Пленка для защиты капота автомобиля
Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG
Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.
Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.
*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.
Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.
Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.
Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией
Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с «топ коутом» пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.
Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.
Защита капота от сколов и царапин
Плёнка на капот от сколов одно из правильных решений устранения данной проблемы. Так вы сможете уберечь лакокрасочное покрытие машины от ненужных царапин и повреждений. Благодаря плёночному покрытию на капот вы не только предохраните машину от лишнего обращения в сервис, но и сохраните первоначальный внешний вид вашего железного коня.
Плюсы и минусы плёнки на капот
Автомобильные эксперты считают капот одной из самых уязвимых частей машины, ведь все камни на дороге, грязь, птичий помёт и другие механические повреждения приходятся именно на это место. Также капот подвержен выгоранию от солнца, отчего заводская покраска машины может светлеть. Даже небольшие сколы и царапины, появляющиеся на капоте, могут со временем вызвать образование ржавчины, что повлияет на техническое состояние автомобиля.
Более важна плёнка на капот именно при покупке новой машины. Хотя те автолюбители, которые уже владеют транспортным средством давно, не преуменьшают значение важности применения таких средств предохранения машины именно для капота.
Среди положительных характеристик технологии оклейки капота можно выделить следующие качества плёнки:
Минусы процедуры оклейки плёнкой:
Нужна ли плёнка на капот
Не стоит оспаривать факт, что оклейка капота плёнкой действительно выполняет серьёзную защитную функцию, чтобы на машине не появились дополнительные сколы и царапины. Даже если вы предпочитаете аккуратный стиль езды, вы не сможете уберечь своё авто от попадания мелкой гальки или появления птичьего помёта. Кроме того, с помощью глянцевой или матовой плёнки вы серьёзно можете преобразить автомобиль в лучшую сторону и обновить вид покрытия. Но решение – клеить или не клеить плёнку на капот принимает каждый автовладелец самостоятельно.
Как выбрать плёнку на капот
Существует множество вариантов покрытия капота, среди них и жидкая плёнка, и использование различных аэрозолей, и брендирование отдельных логотипов на части капота. Но стандартно различают два основных вида плёнки – виниловая и полиуретановая. Основное их отличие в цене, которая для полиуретана превышает обычную виниловую плёнку в 5 раз. Но есть также и другие нюансы для этих самых ходовых плёнок, на которые нужно обратить внимание.
Виниловая прозрачная плёнка
Полиуретановая прозрачная плёнка
Уретановый или полиуретановый тип плёнки обычно толще простого винила, её толщина может доходить от 150 до 300 микрон. Благодаря толщине и плотности эта плёнка оказывает лучшую защиту от царапин и повреждений и может противостоять даже крупным и более глубоким сколам. Все знакомы с проблемой ударов от дверей соседних автомобилей, как это часто бывает на парковке. Именно полиуретан поможет сохранить ЛКП в первозданном виде после ударов дверьми соседних машин.
Точно так же хорошо данная плёнка предохраняет от ударов тележками из супермаркетов. Очень сильное достоинство такого покрытия заключено в пропускании ультрафиолета, то есть она не подвержена выцветанию на солнце. Поэтому после процедуры переклейку автомобиля нет необходимости проводить часто. Но стоимость полиуретана в разы дороже, чем обычной виниловой плёнки.
Видео 6:00 минут. Семинар как клеить пленку на авто.
Оборудование для процедуры поклейки
Для осуществления оклейки капота плёнкой вам понадобится следующий набор инструментов:
Воск или различные виды полиролей обычно распределяются вручную для равномерного нанесения.
Необходимые работы перед процедурой
Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.
Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.
Инструкция правильной оклейки капота
Безусловно, плёнка лучше всего кладётся на новую машину, но, если ваш автомобиль уже имеет шероховатости поверхности и определённое количество сколов, их необходимо зачистить, чтобы сделать поверхность гладкой. Порядок действий при данном процессе следующий:
После обтяжки плёнка высохнет ориентировочно за 24 часа. Машину в течение этого времени эксплуатировать нельзя.
Удаление старой плёнки с бампера и капота
Так как плёнка имеет свой период действия, то со временем происходит её износ, выцветание и теряются защитные свойства. В этом случае её нужно демонтировать с плоскости бампера. Для этого используются специальные скребки. Помещения для демонтажа должно быть сухим и тёплым (от 23 градусов), аналогично тому помещению, в котором происходит поклейка плёнки.
Износ плёночной структуры происходит ориентировочно через 3-4 года после её поклейки. Клеевая основа, которая остаётся на капоте после демонтажа, удаляется специальным раствором. После тщательной очистки поверхности от остатков плёнки и высыхания глади капота, автомобиль можно оклеивать заново новой плёнкой.
Сравнение виниловой и полиуретановой плёнки
Плёнка виниловая | Плёнка полиуретановая | |
Защита поверхности | Защищает капот от небольших повреждений. | Расширенные функции защиты: от мелкой гальки до более крупных механических повреждений, включая авто царапины. |
Видимость плёнки | Желтизна начинает появляться через год после оклейки. | Хорошая способность плёнки не желтеть до конца срока службы. |
Физические характеристики | По ощущениям схожа на тонкий пластик, может давать трещины или рваться. | По ощущениям схожа на резиновое покрытие, обладает повышенной эластичностью. |
Температурное влияние | При понижении температуры воздуха защитные характеристики снижаются. | Защитные характеристики не попадают под влияние смены температур. |
Солнечное воздействие | Солнечный свет не проходит сквозь плёнку, что сохраняет поверхность авто. | Способна к пропусканию солнечных лучей и выгоранию краски. |
Срок эксплуатации | До 5 лет. | До 5 лет. |
Демонтаж | На капоте могут собираться следы клеевой основы. | Следы клеевой основы отсутствуют. |
Какую плёнку лучше всего клеить на автомобиль
Плёнку для машины можно наносить как на весь автомобиль, так и на отдельные части корпуса, которые являются наиболее чувствительными к повреждениям. Такими частями в машине обычно бывают передняя часть капота, бампер, фронтальная часть крыльев. Плёнка помогает сохранить лакокрасочный слой автомобиля в своём первозданном виде, что не только предохранит от появления ржавчины, но и преобразит авто эстетически. Такая оклейка будет также являться смягчительным барьером для царапин, которые могут спровоцировать соседние машины.
На сегодняшний день лучшей защитой вашего авто является полиуретановая плёнка (стоимость в г. Москва 3500 руб. кв.м.), но нужно учитывать, что её стоимость в пять раз дороже виниловой плёнки. Но эти растраты в некоторых случаях являются обоснованными, особенно если эксплуатация вашего авто происходит в суровых условиях, где есть повышенная вероятность появления механических повреждений. Да и внешний вид вашей машины после оклейки будет приносить вам удовольствие.
Пленка на капот – современный способ защиты автомобиля
Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки
Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:
Стоит ли бронировать капот пленкой
Полная защита позволяет сохранять автомобиль в отличном состоянии и экономить на мелких ремонтах и покраске. Это нравится всем водителям. Глянцевая и незаметная защита идеально обтягивает поверхность автомобиля.
Выбор пленки на авто на капот
Для бронирования капота пленкой имеет значение место эксплуатации автомобиля.
При использовании транспортного средства в городской черте отдают предпочтение виниловой оклейке. Частые загородные поездки требуют защиту капота пленкой из полиуретана.
Полиуретановый материал отличается прочностью, толщиной (популярная – в 150 микрон). Пленка способна предупредить образование крупных сколов, глубоких царапин. защищает от ударов тяжелых предметов, таких, как тележка супермаркета, мелкое ДТП, обладает способностью не пропускать ультрафиолет. Это позволяет не только обклеить капот пленкой, но и сохранить идентичность колера с остальными элементами. Эксплуатация в течение 3 лет не ухудшает равномерность тона.
Использование карбоновой пленки на капот защищает от неглубоких царапин и мелких сколов, попадания песка, небольших веток, а также предотвращает проблемы от неаккуратной мойки. Прозрачность материала используется для внешнего и внутреннего стайленга. Демократичная цена на матовое, а также прозрачное полотно делает авто материал доступным для любой категории владельцев.
Важно знать: Автомобиль после оклейки не стоит подвергать мойке в течение 7-10 дней. При эксплуатации лучше избегать автоматических моек.
Пленка на капот с рисунком стала стильным элементом авто. Она также отвечает критериям прочности и эластичности. Не портиться при контакте с бензином, осадками, различными химикатами, маслом. Толщина берется 100 микрон.
Необходимое оборудование
Чтобы достичь максимального эффекта для защиты капота и бампера от сколов пленкой применяется профессиональное оборудованием и инструменты:
Обратите внимание: полироль или воск наносятся вручную. При использовании машинки – на небольших оборотах. Это позволяет избежать перегрева поверхности.
Подготовительные работы
Есть ряд требований как правильно обклеить капот карбоновой пленкой. Бронированию предшествует подготовительный период:
Чтобы обтянуть капот и бампер пленкой используется освещенное, чистое помещение. Работы проводятся при температурном режиме – не менее 17 градусов по Цельсию.
Мастер работает в гладкой спецодежде.
Как наклеить пленку на капот автомобиля, инструкция
Чаще всего оклеивается новый автомобиль, но, если транспортное средство уже эксплуатировалось, то устраняются царапины, сколы.
После подготовительных работ наступает следующая очередность действий:
Важно знать: Просушивать пленку необходимо при той же температуре, которая была при поклейке.
Как снять пленку с капота и бампера авто
По истечению времени виниловое полотно изнашивается, теряются защитные свойства, ухудшается внешний вид. Чтобы снять винил или полиуретан с поверхности авто применяются скребки. Снимается виниловое покрытие без усилий при соблюдении температуры 23 градуса по Цельсию. Удачное время – 2,5-3 года службы. Позднее – выступает клей, который удаляется специальными средствами.
Пленка для защиты капота от сколов наносится на уязвимые элементы кузова. Это предупреждает появление сколов лакокрасочного покрытия поверхности. Она помогает смягчить удары по корпусу. Теперь, когда известно, как обклеить капот пленкой, автомобиль будет выглядеть безупречно и достойно.
Посмотрите видео: как поклеить антигравийную пленку на капот:
Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками
Всем привет! Как же неприятно, когда даже при тщательном уходе на капоте появляются разного рода сколы, царапины и повреждения. Очень обидно тем, кто прикладывает большие усилия к защите кузова. Потому сегодняшний материал будет посвящен такой теме как защита капотов от сколов.
Главная причина повреждения капота перед вами, когда вы едете на машине. Это отлетающий от движущихся впереди вас машин гравий, песок, переносящийся ветром мусор. В некоторых случаях появляется сразу крупный скол, в других мусор действует как абразив, постепенно стирая и нарушая заводское лакокрасочное покрытие.
Способы защиты
Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.
Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение. Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.
Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.
Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.
Защиту для капота и кузова делят на 2 большие категории. Это механические и химические средства.
Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.
Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.
Механические средства защиты
Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:
Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.
Дефлекторы
Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.
На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.
Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом.
Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага. Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать.
Виниловые пленки
Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.
Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.
Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.
Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.
Полиуретановые пленки
Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.
Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.
Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.
Химические способы защиты
Есть альтернативный способ, как можно предотвратить повреждения и преждевременный износ капота на своем автомобиле. Это уже химическая категория средств.
Медная смазка — применение в ремонте автомобиля, для чего нужна
Сюда включают такие решения:
Жидкую резину называют инновационным способом, но применить ее своими руками можно. Создается на основе полимерно-битумной эмульсии. Наносить нужно путем распыления. После нанесения поверхность становится эластичной, прочной и долговечной. Проще всего нанести средство с помощью баллончика. Обычно хватает 2-3 слоев. Очень распространенный вид антигравия для машины.
Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы
Истинной инновацией можно считать керамическое покрытие. Эффективно, эффектно, но дорого. Уровень защиты капота самый высокий. После нанесения образуется эффект скорлупы из керамики. Материал долговечный и устойчивый к износу.
Есть и жидкие пленки, наносимые под высоким давлением. Обработать капот и кромки предельно просто. Но на длительный срок службы рассчитывать не стоит.
Вот такие методы защиты для капота я сумел охватить. А знаете ли вы альтернативные средства и способы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.