Плавающие автомобили своими руками
Автомобиль на воде своими руками.
из сети)
Бензиновый двигатель был изобретен очень давно, но используется в наше время. Люди всегда хотели, чтобы двигатель был мощным и экономичным. Было придумано много различных вариантов. Но не все используются в современном мире.
Здесь будет рассмотрена подача газа в двигатель. Этот газ называют по-разному: коричневый газ, газ Брауна, гидроген, водяной газ. Он делается на основе воды. Главное преимущество системы Брауна – улучшение экологии окружающей среды.
Бензин экономится из-за его лучшего горения. Часто только около 15% энергии бензина, превращается в механическую энергию в двигателе внутреннего сгорания. Если двигатель дополнить газом Брауна, то это приведет к тому, что топливо будет лучше сгорать, а доступная энергия из бензина преобразуется в механическую. И это не нарушает законов термодинамики.
Когда газ сгорает, получается сухой водяной пар. Он служит для того, чтобы очистить клапанно-поршневую группу от нагара, улучшить теплообмен между клапаном и седлом. В результате этого ресурс двигателя увеличивается. Из-за того, что расход топлива уменьшается, увеличивается пробег топливных форсунок, межсервисный пробег увеличивается, а также загрязнение масла уменьшается.
Один литр воды становиться шире на 1866 литра горючего газа. 30-40 часов можно проехать на каждом литре.
Чтобы в домашних условиях разложить воду на газ нужны: катализатор, дистиллированная вода, электричество, электроды.
Способов сделать автомобиль на воде своими руками множество. Но мы остановимся на одной, более простой конструкции.
Чтобы собрать генератор Брауна надо взять оргстекло 5 мл, 20 метров проволоки из нержавейки (марка 316), трубку из винила диаметром 4мл и шесть банок объемом 700 мл. Катализатором можно сделать КаОН или NaOH (резиновые перчатки используйте обязательно, так как эти вещества являются щелочью).
Можно использовать только одну банку, вместо шести, но обязательно учитывать следующие правила:
-надо, чтобы получилось строго определенное количество газа. Например, вам понадобиться 0,7-1,5 литра газа в минуту при условии, что у вас двигатель 1,5 л;
-температура электролита и количество газа сильно зависит от напряжения на электродах. Электролит может нагреться до 60 градусов уже через два часа при 12В питания. Это будет много, поэтому лучше подать 6В, а не 12В. Чтобы это сделать, нужно включить две банки одну за другой. Но тогда упадет количество производимого газа. Надо взять больше банок – лучше шесть (все параллельно и две последовательно).
Дальше все очень легко – надо вырезать пластинки и соединить их крест накрест. Потом обмотать их проволокой (2 электрода) и закрепить к крышке. На крышке нужно обязательно сделать штуцер, чтобы газ выходил и специальные болты, чтобы провода крепились к электродам. Электроды должны быть не замкнуты между собой, а крышка сидеть герметично при закрытии банки.
В банки нужно залить приблизительно пол-литра дистиллированной воды, предварительно добавив полчайной ложки КаОН. Получается, что 6 банок должны потреблять ток примерно 6В при правильном соединении. Эта система должна работать на любом автомобиле.
Самодельные автомобили России: удивительная история Ихтиандра.
Легковые автомобили-амфибии – детище самодельщиков – своеобразное воплощение мечты об универсальном автомобиле, способном ездить, плавать и чуть ли не летать.
Подлинно жизнеспособную конструкцию амфибии создал инженер, специалист по угольным комбайнам Игорь Рикман. Его плавающий автомобиль хорошо зарекомендовал себя на воде, и на дорогах, ни в чем не уступая на дорогах обычному автомобилю, а на воде – моторной лодке.
Амфибия И. Рикмана с успехом участвовала во многих пробегах любительских конструкций, ее снимали в художественных кинофильмах. Конструкция безусловно может представлять интерес не только для самодельщиков, но и для промышленности.
Работу над амфибией тандем Игорь Рикман – Алексей Ревякин начал в 1971 году. Испытания автомобиля-амфибии провели в 1979 году во время пробега самодельных конструкций, которые он выдержал достойно.
Корпус автомобиля обшит алюминием. Для обеспечения лучшей герметичности конструкция выполнена бездверной. Обводы днища выполнены по образцу катера «Кама», что благоприятно сказалось на гидродинамических характеристиках аппарата. Изнутри корпус оклеен пенопластом для улучшения плавучести, для этого также предусмотрены специальные полости, заполненные пенопластом. Корпус разделен на три водонепроницаемых отсека.
В переднем отсеке находится багажник, главные цилиндры тормозной и сцепления с бачками для тормозной жидкости, аккумуляторные батареи и рулевое управление. В конструкцию рулевого управления, взятого от 968-го «Запорожца», были добавлены две тяги и маятниковый рычаг. Разумеется, все выходящие из корпуса детали имеют уплотнения во избежание попадания воды внутрь корпуса. На капоте переднего отсека находится якорь, соединенный тросом с лебедкой, имеющей как электрический, так и ручной привод.
В среднем, самом большом отсеке, расположился салон автомобиля с органами управления. Доступ в салон открывает сдвигающийся назад фонарь. Для облегчения проникновения внутрь через высокий борт, по бокам сделаны углубления-подножки.
В кормовом отсеке разместилось «машинное отделение». В заднем свесе установлен двигатель ВАЗ-2103, через переходную пластину, соединенный с коробкой передач от «Запорожца» ЗАЗ-966. В системе охлаждения двигателя применены три радиатора: два традиционных обдуваемых воздухом и один, закрепленный на днище, охлаждаемый водой во время плавания. Воздухозаборники для охлаждения радиаторов расположены на задних стойках кузова.
«Ихтиандр» снабжен независимыми торсионными подвесками всех колес. В конструкции подвесок применены муфты для регулирования дорожного просвета. Таким образом, в воде колеса можно поджать внутрь арок, уменьшая тем самым сопротивление воды. С этой же целью задние колеса закрываются специальными шторками. Подвески построены с использованием узлов передней подвески ЗАЗ-968. Герметичность обеспечивается за счет плотных эластичных прокладок и противодавления масла, создаваемого резервуаром, размещенным выше «ватерлинии».
Движителем для амфибии в воде служит гидрореактивный одноступенчатый осевой водомет. Он соединен с передним концом коленвала двигателя (там, где на старых «Жигулях был храповик пусковой рукоятки) через эластичную муфту.
На воде поворот амфибии производится поворотом передних колес и выходным соплом водомета. Предусмотрен также гидрореверс для движения задним ходом.
Выход на сушу автомобиля-амфибии осуществляется с разгона. Если же берег крут или дно водоема слишком илистое, то для выезда на сушу служит якорь, закрепляемый на берегу, далее помощью лебедки автомобиль вытягивается на земную твердь.
На шоссе «Ихтиандр» уверенно движется со скоростью до 120 км/ч, на воде скорость достигает до 20 км/ч.
Вторую амфибию — «Ихтиандр-2» (о которой речь пойдет ниже) — он сделал в начале 1990-х годов.
Габариты амфибии больше, чем у «Волги» ГАЗ-2402 (немного длиннее и миллиметров на 350 шире, то есть размеры минивэна). По ходовым качествам — это автомобиль повышенной (и даже высокой) проходимости (сейчас такие машины называют внедорожниками) со всеми ведущими колесами и блокируемыми дифференциалами. Кроме того, у него регулируемый, в зависимости от дорожных условий, клиренс.
Оболочка кузова стеклопластиковая; общая ее толщина около 8 мм. Выклейка выполнялась из стеклоткани на эпоксидном вяжущем в два слоя.
Сначала по каркасу из стальных тонкостенных (2 мм) квадратных труб сечением 25×25 мм сформировал наружный слой оболочки толщиной около 5 мм — методом скользящей опалубки. Потом обложил трубы пенопластовыми подложками и накладками.
Двигатель мощностью 80 л.с. использован от ВАЗ-21213. Как известно, предназначен он для машин с передним расположением силового агрегата. Поэтому пришлось перекомпоновать и модернизировать систему охлаждения двигателя. Во-первых, радиатор расположил в корме слева от двигателя, а крыльчатку вентилятора смонтировал на валу генератора. Здесь же установил еще и дополнительный электрический вентилятор. Забор воздуха происходит через боковые решетки в панелях кузова, а выброс — через кормовые. Поскольку принудительная вентиляция вытяжная, то в салоне даже на стоянке нет запаха не только выхлопных газов, но и бензина. Здесь же расположены еще и элементы выпускного тракта, в том числе и глушитель.
Блок коробки перемены передач вместе со сцеплением, а также передний дифференциал с главной передачей — от автомобиля ЛуАЗ. От луазовских колесных редукторов отказались: все таки амфибия — машина скоростная.
Тормозная система в основе своей (цилиндры, усилитель, диски и пр.) использована от автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Но задние тормоза сделаны дисковыми (они быстрее высыхают при выходе из воды). Кроме того, стояночный тормоз также приводится в действие от гидравлики.
В 2013 году автомобиль был поставлен на продажу в одном из автосалонов Москвы по цене в 430 тысяч рублей.
Самое интересное в этой истории, что автомобиль был продан…немцам)
Двое любителей амфибий из Германии увидели автомобиль в продаже и приехали в Россию, чтобы купить его.
В июне месяце автомобиль прибыл в Германию и началась его реставрация. На данный момент автомобиль выглядит вот так:
Надеюсь, что и первый Ихтиандр будет приведен в порядок.
Использованы материалы журналов:
Техника — молодёжи 1980-06
Моделист Конструктор выпуск март №3 2006
Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками
Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов.
«Земноводное» транспортное средство туристская амфибия, приспособленная для движения по воде и по суше, позволяет оперативно решать целый ряд других далеко не мелких вопросов. Таких, как заправка топливом на бензоколонках, удаленных, как правило, от берега, или пополнение запасов продовольствия.
Однако тех, кто решится не разработку и постройку амфибии, ждет немало трудностей. Как любая универсальная конструкция, амфибия всегда получается сложнее по устройству, чем отдельные мотолодка и мотороллер, катер и автомобиль. Естественно, и некоторые эксплуатационные показатели будут ниже, чем у «чистых» плавсредств и «чистых» машин для сухопутных дорог.
Тем не менее, можно сказать, что интерес самодеятельных конструкторов к амфибийным машинам нисколько не ослабевает. Подчеркнем: промышленного производства «земноводных» транспортных средств для продажи населению до сих пор не было, поэтому все, о чем сообщалось ранее и сообщается на данной странице — самостоятельные разработки.
На сайте vodnyimir.ru можно найти описания различных амфибий — от довольно сложных, таких как 5,1-метровый «Тритон» с двигателем «М-21», до сравнительно простых, таких, как лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем.
См. также другие материалы по амфибиям: здесь, тут и еще вот тут.
На этот раз мы представляем читателям еще два варианта, которые объединяет желание конструкторов использовать минимально возможную мощность и, следовательно, иметь минимальный расход горючего (около 4 л на 100 км пробега по суше) при вполне достаточных скоростях движения — до 20-30 км/ч на воде и до 40-50 км/ч на шоссе. Это именно мини-амфибии с длиной корпуса 3-3,3 м и одинаковой грузоподъемностью 240 кг.
Основные данные амфибий | ||
---|---|---|
Ю. Золотухина | «Тира» О. Крачуна | |
Длина габаритная, м | 3,00 | 3,30 |
Ширина габаритная, м | 1,40 | 1,75 |
Длина корпуса, м | 3,00 | 2,80 |
Ширина корпуса, м | 1,40 | 1,25 |
Высота борта на миделе, м | 0,6 | 0,52 |
Грузоподъемность, кг (чел.) | 240 (3) | 240 (3) |
Скорость, км/час: | ||
на воде | 20 | 30 |
на суше | 40 | 50 |
Масса амфибии, кг | 200 | 180 |
Масса лодки, кг | 75 | — |
Расход топлива (на суше, л/100 км) | 4,0 | — |
При выборе формы корпуса оба конструктора пришли к идее использования трехкилевых обводов саней Фокса. При некотором увеличении сопротивления при движении по воде это упростило внутреннюю компоновку амфибии, а главное — позволило обеспечить необходимую остойчивость столь малой лодки.
В обоих случаях применен один и тот же двигатель мощностью всего 7,5 л. с. от мотороллера «Вятка-электрон» с часовым расходом топлива 3,2 кг.
Наконец, одинакова и примененная схема экипажа — трехколесная с одним управляемым колесом. Такая схема, наиболее приемлемая для столь малых амфибий, обладает рядом преимуществ перед четырехколесным вариантом: меньший вес, упрощение конструкции (единое рулевое управление на воде и суше, отсутствие дифференциала), уменьшение скручивающих усилий, воздействующих на корпус при движении по бездорожью. В то же время авторы каждый по-своему подошли к решению сложнейшего вопроса о выборе конструкции двигательно-движительного комплекса и узлов управления при ходе по суше.
Амфибия со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой (ПОК) уже построена и проверена в эксплуатации. Амфибия с подвесным мотоблоком существует пока только в чертежах.
Итак, первой представляется уже испытанная в действии мини-амфибия Ю. Золотухина.
В «лодочном» варианте это — катер со стационарным двигателем, установленным в корме, и поворотно-откидная колонка с гребным винтом.
Чертеж корпуса амфибии Ю. Золотухина
увеличить, 1473х2106, 230 КБ
1 — корпус; 2 — кокпит; 3 — сиденье водителя; 4 — боковое стекло; 5 — лобовое стекло;
6 — руль; 7 — платформа для установки двигателя; 8 — ниша для ПОК;
9 — съемный блок (лыжа-спонсон); 10 — тент.
В «сухопутном» варианте — это трицикл прямой схемы, т. е. спереди расположено одно (управляемое) колесо, сзади — два (ведущее — левое). По такой схеме устроен широко известный отечественный грузовой мотороллер «Муравей». Следует иметь в виду, что она имеет одну неприятную особенность — склонность к опрокидыванию при повороте с большой скоростью.
Корпус амфибии отличается от публиковавшихся ранее лодок с такими же обводами (более подробно с вопросами постройки близких по размерениям лодок с обводами Фокса можно ознакомиться на этой странице) лишь наличием съемных блоков (лыж-спонсонов) в кормовой части. Для движения по воде блоки устанавливаются в нижнее положение таким образом, чтобы поверхности скольжения боковых лыж простирались от форштевня до самого транца. При подготовке амфибии к движению по суше каждый блок отсоединяется, поворачивается на 180° в вертикальной плоскости и вновь закрепляется на своем месте по длине лодки, но в верхнем положении. Теперь блоки выполняют функции грязезащитных кожухов.
В кормовой части корпуса имеется платформа для установки двигателя. В транце сделана ниша для ПОК.
К кормовой поперечной переборке на шп. 5 крепятся кронштейны осей направляющего аппарата подвески колес — вильчатые рычаги. Упругие элементы — пружинно-гидравлические амортизаторы колес крепятся к пальцам, установленным консольно на боковых поверхностях в районе кормовой платформы. Поэтому необходимо боковые стенки этой конструкции сделать из фанеры толщиной не менее 8 мм, а все места крепления деталей подвески усилить накладками из такой же фанеры на клею с гвоздевой запрессовкой. Для рабочих поверхностей лыж используется фанера толщиной 5 мм, а для остальных частей обшивки — 3 мм. Форштевень и киль лучше всего выполнить ламинированными с сечением 30х80 мм. Бортовые стрингера должны иметь сечение не менее 10х15 мм, а скуловые, днищевые и палубные — 15х20 мм. Шпангоуты вырезаны из 8-миллиметровой фанеры. После сборки корпус оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем.
Применен двигатель «Вятка-электрон» — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, имеющий рабочий объем 150 см³. Отметим, что он уже давно снят с производства. Использовав силовой агрегат большей мощности (14,5 л. с. вместо 7,51 и редуктор от грузового мотороллера «Муравей» (либо «Тулица»), строитель амфибии сможет добиться значительно более высоких динамических и комфортных параметров (привод на оба задних колеса, наличие заднего хода) при лишь незначительном ухудшении экономических показателей.
Вид на двигатель амфибии с откинутой вверх колонкой
Двигатель закреплен в корпусе лодки при помощи шатуна от «Д20» с вкладышем, имеющим внутренний диаметр, равный фланцу двигателя.
Крутящий момент двигателя передается при помощи роликовых цепей либо на левое ведущее колесо (цепью от мотороллера), либо на ведущий вал ПОК (цепью от велосипеда). Передаточное отношение от двигателя к ведущему колесу увеличено в два раза, по сравнению со штатным на мотороллере. Это позволило получить вдвое большую тягу, что совершенно необходимо, чтобы амфибия могла въезжать на берег и двигаться по мягкому прибрежному грунту.
Кинематическая схема приводов
1 — корпус лодки; 2 — кронштейн; 3 — вилка; 4 — колесо; 5 — амортизатор с пружиной;
6 — двигатель; 7 — опоры ПОК; 8 — ПОК; 9 — цепной привод ПОК; 10 — ведущее колесо;
11 — рычаг подвески и цепной привод колеса.
В конструкции ходовой части широко использованы детали и узлы мотороллеров. Это колеса с тормозами, передняя вилка с рулем и тросами управления в сборе, рычаг с цепной передачей и кожухом, пружины подвески и амортизаторы. При изготовлении заднего правого (неведущего) узла применяются детали вилок от мотороллеров.
1 — передняя вилка; 2 — форштевень корпуса;
3 — соединительная муфта; 4 — втулка; 5 — руль.
Самостоятельно изготовить такой сложный механизм, как поворотно-откидная колонка, удалось благодаря использованию отслуживших свой срок деталей тракторного двигателя «Д20». Это три старых поршня (один из них разрезается по вертикальной плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца), два поршневых пальца и два сегмента, вырезанных из гильзы цилиндра.
Схема поворотно-откидной колонки
с использованием деталей тракторного дизеля «Д-20»
1 — корпус верхнего редуктора (поршень Ø115 мм); 2 — ось (поршневой палец Ø35 мм);
3 — коническая передача; 4 — вал составной; 5 — проставка; 6 — фланец;
7 — звездочка малая (от заднего колеса велосипеда); 8 — подшипник качения;
9, 10 — подшипник скольжения; 11 — муфта соединительная; 12 — сегмент; 13 — штифт цилиндрический; 14 — редуктор ПЛМ «Ветерок-8»; 15 — проставка дейдвуда ПЛМ «Ветерок-8»;
16 — шпангоут; 17 — кронштейн.
В «верхнем» поршне собирается редуктор, состоящий из пары конических колес. При помощи кронштейнов, представляющих собой половинки поршней с поршневыми пальцами, ПОК крепится к корпусу амфибии и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на 180° — «отбрасываться».
В горизонтальной плоскости поворотно-откидная колонка вращается на 60° (по 30° на сторону от ДП) за счет поворота «нижнего» поршня относительно «верхнего». На «нижнем» поршне закреплен рычаг-водило, соединенный с тросами рулевого управления.
Соединительным и направляющим звеном служат два сегмента. Верхние части этих сегментов соединяются болтами с головкой «верхнего» поршня, а нижние — несут направляющие цилиндрические штифты, которые скользят по маслосъемной канавке, находящейся на юбке «нижнего» поршня.
Применены без переделок проставка дейдвуда и редуктор в сборе от подвесного мотора «Ветерок-8».
Амфибия Ю. Золотухина спущена на воду
Перевод амфибии из «сухопутного» состояния в «водное» (или наоборот) занимает не более 15 минут и выполняется в такой последовательности:
Амфибия зарегистрирована в ГАИ как грузовой мотороллер.
Вторая амфибия, сконструированная О. Крачуном и уже получившая название «Тира» — по древнегреческому названию города Белгород-Днестровский, в «сухопутном» варианте представляет собой трицикл «обратной» схемы: два колеса спереди и одно сзади, причем ведущим и управляемым колесом является заднее.
Эскиз амфибии «Тира»: а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1683х1098, 219 КБ
1 — «подвесной мотоблок»; 2 — корпус: 3 — передняя подвеска; 4 — тент;
5 — механизм подъема и опускания передних колес; 6 — заднее ведущее колесо;
7 — гребной винт; 8 — несущий элемент (труба).
К недостаткам такой схемы следует отнести то, что при малых углах поворота управляемого колеса у водителя нет ощущения изменения траектории движения, водитель неизбежно продолжает увеличивать поворот колеса и вдруг корма резко уходит в сторону (так как корма находится за спиной водителя, движение ее трудно контролировать). При многорядном движении это может вызвать аварийную ситуацию.
Передние колеса с тормозами, амортизаторы с пружинами и направляющие элементы используются от передних вилок мотороллеров с доработкой верхнего узла крепления к балке (трубе). Подъем передних колес в верхнее положение для движения по воде производится червячным механизмом.
Основным достоинством амфибии «Тира» является сконструированный О. Крачуном оригинальный компактный «подвесной мотоблок», обеспечивающий высокие маневренные качества и, кстати сказать, дающий возможность его быстрого демонтажа для использования на других транспортных средствах (или в стационарных установках).
Эскиз конструкции «подвесного мотоблока»:
а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1118х1546, 207 КБ
1 — двигатель; 2 — бензобак; 3 — ведущая звездочка (z=17, t=12 мм);
4 — цепь роликовая ПР-11-12,7 (t=12,7 мм); 5 — пластина крепления двигателя к ноге;
6 — обойма неповоротная; 7 — амортизатор пружино-гидравлический; 8 — нога поворотная;
9 — колесо 100х430 (от мотороллера); 10 — кронштейн; 11 — рычаг подвески;
12 — румпель с органами управления; 13 — капот; 14 — кикстартер; 15 — гребной винт;
16 — обтекатель; 17 — крышка передняя; 18 — подшипник качения; 19 — кольцо уплотнительное;
20 — манжета уплотнительная; 21 — крышка задняя; 22 — шайба защитная; 23 — шпонка;
24 — вал-звездочка (z=17, t=12,7 мм); 25 — шарик Ø5.
В «подвесном мотоблоке», как назвал его автор, объединены двигатель (тот же «Вятка-электрон») со встроенным бензобаком, движитель, приводы и элементы подвески (направляющие, упругие и гасящие — направляющие элементы подвески — система, обеспечивающая перемещение колеса по определенной траектории (в данном случае — рычаги). Упругие элементы — устройства, смягчающие ударные нагрузки при движении экипажа (в данном случае — пружины). Гасящие элементы — устройства для быстрого гашения колебаний (в данном случае — гидравлические амортизаторы).
При движении по суше на выходном валу мотоблока монтируется ведущее колесо (от мотороллера). Для перехода на движение по воде колесо снимается, а на его место на тот же выходной вал надевается гребной винт.
За румпель мотоблок поворачивается на 180° вправо и влево от ДП, что позволяет разворачиваться на месте и двигаться задним ходом, как на суше, так и на воде. Передача крутящего момента от двигателя к выходному (гребному) валу осуществляется роликовой цепью (шаг 12,7 мм), проходящей по двум полым стойкам колонки. Смазка цепи и подшипников — консистентная. Натяжение цепи производится перемещением плиты с двигателем вверх.
Говоря о «подвесном мотоблоке» стоит отметить, что его несомненные достоинства оборачиваются и очевидными недостатками. Дело в том, что при подобной выносной конструкции мотоблока резко возрастают так называемые «неподрессоренные массы» (к «неподрессоренным массам» на автомобилях и мотоциклах относят 100% массы колеса с тормозом и 50% массы направляющего, упругого и гасящего элементов и привода ведущего колеса. В амфибии «Тира» к этому добавляется еще и 100% массы самого двигателя и масса топлива). Это приводит к необходимости применения более энергоемкой и тяжелой подвески, усиленных кронштейнов, препятствует использованию более мощного двигателя.
«Катера и яхты», 1987 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: