Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Схема сил, действующих на дорожное полотно и расчёты

При движении автомобиля по дороге в зоне контакта шины колеса с дорожным покрытием возникают динамические вертикальные, продольные и поперечные касательные силы, значение которых зависит от типа автомобиля, шины колеса, нагрузки, природно-климатических условий и т.п.

На стоящее колесо действует только одна сила вес автомобиля, приходящийся на это колесо. Особенностью автомобильного колеса является его эластичность. Под действием вертикальной силы колесо деформируется (рис. 3.1, а), в месте контакта радиус колеса меньше, чем в других частях колеса, не соприкасающихся с дорожным покрытием.

Рис. 3.1. Схема сил, действующих на дорожное покрытие:

F= G/p, (3.1)

где G вес автомобиля, приходящийся на колесо, Н; р давление, Па.

Значение р не должно превышать 0,65 МПа на дорогах I II категорий и 0,55 МПа на дорогах III V категорий.

Различают площадь отпечатка колеса по контуру в форме эллипса (рис. 3.1, а) и по выступам рисунка протектора. При определении среднего давления в расчет принимают площадь отпечатка по выступам протектора. При расчете дорожной одежды для вычисления р условно принимают площадь отпечатка в виде круга диаметром D, м, равновеликую площади эллипса:

D = 11,3√G/(0,1p) (3.2)

В большинстве автомобилей имеются ведущие и ведомые колеса. К ведущим колесам подается вращающий момент Мвр Н*м, от двигателя автомобиля:

где Мдв вращающий момент на коленчатом валу двигателя, Н • м; Uk передаточное число коробки передач; Uг передаточное число главной передачи; η коэффициент полезного действия главной передачи.

Действие вращающего момента Мвр вызывает появление в зоне контакта окружной силы Рк, направленной в сторону, обратную движению (рис. 3.1, б). Сила Рк вызывает горизонтальную силу реакции Т, представляющую собой силу трения в плоскости контакта колеса с дорожным покрытием, при этом Т= Рк.

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Источник

Площадь опирания колеса грузового автомобиля

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 227-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32960-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г. с правом досрочного применения

6 ПЕРЕИЗДНИЕ. Ноябрь 2016 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них и устанавливает для этих дорог нормативные вертикальные нагрузки от автотранспортных средств и расчетные схемы нагружения.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

2 Термины, определения и сокращения

2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 мостовое сооружение: Дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада), устраиваемое при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий.

2.1.2 водопропускная труба: Дорожное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

2.1.3 подпорная стена: Дорожное сооружение, удерживающее от обрушения находящийся за ней массив грунта.

2.1.4 нормативная нагрузка: Модель нагрузки от транспортных средств, установленная по наибольшим значениям временных нагрузок нормальной эксплуатации с учетом перспективы.

2.1.5 полоса движения: Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

2.1.6 расчетная схема нагружения: Расположение нагрузки в поперечном и продольном направлениях на проезжей части автомобильной дороги или мостового сооружения.

2.1.7 система расчетных коэффициентов: Совокупность коэффициентов, вводимых к нормативным нагрузкам, для определения расчетного значения искомого фактора напряженно-деформируемого состояния согласно методу предельных состояний.

2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

3 Нормативные нагрузки

3.1 Схема нормативной нагрузки от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.

3.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1, а) включает в себя одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН), и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку q интенсивностью К (кН/м). Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с 3.3.

3.3 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным:

а) для автомобильных дорог:

б) для мостовых сооружений:

3.5 При расчетах совместно с нагрузкой АК интенсивность нормативной нагрузки на тротуарах мостовых сооружений следует принимать равной 3,0 кПа.

3.6 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1, б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на ось 18К (кН). Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с 3.7.

3.7 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать равным:

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

3.8 При расчете мостовых сооружений размеры отпечатка колеса нагрузки АК следует принимать равными: вдоль оси полосы нагрузки 0,2 м; поперек оси полосы нагрузки 0,6 м.

4 Расчетные схемы нагружения

4.1 Расчетные схемы нагружения делятся на:

— схемы нагружения при расчете дорожных одежд;

— схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;

— схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений и труб.

4.2 Расчет дорожных одежд следует выполнять на нормативную нагрузку от одного колеса нагрузки АК.

Равномерно распределенную нагрузку q вдоль направления движения не учитывают.

4.2.1 При расчете нежестких дорожных одежд ось нормативной нагрузки АК следует размещать на проезжей части по середине полосы движения.

4.2.2 При расчете жесткой дорожной одежды плиту следует загружать нормативной нагрузкой АК с расположением колеса на внешнем крае плиты в неблагоприятном расчетном положении.

