Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

velo-travel.com |

Что выбрать: хороший велосипед или плохой автомобиль?

Приветствуем всех! Сегодняшняя статья будет иметь структуру обсуждения темы «Велосипед или автомобиль?».

Ведь многие задают себе этот вопрос, а еще больше людей, купив солидный велосипед, слышат фразу «Лучше бы ты себе машину купил бы». Так вот, пришло время и нашей команде высказать свое мнение об автомобиле и о велосипеде.

Конечно же, мы понимаем, что универсального ответа нет, есть разные ситуации в жизни и в каждой из них каждый поступает по своему, но мы будем максимально объективны и постараемся описать вам правильные выходы и результаты ситуаций, когда стоит вопрос: «Купить хороший велосипед (велосипеды для семьи) или самый простой и старый автомобиль».

Вы уже хорошо знаете, что мы излаживаем информацию по порядку. Поэтому, вот вам план статьи (это еще и строка быстрой навигации – кликните на раздел и Вас сразу перенесет на него).

Из этой статьи вы узнаете:

1. Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда.

2. Все об автомобиле и его правильном использовании.

3. Подведение итога статьи.

4. Видео: велосипед против автомобиля.

Хочу заметить, статья будет актуальна для среднестатистического человека. Ведь тот, кто имеет хорошие деньги, с легкостью позволит себе и то, и другое. А тот, у кого денег не так уж и много, они у него не вываливаются из заднего кармана, попросту купит велосипед, и не будет даже думать о машине. Все достаточно строго, но правильно. Поэтому, просим отнестись с понимаем к написанным ниже словам.

Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда

Нет смысла, каждую неделю открывать втулки и проверять состояния подшипников. Мы рекомендуем перед началом каждой поры года делать полный технический осмотр (ТО) велосипеда. Для чего? Чтобы каждую пору года встречать на технически исправном велосипеде и получать максимальное количество отдачи и позитива от езды на велосипеде. Ведь, в тот момент, когда едешь по ночному городу, вокруг тишина и слышно только звук покрышек об асфальт, понимаешь – вот оно, счастье! Нет никаких лишних звуков суппорта, трения цепи и т.д.

Хотим сказать, что далеко не все велосипеды можно отремонтировать в гараже, а точнее, при наличии стандартного инструмента. Но, это велосипеды, стоимость которых свыше 1000 долларов. Поэтому, не переживайте 🙂 Ремонтоспособность велосипедов очень высокая, это всем ясно. А чем же еще велосипед сумел покорить наши сердца? Это свобода действий. Захотел – поехал направо, захотел, свернул налево, хочешь ехать спокойно – пожалуйста, хочешь жарить 130 км/час – пожалуйста! Да, «130 км/час» – это некий лексикон велосипедистов, поэтому не стоит воспринимать все буквально 🙂

Многие велосипедисты пренебрегают понятием «свобода» и начинают нарушать на дороге. Это не этично, не делайте так, ребята. Нарушать правила поведения на дороге – значит составлять иным участникам дорожного движения (или сотрудникам ГИБДД) дискомфорт во время движения. Но, это не значит «нарушать ПДД». Нарушать ПДД нужно грамотно, объясним на примере: пешеходных переход, пешеходам зеленый свет, автомобили стоят, пешеходов нет, велосипедисту можно проехать! Так же во многих случаях, велосипедист может пролезть там, где не может автомобиль, и проехать на запрещающий сигнал светофора, убедившись в том, что он не будет создавать аварийных ситуаций иным участникам дорожного движения.

А, когда дорога забита автомобилями, можно с легкостью выехать на пустой тротуар и продолжить движение со скоростью, во многих случаях, выше, чем у автомобилей! Думаете, на этом закончились преимущества велосипеда? Ошибаетесь, мы продолжаем!

Парковка и хранение велосипеда – достаточно простой вопрос. Если у Вас двухкомнатная и выше квартира, о хранении велосипеда можете не заморачиваться. Если у Вас частный дом – ставить велосипед вообще, не проблема, и Ваша жена не будет пытаться выселить Вас и велосипед из квартиры. А если и будет – купите и ей велосипед, только такой, который ей понравится, и через несколько недель она уже не сможет отказаться от двухколесного друга. Но, если Ваши сожители все-таки против двухколесного друга в квартире – есть запасной вариант, это сарайчик под многоэтажкой. Таких сараев, небольших, есть валом, нужно только договориться с соседом, который имеет такой сарай, о символической плате, да и только.

