже ЗАКРЫТЬ НЕВОЗМОЖНО. Ухх, люди очень странные. Но вернемся к самому сабжу данного поста.
Как лоханулся я?
Попался мне гараж возле СТО где отец работает. Подвал на всю площадь, свет есть, но нужно вызвать электрика что бы он проводку пофиксил. К тому моменту я уже очень устал от поиска по этому решил брать. Небольшой торг, оплата и залоговая сумма, расписка — все как положено. Хазяйка на первый взгляд показалась порядочной и деловой, обещала сделать свет через неделю. Через неделю света не было, мол электрик не смог. Потом я уехал в отпуск, потом приболел. Вообщем-то где-то месяц меня кормили завтраками. Хозяйка пошла на встречу и пообещала не просить всю сумму за следующий месяц, из-за неудобств. Но прошел еще месяц без света. Я не мог активно взяться за решение этой проблемы, так как было много работы и хозяйка вообще не просила денег. Через два месяца я вскипел и сам нашел контакты местного электрика.Оказалось что моя хозяйка гнида хитрожопая (с), ведь света нету из-за больших долгов перед кооперативом. Я изрядно вскипел, поиск нового гаража и переезд(я уже успел вывезти туда весь мамин хлам) сулил еще большей попоболью. Хозяйка не аферистка, а просто хитрожопая владелица ларька у рынка. Она не пыталась меня кинуть, а просто хотела сегодня решить какие-то свои финансовые вопросы за счет моего первого платежа и залога, а последствия разрулить потом. По этому я пошел на отчаяный шаг — оплатил все долги в счет аренды(около 450$). Сразу я написал новый договор, в котором прописал все-все и мы его подписали. Свет уже есть, но я потратил деньги и время на 2 месяца аренды без особого толка и «закопал» сходу круглую сумму денег. За эти деньги мне бы всю ходовку перетрусили бы на сто))) Но я выбрал дорогу страданий.
Какие выводы можно сделать?
— Всегда исследовать среднерыночную цену, прежде чем приступать к поиску.
— Обязательно узнать о наличии электричества прямо сегодня, обратиться к председателю гаражного кооператива с целью узнать о наличии боргов. Его телефон будет у охранника 100%
— По телефону обязательно нужно спросить о точной дате выезда прошлого арендатора, о сухости гаража и состоянии замков и ворот.
— Всегда составляйте договор о аренде. В нем можно и нужно прописывать все что касается гаража: паспортные данные арендатора и арендодателя, сроки и сумма платежей, права арендателя. Вообщем-то все как и с арендой квартир.
— Больше 20-ти минут от дома пешком — не вариант.
Как-то так. Жаль что не фоткал все те гаражи, которые видел. Про каждый из них можно было бы отдельный пост написать. Рынок аренды гаражей в Киеве — настоящий цырк уродов)
Гараж как заработок. Дельные советы по инвестированию
Гараж может служить не только стоянкой для автомобиля, но и источником хорошего заработка. Лайф разбирался, сколько стоит гараж в зависимости от места и как на нём можно зарабатывать.
Владельцы гаражей не всегда используют их по прямому назначению. Очень часто там хранят сезонные вещи, которые в квартире занимают много места. Однако те, у кого машины нет, но есть гараж, могут на нём неплохо подзаработать.
Одним из популярных способов заработка является сдача гаража в аренду. Успешность этой идеи зависит в первую очередь от местоположения недвижимости. На стоимость также влияет метраж. Снять на месяц гараж размером 30 квадратных метров в северо-восточном округе Москвы можно за 20 000 рублей, а за МКАД — 15 000 рублей. На западе столицы арендовать гараж площадью 18–20 квадратных метров можно за 7000 — 10 000 рублей. В ЮВАО средняя цена начинается от 5500 рублей.
