Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

Источник

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

КритерийБескамерная шинаПокрышка с камерой
Безопасность при проколеВысокаяНизкая
ВесЗависит от конструкции, но обычно небольшойВсегда выше чем у бескамерной
РемонтопригодностьЗависит от поврежденияДлительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Источник

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Источник

Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на автоОписание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.

Бескамерная шина — это шина автомобиля, автобуса, мотоцикла или велосипеда, для которой не требуется накачка внутренней камеры. Немало производимых сейчас легковушек и даже грузовиков поставляются с бескамерными системами в качестве стандартного оборудования из-за их повышенной безопасности, снижения риска неправильной установки и простоты ремонта проколов.

Чтобы система работала правильно, шина и обод должны образовывать воздухонепроницаемое уплотнение, не позволяя воздуху выйти, спуская колесо. У таких шин особые материалы и конструкция, в некоторые добавляются жидкие герметики для уплотнения и самозаклеивания при повреждении.

История

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

На бескамерные шины подавалось много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку в 1928 году и в 1930-м получила патент GB 329955 в Великобритании. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944-м. Из-за технических проблем большинство из первых конструкций были выпущены в ограниченном количестве или заброшены.

BF Goodrich несколько раз приходилось защищать патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между его изделиями и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука, который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, применённый в других конструкциях.

Преимущества и недостатки бескамерных автошин

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Особенности выбора

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Выбор хорошей «обувки», подходящей для вашего автомобиля – непростая задача, учитывая множество предложений от разных брендов, представленных на рынке. При поиске идеального шинного комплекта необходимо учитывать несколько факторов, таких как размер, сцепление с дорогой, качество, марка и т. д. Вот основные:

Особенности эксплуатации

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Бескамерная шина изготовлена из бутилкаучука, который достаточно гибок, чтобы соответствовать дорожным условиям, и практически непроницаем. Когда происходит прокол, воздух выходит медленнее и безопаснее, чем из обычной камеры.

Бескамерные шины можно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта в полевых условиях. Но если они нуждаются в замене, вне автосервиса это сделать практически нереально, и не все автомастерские укомплектованы подходящими инструментами и специалистами. Однако сама установка проще – здесь отсутствует риск того, что камера защемится и испортится ещё до эксплуатации.

В некоторых бескамерных системах можно обнаружить латексный герметик. Для усиления уплотнения и непроницаемости он добавляется непосредственно в шину до того, как её борт запечатается на ободе, и покрывает внутреннюю стенку ровным слоем. В случае прокола упругая пластичная масса заполнит отверстие и почти сразу затвердеет, предотвращая критичную утечку воздуха.

Жидкий шинный герметик широко распространён, но существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления (TPMS), использующими внутренние датчики.

Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы. Другие предупреждают, что «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что временно выводит его из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен профессионалом». Применение таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.

Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Как работает бескамерная шина?

Бескамерные автошины (обозначаются аббревиатурой TL или TUBELESS) визуально схожи с традиционными, только лишены камеры: воздух внутри удерживается между ободом и покрышкой. Воздух нагнетается сквозь металлический вентиль, плотная состыковка с колёсным диском обеспечивает высокую герметичность.

Есть и так называемые двуполостные конструкции. Внешняя оболочка сделана по принципу обычного бескамерного аналога, но внутри 2 полости: в одну воздух проникает с помощью клапана, в другую – через вентиль. При проколе он выходит из одного отсека, но во втором остаётся, благодаря чему работоспособность сохраняется. Но и обычная «бескамерка», пробитая гвоздём, может работать в течение долгого времени.

Как долго служит бескамерная шина?

Обычно 35-70 тысяч километров (зависит от типа автомобиля и условий вождения). Из-за минимальной высоты протектора у купе, седанов и хэтчбеков наблюдается более быстрый износ шин, чем у SUV. Также замечено, что передние шины изнашиваются быстрее задних. Даже если изделиями не пользовались, у них есть срок годности — как правило, 6 лет с даты изготовления. Жизненный век самых стойких обычно не превышает 10 лет.

Что повреждает шины?

Когда следует менять резину?

По мере износа. Срочная замена понадобится при:

Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?

Не рекомендуется, поскольку у каждой марки свои особенности.

Рейтинг лучших предложений бескамерных шин

Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Смотреть картинку Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Картинка про Плюсы и минусы бескамерных шин на авто. Фото Плюсы и минусы бескамерных шин на авто

Заключение

Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.

Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.

Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.

Видео про бескамерные шины:

Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *