Плохо нанесли керамику на авто
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
Чем мыть и как ухаживать за машиной покрытой керамикой
Всем доброго дня.
Давно зрела идея данного поста и вот все таки решился его сделать, итак начнем. Все чаще замечаю посты на драйве в стиле покрыл керамикой, покрыл жидким стеклом и конечно это хорошо, хоть какая то защита лкп это всегда хорошо, но когда я пишу людям вопрос в стиле: «Как ухаживать за покрытием знаешь?» Люди частенько отвечают: «а чего за ним ухаживать заехал на любую мойку и готово» Такой подход в корне не правильный, с таким подходом ваше покрытие как показывает практика не отходит и 3-х месяцев, поэтому напишу свой отзыв о той или иной химии и в целом опишу как продлить срок службы керамики до максимума.
Вопрос первый, где мыть, я лично последнее время мою исключительно на мойке самообслуживания закрытого типа, главное приезжать не в час пик, а это либо с утра либо поздно вечером. Либо второй вариант который я использую это мойка в Угона.нет, я там постоянный клиент поэтому договорился что мою машину сам, в любом случае я бы не доверял свою машину кому бы то ни было, как показывает практика даже если мойка стоит 1500-2000 все равно могут помыть говном или хрен пойми как.
Вопрос второй это химия, у меня уже был как то пост о химии, но там был преимущественно Koch Chemi, сразу оговорка, химия Кох это просто топ за свои деньги, но если машина имеет покрытие я бы выбрал такие фирмы как: Car Pro, Gyeon, Tac Systems, Chemical Guys, я лично выбрал составы фирмы Gyeon:
Почему именно gyeon, все средства очень концентрированные, отлично работают и стоят вменяемых денег, а что самое главное заказать можно хоть на озоне. Сразу что бы не было вопросов, для нанесения составов использую пеногенераторы:
По опыту могу сказать лучше берите Alta foamer, он во много раз лучше kwazara.
Итак, теперь конкретно о каждом составе, а так же буду приводить достойную альтернативу.
Gyeon foam- бесконтактный шампунь, на удивление имеет низкий PH в районе 10 (именно по этому полностью будет безопасен для покрытий), но очень хорошо отмывает, расход 50 мл на 1,3-1,5 литров воды в пеногенераторе. Из очень достойных конкурентов могу выделить koch chemi Green Star или Chemical Guys Citrus, тоже очень достойные составы, у Коха расход 100 мл на 1,5 литра воды у цитруса 60-90 мл.
Второй фазой идет ручная мойка, это самая опасная стадия, поэтому надо соблюдать правильную технологию мойки и выбирать правильный шампунь.По шампуням для ручной мойки:
Gyeon bathe- очень хороший ручной шампунь, очень важно что он без каких либо добавок и что очень приятно достаточно всего лишь 5 мл на 10 литровое ведро с водой, либо если хотите развести в пеногенераторе нужно 15-20 мл состава.
Gyeon bathe+ — это тот шампунь в который я просто влюблен, в данном шампуне содержится диоксид кремния, расход на ведро воды порядка 15-20 мл, на пеногенератор 20-30 мл, данный шампунь будет идеальной подпиткой для вашей керамики или жидкого стекла, добавляет блеск и гидрофоб, а при мойке варежка всегда будет летать по машине (что говорит о большом количестве лубриканта в нем).
Chemical guys vitalize wash- тоже очень достойный шампунь, много лубриканта, приятный запах, хорошо моет, но достаточно дорог и при пересчете на 1 мойку получается дороже гейона. Расход на одно ведро порядка 50-60 мл.
Я при ручной мойке использую метод 2-х ведер, а так же использую микрофибровую варежку chemical guys, губку кох рекомендовать не могу так как если вы в этом деле впервые вы с легкостью задерете всю машину и самое главное всегда мойте машину сверху вниз (тоесть пороги и бампера в последнюю очередь).
Третья фаза это нанесение консерванта, воски наносить на машины покрытые керамикой я бы не рекомендовал, для этих целей больше подойдут быстрые гидрофобы:
Принцип работы этих двух составов очень похож, но они отличаются компонентами, wet coat содержит диоксид кремния, sonax в свою очередь основан на технологии гидрополимеров, важное замечание, не наносите данные составы на свежую керамику, дождитесь окончательной кристаллизации и так же данными составами стоит пользоваться раз в 2 месяца, не стоит их использовать на каждой мойке, хотя в конечном итоге выбор за вами.
Ну и финальная стадия это сушка, я для данной процедуры использую микрофибры, тут уже вам вибирать какие вы захотите, я лично использую Chemical Guys woolly mamont и autech magic dry, а так же для того чтобы выбить воду со всех щелей я использую воздуходувку greenworks:
Для облегчения сушки и добавления блеска советую использовать квик детейлеры:
Ну и для того чтобы керамика служила еще дольше очень советую вам купить состав типа «Reload»:
Квик детейлеры и релоуды придадут машине и покрытию дополнительную защиту, а так же продлят его срок службы.
Ну и на последок, пару фото чистой машины:
Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы
Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.
Первый плюс — внешний вид.
После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становится глубоким и сочным.
Второй плюс — меньше загрязнений.
Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.
Третий плюс — защита.
Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становится на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.
Четвертый плюс — цена.
Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.
Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.
Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.
А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.
Первый минус — малый срок эксплуатации.
Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.
Второй минус — необходим правильный уход.
Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.
Третий минус — защита.
Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.
В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.
Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.
В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите нам:
WhatsApp
Telegram
Звоните:
+7 (495) 150-04-73
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
«…становится…»-пишите без мягкого знака, а то не по-русски как-то.
Благодарим за бдительность, накажем нашего контент-менеджера)
Услуга услугой, но я тут взял нанокерамическое антимикробное покрытие ENY-Health побрызгал на чистую поверхность, растёр салфеткой — красота. Покрытие вообще-то для салона, а дворники уже пол года не могут стереть эффект. И без всяких услуг — всё сам.
И антифоулинг и защита от коррозии и антицарапный и гидрофобный эффект.
да, неужели дворники-таджики не справляются? плохо метут, наказать!
Впервые керамику создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. Интересно, а что ею покрывали в этом восемьсот «лохматом» году? Лошадей? Стойкость? Хм… По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 2-3 лет – маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде, от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Для примера: Многофункциональное защитное средство. Производится в Японии. Ceramic Pro 9H Цена — около 5 000 рублей за 50 мл.А Gyeon Q2 Prime этот фанфурик продается за 5 косарей, но объем 30мл. Однако! Но что меня убило, так это отрава под названием EverGlass 30мл-16косарей. Космические цены. Интересно, а почему его не продают водилам, а только для СТО.Вы что приплачиваете продаванам?
Здравствуйте! Пленка восстанавливается под действием тепла, если у нее есть top-coat. На керамику температура не должна влиять.
Воск — лево, нано — право? ) Так?
Нанокерамикой кто делал сыт по горло и я в их числе (двойная). О чем говорят сами за себя коменты, а вернее их отсутствие. Вы решили подмазать пленочкой. И она не работает. Так как после ее снятия все сколы налицо. На год хватает водоотталкивания. После первой мойки (обыкновенной российской, а не о наномойке о которой Вы «вскольз» обмолвились из-за цены), появляется «паутина». Абсолютно нет защищиты от любых царапушек. А водоотталкивающие свойства придаются хорошим японским воском на 4 месяца (испробовано). 1280 банка с доставкой. На 5 — 6 раз.
P.S. Это Вам антиреклама пленочки за «секс».
Позвольте поинтересоваться, что это была за пленка и кто ее снимал? Нам важен опыт наших читателей.
Где нано, а где воск покажет время. Воск дает только гидрофобный эффект, с реагентами солями и другими химикатами он вступает в реакцию, растворяется и пропускает их к кузову в отличии от керамики.
Даже на обыкновенных российских мойках есть квалифицированный и неквалифицированный персонал. И тот и другой необходимо предупреждать, как о наличии нанокерамики, так и о пленке. Тогда можно говорить о хорошем результате. Ну и конечно составы нанокерамики тоже могут отличаться друг от друга. Мы используем только зарекомендовавшие себя составы.
P.S.: Прошу прощения, если вас задело сравнение проведенное мной между хорошим сексом и защищенным авто.
Изучать пленки по гуглу занятие неблагодарное. Пленку нужно трогать, тянуть, рвать и сравнивать с другими пленками.
Если мы говорим о виниле, то да он мало от чего защищает и снимать его надо, поэтому нет смысла на него наносить керамику.
Именно потому что полиуретан резиновый, если на нем нет top-coat, (сейчас такие пленки редко встречаются, но все же) керамика такой пленке необходима. Пленка защитит от ударов, а керамика не даст пленке впитывать в себя пыль и грязь, потому что делает поверхность максимально скользкой.
Полиуретан с top-coat не обязательно покрывать керамикой, но с ее помощью автомобиль дольше остается чистым, ведь в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть совсем и на полтора месяца рекомендуется отказаться от мойки с Керхером.
О всех рекомендациях по мойке защищенного пленкой авто можете тут почитать — autobezzabot.ru/kak-pravi…hhishhennyj-poliuretanom/
Помимо этого стандартное нанесение керамики в два слоя «продлевает жизнь» защитному слою пленки, а следовательно ее внешнему виду. Временного ограничения по эксплуатации полиуретана, в отличие от винила нет.
Трех- и четырех-слойные бутерброды керамики не что иное, как маркетинг.
Нанокерамика с AliExpress. Устраняем последствия
В общем, очень необычная история 😀
Недавно пишет нам клиент: «а можете убрать с кузова неправильно нанесенное жидкое стекло?». Мы ответили что можем, но надо посмотреть на машину вживую, чтоб точнее понять проблему.
Мы, конечно, видели многое и ожидали увидеть что угодно, но то что было по факту — ввергло нас в шок!
Как вы могли догадаться — с располировкой начались проблемы. Ровным счетом располировать не удалось ничего, кроме маленького участка лобового стекла, чтоб хоть как-то можно было передвигаться по городу.
В общем, смотрите фото сами:
Как вы уже поняли, что мы решили ввязаться в эту авантюру, но клиенту в любом случае сказали, что мы будем стараться, но ничего не обещаем. Проблема усугублялась еще и тем, что автомобиль затянут в антигравийную пленку 3М, которую нужно сохранить. А, на секундочку, затянуто порядка 70% площади ЛКП — бампер, фары, капот целиком, крылья целиком, двери целиком, задние крылья на половину, стойки лобового стекла, часть заднего бампера. Мы, конечно же, предложили пленку ободрать, но клиента такой вариант не устроил, мол, даже в таком виде пленка выполняет свой функции, сохраняя заводское ЛКП. Так лучше поездит пока так, чем обдирать пленку, которая даже пол года еще не отъездила. Мы повторили, что ничего не обещаем и приступили к работе.
Но, как говорится, тут даже не знали за что хвататься и чем пытаться работать. Но решили начинать с мойки и попытаться оттереть стекла и кузов глиной/автоскрабом/растворителем. И, естественно, ни малейшего результата.
Дальше попытались стекла по полировать абразивным поролоном, результат уже появился, но все равно еще не то. И тут мы вспомнили про лезвия, которые используем для сдирания наклеек со стекол. Ими получился просто супер результат! Поставили одного человека на оттирание всех стекол, зеркал и панорамы.
Дальше нужно было что-то думать с пленкой. А что с ней делать — никто не знал. Ни поставщики пленки, ни поставщики химии и оборудования. Да и дружественные студии сказали, что они б за такое не брались и без понятия как можно удалить такое с пленки. Но мы не сдавались и начали аккуратно экспериментировать. В итоге получилось подобрать связку для полировки пленки, которая смогла удалить жидкое стекло и не повредить саму пленку. Результат можно увидеть на фото. Напомню, что крыло полностью затянуто пленкой!
С открытым ЛКП дела обстояли куда понятнее — полировать не получилось, значит прийдется использовать абразив. в ручную, каждый элемент очень бережно перетирался 2500-ым полотном Hookit, а потом доводился 3000-ым Тризаком. Только после этого можно было приступать к полировке.
Особо «жирные» подтеки для ускорения процесса срезали каттером от Mirka, и получались такие веселые «дорожки». Прямо кокс детейлера 😂
С черного структурного пластика, к стати, жидкое стекло убралось легче всего. Просто ГринСтаром попшикали, фиброй с усилием потерли и все ушло)
На всю работу ушло 65 человеко-часов кропотливого труда. И, при этом мы достигли не 100% результата — на некоторых элементах решетки, под ручками и на фарах осталось небольшое количество покрытия, но из-за конструктивных особенностей полностью его и не убрать.
Защита автомобиля нанокерамикой.Мифы или реальность
Модераторы: Camel, snow1975
Теперь в строку выше вместо Гербалайф подставляете «керамо», «нано», выбираете, что для Вам ближе: расчет или эмоции, делаете свой выбор!
Однозначного ответа нет, так как нет критериев, по чему проводить сравнение.
Если выберите защитное покрытие, то много полезного можете узнать вот здесь
link
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
Если это «нано» на основе какого-то самотвердеющего материала (лака, к примеру), то конечно, держится дольше, чем просто полироль: твердое покрытие более устойчиво к повреждением (и, соответственно, более гидрофобно).
Если это нано-полироль, то все тоже самое, что и Turtle Wax
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11