— Где-то гараж для покупки будет стоить 800 000 рублей, а где-то — 80 000 рублей. То же касается и сдачи в аренду. В каких-то районах города можно сдавать гараж за 5000 — 10 000 рублей в месяц, а в каких-то отдалённых районах на гараж не найдётся арендатора и за 1000 рублей. В среднем при удачном расположении гаража на его аренде можно зарабатывать от 20% в год от его первоначальной стоимости, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Немало и тех, кто желает снять гараж не для стоянки собственного автомобиля, а в других целях. Заманчиво звучит предложение водителям хранить их сезонные шины и колёса в гараже. С одного автовладельца можно получить 1500 рублей за четыре месяца. А желающих может быть и несколько.
В гараже можно также хранить велосипеды, мотоциклы и квадроциклы. Велосипеды должны храниться при плюсовой температуре и с подвешенными к потолку колёсами. Так, в типовой гараж можно уместить до 70 штук, а оплата за хранение с каждого может начинаться от 300–500 рублей в месяц. Хранение мотоцикла и прочей техники будет стоить, соответственно, дороже, так как они занимают больше места.
Если гараж оснащён смотровой ямой или автомобильным ножничным подъёмником, его можно сдавать в аренду посуточно. Достаточно большое число автолюбителей готовы сами ремонтировать свой автомобиль, менять масло и прочее. С учётом бытовых расходов аренда гаража стоит от 600–700 рублей в сутки.
Также арендодатель, обладая определёнными навыками, может и сам оказывать мелкие услуги по ремонту автомобилей. Тонирование стёкол, установка сигнализации или автомагнитолы — все эти услуги пользуются популярностью и неплохо оплачиваются.
— Из оптимальных вариантов гаражной деятельности можно отметить создание какой-либо мастерской (например, по резке и обработке стекла, дерева, пенопласта, а также по покраске автомобильных деталей и не только), шиномонтажа, автомойки. В гараже можно заниматься изготовлением рекламных вывесок, дворовых табличек, торгового оборудования, памятников, систем полива, керамических изделий и так далее, — рассказали в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Однако, по словам экспертов, не рекомендуется заниматься в гараже деятельностью, связанной с пищевым производством. Это возможно только в том случае, если гараж дополнительно оборудован необходимыми коммуникациями: светом, водой, хорошей вытяжкой.
Также следует не забывать, что при определённом производстве помещение должно соответствовать тем или иным нормам пожарной безопасности и санитарных правил, нарушение которых может привести к печальным последствиям.
Выбор переносного гаража для машины
Несмотря на все предпринимаемые усилия, криминогенная обстановка во всём мире продолжает оставаться достаточно напряжённой. Мелкие кражи становятся обыденностью, но намного тяжелее смириться с утратой очень дорогих вещей, к числу которых в первую очередь стоит причислить автомобиль. Ежегодно количество угоняемых машин демонстрирует положительную динамику, и не обязательно взоры преступников обращены только на новые или элитные марки и модели. Разумеется, те транспортные средства, которые хранятся на улице, представляют для преступников повышенный интерес. В то же время большинство автовладельцев не имеют возможности обзавестись собственным капитальным гаражом. Но это не значит, что у них нет выбора и нужно рассчитывать только на волю его величества случая.
Разновидности переносных гаражей: их плюсы и минусы.
Переносной гараж – бюджетная альтернатива стационарному. Учитывая, что существует немало вариантов реализации такой постройки, всегда можно подобрать тот, который удовлетворяет всем требованиям (по стоимости, времени сооружения, затраченным усилиям). Более того, такое решение в определённом смысле лучше постоянного гаража – в случае необходимости сменить место его постоянной дислокации не составит труда.
Определение переносного гаража
Теоретически портативный гараж для автомобиля – это строение, при возведении которого не использовался капитальный фундамент. Вторым отличительным признаком можно назвать способность лёгкого отделения такого гаража от первоначального места установки с целью его переноса по другому адресу. Правда, это условие является относительным: можно без фундамента соорудить гараж, вес которого окажется настолько большим, что его перемещение окажется невозможным. Поэтому принято классифицировать принадлежность гаража к категории передвижного по следующим критериям:
Поскольку существует немало разновидностей мобильных гаражей, используются и другие их классификаторы. В частности, по типу конструкции – монолитной или сборно-разборного типа. Монолитный гараж требует монтажа только технических проёмов – окон и дверей/ворот. Сборная конструкция состоит из множества более мелких частей, поэтому перевозка таких строений может осуществляться малыми силами.
Существует также разделение переносных гаражей на каркасные и бескаркасные. Первые состоят из ряда жёстких конструктивных элементов, скрепляемых между собой посредством панелей, производимых из различных материалов. Бескаркасная конструкция предполагает, что сама поверхность плоскости стен считается несущей. Рассмотрим в деталях наиболее распространённые типы переносных гаражей.
Каркасно-тентовый
Самые известные каркасно-тентовые конструкции – пивные и овощные ларьки, которые летом можно встретить практически на каждом шагу. В качестве защиты автомобиля от непогоды такое строение сослужит вам хорошую службу. Конструктивно оно состоит из множества стальных трубок, которые с помощью болтовых или шарнирных соединений складываются в цельный каркас, на который натягивается тканевой (брезентовый или из подобного водонепроницаемого материала) тент.
К достоинствам такого гаража можно отнести его предельно низкую стоимость (при желании все детали можно изготовить самостоятельно), лёгкость сборки/разборки, небольшой объём, занимаемый элементами конструкции в разобранном состоянии. Разумеется, не следует ожидать, что такой переносной гараж для одного автомобиля окажется хорошей защитой от автоугонщиков, да и прочностные характеристики строения не слишком впечатляют. Но от непогоды тентовый гараж защитит на отлично.
Металлический листовой гараж
Гараж-мыльница
Само название уже говорит о конструктивных особенностях сборных гаражей данного типа: они образуются посредством установки двух одинаковых железобетонных полукоробок с одной открытой плоскостью для монтажа гаражных ворот. Такой переносной гараж трудно назвать мобильной автостоянкой из-за большого веса конструкции, но с помощью автокрана при желании его всегда можно перевезти и установить в другом месте. Такие строения были весьма актуальными в советские времена, когда детали конструкции производились массово. Сегодня половинки мыльниц ещё можно приобрести, но доставка на большие расстояния может оказаться более дорогой, чем само изделие. Несомненное достоинство гаража-мыльницы – хорошая защищённость от несанкционированного проникновения, а вот высокая стоимость и трудности с доставкой/монтажом – очевидные минусы этого варианта.
Ракушка
Достаточно интересное инженерное решение – гараж-ракушка. Это разновидность цельной металлической листовой конструкции, при этом одна половина строения является неподвижной, а другая сдвигается для заезда легковушки, после чего становится на место, тем самым отдалённо напоминая двухстворчатых моллюсков. В сущности, именно эта аналогия и стала причиной получения такого странного названия. По степени защиты от проникновения злоумышленников и непогоды, по лёгкости монтажа и ценовой доступности этот вариант и сегодня находится в числе лидеров, но имеет он и очевидные недостатки – подверженность коррозии, высокие теплопроводные свойства и недостаточно презентабельная внешность.
В былые времена такие ракушки были чрезвычайно популярными, во многом благодаря тому, что для их установки не требовалось разрешение. По этой причине такие конструкции можно было встретить повсюду, включая самые малопригодные для установки гаража места. В настоящее время введены ограничительные меры, в соответствии с которыми переносные гаражи можно устанавливать только на выкупленных земельных участках. В продаже можно встретить достаточно «навороченные» изделия, оснащённые множеством дополнительных устройств и приспособлений.
Надувные гаражи
Не следует полагать, что такие конструкции заведомо ненадёжны – аналогия с воздушным шариком здесь вряд ли уместна. У таких переносных гаражей для авто боковые и задняя поверхность изготавливаются из достаточно плотного винилового материала. Крыша и дно дополнительно покрывается нейлоновой плёнкой, устойчивой к воздействию агрессивных веществ (бензина, масел и других технических жидкостей). Надувные части крепятся на металлическом каркасе. Преимущества такой конструкции – доступная стоимость, простота монтажа, возможность выбора гаража требуемого размера, прекрасная защищённость от непогоды и возможность использования гаража для выполнения мелких ремонтных работ. Правда, в качестве надёжной защиты от кражи такое строение не годится.
