Плохо работает печка в машине в чем причина

Почему не греет печка в машине: возможные причины плохой работы печки автомобиля

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания основным и, как правило, — единственным источником тепла для обогрева салона в холодное время года является ДВС. Доставляется это неизбежно выделяющееся при сгорании топлива тепло к водителю и пассажирам через систему охлаждения двигателя, частью которой является штатный отопитель салона, в просторечии — печка. Если не греет печка в машине при работающем двигателе, значит, в цепи передачи тепла что-то пошло не так.

На удивление, в такой вроде бы простой системе имеется больше дюжины устройств и компонентов, которые могут сломаться либо работать некорректно. От того, что именно сломалось — зависит возможность устранить неисправность печки своими силами и конечная стоимость ремонта. Для рядового автовладельца важно уметь, как минимум, с более-менее высокой вероятностью предположить причины по которым не работает печка. Это позволит минимизировать риски того, что на СТО, например, вместо замены предохранителя ему навяжут замену всей печки в сборе, что вместе с работами обойдется в приличную сумму. Однако мы забегаем вперед — для начала разберемся с устройством печки, точнее — со всей штатной системой отопления салона (электрические или бензиновые прогреватели, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, в данной статье не рассматриваются).

Устройство системы отопления салона автомобилей с ДВС

Автомобильные инженеры довольно давно додумались использовать для обогрева салонов автомобилей тепло, выделяемое в больших количествах двигателями на углеводородном топливе. Тепло это снимается с блока цилиндров антифризом, циркулирующим по системе охлаждения. В системе этой обычно два контура — малый и большой. После запуска холодного мотора теплоноситель двигается по малому кругу — едва покинув пределы блока двигателя, он сразу подается в помпу системы охлаждения и опять нагнетается к цилиндрам. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее вышел на рабочую температуру, при которой масло прогревается до порядка 160°C и становится текучим, а зазоры в парах трения вследствие температурного расширения увеличиваются.

Выйти в большой круг охлаждения антифризу не дает термостат, который закрыт до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не поднимется до значений, свидетельствующих о достаточном прогреве мотора. Существуют также электронные термостаты, которые управляются не температурой ОЖ, а электронным блоком управления двигателем в соответствии с показаниями датчика температуры блока цилиндров. Только после того как термостат откроется и выпустит ОЖ в большой контур системы охлаждения, нагретый теплоноситель сможет циркулировать через основной радиатор охлаждения, а также и через радиатор печки. При включении печки начинает работать вентилятор отопителя, и проходящий через его теплообменник воздух распределяется воздушными заслонками по дефлекторам салона. Подаваться на печку может воздух как забортный, так и из салона (при закрытой заслонке / в режиме рециркуляции кондиционера).

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Из сказанного следует первый вывод — если в течение нескольких минут после запуска холодного мотора тепло из печки не поступает — это не значит, что сломалась печка. В зависимости от типа управления (механическое либо электронное через ЭБУ климат-контроля) печка либо не включится, либо будет гонять холодный воздух. Чем холоднее за бортом — тем больше времени потребуется на прогрев салона автомобиля печкой. И чем современнее автомобиль — тем дольше вам придется мерзнуть — а что вы хотели, за прогресс надо платить комфортом (редакция CarWay.info не несет ответственности за моральный ущерб, причиненный фанатам технического прогресса черным юмором автора — ред.). Дело в том, что чем современнее двигатель, тем выше его КПД, а значит, меньше энергии тратится на бесполезную работу, то есть преобразуется в тепло. Если, приобретая машину с малообъемным турбированным дизелем, вы выбрали комплектацию без подогрева сидений — придется сожалеть об этом каждым морозным утром.

Так или иначе, но если все работает исправно, со временем печка даст поток теплого воздуха. Но, как говорится, может дать, а может и не дать. Тогда одно из двух: либо не работает печка в машине, либо — что вовсе не одно и то же, как могло бы показаться на первый взгляд — не греет печка в машине. Разница в том, что в первом случае вообще не будет потока воздуха, а во втором он не принесет от печки никакого тепла — только холодный сквозняк. Значит, есть проблема. Вернее, одна из множества проблем с печкой, которые мы ниже постараемся классифицировать и систематизировать.

Исправная работа салонного отопителя сопровождается двумя основными физическими процессами: циркуляцией тепла (в виде горячего антифриза) через теплообменник печки и циркуляцией воздуха через систему каналов системы вентиляции и климат-контроля. Если в салоне не стало тепло, то проблема с какой-то из этих циркуляций.

Циркуляция теплоносителя

Первой причиной может быть заклинивание термостата системы охлаждения в закрытом положении. В этом случае с самой печкой все в порядке, но радоваться этому не стоит — ОЖ двигается только по малому контуру, поэтому скоро мотор «закипит». Или — в случае с турбодизелем — не скоро, но от этого не легче. Все равно рано или поздно мотор перегреется, и придется либо останавливаться и долго ждать падения температуры, либо вызывать эвакуатор, либо бросать машину на обочине, чтобы потом вернуться и перегнать на ближайшую СТО.

Самое смешное, что заклинивший в открытом положении термостат также может проявляться отсутствием заметного тепла от печки — теплоноситель сразу идет по большому кругу, и ОЖ так и не прогревается, если за бортом сильный мороз и, конечно же, — если у вас… да, вы уже догадались — турбодизель! О проблеме постоянно открытого термостата свидетельствует нестабильность работы печки: на холостом ходу или при медленном движении на низкой передаче тепло вроде бы поступает, но при быстрой езде пропадает. Ничего удивительного — обороты возрастают в два, максимум в три раза, обдув основного радиатора системы охлаждения улучшается многократно, и температура ОЖ падает, а вместе с ней и производительность печки.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Правда, на многих моделях автомобилей эффект холодного антифриза может наблюдаться только в сильный мороз и только некоторое время после начала движения — все-таки мотор дает много тепла, и даже большой контур со временем прогреется, поскольку не будет включаться вентилятор радиатора. И печка заработает нормально, если конечно у вас не… да, да — турбодизель.

Но, допустим, с термостатом все в порядке. Значит ли это, что теплоноситель циркулирует нормально по всей системе? А вот и нет — там еще, слава автопрому, есть чему ломаться. Например, износ крыльчатки водяного насоса, сопровождающийся падением его производительности (снижением создаваемого давления ОЖ), также может привести к падению температуры поступающего в печку антифриза.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

На первый взгляд, этот эффект неожиданный — кажется, что температура антифриза при «уставшей» помпе должна расти. Да, если бы радиатор печки в контуре охлаждения находился после основного радиатора, было бы понятно, как ухудшение циркуляции ОЖ сказывается на печке. Так нет ведь — оба радиатора параллельно подключены, а не последовательно. И простая логика подсказывает, что если помпа не качает и ОЖ циркулирует по большому кругу медленнее, значит — меньше тепла отдается во внешнюю среду через основной радиатор, а следовательно — температура ОЖ будет расти. Однако на практике все оказывается немного не так.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Дело в том, что если измерять длину трубопроводов системы охлаждения, то печка окажется дальней от блока цилиндров точкой. Кроме того, принципиальная схема системы охлаждения во многих моделях может иметь варианты — отводы на основной радиатор и печку могут выходить из разных точек блока. В результате возможна ситуация, когда плохо работающая помпа до основного радиатора докачать антифриз может, а вот до печки — уже нет, и в ее теплообменнике имеет место застой ОЖ. Поэтому если печка в машине перестала греть, следует проверить натяжение ремня помпы, особенно если она на вспомогательном ремне. Но даже если он не проскальзывает, может оказаться, что лопасти насоса попросту изъедены кавитацией и плохо захватывают жидкость. При этом температура двигателя в норме — если на улице холодно, частое включение вентилятора основного радиатора может компенсировать замедление циркуляции ОЖ.

Лайфхак от CarWay.info
Если причина слабого обогрева от печки — в конструкции системы охлаждения и выделяющем мало тепла двигателе, проблему можно решить дешево и сердито. А именно — установить дополнительный электрический насос печки, работающий от бортовой сети 12 вольт — дополнительная помпа. А поскольку такие насосы для иномарок дороговаты, можно взять насос для «ГАЗели» — принципиальной разницы нет. Лучше ставить насос на патрубок после печки — чтобы он не нагнетал в нее антифриз, а откачивал — так в радиаторе печки не будет создаваться избыточное давление, а значит не повысится риск его протекания со временем. Можно еще вывести на панель управления кнопку включения-выключения этого насоса либо сделать так, чтобы он активировался в последнем (максимальном) положении вентилятора печки. Так насос будет активироваться только тогда, когда родная помпа не справляется.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Еще одна причина того, что печка в машине плохо греет — это завоздушивание системы охлаждения с образованием воздушной пробки в патрубках между блоком двигателя и радиатором печки. Причин завоздушивания системы может быть много: разгерметизация штуцеров, патрубков и шлангов с подсосом воздуха в местах разгерметизации; подсос воздуха через неправильно работающий воздушный клапан (в этом случае пробка вряд ли образуется в районе печки), пробоины в радиаторах — в основном или отопителя. Впрочем, подобные повреждения быстро приведут к потере ОЖ, и вам будет уже не до печки.

Долгоиграющая проблема завоздушивания может развиться только в случае проникновения в ОЖ отработанных газов через прокладку двигателя. При этом сама ОЖ может на такте впуска уходить в тот же цилиндр, из которого газы прорываются на такте расширения (рабочего хода). Поэтому если печка в машине не греет, а только гонит воздух — скорее всего, имеет место серьезная проблема с системой охлаждения: либо с термостатом, либо с герметичностью.

Даже если причина в засорении самого радиатора печки, скорее всего, это стало результатом выпадения осадка из пришедшего в негодность антифриза, либо сильной внутренней коррозии в системе. Если перед возникновением такой проблемы с печкой доливали антифриз, поздравляем — смешали два несовместимых типа ОЖ, и вступившие в реакцию присадки выпали хлопьями на дно системы. В этом случае — не мешкая, на СТО, иначе проблема превратится в катастрофу.

Единственный относительно безобидный вариант завоздушивания — результат криворукости при замене антифриза — если лить его очень быстро, образуется воздушная воронка, затягивающая пузырьки воздуха, который вполне может попасть в радиатор печки. Но если перед тем как печка стала дуть холодом антифриз не меняли — вероятность того, что в остальном система охлаждения в полном порядке, невысока. Надежда лишь на то, что сломался краник (или клапан) печки — такой есть в некоторых автомобилях для регулировки подачи хладагента в радиатор печки.

Второй большой класс проблем с печкой — отсутствие циркуляции воздуха. Здесь причин тоже может быть несколько. Перечислим основные из них и, соответственно, укажем путь решения проблемы.

Наиболее же частая причина отсутствия потока воздуха в том, что не работает вентилятор печки, который и должен его нагнетать. У этого также может быть ряд причин.

Еще возможны поломки переключателя управления печкой или климат-контроля, неисправность реле зажигания, сбои в работе ЭБУ климат-контроля — все эти проблемы с вентилятором, равно как и вышеперечисленные (кроме засорения), может решить только автоэлектрик. И вообще, в большинстве случаев, когда перестала греть печка в автомобиле, кроме тех, где требуется замена фильтров или чистка воздуховодов (без разборки кондиционера), решение могут найти только на автосервисе. Если, конечно, автолюбитель не обладает углубленными навыками техобслуживания. Чтобы не доводить до серьезных проблем — вовремя меняйте салонный фильтр (не реже чем через 20 тыс. км пробега), следите за состоянием кондиционера и сразу отключайте печку, если нет потока воздуха — так вы убережете мотор вентилятора в случае неисправностей заслонок.

Источник

Плохо греет печка? 🥶 Разберёмся 🛠.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

С приходом холодов, автомобильные форумы «вспоминают» про печку. Из года в год, народ мусолит одни и те же темы: «печка не греет», «жарит только слева/справа», «в машине дубак» и т п. Раз уж я в этом деле «собаку съел», опишу универсальные способы борьбы за тепло в салоне ☀.

Для общего понимания картины, кратенько пробежимся по теории.

Двигатель Внутреннего Сгорания — это устройство, в котором происходит преобразование тепловой энергии в механическую. Уже само название ДВС говорит, что внутри чего-то горит 🔥.
Это «чего-то» — топливо : бензин, солярка, газ, водород и т. д. А как известно любая реакция горения сопровождается выделением тепла. Температура при этом (в камерах сгорания) достигает 2000 °C и выше. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров в цилиндрах, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей. Поэтому, для отвода избыточного тепла, инженеры придумали систему охлаждения. Благодаря ей поддерживается оптимальное тепловое состояние двигателя, в пределах 80-95°C. В видеоролике ниже всё разложено по полочкам. Настоятельно рекомендую к просмотру! 👇

Принцип обогрева салона, также основан на отводе избыточного тепла системой охлаждения, где отопитель несёт те же функции, что и основной радиатор — «рассеивает» тепло. Вот только «передача» тепла происходит целенаправленно >> в салон. Вентилятор печки засасывает холодный, наружный воздух и прогоняет его через мелкие соты отопителя. Воздух, проходя через множественные ламели сот нагревается и уже на выходе из дефлекторов дует горячим.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Проблемы с печкой начинаются когда:1)нарушается система циркуляции антифриза, 2)что-то мешает обдуву отопителя, 3)отопитель внутри забит мусором.

В 80% случая «виноват» забитый внутри радиатор печки. Однако не стоит забывать об остальных компонентах (салонном фильтре, термостате и т. п.) Зачастую проблема лежит «на поверхности», а вы уже ищете бошевскую помпу для промывки отопителя… Збагойна! Начнём в порядке возрастания, последовательно исключая все составляющие системы охлаждения.

«По-научному» алгоритм проверки печки выглядит так:

1.)проверяем антифриз (плотность, чистоту и объём)
2.)меняем крышку основного радиатора (избавляемся от воздуха в системе охлаждения)
3.)проверяем работу штатной помпы
4.)проверяем OBD сканером температуру открытия термостата
5.)проверяем заслонку смешения потоков (сервоприводы и тросики) и вентилятор печки
6.)меняем салонный фильтр, осматриваем поверхность испарителя
7.)промываем радиатор печки (а лучше ВСЮ систему охлаждения)
8.)если 7 пункт не помогает — только тогда меняем отопитель на НОВЫЙ.
9.)нестандартные ситуации, советы и ЛАЙФХАК! )).

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Антифриз — это жидкость, обладающая уникальными свойствами (не замерзает при низких температурах и и имеет высокий порог закипания, порядка 120°С). Содержит антикоррозионные и смазывающие присадки, продляя жизнь штатной помпе. Антифриз в автомобиле должен соответствовать трём критериям: чистоте, плотности и объёму. Осмотрите горловину основного радиатора на предмет отложений и окислов.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Визуально оцените консистенцию жидкости. Чистоту, наличие примесей. Замерьте ареометром плотность, — это одно из главных свойств антифриза, сохранять текучесть при экстремально низких температурах Вашего региона. И последнее, проверьте уровень в бачке расширителя. Уровень всегда должен находиться между максимальной и минимальной отметками (MAX и MIN). Если антифриз чист, его плотность и объём достаточны, — переходите ко второму пункту.

Возможные проблемы:
пример№1 Вы приобрели подержанный или беспробежный автобиль. Антифриз под заливной крышкой чист, как слеза младенца. В бачке расширителя уровень и на первый взгляд всё в порядке. Наступают морозы, а печка первые 10 минут езды (не говоря уже о прогревочных холостых) дует холодом 🥶. Ответ: низкая плотность антифриза. За ночь, шуга/лёд скапливается в верхней точке отопителя и «забивает» его, нарушая циркуляцию.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, находясь под небольшим давлением (примерно 1 атмосфера). Это даёт ряд преимуществ: обеспечивается чистота охлаждающей жидкости, повышается порог закипания, но самое главное — давление помогает избавиться от воздушного пузыря в системе охлаждения Крышка имет специальный клапан и удерживает постоянное давление в системе, стравливая излишки антифриза (и воздух) в расширительный бачок. При нехватке охлаждающей жидкости в основном контуре, происходит обратный забор антифриза — из бачка, но воздух уже не попадает в систему. Имея не рабочую крышку, будьте готовы, что в отопителе к утру «поселится» воздух, который будет мешать циркуляции антифриза. Результат — холодный воздух из печки при прогреве, либо со стороны пассажира пойдёт жара, а водительской дуть холод. Как проверить? Садимся утром в непрогретый автомобиль и заводим ключа. Внимательно слушаем посторонние звуки в ногах переднего пассажира. Услышали булькание или журчание — это ОНО (воздух).

AHTUNG! Несмотря на замену крышки, воздух в отопителе может появиться снова. Ищите подсос! Пробитый / «потеющий» радиатор двигателя или сам отопитель, негерметичность стыков/шлангов, являются постоянной причиной завоздушивания системы. Утечку антифриза легко найти ультрафиолетовой лампой (на СТО), а хомуты в системе охлаждения используйте только самозатягивающиеся. Обладатели подогревателей Северс, Лунфей и т. д. — пользуйтесь качественными термостойкими шлангами, например фирмы Gates.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

СОВЕТ! 💨 Быстро стравить воздух из системы охлаждения, поможет субаровский «краник». Ищите деталь под номером — 72441-SA000 или 72442SA000. Устанавливайте в разрез шланга обратки печки. Откручивайте клапан, запускайте двигатель и ждите, пока из краника не потечёт антифриз. На холодную процедуру повторить дважды.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Маловероятно, но водяной насос или помпа тоже может выйти из строя. Проворот крыльчатки или изгрызанные лопасти — заслуга водопроводной воды или Тосола, залитого в систему охлаждения. Двигатель соответственно перегревается, начинает часто срабатывать вентилятор, а печь не греет, т к циркуляция в системе хреновая. Помпа проверятся просто. Одной рукой «играем» дросселем, второй сжимаем верхний, толстый патрубок основного радиатора. При повышении оборотов, вы почувствуете давление в шланге, значит всё исправно.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Косвенным признаком его неисправности являются показания стрелки температуры двигателя (на табло). Если она не доходит до «рабочего» состояния спустя 10-20 минут активной езды — смотри термостат. От старости или брака, бывает что термостат клинит в крайних положениях и антифриз постоянно циркулирует по малому или большому кругу. Двигатель соответственно или «кипит» или не прогревается до рабочей температуры никогда. В обоих случаях тепла не жди. Проверку термостата выполняем на СТО, но лучше «стырить» у клубней на пару дней OBD адаптер ELM327. Подключаем по инструкции и мониторим показания прибора Cooland (охлаждающая жидкость).

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Данный параметр отображает температуру антифриза. Показания датчика на прогретом двигателе должны совпадать со значениями термостата. В пробках колебания температуры могут быть чуть выше, но обычно на 95°С градусах срабатывает вентилятор радиатора, возвращая исходные значения (82-88°С).

«Ныряем» в педальный узел и выставляем поочерёдно максимальный холод и жару на климате. Наблюдаем за заслонкой смешивания горячего и холодного воздуха. Заслонка должна плавно и без закусываний уходить в оба крайних положения. Какие проблемы могут быть? В автоматическом климате на кнопках — изношенный сервопривод (проскальзывание шестеренки, закусывание, отсутствие смазки, проблемы с контактной группой). В «ручном» климате — неправильно отрегулированный или слетевший тросик.

Про вентилятор стоило упомянуть в начале статьи, но думаю это настолько банальные «вещи», что вы бы до холодов заметили его неисправность. Две основные причины поломки вентилятора: реостат и подшипник. В первом случае не регулируется скорость вращения вентилятора, а подшипник выдаёт себя скрежетом/хрустом или «клином». В редких случаях проблемы со «щётками», окислением контактов фишек, кнопками/ручками климата и блоком управления.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Не хватает напора/силы обдува? — читай следующий абзац.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Салонный фильтр должен присутствовать в каждом автомобиле. Помимо функции фильтрации воздуха в салоне, фильтр защищает испарителя от «мха»👇 В городских условиях меняется каждые 2-3 месяца. Бытует мнение, что на зиму, (чтобы печка хорошо грела) его нужно выкинуть убрать. Враньё! Качественный фильтр отлично продувается штатным вентилятором, что никак не сказывается на теплоотдачи печки. Заметили, что печка стала греть только на высоких оборотах вентилятора? — меняйте салонный фильтр. Желательно на оригинал и обычной, прессованной бумаги, а не на «угольный». Почему зимой я против «угля»? Да потому что структура угольных фильтров более плотная и его продуваемость похуже.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Также рекомендую осмотреть поверхность испарителя кондиционера. Делается обычным, компактным смартфоном. Покажу на примере 120-х королл. Под ногами переднего пассажира находится тоннель печки. Справа от «мозгов» откручиваем реостат. Берём смарт поменьше (идеально подходит 5-ый «огрызок», включаем запись видео со вспышкой/фонариком и пихаем внутрь. Разворачивая камерой в сторону водителя, водим туды сюды и оцениваем состояние сот.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Видим чистый испаритель? Всё ОК. Видим «мох»? — пытаемся его выдуть обратно компрессором, убрать пылесосом с тонкой насадкой и т п. В запущенных случаях нужен полный демонтаж… Зачастую причина неравномерного обдува (слева жарит, справа дует холодом), кроется в забитом мусором испарителе.Так что салонный фильтр должен стоять в автомобиле круглогодично! Надеюсь убедил.

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость имеет срок годности/эксплуатации, по истечению которого подлежит замене. Со временем (через 3-5 лет), фриз выпадает в осадок, окисляется и покрывает изнутри всю систему охлаждения тонким слоем налёта. Что в первую очередь сказывается на теплоотдаче отопителя, т к конструктивно это самое слабое звено (высокая точка, с узкими каналами циркуляции). Аналогичные ситуации происходят при смешивании несовместимых между собой антифризов, добавлении в систему охлаждения водопроводной или некачественной дистиллированной воды.

Промывка делится на «лайтовую» и полную, в зависимости от степени загрязнения.

Вариант№1
Горловина крышки радиатора чистая? Антифриз прозрачный? — мойте только отопитель. Не буду повторяться, подробно уже писал — ЗДЕСЬ.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Вариант№2
Под крышкой радиатор грязь, а сам антифриз мутный? (см. выше пункт 1, пример№2). Сливайте «антифриз» (в том числе с блока), заливайте дистиллят с промывкой или лимонной кислотой. Радиатор печки в таком случае лучше исключить из промывки, а между шлангами подачи и обратки соединить сантехническим фильтром 1, 2. Запускаете двигатель и гоняете на холостых с прогазовками по 10-15 минут. И так несколько заходов, до чистой сливаемой воды. Вторым этапом отдельно мойте отопитель. См. ссылку выше.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Вариант с промывкой всегда лотерея. Никто не знает, что внутри отопителя. Может окислившийся/свернувший антифриз, а может герметик. В этом случае меняйте отопитель на новый. КАК это сделать описано ЗДЕСЬ.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

✔ Бывает, что радиатор уже меняли. Например на китайский. Из-за того, что они зачастую короче оригинала в длину, неизбежен подсос холодного воздуха. Снимайте пластиковую защитную крышку со стороны пассажира и попытайтесь протолкнуть отопитель вглубь корпуса печки. Радиатор «провалился» и образовалась щель?, — заделай её поролоном. Лично столкнулся с таким косяком. Подробнее ЗДЕСЬ

✔ Зимой используйте «нанокартонку» и одеяло. Гуглите. Толк от этих народных «опций» определённо есть.

✔ Обладатели ГБО и электрических подогревателей, «врезающихся» в шланги печки. Установка помпы BOSH в шланг обратки, существенно увеличит теплоотдачу печки. Дело в том, что «лишние» соединения затрудняют циркуляцию антифриза через отопитель. Помпа решит эту проблему.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

И напоследок хочется сказать пару ласковых в адрес японских инженеров, проектировавших 120- кузов. Внимательно посмотрите на фото печки.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Невероятно но факт! На многих других авто, обдув ног реализован на одном уровне и гораздо ниже. Пример тому Тойота Пробокс, Платц и т п. Где логика у 120 кузова? я ХЗ…

И на сегодня у меня всё.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Запчасти

Toyota Corolla Runx 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Toyota RAV4, 2019

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Toyota Camry, 2008

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Toyota RAV4, 2016

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Toyota Harrier, 2017

Комментарии 48

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Не греет печка на автомобиле с гбо?
Причины
I. Завоздушивание системы охлаждения с гбо?

Причины:
Возможно газ идёт в антифриз. Редко, но и такое потенциально на некоторых редукторах возможно. Попробуйте перекрыть газ на баллоне, выработать его до перехода на бензин на холостом ходу и проверить ушла ли воздушная пробка. Как выгнать воздух из системы охлаждения:
1. несколько раз прогревая двигатель до рабочей температуры и охлаждая (пару дней обычной эксплуатации поглядывая чтобы уровень в системе охлаждения был достаточным, т.к. антифриз замещать воздушные пробки).
2. Также можно заехать на подъем передней частью автомобиля (например на эстакаду или подъем из паркинга) и прогазовать на 3-4 тыс оборотов 1-2 минуты. У меня на JZ-GTE была лет 10 назад такая проблема, из за которой даже головку снимали. А оказалось всего то редукторы.

II. Неправильное подключение газовых редукторов. Например последовательное с отопителем (печкой) подключение газовых редукторов приводит к существенному увеличению сопротивлению тока жидкости.
Правильное подключение к системе охлаждения в российских реалиях климата, это параллельно к системе обогрева салона тройниками подходящего диаметра. Допускается подключение последовательно в контур подогрева дроссельной заслонки если система охлаждения имеет достаточный поток жидкости для обогрева редуктора.

III. Причина — при правильном параллельном подключении тройниками не хватает циркуляции в радиаторе отопителя из за слабой циркуляции или загрязнености радиатора «печки» и большая часть жидкости идёт через газовый редуктор (байпас). В таком случае необходимо принудительно уменьшить ток жидкости установкой дросселя, то есть уменьшить диаметр проходного сечения.

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

здравствуйте, подскажите пожалуйста, печка работает вроде хорошо, но в ногах водителя очень холодно не смотря на то что в ноги так же хорошо дует горячий воздух. холодно в районе самой печки. Это прямоугольное отверстие у вас в печке уже было кем то проделано? или это заводское?

Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть фото Плохо работает печка в машине в чем причина. Смотреть картинку Плохо работает печка в машине в чем причина. Картинка про Плохо работает печка в машине в чем причина. Фото Плохо работает печка в машине в чем причина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *