Пленка на арки дверей авто
#Антигравийная пленка. #Защита задних арок от пескоструя. #Как сделать лекала.
Давно не писал записи-отдыхал на море. Но, мы это дело подправим…
Как вы знаете из БЖ, Зафира не так давно вернулась из малярки.
Накрасилась, освежилась, даже, можно сказать, помолодела!
Но есть нюанс!
Когда красили заднее крыло, соответственно сняли антигравийную пленку, которая защищала заднюю арку от пескоструя.
И пока стоит лето, хоть оно у нас и календарное, надо пользоваться моментом и клеить антигравийку снова. По зиме эти работы делать очень не комфортно!
Для начала надо изготовить лекала. Старые я по глупости выкинул. Ну да не беда, сделаю новые и не хуже )))
Из инструмента потребуются:
• Ножницы
• Карандаш
• Маркер
• Малярный скотч
• Лист формата А4.
• Ракель.
Делать лекала не сложно, но почему-то фирмы, которые занимаются оклейкой автомобилей, за эту работу не стесняются брать очень много денег. Но, это их дело…
Сегодня, в очередной раз, покажу как изготавливаю лекала лично я. Больше, конечно, расскажу чем покажу.
Запатентованной технологии в этой работе нет и каждый делает так, как сам считает нужным.
Для начала я беру чистый лист А4 и приклеиваю его к обклеиваемой детали.
Затем с помощью простого карандаша переношу контур детали на бумагу.
Антигравийная пленка на арки и пороги.
На многих, нормальных, автомобилях антигравийная пленка присутствует с завода на арках и на задних дверях. Но сраный концерн GM в очередной раз положил на своих клиентов большой и толстый. Это относится и к Опелям…, и к Шевроле. Может, конечно на Тахо и на Каптиве пленка присутствует с завода…, но на Зафире и Лачетти ее с завода нет!
Делать нечего-исправим и этот конструктивный просчет, а может и намеренный… как всегда сами!
Делаем для начала лекала…
Вооружившись феном приступаем к наклейке. Пленка тянется похуже чем 3М, но фен делает свое дело! Получилось очень достойно. На арках делал с подворотом. Так как пленка прозрачная, то ее практически не видно. С метра точно никто ее никогда не заметит.
Можно, в принципе, пускать производство в массы…
Наклеил пленку также на пороги задних дверей. По началу хотел купит металлические накладки…, но… пленочка и по дешевле и попрактичнее будет. Переклеить раз в год вообще не проблема. А при продаже снял-и порог как новый. Многие покупашки обращают на это внимание и, в принципе, правильно делают. Ведь зачем покупать машину с прошарпаным порогом, если можно купить с идеальным? Совершенство, оно, знаете ли, с мелочей начинается. Не знаю как вы, но я всегда стараюсь приобрести машину, чтобы все в ней было в идеале… Ну тут, конечно, уже дело лично каждого… Кто-то и с пробегом 300 тыс покупает и радуется при этом сомнительной покупке (преобретенному печальному говнищу)… А кто-то с данным пробегом и пытается продать…
Бронирование арок
В общем попробовал оттереть клей шампунем для керхера (а вдруг) — фигушки.
Не мучаемся, оттираем его спиртосодержащей жидкостью (спиртовыми салфетками), бензином и уайт-спиритом не рискнул, опасаюсь что вместе с краской сотрется (толщина краски сами представляете сколько нанометров). Некоторые рекомендуют оттирать всякими резино-техническими изделиями (типа сосок от покрышки и т.п.), я рисковать не стал (а то вдруг потом еще полировать).
Соответственно теперь нужно нам сделать лекало.
Берем малярный скотч, и клеим на арку (и на дверь тоже) в том месте, где планируем оклейку (фотка получилась смазанная, поэтому без нее). Потом берем маркер, и рисуем контур, по эстетическому вкусу каждого. Границу по арке тоже обводим:
Ножницами вырезаем по контуру — получается лекало. А учитывая что это все ж скотч, то самоклеющийся слой нам в помощь — несколько раз его можно поотдирать.
Соответственно это лекало накладываем на пленку, обводим лекало маркером и ножницами вырезаем то, что нам нужно
Нам нужно сделать выкройки с 2 сторон пленки — переворачиваем ее, и так же маркером ее, маркером, и ножницами ее, ножницами по контуру.
Ну а дальше все просто — берем заранее прикупленный шпатель (наборчик резиновых обошелся в 30 руб):
.
Напидориваем дверь и арку, моющим средством. Иииии, приступаем. А, да, фен нам в помощь.
Перед началом оклейки обильно смачиваем и пленку, и кузов (я брызгал детской пенкой, в общем что нашел). Далее фотать было несподручно, но там все понятно.
В общем самое простое — это поклеить на дверь, т.к. там в принципе одна плоскость с небольшими загибами, можно обойтись без фена и прочих примудростей.
А вот самое сложное начинается на крыле, оно изъёбисто изогнуто, и плюс ко всему надо пленку завести на кромку, а это еще изъёбистее (под кромкой кстати получилось не слишком красиво, но там и не видно все равно, а снаружи вроде вполне себе ничего). Там уже пришлось пару раз пленку и отдирать, и вырезать новую заготовку (сразу не выкидывайте лекало), и греть феном, и растягивать, и натягивать, ну и само собой матюкаться.
Пузыриков всяких пугаться не стоит, через день-два при теплой погоде они уходят, но все же по максимуму их нужно выгнать.
Думаю на лето хватит, а то может и дольше и больше.
Ну и в принципе про высоту поклейки, в принципе этой высоты хватает, видно что выше уже так, единичные капельки, а основная масса как раз на пленке. Но посмотрим, на выходные дожди, так что как раз тест-драйв пленки будет.
Итак, дополнение:
пленку клеил в конце июня 2015, сейчас середина мая 2016, то бишь 3 полных сезона (за сезон я имею ввиду отсечку по переобувке резины) я прокатался с ней. И по ходу еще минимум 3 прокатаюсь, ровным счетом ничего с ней не происходит (визуально даже пескоструя нет как такового, кой-какие щербиночки появились, но настолько маленькие, что не акцентирую), да, после зимы небольшие кусочки по уголкам подзадрались (и то 2 кусочка, и то там где острые углы), но я их аккуратненько отчикал, и месяца 3 уже ничего не происходит опять (это ж хорошо?). Гавно китайская пленка или нет — никого убеждать не буду, у меня она свою функцию выполняет 🙂 Зять (муж сестры, как там правильно называется) заказывал 30 м, но другой пленки, сказал моя по качеству гораздо лучше, толще и самое главное тянется, понравилась в общем ему.
Ну а по рекомендациям — сантиметров на 10 надо б высоту оклейки увеличить.