Плед с подогревом для автомобиля
Как согреть Натали. Часть третья. Электро-одеяло.
От этой девушки, точнее от её морозоустойчивости, сильно зависит график наших поездок в дальние края. Вариант закалить Натали в местной «моржовке» не «прокатывает» из-за её решительного несогласия. Остаётся одно – утепляться. Как говорят англичане: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».
В поездках с легендарным экспедиционером Алексеем Николаевичем, описанных в первых двух частях этого манускрипта, я пытался понять, «существует ли авто-жизнь» за пределами летнего периода, как обустраивается машина для путешествий в холодное время года. И насколько это применимо к нашему «Sportag»`у.
«Land Cruiser 100» имеет ряд преимуществ сам по себе, даже без доделок и укомплектаций. Просторный, вместительный багажник – есть, где строить спальню, вообще — есть, где развернуться.
Длинная колёсная база, колёса большего размера лучше подходят для авто-яхты. Круиз-контроль опять же. И – главное: постоянный полный привод, залог безопасности на зимних дорогах.
Честно говоря, я бы предпочёл такую машину для экспедиций. Если бы мне её подарили. Потому как приобрести такой автомобиль я не в состоянии. И даже новый «УАЗ-Патриот» мне не светит. К прискорбию, нет ни спонсоров, ни щедрых родственников с ковровым бизнесом, ни прибыльного оружейного магазинчика. Верховное Божество тоже почему-то не торопится с денежным вспоможением. Поэтому сосредоточимся на том, что уже ниспослано. То, что ниспослано – оно совсем даже неплохое! Рамный внедорожник с автоматической коробкой. Да, увы, короткая версия, не «Грант». Но у моего «Sportag»`а есть огромное такое преимущество перед любой машиной в подлунном мире – он мой, он уже со мной.
Когда Алексей Николаевич рассказал, какие деньги он тратит на свой «Крузак», я понял, что даже, если бы Верховное Божество вручило мне такую машину, я попросту не смог бы её содержать. Скажем, налог. 15 000 в год! Я плачу 2700 за «Sportage». Страховка, соответственно, в разы отличается. Потребление бензина. На трассе «Крузер» кушает 16 – 18 литров на сотню, наш автомобиль – 9,6 – 10 литров на сотню. Получается, в поездках на дальние расстояния на одном бензине мы ощутимо экономим. Дороже всё: расходники, запчасти. Не знаю, допустим ли «колхоз» в «Крузере», но в «Sportage» «Энциклопедия колхозинга» уменьшает даже обязательные траты на запчасти. В тесных дворах (а они все теперь тесные) на «Крузере» не развернуться, а Спортажик в городе себя чувствует, как рыба в воде, его я использую и как городской автомобиль «на каждый день». Как выяснилось, «Крузер» боится мягкого грунта, потому как тяжёлый. Спортаж, конечно, не такой лёгкий, как классическая «Нива», но всё значительно легче «Крузера».
Но основная мысль: лучший автомобиль – тот, который ты можешь содержать.
Поездив в качестве зевако-туристо с Алексеем Николаевичем по весенним просторам, я сделал для себя такой вывод: на «Спортажике» зимой я всё-таки не готов выдвигаться на лоно природы.
Никакой радости для меня, а, тем более, для Натали, в таких выездах нет. Но весну и осень мы напрасно игнорировали. Понятно, это не лето, но дневные температуры уже/ещё вполне приятные. Как бороться с ночными?
Конечно же, ночевать в машине. Спальня, благо, уже сконструирована и испытана в длительной поездке. Понятно, что сама по себе машина не теплее палатки. Но в ней легче смонтировать согревательное оборудование, да и сама по себе автомобильная штатная печка – это огромный плюс (во всех смыслах этого слова). Нанюхавшись керосина в машине Алексея Николаевича, я прояснил для себя вопрос: можно ли возить внутри салона ёмкости с горючим? Нет, нет и ещё раз нет! Ни бензина, ни керосина, ни солярки, ни каких либо других горюче-смазочных веществ в жилом отсеке быть не должно! После небольшой поездки у меня пахло всё: одежда, вещи, волосы! Ехать на природу за запахом тайги в керосиновом амбре – не годится! Где же хранить топливо? На калитке, в боксе на крыше, на экспедиционном багажнике, внутри моторного отсека, в баке самого автомобиля, врезав в него шланг подачи для отопителя. А может вообще обойтись без обогревателей на жидком топливе? Газ? Те обогреватели на газу, которые, скажем, возит с собой Алексей Николаевич, предназначены для использования в открытых помещениях. Более правильные, с выхлопом наружу, применяются, насколько мне известно, только в автодомах, так как громоздки. Для «Спортажа» не подходят.
А если обойтись и без газа?
Самый чистый вид энергии на сегодняшний день – электричество. Литиевые аккумуляторы, вон, доступны не только для машин «Tesla»! Их уже любители взбудоражить ночной город мощными басами используют. Каких-то 220 000 рублей за батарейку и 80 000 за достойную зарядку — и у тебя не тачка, а аккумулятор на колёсиках шаровая молния! Ладно, кроме шуток. Что доступно по цене? Второй (увы, обычный, свинцовый) аккумулятор на 100 Ампер. Площадка под него уже давно сделана. Фены на 12 вольт имеют мощность 100 – 300 Ватт. Что просто смешно по сравнению с 2-4 киловаттами топливных фенов. И салон не прогреют и аккумулятор быстро разрядят. А вот если нагревать не весь салон, а только пространство под одеялом? Какой-нибудь грелкой? Например, электро-одеялом? Электро-одеяла на 12 вольт в продаже имеются. Мощность – 50 Ватт. Получается, 4 ампера в час. 65-амперного аккумулятора Спортажа на ночь гарантированно хватит, да ещё и останется для утреннего пробуждения двигателя. Никаких выхлопов вообще, никакого шума. Наслаждайся звуками ночной природы, прислушивайся к шорканью когтей медведя об корни деревьев и позвякиванию ножичков на поясе крадущегося маньяка. Красота! Вариант не для зимы, но для холодных летне-весенне-осенних ночей наверняка подойдёт. Почему бы не попробовать? Китайские одеяла с доставкой стоят около 1000 рублей, отечественные – 1300 рублей. Я выбрал отечественное. Надеюсь, оно надёжнее. Размер 100 х 150 см. Одна кнопка включения-выключения, никаких предохранительных электро-схем. Такие схемы встроены, например, в обогревающие накидки на автокресла. Отсутствие таких схем в данном случае – это хорошо. Автоматика в накидках даёт полчаса на «сугрев», потом отключает устройство. Либо автоматика отключает устройство при падении напряжения, скажем на 1 вольт. Я не знаю, когда такое падение случится, через какое время. И знать не хочу. Завестись утром в любом случае не проблема – всегда готов второй аккумулятор на 100 ампер.
Авто-одеяло прибыло. Мы разложили его на диванчике, подключили к аккумулятору. Легли сверху сами. Снизу ощущалось тепло, но слишком уж слабенькое. Накрылись лёгким одеялом. Вот тут-то и прочувствовали силу дополнительного источника тепла! Поясницы прогреваются, спина и ноги в тепле, хочется мурчать, подобно коту Ваське на деревенской печи.
Проблему ночёвок не-в-зимний период авто-одеяло, казалось бы, решает. Если ночёвки по пути, то вообще проблем нет. Ночью аккумулятор разряжается наполовину, за ходовой день восполняется. А если оставаться на одном месте и машину не заводить? В таком случае разумнее запитывать авто-одеяло от второго аккумулятора. Его 100 ампер хватит на три ночи. Затем зарядить его дома, либо от бортовой сети.
Варианты зарядки от бортовой сети.
Первый. Присоединить разряженный аккумулятор вместо штатного аккумулятора. На посадочное место штатного второй аккумулятор не встанет. Надо делать удлинители к проводам.
Второй вариант. Присоединить через хитрую систему на основе реле, скажем, на основе устройства УРА. Возиться с монтажом проводов в моторном отсеке.
Третий вариант. Для самых ленивых, таких, как я, создано хитрое устройство. Этот уникальный зарядник через два штеккера типа «прикуриватель» соединяет штатную электро-систему автомобиля со вторым аккумулятором. Никакого монтажа, кроме присоединения отдельного гнезда прикуривателя ко второму аккумулятору. А это я уже сделал.
Приделанная «розетка» позволяет таскать аккумулятор куда угодно: в шатёр, в палатку. И запитывать что угодно: авто-холодильник, электро-одеяло, электро-душ, нетбук, авто-фумигатор, осветительные системы.
Есть, правда, ограничение – это замечательное устройство поддерживает аккумуляторы только до 72 Ампер. Не знаю что произойдёт, если подцепить к нему мой аккумулятор на 100 Ампер.
Это ещё не всё! Доработка этой части и следующие — следуют!
Пледы автомобильные с подогревом в Новосибирске
Инфракрасный автомобильный плед, 60х122 см (78019)
Плед с подогревом от прикуривателя 12В (150*110 см)
Плед с подогревом Golden Snail 140x100cm 12V GS 9052
Набор оснастки BOSCH X-Line Classic 34 (2.607.010.608)
Медиаплеер Xiaomi Mi Box S
Автомобильный плед Инкор (60×122)
Накидка с подогревом TORSO, 12 В, регулятор, 42×42 см, серый 5072979
Одеяло с подогревом (электроодеяло, войлок, 3 режима работы, защита от перегрева, автоотключение, размер 70х120 см)
Одеяло с подогревом (электроодеяло, войлок, 3 режима работы, защита от перегрева, автоотключение, размер 70х120 см)
Электроодеяло c подогревом 100*180 см (M)
Плед Absolute TF FNJP BL1 1520
Электроодеяло 140х190 / Электрогрелка / Термоодеяло / Одеяло с подогревом
Плед с подогревом 125 х 70 см Golden Snail USB, черный
Электроодеяло PLANTA BL-1B 130×180 см
Автомобильный плед Инкор (60×122)
Электроматрас-плед инфракрасный Инкор Стандарт, 75х145 см (78005)
Комплект накидок Емеля УК
Электроодеяло Belberg BL-06 150х200 см
Электроодеяло ИНКОР Премиум 78004 140×180 см
Электроодеяло Beurer HD100 (двуспальное)
Чехол сиденья с подогревом полиэстер SKYWAY с терморегулятором (2 режима) Черно\Серый 12V 116х56см 2,5А-3А (2 шнура: справа, слева)