Навес для стоянки автомобиля
Вне всякого сомнения, это самый бюджетный вариант, используемый преимущественно для защиты транспортного средства от погодных явлений. Большинство конструкций изготавливаются из негорючего материала. Собрать/разобрать такой навесной гараж можно за считанные минуты, используя конструкцию для поездок на природу, рыбалку или для защиты автомобиля от непогоды при отсутствии возможности оставить его на платной автостоянке. Впрочем, встречаются и конструкции, перенос которых может оказаться затруднительным, особенно с хорошо закреплёнными металлическими стойками и поликарбонатным верхом – часто такие листы имеют размеры, неудобные для транспортировки.
Тенты-накидки
Как ни странно, современные полностью бескаркасные тенты могут стоить дороже каркасных аналогов. Причина заключается в использовании более дорогих материалов и более высоких затратах на раскрой/пошив покрывала для автомобиля. Тем не менее по степени защищённости от непогоды и внешних механических воздействий тенты-накидки не уступают многим другим разновидностям мобильных гаражей. Рассмотрим наиболее распространённые разновидности таких автомобильных покрытий.
Хаубрек
При небольшом весе (порядка 8-10 кг.) такой многослойный тент может комплектоваться полом, а качественный теплоизоляционный материал защитит и от жары, и от морозов. Выпускаются разные размеры тентов, что позволяет без труда подобрать изделие под конкретную модель. В собранном виде тент занимает совсем немного места – порядка 90х60 см.
Сахатент
Существует два варианта таких тентов. Первые модификации изготавливались из лучшего на тот момент по теплоизоляционным характеристикам материала – двойного синтепона. Однако позже стал доступным нанокномпозитный материал, более дешёвый в изготовлении и обладающий примерно такими же теплоизоляционными свойствами. Производится сахатент в 5 типоразмерах, позволяя обеспечить защиту от непогоды для всех категорий автомобилей.
Наташа
Отечественная разработка, характеризующаяся хорошими теплоизоляционными характеристиками. Изготавливается из двухслойного материала: внутри – евросинтепона, снаружи – из негорючей синтетической ткани типа Oxford 400D. При весе порядка 15-22 кг. в собранном виде легко помещается в любом багажнике, включая кузова типа хетчбек. Хотя такие тенты обеспечивают надёжную защиту от погодных факторов и средних по силе механических воздействий, их недостатком считается способность к накапливанию внутри конденсата. И чем теплее тент, тем больше влаги образуется внутри. Поэтому периодически рекомендуется просушивать материал, выворачивая его наизнанку. Повышенная маркость требует также стирки подобных изделий.
Достоинства и недостатки переносных гаражей
Хотя одним из главных факторов, склоняющих автовладельцев к выбору в пользу мобильных гаражей, является невозможность строительства стационарного, такое решение нельзя назвать нерациональным. Перечислим преимущества переносных гаражей в целом:
Недостатки мобильных гаражей:
Купить гараж или арендовать, что выгоднее аренда гаража или покупка
Большинство живущих в собственном доме на собственном же участке проблем с парковкой машины не имеет. Можно ставить ее где угодно или строить любой гараж, если позволяет место и средства.
А у вот обитателей квартир обычно есть три варианта размещения автомобиля для «ночного постоя»:
Платная охраняемая стоянка;
Стоянка бесплатная и не охраняемая, чаще всего парковка около подъезда.
Во времена СССР, когда собственное авто было редкостью и ценностью, их стремились оставлять в гаражах.
Сейчас машин много больше, чем гаражей, они занимают большую часть не запрещенного для стоянки пространства дворов, дорог, проездов и пр.
Но если хранение на свежем воздухе не кажется полезным, то возникает потребность в отдельном помешении. Ценность среднестатистического гаража определяется всего по двум критериям:
Его площадь и конструкция, т.е. подвал, «яма», оборудование и пр.;
Второе обычно важнее, т.к. достроить гараж можно, а передвинуть – нет. Исключение составляли металлические конструкции, которых много стояло во дворах 30 – 40 лет назад, и которые дружно пошли под снос в последние десятилетия.
Но прежде чем выбирать между покупкой или арендой стоит ответить себе на вопрос: а для чего собственно нужен гараж?
Для хранения автомобиля – ответ быстрый, но не полный. Гараж это еще и место хранения всего, чему не нашлось места в доме; это ремонтная мастерская; это место общения, своего рода мужской клуб.
Кому и зачем нужен гараж в собственность?
Всем кто имеет жилье поблизости и не собирается переезжать.
Тем хочет заниматься ремонтом, неважно собственной машины или чужих. Гаражный кооператив едва ли не идеальное место для мелких ремонтников
Гараж полезен как склад. В современных домах кладовые в подвалах уже не предусматриваются.
Для чего еще можно использовать собственный гараж?
Для чего угодно, лишь бы это не слишком бросалось в глаза, не нарушало устав кооператива и прочие нормативные акты.
Еще гараж это ликвидная недвижимость, вложение средств. Цены на них растут, но не слишком стабильно. Они резко взлетают, если рядом строятся жилые массивы, и падают, когда ближе к ним появляются другие гаражи. Однако стоит понимать, что покупка может серьезно ударить по семейному бюджету, поэтому если у вас недостаточно средств на такую серьезную покупку, то у вас есть выбор:
Сейчас банки предлагают различные программы для покупки гараж в кредит. Изучив все кредиты в Томске, вы сможете выбрать тот банк, который предлагает наиболее выгодные условия. Если нужна небольшая сумма, то можно взять нецелевой потребительский кредит, другие банки разработали ипотечные программы по кредитам на гараж или машиноместо. Однако, для получения любой ссуды важно быть совершеннолетним, иметь хорошую кредитную историю и иметь постоянный доход.
Под выгодные процентные ставки можно получить кредиты Газпромбанка, ознакомиться с условиями по кредитам других банков можно на bankiros.ru.
Кому выгоднее арендовать гараж?
Тому, кто не собирается жить долго на одном месте. Главная прелесть гаража в его близости к дому. И пока нет определённости с местом постоянного жилья, вопрос о собственном месте для хранения машины кажется неактуальным.
Что можно и чего нельзя в арендованном гараже?
Гаражом можно пользоваться по назначению: ставить машину, хранить пожитки, делать мелкий ремонт. Оборудовать мастерскую сложнее, т.к. в чужую недвижимость нельзя вносить изменения по собственному желанию.
Что из всего этого следует?
Что вопрос покупка/аренда придется решать индивидуально для каждого случая и места. Здесь вы можете ознакомиться с предложения о покупке и аренде гаража, сравнить все варианты и выбрать подходящий для себя.
Выбор переносного гаража для машины
Несмотря на все предпринимаемые усилия, криминогенная обстановка во всём мире продолжает оставаться достаточно напряжённой. Мелкие кражи становятся обыденностью, но намного тяжелее смириться с утратой очень дорогих вещей, к числу которых в первую очередь стоит причислить автомобиль. Ежегодно количество угоняемых машин демонстрирует положительную динамику, и не обязательно взоры преступников обращены только на новые или элитные марки и модели. Разумеется, те транспортные средства, которые хранятся на улице, представляют для преступников повышенный интерес. В то же время большинство автовладельцев не имеют возможности обзавестись собственным капитальным гаражом. Но это не значит, что у них нет выбора и нужно рассчитывать только на волю его величества случая.
Разновидности переносных гаражей: их плюсы и минусы.
Переносной гараж – бюджетная альтернатива стационарному. Учитывая, что существует немало вариантов реализации такой постройки, всегда можно подобрать тот, который удовлетворяет всем требованиям (по стоимости, времени сооружения, затраченным усилиям). Более того, такое решение в определённом смысле лучше постоянного гаража – в случае необходимости сменить место его постоянной дислокации не составит труда.
Определение переносного гаража
Теоретически портативный гараж для автомобиля – это строение, при возведении которого не использовался капитальный фундамент. Вторым отличительным признаком можно назвать способность лёгкого отделения такого гаража от первоначального места установки с целью его переноса по другому адресу. Правда, это условие является относительным: можно без фундамента соорудить гараж, вес которого окажется настолько большим, что его перемещение окажется невозможным. Поэтому принято классифицировать принадлежность гаража к категории передвижного по следующим критериям:
Поскольку существует немало разновидностей мобильных гаражей, используются и другие их классификаторы. В частности, по типу конструкции – монолитной или сборно-разборного типа. Монолитный гараж требует монтажа только технических проёмов – окон и дверей/ворот. Сборная конструкция состоит из множества более мелких частей, поэтому перевозка таких строений может осуществляться малыми силами.
Существует также разделение переносных гаражей на каркасные и бескаркасные. Первые состоят из ряда жёстких конструктивных элементов, скрепляемых между собой посредством панелей, производимых из различных материалов. Бескаркасная конструкция предполагает, что сама поверхность плоскости стен считается несущей. Рассмотрим в деталях наиболее распространённые типы переносных гаражей.
Каркасно-тентовый
Самые известные каркасно-тентовые конструкции – пивные и овощные ларьки, которые летом можно встретить практически на каждом шагу. В качестве защиты автомобиля от непогоды такое строение сослужит вам хорошую службу. Конструктивно оно состоит из множества стальных трубок, которые с помощью болтовых или шарнирных соединений складываются в цельный каркас, на который натягивается тканевой (брезентовый или из подобного водонепроницаемого материала) тент.
К достоинствам такого гаража можно отнести его предельно низкую стоимость (при желании все детали можно изготовить самостоятельно), лёгкость сборки/разборки, небольшой объём, занимаемый элементами конструкции в разобранном состоянии. Разумеется, не следует ожидать, что такой переносной гараж для одного автомобиля окажется хорошей защитой от автоугонщиков, да и прочностные характеристики строения не слишком впечатляют. Но от непогоды тентовый гараж защитит на отлично.
Металлический листовой гараж
Гараж-мыльница
Само название уже говорит о конструктивных особенностях сборных гаражей данного типа: они образуются посредством установки двух одинаковых железобетонных полукоробок с одной открытой плоскостью для монтажа гаражных ворот. Такой переносной гараж трудно назвать мобильной автостоянкой из-за большого веса конструкции, но с помощью автокрана при желании его всегда можно перевезти и установить в другом месте. Такие строения были весьма актуальными в советские времена, когда детали конструкции производились массово. Сегодня половинки мыльниц ещё можно приобрести, но доставка на большие расстояния может оказаться более дорогой, чем само изделие. Несомненное достоинство гаража-мыльницы – хорошая защищённость от несанкционированного проникновения, а вот высокая стоимость и трудности с доставкой/монтажом – очевидные минусы этого варианта.
Ракушка
Достаточно интересное инженерное решение – гараж-ракушка. Это разновидность цельной металлической листовой конструкции, при этом одна половина строения является неподвижной, а другая сдвигается для заезда легковушки, после чего становится на место, тем самым отдалённо напоминая двухстворчатых моллюсков. В сущности, именно эта аналогия и стала причиной получения такого странного названия. По степени защиты от проникновения злоумышленников и непогоды, по лёгкости монтажа и ценовой доступности этот вариант и сегодня находится в числе лидеров, но имеет он и очевидные недостатки – подверженность коррозии, высокие теплопроводные свойства и недостаточно презентабельная внешность.
В былые времена такие ракушки были чрезвычайно популярными, во многом благодаря тому, что для их установки не требовалось разрешение. По этой причине такие конструкции можно было встретить повсюду, включая самые малопригодные для установки гаража места. В настоящее время введены ограничительные меры, в соответствии с которыми переносные гаражи можно устанавливать только на выкупленных земельных участках. В продаже можно встретить достаточно «навороченные» изделия, оснащённые множеством дополнительных устройств и приспособлений.
Надувные гаражи
Не следует полагать, что такие конструкции заведомо ненадёжны – аналогия с воздушным шариком здесь вряд ли уместна. У таких переносных гаражей для авто боковые и задняя поверхность изготавливаются из достаточно плотного винилового материала. Крыша и дно дополнительно покрывается нейлоновой плёнкой, устойчивой к воздействию агрессивных веществ (бензина, масел и других технических жидкостей). Надувные части крепятся на металлическом каркасе. Преимущества такой конструкции – доступная стоимость, простота монтажа, возможность выбора гаража требуемого размера, прекрасная защищённость от непогоды и возможность использования гаража для выполнения мелких ремонтных работ. Правда, в качестве надёжной защиты от кражи такое строение не годится.
Навес для стоянки автомобиля
Вне всякого сомнения, это самый бюджетный вариант, используемый преимущественно для защиты транспортного средства от погодных явлений. Большинство конструкций изготавливаются из негорючего материала. Собрать/разобрать такой навесной гараж можно за считанные минуты, используя конструкцию для поездок на природу, рыбалку или для защиты автомобиля от непогоды при отсутствии возможности оставить его на платной автостоянке. Впрочем, встречаются и конструкции, перенос которых может оказаться затруднительным, особенно с хорошо закреплёнными металлическими стойками и поликарбонатным верхом – часто такие листы имеют размеры, неудобные для транспортировки.
Тенты-накидки
Как ни странно, современные полностью бескаркасные тенты могут стоить дороже каркасных аналогов. Причина заключается в использовании более дорогих материалов и более высоких затратах на раскрой/пошив покрывала для автомобиля. Тем не менее по степени защищённости от непогоды и внешних механических воздействий тенты-накидки не уступают многим другим разновидностям мобильных гаражей. Рассмотрим наиболее распространённые разновидности таких автомобильных покрытий.
Хаубрек
При небольшом весе (порядка 8-10 кг.) такой многослойный тент может комплектоваться полом, а качественный теплоизоляционный материал защитит и от жары, и от морозов. Выпускаются разные размеры тентов, что позволяет без труда подобрать изделие под конкретную модель. В собранном виде тент занимает совсем немного места – порядка 90х60 см.
Сахатент
Существует два варианта таких тентов. Первые модификации изготавливались из лучшего на тот момент по теплоизоляционным характеристикам материала – двойного синтепона. Однако позже стал доступным нанокномпозитный материал, более дешёвый в изготовлении и обладающий примерно такими же теплоизоляционными свойствами. Производится сахатент в 5 типоразмерах, позволяя обеспечить защиту от непогоды для всех категорий автомобилей.
Наташа
Отечественная разработка, характеризующаяся хорошими теплоизоляционными характеристиками. Изготавливается из двухслойного материала: внутри – евросинтепона, снаружи – из негорючей синтетической ткани типа Oxford 400D. При весе порядка 15-22 кг. в собранном виде легко помещается в любом багажнике, включая кузова типа хетчбек. Хотя такие тенты обеспечивают надёжную защиту от погодных факторов и средних по силе механических воздействий, их недостатком считается способность к накапливанию внутри конденсата. И чем теплее тент, тем больше влаги образуется внутри. Поэтому периодически рекомендуется просушивать материал, выворачивая его наизнанку. Повышенная маркость требует также стирки подобных изделий.
Достоинства и недостатки переносных гаражей
Хотя одним из главных факторов, склоняющих автовладельцев к выбору в пользу мобильных гаражей, является невозможность строительства стационарного, такое решение нельзя назвать нерациональным. Перечислим преимущества переносных гаражей в целом:
Недостатки мобильных гаражей: