Пленка на авто пдд
Смена документов при обтягивании машины пленкой другого цвета
Сотрудника ДПС интересуют существенные приметы автомобиля, к числу которых относится цвет. В положениях о регистрационной работе уже давно слово «окрашенный» изменено на «нанесенный». Поэтому оклеивание машины пленкой другого цвета с точки зрения инспектора полностью равнозначно перекраске.
Нанесение на кузов автомобиля виниловых пленок – распространенный способ обновить облик и придать уникальность. Выясним, можно ли обклеить машину пленкой другого цвета так, чтобы не изменять данные о ней в ГАИ.
Оклеивание авто пленкой: правила и исключения из них
При обтягивании машины пленкой другого цвета смена документов однозначно нужна, если сделана оклейка всей поверхности. Ошибочно мнение некоторых владельцев, что пленку якобы легко удалить, а «родная» краска под ней осталась прежней.
Сотрудника ДПС интересуют существенные приметы автомобиля, к числу которых относится цвет. В положениях о регистрационной работе уже давно слово «окрашенный» изменено на «нанесенный». Поэтому оклеивание машины пленкой другого цвета с точки зрения инспектора полностью равнозначно перекраске.
Исключения возможны в следующих случаях:
Последний вариант требует расшифровки.
Частичное оклеивание: 30 или 50%
Встречаются различные толкования того, на какую долю поверхности можно обклеить машину пленкой другого цвета, чтобы это не считалось перекраской. Называют цифры 30 или 50%. В действительности никакой строгой величины законы РФ на сегодня не содержат – вопрос решается субъективным мнением инспектора ДПС.
Частичное оклеивание пленкой
Ссылки на Приказ МВД №410 о наружной рекламе на кузовах авто, где устанавливалась норма не более 30 процентов, сейчас не действует. К сложным относятся ситуации, когда на машину нанесена аэрография, пленка или иное покрытие, отличное от базового цвета кузова. Тогда лучше обратиться за индивидуальной консультацией в ГИБДД и получить письменное разъяснение. Практика общения с инспекторами показывает, что обычно нет претензий, если оклеена или перекрашена одна кузовная деталь – крыша, капот, передние двери.
Смешанный цвет авто
Если наклеить на машину пленку другого цвета не полностью, возникает проблема: какую окраску считать основной и вносить в документы. Ответ содержится в пункте 32 Положения о паспортах ТС, утвержденного приказом МВД в 2005 году. Там вводится понятие «комбинированного цвета», к которому относится и камуфляж.
Стоимость смены документов
Внесение изменений в документы на автомобиль об изменении цвета предполагает, что в ПТС будет сделана запись в графу «Особые отметки». Карточка СТС (свидетельства о регистрации) будет заменена на новую, уже с внесенным в нее другим цветом.
Государственная пошлина установлена за каждое из этих действий в отдельности. Сейчас ее размер составляет:
Обратившись в 2020 году за указанной услугой, придется заплатить в сумме 850 рублей государственной пошлины.
Доступные способы замены документов
Чтобы оформить изменение цвета авто в ПТС, надо обратиться в соответствующее ведомство – регистрационный отдел ГИБДД. Это можно сделать двумя способами: лично или по интернету через сайт государственных услуг.
Через отделение ГАИ
В отделение ГАИ по месту учета нужно представить оригиналы следующих документов:
Оклеивание машины в цветную пленку
Все бумаги сдаются в окошко. После проверок по служебным базам документы возвратят вместе с квитанцией на госпошлину и заявлением на прохождение осмотра. Квитанцию надо оплатить и ехать на осмотр, где инспектор проверит соответствие нового окраса указанному в заявлении и сделает запись. Возвратившись обратно к окошку регистрации, нужно сдать полный набор документов и ожидать. Примерно в течение получаса выдают на руки документы с нужными изменениями.
Через портал Госуслуги
На портале Госуслуг есть возможность подать заявление онлайн и зарегистрироваться на прием в отделение ГИБДД. Полностью провести процедуру дистанционно не получится, однако польза есть. При оплате через сайт удастся получить скидку 30% на госпошлину, если подавать электронное заявление с безналичной оплатой. Платить можно с карты или баланса мобильного телефона.
Другое преимущество онлайн-заявления – не нужно стоять в общей очереди.
При заполнении формы онлайн потребуется вписать данные тех же документов, что при очном обращении в окошко регистрации. Эти бумаги надо иметь с собой, явившись в инспекцию по записи через сайт. Дальнейшие действия не отличаются от алгоритма при личном обращении за услугой.
Штраф за несоответствие реального цвета машины указанному в ПТС
Чтобы документально регистрировать смену цвета авто, законом отведено 5 дней. Пользоваться машиной в это время можно только для поездки в регистрационный орган.
Особой статьи за отступление от этого срока КоАП РФ не содержит. Но инспектора пользуются статьей 12.1 (управление машиной с нарушениями при регистрации). По ней предусмотрен штраф 500-800 рублей. Если попасться повторно, наказание вырастает до 5 тыс. рублей и появляется риск остаться без прав на 1-3 месяца.
Можно ли от него уклониться
Встречаются порой советы в случае претензий о несоответствии окраски авто – ссылаться на пятидневный срок для оформления изменений. Можно попробовать утверждать, что машину обклеили пленкой другого цвета буквально только что. Снисходительный сотрудник ограничится предупреждением. Но прятаться и обманывать захочется не каждому, тем более, если процедура переоформления не занимает много времени.
Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр
О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.
Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.
«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.
Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.
«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.
Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.
На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».
«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».
Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.
«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.
Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.
А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.
Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».
Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.
Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.
Белый в законе. Оклейка авто пленкой и ГИБДД.
Всем привет, дорогие драйвовчане!
Сегодня я отвечу на самый часто задаваемый вопрос после смены цвета авто с помощью пленки!
Надо ли менять документы на машину, СТС, ПТС, либо делать какие-то отметки в них, либо вообще продолжать ездить как есть, ничего не меняя и отделываясь периодически штрафами.
Как вы знаете, Х6 подвергся смене цвета с черного в белый.
Самый красивый)) Чистый после мойки встал на пыльную землю стоянки МРЭО 🙁
В этом отделение, к сожалению, все по старинке, никакой электронной очереди, народ мечется от окна к окну с выпученными глазами.
В бутовском отделение цивилизация, приятные воспоминания об оперативной постановке там на учет! Но ехать далеко)
Получаю заявление с отметкой о смене цвета.
С квитанциями на сумму 500р о внесение изменений данных в ПТС и выдаче нового СТС.
Оплачиваю и в очередь на сверку.
Потом в очередное окно и еще час ожидания.
Ну вот и оно!
Плюс сделали отметку в ПТС о смене цвета.
Попал еще на обед, в итоге три часа потратил.
Но оно того стоило, теперь я официально белый!)
Такие дела ребят)
Всем, всего самого наилучшего!)
Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году
Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.
За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?
Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол 
Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.
Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.
Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.
До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.
Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях
Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:
Лобовое стекло
Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.
Передние боковые
Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.
Задние боковые и заднее стекло
Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.
Можно ли обклеить машину пленкой другого цвета
Цвет является одной из основных характеристик, на которую обращает внимание сотрудник ДПС при проверке документов.
Без перекрашивания его можно поменять с помощью пленки. Не существует официального запрета на то, чтобы оклеить машину пленкой другого цвета без бюрократического сопровождения. Но эта процедура равнозначна изменению цвета, поэтому замена техпаспорта обязательна.
Правила изменения цвета автомобиля
При полном изменении цвета важно не затрагивать часть кузова, где указан VIN-номер.
Запрещено наносить рисунок, повторяющий опознавательные знаки спецтранспорта (скорой, полиции, пожарных).
Если владелец хочет изменить цвет автомобиля только из эстетических побуждений (на металле нет коррозийных изменений), то можно обтянуть машину пленкой другого цвета. Но в большинстве случаев нужно менять документы. Исключения составляют:
При этом саму пленку на авто регистрировать не нужно.
Изменение оттенка
Согласно Приказу МВД от марта 2019 г. №409, в техпаспорте автомобиля указывается один основной цвет: коричневый, желтый, белый, черный, синий и др. Если в конечном результате после нанесения оттенок не сильно отличается от указанного в документах, то техпаспорт можно оставить прежним.
Частичное нанесение
В этом случае предполагается, что новый рисунок занимает до 30-50% от всей поверхности. Можно частично оклеивать машину пленкой другого цвета и не менять техпаспорт. Но нет конкретных параметров, по которым измеряется этот показатель. Решение принимает инспектор субъективно.
Можно обратиться в инспекцию с официальным запросом, чтобы выяснить, что будет, если частично обклеить машину пленкой другого цвета. Дополнительно приложить фото авто с предполагаемым будущим рисунком. Официальный ответ представителя желательно всегда иметь с собой. Если при проверке у инспектора возникнут вопросы, вы сможете предоставить официальный ответ по этому поводу.
Как правило, если изменений коснулась только одна деталь (крыло, капот или др.), то обычно претензий к владельцу не предъявляют.
Камуфляж
Если на автомобиле несколько цветов, равномерно распределенных по всей поверхности, то все они прописываются в техпаспорте.
Процедура смены документов
Если обклеить машину пленкой другого цвета или полностью перекрасить, нужно менять документы. Стоимость всей процедуры – 850 рублей.
Для ГАИ надо подготовить следующие документы:
При регистрации через портал «Госуслуги» можно занять электронную очередь и приехать на прием к определенному времени. В этом случае можно не тратить время в живой очереди. Если решили обтянуть всю машину пленкой другим цветом, то поменять документы через портал будет дешевле, т.к. дополнительно предоставляется скидка 30%.
Пакет документов отдается специалисту в окошко. После процедуры проверки их возвращают владельцу с квитанцией (если обращаться сразу в ГИБДД), которую надо оплатить. После этого можно везти авто на осмотр к инспектору. Он проверяет соответствие цвета (вне зависимости от способа нанесения: наклеили пленку на пленку или перекрасили) и ставит соответствующую отметку в бумагах. Владелец возвращает весь пакет обратно в окошко и ждет. Как правило, в течение получаса он получит на руки ПТС с измененными данными (если оклеить авто пленкой, нужно менять цвет и в ПТС).
Штраф
Можно перекрасить авто или клеить пленку другого цвета, но внести данные о соответствующих изменениях надо не позднее 5 дней. В течение этого времени по закону водитель может передвигаться на авто только в сторону ГАИ для этой процедуры.
Согласно статье 12.1 КоАП РФ, нарушитель получит штраф до 800 рублей. При повторном нарушении можно заплатить штраф до 5 тыс. или лишиться прав на 3 месяца.