Пленка термическая для авто
Атермальная пленка для авто: рейтинг лучших тонировочных пленок для автомобилей, отзывы
Атермальная пленка для авто с нанослоем металлических частиц, нанесенным магнетронным способом. Защищает стекло от случайных царапин и других механических повреждений. Практически полностью задерживает УФ-лучи и частично – видимый спектр. Сохраняет тепло в автомобиле зимой и прохладу – летом.
Полимерная атермальная пленка для авто защищает от перегревания и задерживает ультрафиолетовые лучи на 98-99%. Предназначена для тонировки автостекол и защиты их от царапин.
10 позиция – атермальная пленка синяя
Замыкает топ-10 лучших атермальных пленок для авто. Придает стеклам автомобиля голубоватый оттенок. Она частично задерживает солнечный свет и инфракрасные лучи, что позволяет экономить на работе кондиционера. По отзывам об атермальной пленке для авто, она защищает машину от охлаждения в зимнее время.
Атермальная пленка синяя
Покрытие предохраняет от царапин, продлевает срок службы автостекол и их первозданный вид.
Толщина материала | 2mil |
Задержка ультрафиолетового излучения | 98% |
Задержка теплового излучения | 50% |
Цвет | Синий |
Производитель | Vision |
Цена 1 м | 600 руб. |
9 позиция – атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Светлая атермальная пленка для авто имитирует синюю заводскую тонировку. В летнее время она защищает салон автомобиля от перегрева. Зимой покрытие предотвращает потерю тепла, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Благодаря таким свойствам пленка помогает экономить топливо – расход на обогрев машины или ее охлаждение снижается на 10%. Из-за содержащихся в составе керамических частиц пленка поглощает ультрафиолетовые волны до 99% и защищает от вредного излучения.
Солнцезащитная синяя пленка не ухудшает видимость во время езды, поэтому водителю не придется платить штрафы ГИБДД за недопустимую тонировку.
Цвет | Синий |
Толщина | 2 mil |
Защита от УФО | 99% |
Защита от ИК | 50% |
Светопропускаемость | 50% |
Производитель | Scorpio Premium, Тайвань |
Цена 1 м | 600 руб. |
8 позиция – атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light
Тонировочная пленка для авто SHG 93% Light имеет нанокерамический слой. Микроскопические частицы отражают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Покрытие защищает салон автомобиля от перегрева. Текстильная и кожаная обивка кресел не портится и не выгорает в летнюю жару.
Атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light
Защита от УФО предотвращает вредное воздействие на глаза и кожу. Это особенно важно для водителей, которым приходится проводить в автомобиле много часов ежедневно. При этом пленка незаметна для глаз, не ухудшает обзор и не мешает управлять машиной.
Цвет | «хамелеон» |
Толщина | 2 mil |
Отражение УФ-лучей | 99% |
Отражение ИК-лучей | 95% |
Пропускаемость видимого света | 90% |
Производитель | Shadow Guard, Южная Корея |
Стоимость 1м | 2490 руб. |
7 позиция – атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Лучшая атермальная пленка для автомобиля имеет приятный золотисто-зеленый оттенок. Такой цвет помогает избежать переутомления глаз. Многослойная структура напоминает строение жидкокристаллического экрана телевизора и делает видимые предметы более яркими. Защищает стекло от царапин и микроскопических сколов. При повреждении окон автомобиля в ДТП предотвратит ранение осколками. Срок эксплуатации этой марки больше чем у аналогов и составляет 7 лет.
Атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Цвет | Золотисто-зеленый |
Толщина/p> | 1.5 mil |
Блокировка ультрафиолетового излучения | 99% |
Блокировка теплового излучения | 45% |
Светопропускная способность | 85% |
Производитель (бренд, страна) | Shadow Guard, Южная Корея |
Цена 1 м | 880 руб. |
6 позиция – атермальная пленка USB (Ultra Solar Block) Nano Blue светло-голубая
Тонировочная атермальная пленка для авто подходит и для окон жилых домов или офисных помещений. Она придает стеклу нежный небесно-голубой оттенок и пропускает около 50% видимого солнечного света. Благодаря блокировке инфракрасного излучения в салоне создается комфортная обстановка. Имеется специальный слой для защиты от царапин.
Атермальная пленка USB (Ultra Solar Block) Nano Blue светло-голубая
Толщина | 56 мкм |
Цвет | Светло-голубой |
Защита от УФ | 98% |
Защита от ИК | 60% |
Светопропускаемость | 50% |
Производитель | Корея |
Цена рулона | От 1700 руб. |
5 позиция – атермальная тонировка зеленая
Лучшая атермальная пленка для автомобиля от Scorpio Premium. Она пропускает около 70% видимых лучей, но задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные. Зеленый цвет покрытия создает в салоне ощущение прохлады и комфорта и защищает глаза от перегрузок. В зимнее время пленка не выпускает тепло из салона и снижает расход топлива на обогрев. Предохраняет стекло от мелких царапин и случайных повреждений. Примерный срок службы термопленки – 5 лет.
Атермальная тонировка зеленая
Цвет | Зеленый |
Толщина | 2 mil |
Отражение ультрафиолета | 99% |
Отражение тепла | 20% |
Пропускаемость видимого света | 72% |
Страна-изготовитель | Тайвань |
Стоимость 1 м | 600 руб. |
4 позиция – пленка атермальная Nano Grey SRC SH004 серая
Благодаря окраске пленка задерживает видимую часть света и тепловое излучение, создавая в салоне автомобиля комфорт и прохладу. Она подходит не только для машин, но и для защиты окон жилых домов или офисов.
Производитель не рекомендует наносить ее на стекла с атермальным напылением.
Пленка атермальная Nano Grey SRC SH004 серая
Толщина | 56 мкм |
Цвет | серый |
Отражение тепла | 65% |
Отражение УФО | 98% |
Страна-изготовитель | Тайвань |
Цена | 1700 руб./м |
3 позиция – атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Атермальная пленка для авто с нанослоем металлических частиц, нанесенным магнетронным способом. Защищает стекло от случайных царапин и других механических повреждений. Практически полностью задерживает УФ-лучи и частично – видимый спектр. Сохраняет тепло в автомобиле зимой и прохладу – летом.
Атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Толщина | 56 мкм |
Цвет | прозрачная |
Отражение УФ-лучей | 99% |
Отражение видимого света | 12% |
Бренд производителя | SOLARTEK |
Цена | 600 руб./м |
2 позиция – атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля и зданий. Изготовлена из полимерного материала. С одной стороны имеет самоклеящийся слой, с другой – напыление с нано-керамическими частицами. Хорошо задерживает тепловое излучение, обеспечивая комфорт в салоне автомобиля. Защищает от запотевания окон, выгорания обивки. Предупреждает образование царапин на поверхности стекла. Нейтральный светлый оттенок не раздражает глаза и не затрудняет управление транспортом. Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля соответствует требованиям ГОСТ и подходит для передней полусферы.
Атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Технические параметры товара:
Цвет | Светлый нейтральный |
Толщина | 56 мкм |
Пропускающая способность | 75% |
Защита от УФ-лучей | 99% |
Защита от ИК-лучей | 64% |
Производитель | SOLARTEK |
Стоимость | 837 руб./м |
1 позиция – пленка тонировочная SF-95020 (20%) Black, антицарапинная, «американка» 50х300см /1/10
Лидер рейтинга атермальных пленок для автомобиля. Подходит для тонирования боковых и задних стекол автомобиля. Создает комфортную обстановку, уменьшая проводимость дневного света. Затемняет салон автомобиля на 20%, защищая от слишком яркого летнего солнца и посторонних глаз. Имеет дополнительный слой для защиты от царапин и других механических повреждений. При езде на ярком солнце подавляет образование бликов на лобовом стекле и передней панели управления. По отзывам покупателей, эта атермальная пленка для авто легко наносится и служит около 5 лет.
Пленка тонировочная «американка»
Цвет | Черная |
Толщина | 2 mil |
Отражение УФ-лучей | 95% |
Отражение ИК-лучей | 20% |
Производитель | Китай |
Стоимость 1м | От 366 руб. |
При выборе атермальной пленки для тонировки авто необходимо учитывать требования закона к светопропускаемости.
Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.
В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:
Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:
При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
Условия и порядок проведения измерений:
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.
Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.