4.2.3 Давление колеса на покрытие от нормативной нагрузки АК при расчёте дорожных одежд следует считать равномерно распределённым по площади отпечатка колеса. Величину нормативного давления (р) следует принимать равной:

4.3.1 При расчетах подпорных стен и устойчивости откосов насыпей продольную ось нагрузки НК следует располагать не ближе 1,75 м от внутренней грани ограждения или края проезжей части.

4.3.2 При расчетах осадки насыпи в качестве временной подвижной нагрузки следует принимать нагрузку АК. Равномерно распределенную составляющую нагрузки АК при этом не учитывают.

Нагрузку от тележки нагрузки АК приводят к эквивалентной равномерно распределенной нагрузке интенсивностью, кПа:

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля, (1)

— ширина земляного полотна поверху, м;

Эквивалентную равномерно распределенную нагрузку следует располагать по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна эквивалентная равномерно распределенная нагрузка распространяется на неограниченную длину.

Источник

Нагрузка от колеса авто

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Рассчитывается в зависимости от диаметра и ширины колеса. Не помню только как.

Кроме того будут двигательные, тормозные и пусковые горизонтальные нагрузки.
Хотя в расчёте может быть они и не учитываются.

Слушай, тебя интересно иногда читать, но не лез бы ты лучше не в свои темы. И перед тем как высказаться ты хотя бы ГОСТ посмотри! Там всё написано совершенно чётко.

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиляТы только никому этого не говори! (А то на смех поднимут)Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Так вот, в песке давление распределяется тоже под 45 градусов? Мне почему-то кажется, что именно в песке распределение пойдет иначе. Но пока не нашла подтверждение или опровержение своих мыслей.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Сорри. Припомнил.
Действительно есть норма в которой есть площадь пятна контакта колеса с площадкой.
Но наши технологи считают всегда почему-то по своей формуле.
Что-то вроде «чистая геометрия с учётом 0,95 радиуса от оси колеса до поверхности». Насчёт 0,95 точно не помню.
Технологи, видимо, не правы не всегда правы.
Забыл про ГОСТ, извиняюсь. Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Но ведь в чём-то может быть они не так и не правы.
Ведь в ГОСТ пятно независимо от того какое колесо. А по той формуле пятно зависит от колеса.
И забыл сказать, наши технологи считают гигантские самосвалы. Колеса от 1 до 3-5 м диаметром.

И ещё про горизонтальные нагрузки.
В расчётах дороги покрытий они не учитываются.
Но если делать КЖ стилобата, то, думаю, надо их как-то учитывать.
Ведь это динамика, могут быть нюансы.
Хотя может они совсем мизерные будут.
Не знаю, не считал никогда.

Источник

площадь соприкосновения колеса с дорогой

А задачу надо решить реалистически или упрощенно-математически? Если реалистически, то никогда эту площадь не посчитаешь, очень много нюансов. Пятно контакта с дорогой будет не 185 а больше, зависит уже от самой резины. В то же время протектор резины эту площадь уменьшает. А грубо говоря, площадь пятна контакта одного колеса 200см2.

давление в колесах и есть то давление с которой авто давит на дорогу..

давление в колесах и есть то давление с которой авто давит на дорогу..

Pace, а сам то знаешь, как ее решать?

район из бетона и стали

Соприкосновение цилиндра и плоскости это линия длинной в высоту цилиндра.

Чтобы получить менее «сферическое в вакууме» решение нужно знать давление внутри шины, давление на каждое из колес, деформацию колеса при давлении на плоскость, ширину колеса, рисунок протектора, деформацию самой резины под нужным давлением и тп

давление, предположительно будет 2.2-2.4 бара на колесо, или около 10 вообщем, тк понятно, что давление в колесах и есть то давление с которой авто давит на дорогу..

Докопайся до своих однокурсников, пускай они тебе нормально обрисуют как это высчитывается по вашему заданию.

согласись, сила которая давит на машину уравновешивается давлением в пакрышках, если бы не так, они были бы «сдуты». это я и хотел напистать..

Источник

Сколько

нагрузка от грузовой машины с песком в кгс/кв.м

нагрузка от грузовой машины с песком в кгс/кв.м

Рассчитать монолитный сплошной фундамент, на нагрузку от самосвала с песком.

Конструкция фундамента такая:
1.ПД(плиты дорожная) (марку не знаю, но толщина 100мм)
2.монолит (бетон с арматурой, толщиной 150мм.) (монолитная часть заармированна и скреплена с дорожными плитами)

Требуется определить какая должна быть марка бетона в монолите, чтобы такой фундамент выдержал грузовую машину с песком массой 25т.

Примерно хотя бы прикиньте.

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Какие исходные данные нужны? Основание песок средней крупности.
Я же уточнил, мне НЕ нужна точная цифра. представьте в голове картинку и оцените, опыт должно хватить на такую не трудную задачку.

Я правильно рассуждаю:?

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

да грунт.
Мой принцип расчета правильный?

Тогда вопрос, где и как учитывается высота монолитной и плитной части ф.?

в во сколько раз увеличится нагрузка от самосвала, если она станет динамичной. (т.е. например он в движении) Это сильно повлияет на расчет?

ну допустим подготовка песч. 10см, затем песок средней крупности, как вы сказали 5 м. Допустим так.

Что дальше? Как это изменит расчет?

Фундамент для 2х эт. дома. Уже рассчитаный. Хотим выгрузить песок на него, боимся что разорвется фундамент. Но выяснить как это в теории мне принципиально.

Нихрена не ясно. Чё считаем? По русски рассказать можешь?

«боимся что разорвется фундамент». От чего он должен разорваться? От того что сделаете обратную засыпку?

Нам бы схемку, аль чертеж.

Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

размеры Ф. в шапке темы.

Если самосвал просто выехал покататься по дорожным плитам, уложенным по песку, то монолитная часть не требуется. Дорожные плиты они на то и дорожные что расчитаны на такую нагрузку.
Другой вопрос что это за фундамент? Что еще кроме самосвала на нем планируется построить? Это будет определяющим.

ЗЫ: Если грунт основания хороший, то и дорожные плиты могут быть лишними. (вспомни проселочные дороги России-матушки)
ЗЫЗЫ: если это фундамент дома и он расчитан, то за самосвал можно не бояться, а насчет дома. Сомнительный фундамент.

Действительно, плиты сами по себе должы выдержать вес грузовика, однако никто на этом форуме (да думаю и на любом другом) не даст Вам гарантий.
Возможно плиты БУ, возможно где-то есть пустоты или не уплотненный грунт. И монолит в данном случае не поможет, если плиты начнут «гулять».

Другой вопрос что это за фундамент? Что еще кроме самосвала на нем планируется построить? Это будет определяющим.

Строится двухэтажный дом. Планировался вообще только монолитный пояс под Фунд.блоки. решили залить все (не знаю зачем)

Теперь хотим выгрузить на него грунт для дальн. строительства. Места больше нет, кроме как на фундамент. Выдержит он? и Главный вопрос.
Мой расчет в принципе правильный?

Возможно плиты БУ, возможно где-то есть пустоты или не уплотненный грунт.

плиты БУ, допустим пустот нет, грунт уплотнен подручными средствами (не имею понятия как они его уплотняли, но предположим как то уплотнили).

Кстати спасибо за интерес к теме. Мне принципиально важно разобраться в структуре таких расчетов.

Мне утверждают что самосвал разрушит фундамент, я хочу доказать обратное. Помогите разобраться пожалуйста.

Не боись. Самосвал не разрушит (я так понял там поверх плит уже сделали армированную набетонку? или пока определяете какую марку бетона лить?)

Но вот что за дом ты даже не сказал (кроме как двухэтажный)
— с подвалом?
— какие стены?
— какие перекрытия?
— какие пролеты между стенами?

С подвалом. жилое.
По проекту все так как ты сказал, но почему то решили делать так как я нарисовал. То есть толщина монолитной части 15 см (в проекте была 30) Армирование осталось по проекту, и такое же как ты указал.
Остальной конструктив я не знаю, и меня пока что он не волнует.

Меня интересует только
1. в каких условиях согласно моей схеме такой фундамент выдержит самосвал с песком?
2. Правильна ли моя упрощенная методика расчета?

(я так понял там поверх плит уже сделали армированную набетонку? или пока определяете какую марку бетона лить?)

набетонку уже сделали. Марка бетона не знаю какая. Это и нужно выяснить при какой марке и каких условиях Ф. выдержит.

p.s. еще раз спасибо за интерес к теме.

Мне больше интересно разобраться с марками бетона и как он рассчитывается на подобные нагрузки. (принцип)

Leonid555 опередил Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиляПохожие кстати результаты Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Смотреть картинку Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Картинка про Площадь опирания колеса грузового автомобиля. Фото Площадь опирания колеса грузового автомобиля

Оо. Спасибо огромное. Вот теперь все стало предельно ясно.
Только одно маленькое уточнение.

Я снип почитал, на эту формулу в нем поглядел, там она немного другая.
Объясните, пожалуйста откуда такая формула?
Это усеченная пирамида, или что это такое?

И еще. Если фундамент залит только неделю назад. Это значит он уже набрал 70% прочность. Значит ли это что он все равно выдержит самосвал?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *