Пленка для тонировки стекол автомобиля llumar
Тонировка пленкой LLumar
Решение тонироваться пришло с наступлением теплых, солнечных дней. Если бы лучи солнца не мешали нашему ребенку, я бы машину не тонировал. Мое мнение, тонирование автомобиля задней полусферы «старит» автомобиль светлого цвета. Совсем по-другому смотрится тонировка в круговую, ну или как вариант задняя полусфера плюс передние боковые стекла.
Изначально задумка была такая:
задняя полусфера — пленка LLumar 15-шка;
передние боковые стекла — пленка LLumar 70-ка;
ветровое стекло — полоса 150 мм пленка LLumar 15-шка.
В 2017 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет:
— тонировать задние боковые стекла без ограничений;
— наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
— проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
— установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
Но оказывается правила запрещают тонировать передние боковые стекла, даже самой светлой пленкой.
Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
После внесения изменений в ГОСТ 32565-2013 тонировать передние стекла так, чтобы их состояние удовлетворяло требованиям данного стандарта, не представляется возможным. Стекла, расположенные на передних дверях, должны пропускать свет минимум на 70%, как гласит исправленный пункт ГОСТа. Учитывая тот факт, что стекло изначально не может быть полностью прозрачным, становится ясно, что наклеивание пленки и вовсе выведет уровень проводимости света за рамки нормы, и потому произвести тонировку по ГОСТу после внесенных изменений нельзя.
Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров от верхнего края любым способом и светопропускаемостью.
Согласно п.3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
Установка атермальной пленки на стекла впереди, которая обезопасит салон от нагревания солнечными лучами и не позволит ему выцвести, как способ защитить себя и свою машину, не нарушая требований стандарта.
Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки (пример подсчета для нового стекла: 0,9 х 0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом). В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет. Очевидно, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. В большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок синий или зелёный. Такой оттенок дают плёнки серий LA и ATR соответственно.
Основные преимущества тонировки стёкол транспортного средства атермальной плёнкой следующие:
— она вне зависимости от процента пропускания света гарантировано защитит все пластиковые детали интерьера салона от неблагоприятного действия высоких температур;
— также атермальная плёнка идеально подходит для автомобилей с кожаной обивкой салона, ведь она защитит кожу от выгорания и выцветания, тем самым значительно продлив ей «жизнь»;
— тонировка этим материалом обеспечит комфортную температуру в салоне как для водителя, так и для пассажиров;
— уменьшая температуру в жаркое время, тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить на топливе немалую сумму и позитивно скажется на сроке службы кондиционера;
— если вы попадёте в аварию, то плёнка удержит осколки от стёкол, что не позволит им нанести травмы людям, которые находятся в машине;
— из-за использования современных технологий атермальная тонировка долго не выгорает, поэтому срок службы в разы выше, чем у обычной;
— отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём;
— такая плёнка имеет широкий ассортимент оттенков (зелёный, синий, фиолетовый и т. д.), что позволит вам выбрать её под цвет авто и сделать его ещё красивей.
— высокая стоимость, в основном «атермалка» дороже своих собратьев в 1,5—2,5 раза;
— при игнорировании некоторых нюансов при выборе тонировочного материала, возможны проблемы с ГИБДД из-за разногласий с ГОСТом.
Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца, освещённости места и угла зрения. Тонировка «хамелеон» — как вариант мною не рассматривался.
Наказание за неправильную тонировку
С целью стимулировать водителей соблюдать требования закона, были ужесточены штрафы за нарушение правил тонировки. Штраф за тонировку передних стекол (первое нарушение) будет составлять 1500 рублей, ранее это была совсем уж незначительная цифра в 500 рублей. При дальнейших нарушениях придется платить уже по 5000 рублей. Следует отметить, что водитель, нарушивший нормы тонировки, отделается только финансовыми затратами: изменения в законе, предусматривающие лишение прав или снятие номерных знаков, так и не были утверждены.
В виду этих обстоятельств затонировал заднюю полусферу пленкой LLumar 15-шкой. Также отказался от полосы сверху на лобовом стекле. Мое мнение, при таком варианте тонирования автомобиля светлого цвета, данная полоса выглядит лишним элементом, и наоборот, на черном авто она гармонично вписывается, и машина выглядит просто шикарно.
Современная тонировочная пленка «Люмар» изготавливается по специальной технологии, благодаря чему она представляет собой несколько слоев, которые располагаются в строгом порядке (начиная со стороны стекла):
— установочная клеевая основа, изготовленная по особой запатентованной технологии;
— полимер, придающий оттенок тонировки;
— промежуточный слой, не имеющий колера;
— слой из металлических микрочастиц, нанесенный методом напыления;
— верхний слой, защищающий тонировку от механических повреждений и истирания.
Такая многослойная структура придает тонировочной пленке превосходные оптические характеристики, долговечность и стильный оттенок. Помимо этого, тонировка «Люмар» не выгорает со временем и на ней не остаются царапины. Цветовая палитра пленочных светофильтров от компании «Люмар» позволяет выбрать тонировку нескольких оттенков (уголь, графит и дым).
Тонировался в г. Набережные Челны в гаражах за парком Гренада. Ребята сработали быстро, заметно, что рука набита. Для более качественного результата производился частичный разбор салона. Центральный стоп-сигнал в процессе тонировки также снимали, и он находится под тонировкой. При торможении центральный стоп-сигнал просматривается практически без изменений.