Плавучий прицеп к авто

Плавающий прицеп кемпер

Оригинальное название данного проекта — Sealander. В дословном переводе это может прозвучать как «Спускаемый на море аппарат». Так вот этот самый прицеп кемпер был разработан одноименной немецкой компанией, сделавшей лишь на одной модели себе громкое имя.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто
Прицеп кемпер Sealander представляет собой инновационное техническое решение, позволяющее его обладателям с легкостью перемещаться как по суше, так и по воде.
Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В «сухопутном» режиме движение осуществляется за счет так называемой силы тяги и колесной пары, установленной в центре кемпера. Паркуясь к определенному месту в передней его части откидывается специальная стойка, по совместительству являющаяся ступеньками. Буксировку Sealander можно осуществлять с маллолитражных автомобилей и это говорит о легкости самой плавучей «крепости». Помимо всего прочего амфибия обладает хорошей аэродинамикой и таща его за собой не усложняет вхождение в повороты, т.е. — маневренный. Чтобы его использовать не нужно получать специальных разрешений, прав или лицензий. Достаточно тех, которые позволяют возить за собой обычные прицепы.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Забираясь в воду вы можете установить мотор, спрятанный в хвостовой части. При его помощи можно смело бороздить тихие воды, расширяя горизонты обычного отдыха. Такое чудо пригодилось бы для рыбалки, но говоря откровенно — в Sealander лучше просто отдыхать.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Рассматриваемый прицеп кемпер обладает современным белоснежным дизайном, выраженным в экстерьере и интерьере. Тащить вовнутрь рыбу или же подстреленных на озере птиц равносильно самоубийству. Очень тяжко будет отмывать белоснежного Sealander от образовавшейся грязи. Как вы могли догадаться, припасы лучше все таки брать в магазине или готовить дома, а здесь их можно просто подогреть да подрезать салатик.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Изнутри Sealander является достаточно просторным и здесь могут заночевать до 4-х человек худощавого телосложения. Ну или один очень-очень крупный любитель водных поездок:) От солнца защищают тонированные стекла. Если же хочется наоборот посмотреть на местные красоты без искусственных фильтров, то всегда можно открыть дверцы.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Практически вся мебель установленная в центральной части прицеп кемпера является многофункциональной и съемной. Раскладывая сиденья здесь образуется относительно просторная койка габаритами 200х156 сантиметров. Ну а теперь немного обычных «серых» технических характеристик.

Источник

Инновационный прицеп-понтон Island Boat

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

После рассказа о прицепе — мобильном гинекологическом кабинете, следующий обзор — «инновационный» как называет его производитель, легковой прицеп-понтон под названием Island boat.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Сферы использования:
лагерь на воде для летнего отдыха или ночлега во время рыбалки с большой палаткой, обеденным столиком и барбекю

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

охотничий лагерь с установленным маскировочным тентом-засидкой

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

купальная площадка летом, позволяющая отплывать от берега, отдыхать в уединении и купаться в более чистой воде (вместо часто загрязненной или заболоченной прибрежной зоны)

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В сложенном состоянии ISLAND BOAT представляет собой прицеп, подходящий к любому легковому автомобилю, не требующий каких-либо дополнительных разрешений. С крепежом к автомобилю за фаркоп, спуском на воду и причаливанием к берегу сможет справиться 1 человек.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Встроенная алюминиевая рама имеет складную колесную подвеску, защищенную от коррозии, способную подворачивать колеса внутрь корпуса на плаву. Подкатное колесо помогает опираться и маневрировать на берегу.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Носовая часть ISLAND BOAT укомплектован лебедкой, с помощью которой трансформер подтягивается к машине при более крутом уклоне берега. Удобный механизм дышла со встроенной ступенькой-трапом позволяет опускать его во время причаливания к берегу.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

ISLAND BOAT может комплектоваться как электродвигателем, так и бензиновым двигателем до 15 л.с.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Дойдя до желаемого места стоянки, в течении 2-х минут он превращается в просторную яхтенную палубу.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В зависимости от комплектации боковые понтоны раскладываются в ручном режиме, фиксируясь в крайних положениях, либо автоматически нажатием кнопки.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Габаритные размеры в сложенном виде (ДхШхВ) 5375 х 1956 х 1311 мм
Размеры в разложенном виде (ДхШхВ) 5368 х 3928 х 1311 мм
Максимальный размер палубы (ДхШ) 4239 х 3928 мм

При необходимости использования ISLAND BOAT без мотора в комплекте имеются весла и специальный шест.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В центральном корпусе ISLAND BOAT находятся рундуки с внутренним пространством для личных вещей объемом 2,5 м³.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Производит прицепы нижегородская фирма «Форвард». Стоимость от 1 млн. р.
Мой начальник — большой «дока» в рыболовных делах — посмотрев на прицеп, сразу сказал, что для него нужен хороший «слип» — т.е. место для спуска и подъема с воды. А таких мест у нас очень немного. И это жирный «минус» для распространения таких моделей.

Во Всемирной Паутине похожие конструкции я быстро не нашел. Зато в теме «Island» — «Остров» (англ.) сразу попались понтонные лодки-катера, предназначенные не для скоростного передвижения по воде, а так — медленного передвижения:

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

На борту имеется даже небольшая горка-трамплин:

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Источник

Полный обзор прицепа-капли Енисей

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Привет, туристы 🙂
Сегодня вашему вниманию я представляю долгожданный обзор прицепа-капли с которым мы ездиди в Крым в сентябре. Это будет не только обзор, но и некий концентрат мыслей на счет караванинга в целом, так как у меня это был первый опыт путешествий с домом на хвосте, а познавать новое — это всегда интересно.

Напомню, что каплю в максимальной комплектации ЛЮКС брали в аренду на 2 недели в городе Волгоград. Всего с ней наш экипаж из 2 человек проехал 3509 км. В течении двух недель мы жили исключительно в капле (кроме одной ночи, проведенной в отеле), что само по себе является для нас рекордом. В целом мы с супругой — отельные туристы (больше из-за супруги, я могу и на снегу спать), то есть ночуем в отелях и ОЧЕНЬ редко в машине.

Начнем обзор с внешнего осмотра. Основа капли — каркас из алюминиевого профиля, который обшит алюкобондом (крашенный армированный алюминий). Утепление пола 50 мм, потолка и стен 30 мм. Размеры капли (д*ш*в) — 2750х1500х1220 метров. Почему-то в живую он смотрится гораздо больше, чем на фотографиях! Прицеп почти 2,8 метра в длину. Если зацепить к машине, то паровозик получается немаленький! Так же мне повезло с расцветкой. Прицеп оказался веселого красно-белого цвета, прямо в тон моего нового автобокса 🙂

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

По классификации мобильных автодомов, мне в руки попал классический экземпляр компактного автодома под названием teardrop (слеза), а в РФ его чаще называют КАПЛЯ. Понятно, что название это закрепилось из-за характерной формы корпуса автодома. Это самый простой и доступный караван (автодом), поэтому капли стремительно набирают популярность в нашей стране.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Начнем с левого борта, он самый интересный 🙂
Прошу прощения за надписи, но ничего поделать не могу — капля арендованная. С каждый стороны есть дверь и светодиодный фонарь для освещения. Правее двери решетка вентиляции спального места, в которую нежелательно направлять струю воды при мойке под давлением.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В ящике над колесом находит отопитель салона (вебасто) от которого выходит гофра для отвода выхлопных газов. Правее ящика с отопителем есть внешняя розетка 220 В, работает только при включенном инверторе. Ниже розетки находится люк в который выводится слив воды из раковины при стоянке.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Заглядываем сверху короба отопителя, видим бак для топлива. Я еще сюда пустые пакеты складывал, которые потом использовал для мусора и сушил на краю вещи (труселя) 🙂

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Вот так выглядит капля сзади. За большой полукруглой дверью находится кухня, которая закрывается замком по центру и двумя защелками со стопорами по краям. Открыть/закрыть кухню занимает считанные секунды.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

По правому борту также есть дверь и фонарь, а сверху маркиза. Получается, что ночью можно включить свет практически по всему периметру капли.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Дышло прицепа стандартное с колесом для стоянки прицепа без автомобиля, замком и розеткой. Тут же находится достаточно объемный бокс в котором я хранил наш мобильный душ, шлепки и пакеты с мусором, подготовленные для утилизации.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Сверху капли закреплена небольшая солнечная панель и расположены поперечины с маркизой. Конечно можно на них еще установить автобокс, но для меня это лишнее — хватает автобокса на машине.
Что касается солнечных панелей, то это отличное решение для автономных путешествий! Что интересно, зарядка АКБ идет даже в облачную (пасмурную) погоду.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Капля сделана на базе тележки МЗСА и по документам он считается именно грузовой платформой, а корпус капли — закрепленный на ней груз. Меня пару раз останавливали сотрудники ГИБДД, я отдавал им посмотреть свидетельства о регистрации автомобиля/прицепа, претензий не было. Для небольших автодомов (даже самодельных) — это официальная лазейка.

Запаска хранится под дном капли. Чтобы ее достать, нужно повернуть специальные фиксаторы, которые находятся у основанием дышла и откинуть жилой модуль. К счастью мне этого делать ни разу не пришлось.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Заглядываем внутрь. Стены обшиты фанерой. В нашем случае было детское спальное место, расположенное поперек.Каждая дверь имеет форточку, которую можно открывать для проветривания, шторку и маскитную сетку на молниях. Рядом с каждой из дверей есть крючок для одежды.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Размеры спального места — 2000х1440мм. Мы с женой ростом около 170 см, спортивного телосложения (82 кг и 62 кг). При этом спать в капле нам было достаточно просторно и комфортно, я бы даже сказал как дома.

На потолке смонтирован один основной светильник и два индивидуальных светильника для чтения по краям, ими почти всегда и пользовались, так как любим приглушенный свет.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

За детским спальным местом, которое можно демонтировать, расположены закрывающиеся ниши для вещей по краям, панель управления с пультом отопителя салона, магнитолой, розетками 12 В / 220 В и выключателем освещения (общий внутренний светильник, уличное освещение). Мне показалось неудобным и нелогичным, поместить в эту нишу управление уличным освещением. Было бы лучше сделать отдельный переключатель ближе к какому-либо из входов или вообще его поместить (продублировать) на кухне.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Откидываем заднюю дверь и видим кухонный блок. Тут есть раковина с электрическим краном, ламинированная столешница, полка под стандартные пластиковые ящики из ИКЕИ, место для переносной газовой плитки, выключатель освещения кухни и розетки 12 В / 220 В.
Спорным считаю решение по ящикам, но, с другой стороны, они могут уберечь кухню от разного рода неприятностей. К примеру, у нас лопнул арбуз и сок просто остался в ящике.
Основной недостаток кухни в Енисее — задняя не откидная часть, она всегда грязная/пыльная. При каждой установке лагеря ее приходится протирать или вы гарантированно эту грязь соберете своей одеждой.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Под раковиной есть небольшая ниша, где расположен контроллер солнечных батарей, инвертор на 1000 В, импульсное зарядное устройство для АКБ, гелевый АКБ 40 Ач, бак на 20 литров, электрический насос. При каждой стоянке, для нормального функционирования крана раковины, нужно лезть в эту нишу и открывать крышку бака для воды. Также нужно не забыть закрыть крышку, если уезжаете.
Основной вопрос к электрике по соседству с водой, но знаю, что этот недостаток производитель уже исправил, а владельцу прицепа также на ТО перенесли электрику в соседний рундук.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В рундуке с правой стороны, по умолчанию лежит домкрат с балонным ключом. Я возил в нем запас воды (канистры) и газовый баллон.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

1. Трасса.
Начнем с того, что ощущения поездки по трассе с автодомом у всех могут быть разные, в зависимости от того, кто тянет состав. В моем случае в роли тягача выступал среднеразмерный кроссовер с постоянным полным приводом, АКПП и мотором 2.7 V6 (173 л.с.). На трассе я не испытывал неудобств — передвигался со скоростью до 120 км\ч, обгонял без каких либо проблем, в общем вел себя как обычный участник дорожного движения 🙂 Легковушки тоже легко утянут домушку, встречал парочку таких караванов по дороге в Крым.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

2. Проблемы маневрирования
Естественно маневрировать в городе, на стоянке или передвигаться задом сложнее. Больше надуманная проблема, так как привыкаешь к «хвосту» достаточно быстро. Лично я в этом путешествии настолько прокачал навык езды с прицепом, что мог с первого раза заехать задом в нужное место. Также всегда можно отстегнуть прицеп, развернуть его в нужную сторону и опять зацепить.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

3. Расход топлива
Я думал расход сильно возрастет, но этого не случилось. По результатам поездки СРЕДНИЙ расход топлива на 100 км составил 15,61 л.(газ + бензин). Обычно у меня средний расход больше на литр и это без прицепа. Я это списал на то, что газовщики сотворили чудо и хорошо настроили ГБО на ТО перед поездкой.
По опыту других караванеров, прибавка расхода топлива должна составить не более 1-2 литра на 100 км.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

4. Проходимость
Все в голос кричали, что с асфальта съезжать нельзя — Енисей развалится. Не развалился, но целенаправленно в болотах я прицеп не топил.
Капля — самый легкий автодом, вне асфальта себя чувствует прекрасно. Бездорожье у нас было умеренное с хорошей тряской — грунтовки, грейдеры, но больше всего было песка. Даже если застревал, легко вытаскивал тросом. Например, про генеральские пляжи мне один паджеровод сказал, что 100% не проеду. В итоге проехал и даже не понял где там эти засадные места.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

5. Как быстро можно свернуть/развернуть лагерь?
У нас получалось за 5-15 минут. Максимальный показатель — неспешные сборы под любимую музыку и максимальное количество вещей на улице (гриль, столы, стулья, душ, туалет и т.д.). Самое главное — что кровать всегда готова для сна, если нужно просто только поспать.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

6. Где мыться и ходить в туалет?
В каплях нет душа и туалета, поэтому выход один — купить мобильный душ и биотуалет. Обзор душа я выкладывал ТУТ. Запрещенный контент про туалет тоже скоро будет 🙂

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

7. Удобно ли готовить?
Как ни крути, полноценная кухня — это здорово, как и свобода выбора места для приема пищи. Еще нас иногда путали с мобильной кофейней или закусочной, просили два каппучино и что-то поесть 🙂

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

8. Хорошо ли спится? Не тесно?
Нам понравилось! Можно сказать как дома. Особенно если встать в 5 метрах от моря, открыть двери и спать под шум прибоя. Я — сова, не люблю рано вставать. После ночи в капле, просыпался полностью отдохнувшим без будильника в 7-8 часов утра. Это показатель.
Двум взрослым людям места в спальном модуле даже в избытке. Думаю двое взрослых с одним или двумя детьми тоже расположатся с комфортом.

9. Что с комарами?
Если вовремя закрыть маскитные сетки, то комары и другие насекомые не проникают внутрь.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

10. Не жарко ли спать в капле?
Мы ни разу не пробовали спать днем в прицепе. Конечно, к обеду корпус прицепа ощутимо нагревается. Так как внутреннее пространство небольшое, то проблема решается с помощью проветривания (открываем обе двери и вентиляцию).

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

11. Комфортно ли в капле, когда на улице непогода (пасмурно/прохладно)?
Небольшой опыт был. В самую первую ночевку были заморозки, пришлось включать отопитель. Хорошо переночевали! Также провели ночь в шторм у моря. Покачивало слегка, а так все хорошо. С утра всех палаточников смыло или унесло палатки, мы же спали, как младенцы. Вывод — весной/летом/осенью (не в сильные морозы) ночевать в капле можно и нужно. В морозы надо пробовать…

12. Не страшно ночевать в капле?
Да, такое тоже у меня спрашивали 🙂 Мы туристы спокойные — на конфликты не нарываемся, не шумим, пытаемся встать подальше от людей и цивилизации (по возможности). На ночь закрывали машину на сигналку, двери автодома на замок изнутри, но открывали форточки на проветривание. Это все, что я могу сказать о безопасности. По моему, все эти байки про встать носом к выезду, спать одетыми в обнимку с дробовиком или электрошокером — полный бред, если вы ночуете не в горячей точке или рядом с деревней людоедов.

13. Капля или палатка?
Мое мнение — капля лучше и удобнее. Геморой со сборами палаточного лагеря и удобство ночевок в дождь и холод не для нас. Знаю, что ярые палаточники считают иначе и даже общался с такими, во время путешествия.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

14. Капля или отель?
Аренда капли на 14 дней составила 18200 руб.(1300 руб/сутки). Если снимать недорогие страшненькие апартаменты (квартиру), то цена будет сопоставима. Естественно, если снимать хорошие отели, да еще и с учетом избытка людей в Крыму и излишне взвинченные цены на жилье, можно сказать что мы хорошо сэкономили. Понятное дело уровень комфорта в хороших отелях несколько иной, поэтому тут каждый выбирает сам, что ему по душе.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

КАРАВАНИНГ — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Раньше мне не нравилась идея путешествия с караваном (жилым прицепом). Стандартные доводы против — плохая маневренность, повышенный расход топлива и т.д. Благодаря услуге аренды капли, я с уверенностью могу сказать, что мне этот вариант путешествий «зашел». Даже ярому противнику палаточного отдыха, моей жене, понравилось! Для нее главное преимущество — не нужно собираться на пляж, мы уже на пляже, как только открыли дверь спальни. Поэтому ответственно заявляю — караванингу быть!

Надеюсь, я ничего не забыл! Если есть еще вопросы, то задавайте в комментариях!

Источник

Экспедиционный прицеп. Своими силами под свои задачи.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

В апреле текущего, 2021 года построил экспедиционный прицеп. К настоящему моменту, за 6 месяцев он проехал порядка 25 тыс. км и постоянно усовершенствовался.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Итак, экспедиционный прицеп собирался чтобы выполнять следующие задачи:
— быть максимально удобным в перевозке не требующей особой чистоты экспедиционной клади.
— быть максимально удобным для решения бытовых полевых задач — приготовление и употребление пищи, обработка полевого материала, причем в различных погодных условиях в различное время суток.
При этом он должен быть максимально простым и дешевым без потери в надежности.
От покупки чего-то готового отказался, т.к. у меня были конкретные видения того, чего мне нужно исходя из экспедиционных потребностей, а готовое все равно пришлось бы переделывать, дешевле и лучше построить под задачи если не с нуля, то хотя бы с заготовки.
Заготовка — прицеп Гранит 7171-10-03, произведеный на ООО «Автоприцеп» в Воронежской области, наверное самый дешевый в России.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Да и прицепом его назвать нельзя — в таком виде, в котором продается его эксплуатировать нельзя, он развалится на первой тысяче км. Слабые места — толщина металла на раме и дышле — 1 мм, оцинкованные борта крепятся к этому квадрату закладными болтами, все это люфтит и прыгает и напоминает скорее набор деталек чем целостную систему.
Сразу скажу, что эта конструкция у меня постоянно эволюционирует, в процессе экспедиций выявляются косяки и неудобства, которые потом исправляются. Сейчас он близок к тому состоянию, когда все, что мне от него нужно, делается без проблем, быстро и четко.
Что сделано: борта притянул к раме через уголок по всему периметру насквозь через квадрат. Дышло сварил из более толстого квадрата (3 мм), старое лопнуло в Дагестане на одном из миллионов лежачих полицейских, хорошо это случилось недалеко от СТО со сваркой.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Усилил раму дополнительными перекладинами, чтобы дно не проваливалось. Надстроил верхнюю часть прицепа — каркас из квадрата 20*1,5, крыша и перед обшит профлистом для большей прочности, остальное — обычной цветной оцинковкой. После обшивки обнаружил, что он гремит как погремушка. Пришлось высверливать клепки, снимать листы и прокладывать между каркасом и оцинковкой сырую резину, которая продается в виде ленты.
Колеса — диски от ВАЗ r14, резина волговская — 205/70 r14. Это самый дешевый способ поднять прицеп на ВАЗовских ступицах без изменения конструктива шасси.

Электрификация. Солнечная батаерея 100 Вт на крыше, аккумулятор 12 В 60 Ач сзади в отдельной нише под газовой плитой. Все остальное смонтировано на панели по правому борту, чтобы был доступ с обоих дверей: солнечный контроллер, инвертор 220 В на 500 Вт, индикатор тока, которым солнечный контроллер заряжает аккумулятор. К слову, максимальный ток в полдень при ясном солнце — 4,5А. По наблюдениям, за световой день она дает зарядку аккумулятору примерно 5 Ач в темную пасмурную погоду, примерно 25-30 Ач в ясную погоду. Этого достаточно для: освещения лагеря во время установки (внешний светодиодный фонарь 220 В 50 Вт), освещения стола (внешний светодиодный фонарь 12 В 10 Вт), освещения самой кухни (внутренний светодиодный светильник 220 В 15 Вт), периодического освещения основной внутренней части прицепа (внутренний светодиодный светильник 220 В 30 Вт) а также накачать надувной матрац в палатку и помыться (полевой душ: из 20 л. канистры наливается в кастрюлю и разогревается 10 л воды, затем возвращается обратно в канистру, в нее суется 12 В моторчик, качающий теплую воду в лейку — 20 л с лихвой хватает принять душ 3 людям). На панели также есть кармашек (вырезан из однолитровой банки из-под масла ELF) — для фиксации гаджетов, заряжающихся от USB (фонарики, аккумы для фотоаппаратов и пр. — в салоне все USB порты заняты зарядками телефонов членов экспедиции).

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Газификация. Газовый баллон на 27 л и плита Гефест 700-02. Эта плита имеет самое лучшее соотношение цена/качество. Для того чтобы конфорки и решетка не прыгали, а также создать тепловой щит вокруг горелок, пришлось из подручных алюминиевых и нержавеечных листов соображать крышку на пружинах, прижимающих конфорки. 2 конфорки — это минимум, чтобы не разносить во времени приготовление еды, кипячение чайника, гейзерной кофеварки или нагрева воды для душа. Мы ездим втроем, и предпочтения к еде и напиткам у всех разное).

Задний отсек представляет собой кухню. Слева — плита, справа — ящик для еды, состоящий из пластикового ящика, продающегося в строймаге, в который вставлена решетка из ОСБ, делящая ящик на отсеки, а также крышка на петлях, сверху обшитая линолеумом чтобы проще было вытирать, иногда она используется как столик. Изначально ящик был свободным — без секций и без крышки, но из-за тряски еда там в прямом смысле уничтожалась через перемалывание. Сейчас всё сыпучее перемещается в контейнеры, а все продукты в зависимости от консистенции размещаются по секциям, и важно чтобы секции были заполнены до крышки, иначе тут как тут эффект перемалывания из за вибраций. Слева над плитой находится длинный болт, на который надеты навесные замочки для запирания прицепа снаружи а также перчатки для работы с горячей посудой.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Сбоку слева расположен откидной стол а над ним 2 фонаря, о которых говорил выше — мощный для освещения лагеря, и слабый для экономного освещения стола. Откидывается и складывается за пару секунд. Материал — ОСБ плита, покрашенная прорезиненной краской для защиты от внешних воздействий, рабочая поверхность покрыта линолеумом для легкой уборки. С переднего по ходу края стола на стенке прицепа расположен алюминиевый уголок, который защищает поверхность сложенного стола от грязи, летящей из-под задних колес авто — даже после сильного месива можно попить кофе на чистом столе.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Компоновка основного пространства прицепа. Пять синих 20 литровых канистр позволяет возить запас воды 100 литров, в реальных экспедиционных условиях для трех человек хватает в среднем на 3 дня. Канистры расположены в двух секциях из ОСБ панелей для исключения свободного перемещения по прицепу. Далее — белая канистра — из нее сделан своеобразный ящик для посуды, где она сложена без люфтов, иначе от вибраций она начинает уничтожать себя и все окружающее. Проходили. Посуда должна быть закреплена жестко и не иметь свободного хода. Справа у двери расположен пластиковый ящик для грязных вещей, в основном это вейдерсы. Он зафиксирован резинкой с крючками за борта. В центре — три больших пластиковых ящика. Два нижних прикперлены к днищу на болтах, третье прикреплено днищем к ребрам нижних двух ящиков, а своим ребром — через оцинкованный профиль к стене, можно рассмотреть на фото. Это ящики для более легких вещей — палаток, спальников, и пр. Все это легко разбирается с помощью шуруповерта. Между двумя нижними корытами специально оставлено место для тяжелого грязного груза — в моем случае это каны и канистры с формалином и спиртом.
Т.к. иногда приходится стирать вещи, а экспедиции у нас не предполагают долгого простоя на одном месте, за исключением ночевки, возникает необходимость сушить вещи — для этого внутри натянуты веревки с прищепками. Сохнет моментально даже в пасмурную погоду.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

На дышле располагаются 2 запасных колеса — для машины и прицепа. Все задают вопрос, а почему не одно для обоих транспортов — потому что на прицепе ВАЗовская ступица, а на дастере своя, переделка прицепа на ступицу от дастера — это дольше и дороже, чем возить 2 колеса. Мысли были изначально — но сейчас откинул из за невыгодности. Пространство в запаске, прикрытое пластиковым колпаком, используется для пакета с мусором, чтобы не пачкать им ни салон, не прицеп.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Отдельно хочу сказать о герметизации, это вещь обязательная для экспедиционника. Он едет за машиной, постоянно в облаке пыли, и любой стабильный сквознячок внутри прицепа приносит огромное количество пыли. Все неподвижные щели замазаны герметиком, а по периметру дверей использовал дверной уплотнитель от ВАЗ классики. Для большей пылеустойчивости пришлось зафиксировать задний откидной борт.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Что касается сигнальных фонарей — те, что идут с завода рассыпались в руках и не имеют даже серебристого напыления в качестве отражателя. Выкинул сразу. Поставил по бокам УАЗовские. Но контакты на них специфические, лампы периодически теряют контакт и перестают гореть, пока не щелкнешь по фонарю. И еще несмотря на наличие уплотнителей, они почему-то всегда набиты пылью. Пришлось выкинуть. Сейчас заказал с АЛИ светодиодные и поставил их повыше, на дверь, т.к. разворачиваясь с прицепом в трудноразворачиваемых местах приходится пихать его в кусты напролом, и фонари внизу такого долго не выдержат.

Для защиты пространства у рабочего стола от дождя на АЛИ куплена маркиза. Но, т.к. высота прицепа небольшая, пришлось делать выносную перекладину — думаю, все понятно по фото. Растяжки у маркизы снабжены резинками на концах, перед колышком, чтобы веревка всегда была натянута.

Плавучий прицеп к авто. Смотреть фото Плавучий прицеп к авто. Смотреть картинку Плавучий прицеп к авто. Картинка про Плавучий прицеп к авто. Фото Плавучий прицеп к авто

Размеры прицепа в см: длина 220, ширина 130, высота 116. Высота при конструировании была выбрана специально для уменьшения сопротивления воздуха при движении, она примерно равна высоте дастера. До скорости 90 км/ч пустой прицеп практически не увеличивает расход топлива.

Цена прицера-заготовки — 36 200 р.
Преобразование в экспедиционник мне обошлось около 55 000 р.
Итого он обошелся мне примерно в 91 тыс. руб. Делал все сам.

За свою короткую жизнь он успел пробежать по следующим маршрутам: Саранск — Волгоград — Оренбург — Екатеринбург — Уфа — Саранск; Саранск — Ярославль — Псков, спуститься вдоль западной границы РФ до Азовского моря, затем через Калач-на-Дону, Борисоглебск и Москву вернуться в Ярославскую обл.; Ярославская область — Москва — Краснодарский и Ставропольские края, Дагестан, Чечня, Ингушетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *