Площадки для поиска авто
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!
Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов
Продать машину с пробегом помогут сайты объявлений. Чтобы выделить предложение среди других, стоит сделать упор на хорошие и подробные фотографии. Возможно, придется также воспользоваться платными услугами этих сайтов, чтобы не затеряться среди других предложений.
В этой статье мы подробно рассмотрим сайты продажи б/у авто по параметрам:
Рассмотрим достоинства и недостатки нескольких популярных досок.
Содержание
Авито
Один из самых популярных сайтов объявлений о продаже и покупке чего бы то ни было — Авито. В разделе «авто» можно разместить объявление о продаже автомобиля. Стоимость размещения платного объявления колеблется от 959 до 2079 рублей на месяц в зависимости от категории объявления, региона и других параметров.
Продажа авто на сайте делится на подкатегории: автомобили, мотоциклы и мототехника, грузовые машины и специальная техника, водный транспорт, запчасти и аксессуары.
Авто.ру
Еще один подобный сайт — Авто.ру. В отличие от Авито специализируется только на объявлениях о продаже запчастей и транспорта — легкового, грузового, коммерческого, мотоциклов и других видов. На сайте есть поиск по автосервисам всех регионов и форум для обсуждения интересующих вопросов на тему машин с другими автолюбителями.
Стоимость платного размещения от 1331 до 2495 рублей. На это влияет выбор пакета размещения – подъём объявления в топ, выделение цветом и размещение на главной странице. Плюс за 99 рублей подключаются дополнительные опции быстрой продажи. Например, полный бак бензина, тонировка, камера заднего вида и так далее. Стикеры на объявлении привлекут дополнительное внимание.
Дром.ру
Drom.ru — интернет-портал для размещения объявлений по продаже машин с пробегом. Раньше специализировался только на японских автомобилях, теперь таких ограничений нет. На сайте есть форум, интересные статьи, новости, видео и раздел с правовыми вопросами. Можно даже потренироваться в ответах на вопросы о правилах дорожного движения.
Портал рекомендует пользоваться платным размещением в случае, если вы планируете продавать часто. Стоимость размещения зависит от региона и способа оплаты и колеблется от 120 до 350 рублей. Даже в случае бесплатного размещения, объявление можно поднять в общем списке. Стоимость такой услуги колеблется от 60 до 175 рублей. Сайт предлагает такие дополнительные услуги, как: спецразмещение (блок фотографий в верхней части страницы — срок показа у каждого региона разный), прикрепление объявления в верхней части списка, выделение цветом и так далее. Стоимость этих услуг варьируется от 120 до 350 рублей.
При платном размещении разрешено указать URL своего сайта на фото и в тексте объявлений.
Cars.ru
Cars.ru — тоже не просто доска объявлений, а целый портал с новостями, обзорами автомобилей и даже ссылкой на сайт на оплату штрафов ГИБДД. С помощью этого сайта можно найти ближайший автосалон. Портал выпускает собственный интернет-журнал.
При размещении объявлений на досках будьте осторожны. Даже продавая подержанный автомобиль, вы рискуете попасться мошенникам. Никогда не сообщайте номера пин-кодов из смс от банка, не кладите деньги на телефон незнакомым лицам, не подписывайте договор купли-продажи на третье лицо.
Доски объявлений – всего лишь посредники между вами и покупателем. Поэтому никаких гарантий и помощи в спорных вопросах они не предоставляют.
Аукцион
И, наконец, о сайте, с помощью которого можно продать подержанный автомобиль аукционным способом. Речь идет о широко рекламируемом carprice.ru. Это сайт продажи подержанных авто. У компании заключены договоры с тысячами дилеров по всей стране, которые делают ставки, когда вы приходите продать свой автомобиль. Чтобы продать машину, нужно приехать в один из офисов компании с документами.
Разумеется, это не единственные сайты по продаже б/у автомобилей с пробегом в России. В статье упомянуты только самые популярные из них. Какими в итоге воспользоваться — решать вам.
При продаже машины не будет лишним проверить её с помощью сервиса проверки истории автомобилей Автокод. Во-первых, если машина была когда-то куплена с рук, то, возможно, вы не все знаете о своем авто. Проверка поможет избежать вам неприятных сюрпризов. Во-вторых, можно проверить машину и предоставить отчет покупателю в качестве доказательства того, что она не имеет проблем. Это вызовет доверие и автомобиль получится продать в короткие сроки по выгодной цене.
Также советуем воспользоваться сервисом проверки владельца авто, чтобы узнать, нет ли у вас долгов и исполнительных производств. Тем самым вы убережете покупателя от проблем с постановкой на учет. Посмотреть пример отчета
Обзор сайтов по продаже б/у авто: плюсы и минусы для покупателей
Хотите купить б/у автомобиль? Используйте для этого сайт объявлений. Большинство из них не запрашивает регистрацию — контакты продавцов в объявлениях отображаются сразу. Не потеряться в разнообразии площадок по продаже подержанных авто поможет наша статья.
Содержание
Где можно купить б/у машину
Мы проанализировали сайты продажи б/у авто по следующим параметрам:
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из сайтов.
Авито
Авито — популярная площадка для покупки разнообразных товаров и услуг. В разделе Авто можно купить как новый, так и б/у автомобиль. Объявления поделены на подкатегории: автомобили, мотоциклы и мототехника, грузовые машины и специальная техника, водный транспорт, запчасти и аксессуары.
Плюс сайта — возможность выбора определенного района города. Это удобно для жителей крупных городов.
Минус — иногда продавец не указывает реальную стоимость автомобиля, что затрудняет поиск по ценовой категории.
Авто.ру
Популярный сайт объявлений Авто.ру специализируется исключительно на продаже транспорта — здесь можно приобрести автомобиль для личного пользования, коммерческий транспорт, мотоцикл. В отдельный раздел вынесены объявления о продаже запчастей и аксессуаров. Порталу Авто.ру почти 20 лет.
Плюс портала — сервис по сравнению. Сравнить можно как модели машин, так и конкретные объявления.
Из минусов – объявления с проданными автомобилями не удаляются.
Дром.ру
Дром.ру — интернет-портал об автомобилях с объявлениями о покупке и продаже машин, спецтехники и запчастей. На сайте активный форум автолюбителей — самый крупный автофорум в рунете. С помощью раздела «Автомобили на авторынках» на главной странице, можно найти машины, которые продаются на автомобильных рынках разных городов. Есть также раздел с тест-драйвами и статьями о разных авто.
Плюс портала в возможности выбора объявлений в 100 км, 200 км и так далее от выбранного города. Это удобно, если покупатель не ограничен поиском машины в одном населенном пункте.
Видимых минусов для покупателей на сайте не обнаружено.
Cars.ru
Cars.ru — автомобильный портал, где можно продать или приобрести подержанный автомобиль, прочитать новости автомобильного мира и ознакомиться с обзорами различных моделей машин. Портал выпускает собственный журнал, посвященный автомобильному миру. Есть каталог, позволяющий ознакомиться с характеристиками разных автомобилей и найти объявления о продаже интересующей марки.
Из минусов — размещены объявления, которые взяты с других сайтов (Авито и т. д.). Такие объявления могут быть уже не актуальными.
Am:ru относительно новый автомобильный портал с объявлениями о продаже подержанных машин. Здесь можно купить б/у авто в России. Ранее принадлежал Рамблеру, в 2017 году был выкуплен компанией Mail.ru Group. У портала есть собственный интернет-журнал и раздел «Знания» с правилами ПДД, информацией о дорожных знаках и разметке, тренировочная сдача экзамена ПДД. Обширный подраздел «Энциклопедия ознакомит с разнообразной информацией автомобильной тематики».
Плюс сайта в том, что при выборе объявления можно посмотреть примерный расход на автомобиль определенной марки в год по таким параметрам: топливо, пошлины, ОСАГО, транспортный налог, техническое обслуживание.
Видимых минусов для покупателя не обнаружено.
В статье упомянуты самые известные и популярные сайты продажи бу автомобилей с пробегом в России. Какой из них удобнее – решать вам.
Перед покупкой автомобиля с пробегом не забудьте воспользоваться сервисом Автокод, чтобы не наткнуться на недобросовестных продавцов. Помните, что сайт продажи подержанных авто всего лишь посредник между вами и продавцом и никаких гарантий при покупке авто не дает. Получив на руки отчет с историей авто, вы будете уверены, что владеете полной информацией о машине. Это сэкономит время при покупке и убережет от мошенников.
Какие сайты для продажи автомобилей популярны у россиян?
Продажа автомобилей через Интернет с каждым годом становится все популярнее в нашей стране. Помимо удобства, это позволяет охватить большее число потенциальных покупателей. К тому же для размещения объявления о продаже машины сегодня предлагается множество специализированных сайтов.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили узнать, какими из них пользуются россияне. В связи с этим за период с 25 июня по 1 июля был проведен совместный онлайн-опрос, в котором участвовало более 2800 респондентов.
Как показывают итоги опроса, две трети россиян для продажи автомобилей используют две интернет-площадки – Avito.ru и Auto.ru, имеющие практически одинаковые результаты выбора респондентов (33,8% и 33,4% соответственно).
За классифайд Drom.ru высказалось 12% опрошенных или каждый восьмой. А еще примерно 4% для продажи машин выбирают какой-либо другой сайт. При этом тех, кто вообще не продавал автомобиль через сайты, оказалось 16,9%, или каждый шестой участник нашего опроса.
Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:
— Результаты опроса вполне логичны. Действительно, Avito.ru и Auto.ru, как говорится, впереди планеты всей. Когда в феврале прошлого года мы проводили аналогичный опрос, эти два классифайда так же лидировали с заметным отрывом. Avito.ru тогда тоже был на первом месте, но отрыв от Auto.ru был побольше (38,1% и 35,4% соответственно). Сейчас оба классифайда, как следует из нашего опроса, практически подравнялись.
Что касается других сайтов, то немного упала доля тех, кто для продажи автомобиля выбирает Drom.ru (полтора года назад таковых было 15,4%). Возможно, здесь стоит учитывать и региональную специфику данного классифайда, основная аудитория которого располагается в восточной части страны.
Скорее всего, со временем будет сокращаться доля тех, кто еще не продавал автомобиль через сайты. Прогресс не остановить! К тому же это удобно, современно и предоставляет более широкие возможности. Появляются различные интернет-площадки для продажи автомобилей, и для них эта аудитория может служить потенциалом роста.
Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценка авто».