Пленка тонировочная для авто графит
Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.
Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!
Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂
Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂
Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.
Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.
темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.
последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.
По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂
пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…
Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.
Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)
Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.
Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)
Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.
Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.
Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.
Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!
Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.
Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?
ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.
Пленка тонировочная для авто графит
Сообщение S_E_R_E_G_A » 24 мар 2008, 19:27
Добавлено спустя 18 секунд:
Добавлено спустя 53 секунды:
Добавлено спустя 24 секунды:
Добавлено спустя 21 секунду:
Добавлено спустя 25 секунд:
Добавлено спустя 23 секунды:
Добавлено спустя 17 секунд:
Сообщения: 709 Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00 Откуда: ММС Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 709 |
Репутация: 0 |
Сообщение Shanson_ » 28 мар 2008, 13:33
Сообщение reb00t » 28 мар 2008, 14:58
Сообщения: 477 Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЖенечкаBMW » 28 мар 2008, 16:20
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 28 мар 2008, 18:06
Сообщения: 477 Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЖенечкаBMW » 28 мар 2008, 18:41
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 642 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Gambit » 28 мар 2008, 19:05
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 19 янв 2008, 00:00 Откуда: Tyumen->Japan Стаж: 1000500km Авто: Honda Civic FD1R, ШНГ
Рейтинг: 493 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза
Сообщение grreed » 28 мар 2008, 20:03
Сообщения: 477 Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЖенечкаBMW » 28 мар 2008, 20:17
Рейтинг: 11 588 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 138 раз Поблагодарили: 28 раз
Сообщение Vebion » 28 мар 2008, 20:21
Сообщения: 704 Зарегистрирован: 16 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 077 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Andrei-7772 » 28 мар 2008, 20:23
Сообщения: 477 Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЖенечкаBMW » 28 мар 2008, 22:35
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 03 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997
Рейтинг: 9 |
Репутация: 0 |
Сообщение БОРТ-307 » 28 мар 2008, 23:32
Рейтинг: 11 588 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 138 раз Поблагодарили: 28 раз
Сообщение Vebion » 28 мар 2008, 23:52
Сообщения: 295 Зарегистрирован: 26 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 2-ой Заречный Стаж: 2003 Авто: Hyundai Elantra New :
Награды: 1
Рейтинг: 295 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Aidar » 28 мар 2008, 23:55
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 29 мар 2008, 09:40
Сообщения: 227 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Деревня поселкового типа Тюмень Стаж: 15.04.04 Авто: Kia Sorento 2.5TDI Limite
Рейтинг: 227 |
Репутация: 0 |
Сообщение pahapacalipsis » 29 мар 2008, 09:52
Сообщения: 477 Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 2 077 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЖенечкаBMW » 29 мар 2008, 11:49
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 18 янв 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11 лет Авто: мазда 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Сообщение vas5562 » 31 мар 2008, 12:51
Сообщение Андрюха » 31 мар 2008, 13:25
Тонировка пленкой LLumar
Решение тонироваться пришло с наступлением теплых, солнечных дней. Если бы лучи солнца не мешали нашему ребенку, я бы машину не тонировал. Мое мнение, тонирование автомобиля задней полусферы «старит» автомобиль светлого цвета. Совсем по-другому смотрится тонировка в круговую, ну или как вариант задняя полусфера плюс передние боковые стекла.
Изначально задумка была такая:
задняя полусфера — пленка LLumar 15-шка;
передние боковые стекла — пленка LLumar 70-ка;
ветровое стекло — полоса 150 мм пленка LLumar 15-шка.
В 2017 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет:
— тонировать задние боковые стекла без ограничений;
— наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
— проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
— установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
Но оказывается правила запрещают тонировать передние боковые стекла, даже самой светлой пленкой.
Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
После внесения изменений в ГОСТ 32565-2013 тонировать передние стекла так, чтобы их состояние удовлетворяло требованиям данного стандарта, не представляется возможным. Стекла, расположенные на передних дверях, должны пропускать свет минимум на 70%, как гласит исправленный пункт ГОСТа. Учитывая тот факт, что стекло изначально не может быть полностью прозрачным, становится ясно, что наклеивание пленки и вовсе выведет уровень проводимости света за рамки нормы, и потому произвести тонировку по ГОСТу после внесенных изменений нельзя.
Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров от верхнего края любым способом и светопропускаемостью.
Согласно п.3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
Установка атермальной пленки на стекла впереди, которая обезопасит салон от нагревания солнечными лучами и не позволит ему выцвести, как способ защитить себя и свою машину, не нарушая требований стандарта.
Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки (пример подсчета для нового стекла: 0,9 х 0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом). В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет. Очевидно, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. В большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок синий или зелёный. Такой оттенок дают плёнки серий LA и ATR соответственно.
Основные преимущества тонировки стёкол транспортного средства атермальной плёнкой следующие:
— она вне зависимости от процента пропускания света гарантировано защитит все пластиковые детали интерьера салона от неблагоприятного действия высоких температур;
— также атермальная плёнка идеально подходит для автомобилей с кожаной обивкой салона, ведь она защитит кожу от выгорания и выцветания, тем самым значительно продлив ей «жизнь»;
— тонировка этим материалом обеспечит комфортную температуру в салоне как для водителя, так и для пассажиров;
— уменьшая температуру в жаркое время, тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить на топливе немалую сумму и позитивно скажется на сроке службы кондиционера;
— если вы попадёте в аварию, то плёнка удержит осколки от стёкол, что не позволит им нанести травмы людям, которые находятся в машине;
— из-за использования современных технологий атермальная тонировка долго не выгорает, поэтому срок службы в разы выше, чем у обычной;
— отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём;
— такая плёнка имеет широкий ассортимент оттенков (зелёный, синий, фиолетовый и т. д.), что позволит вам выбрать её под цвет авто и сделать его ещё красивей.
— высокая стоимость, в основном «атермалка» дороже своих собратьев в 1,5—2,5 раза;
— при игнорировании некоторых нюансов при выборе тонировочного материала, возможны проблемы с ГИБДД из-за разногласий с ГОСТом.
Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца, освещённости места и угла зрения. Тонировка «хамелеон» — как вариант мною не рассматривался.
Наказание за неправильную тонировку
С целью стимулировать водителей соблюдать требования закона, были ужесточены штрафы за нарушение правил тонировки. Штраф за тонировку передних стекол (первое нарушение) будет составлять 1500 рублей, ранее это была совсем уж незначительная цифра в 500 рублей. При дальнейших нарушениях придется платить уже по 5000 рублей. Следует отметить, что водитель, нарушивший нормы тонировки, отделается только финансовыми затратами: изменения в законе, предусматривающие лишение прав или снятие номерных знаков, так и не были утверждены.
В виду этих обстоятельств затонировал заднюю полусферу пленкой LLumar 15-шкой. Также отказался от полосы сверху на лобовом стекле. Мое мнение, при таком варианте тонирования автомобиля светлого цвета, данная полоса выглядит лишним элементом, и наоборот, на черном авто она гармонично вписывается, и машина выглядит просто шикарно.
Современная тонировочная пленка «Люмар» изготавливается по специальной технологии, благодаря чему она представляет собой несколько слоев, которые располагаются в строгом порядке (начиная со стороны стекла):
— установочная клеевая основа, изготовленная по особой запатентованной технологии;
— полимер, придающий оттенок тонировки;
— промежуточный слой, не имеющий колера;
— слой из металлических микрочастиц, нанесенный методом напыления;
— верхний слой, защищающий тонировку от механических повреждений и истирания.
Такая многослойная структура придает тонировочной пленке превосходные оптические характеристики, долговечность и стильный оттенок. Помимо этого, тонировка «Люмар» не выгорает со временем и на ней не остаются царапины. Цветовая палитра пленочных светофильтров от компании «Люмар» позволяет выбрать тонировку нескольких оттенков (уголь, графит и дым).
Тонировался в г. Набережные Челны в гаражах за парком Гренада. Ребята сработали быстро, заметно, что рука набита. Для более качественного результата производился частичный разбор салона. Центральный стоп-сигнал в процессе тонировки также снимали, и он находится под тонировкой. При торможении центральный стоп-сигнал просматривается практически без изменений.