Хотим заметить, что не стоит оставлять велосипед на лестничной площадке, даже при сожительстве с самыми дружелюбными соседями. Ведь, рано или поздно, кто-то из соседей переедет, и заселяться новые, которым сразу же захочется отобрать велосипед, или же случайно зайдет какой-то вор в подъезд и воспользуется моментом. Многие, кто читает эту статью, подумает: «Я уже год так храню велосипед, и все хорошо!». Да, хорошо, но это все до поры до времени. Поэтому, лучше перестраховаться и найти укрытие для велосипеда. Если же Вы оставили велосипед на полчаса у подъезда, ничего страшного с ним не будет. Это же не машина, которую Вам могут поцарапать, пробить колеса, или разбить окна. У велосипеда все просто, максимум – это пробитая покрышка. Эта маленькая неприятность исправляется в течение 15 минут. И так, пожалуй, о материальных преимуществах говорить хватит. Мы поговорим о духовных плюсах велосипеда.

Велосипед мы похвалили, а теперь, дабы Вы не думали, что мы какие-то чокнутые, выразим объективные минусы велосипеда. Во-первых, это холод. Если Вы не подготовлены и не имеете правильной экипировки – ездить на велосипеде зимой немного не комфортно. Но, если Вы ездили все лето, всю осень, то и зимой катать – это не проблема, все остальное – отмазки. А вторая проблема велосипеда – это транспортировка детей, если в теплую пору года можно перевозить ребёнка на специальном седле, которое устанавливается на багажник, то зимой возить ребёнка подобным образом – издевательство.

И еще, реально, для путешествия всей семьей на большое расстояние лучше подходит автомобиль. Если у Вас есть свои варианты передвижения и путешествия на велосипеде – пишите в комментарии, с радостью прочитаем и отзовемся!

Все об автомобиле и его правильном использовании – это наш следующий пункт плана

Автомобиль – это круто. В основном это и все плюсы автомобиля, которые может привезти большая часть населения до 25 лет. Ведь каждый подросток мечтает об автомобиле, купленном на деньги родителей, и лишь единицы реально понимают суть автомобиля, его пользу и его цену. Автомобиль – это самое невыгодное инвестирование денежных средств, а почему? Ведь он постоянно требует ремонта, он ржавеет, изнашивается, требует страховки и т.д. Есть люди, которые на автомобиле добираются на работу, по дороге завозят жену на работу, а детей в школу. А есть те, кто попросту катает свою жирную (или не очень) пятую точку, да и пятые точки своих друзей. Ладно, если бы такие водители имели хороший автомобиль, престижную работу и спокойно могли себе обеспечить такой стиль жизни, но нет, это молодые люди, которые не имеют хорошей работы, и, мало того, что висят у родителей на шее, да и еще ничего не делает для своего роста.
Простите, но реально достало. Автомобиль стоит покупать, когда уже есть собственно нажитое имущество в виде квартиры, или дома, когда уже сформирована крепкая семья, есть стабильный источник дохода. Только тогда стоит покупать авто, которое реально будет приносить пользу.

На автомобиле хорошо и летом, и зимой, всегда можно подвести подругу, или блеснуть перед друзьями, но это все дешевые понты, которые в современном обществе ценятся только умственно-отсталыми личностями.

Точно не припомним, но кто-то из известных личностей сказала фразу: «Хочешь выделиться – катай на велосипеде».

Да, и еще, реальная польза автомобиля – это заработок денег на нем. Это может быть работа в такси, доставка товаров или другая работа, которую невозможно выполнить без велосипеда. Когда автомобиль окупает затраты на него и еще приносит прибыль – без авто никуда. Если же Вы утром едите на работу, авто весь день стоит под офисом, а вечером домой, тогда смысл с автомобиля? С этим сможет справиться и велосипед. И еще, один пример из реальности – знаем одного человека, который занимается ремонтом бытовой техники в Киеве. Так он на своем велосипеде за день проезжает около 100 км. В рюкзаке у него набор необходимых инструментов, и только. Результат – его заработок намного выше, чем у его конкурентов, благодаря тому, что он не тратит большие сумы денег на обслуживание машины.

А теперь, самое интересное — подведение итога статьи

Велосипед – это простое и надежное транспортное средство, которое всегда будет держать вашу пятую точку в тонусе! Если Вы до сих пор, не понимаете, почему так – стоит еще раз внимательно прочитать статью. Ох, да… еще забыли упомянуть, что езда на велосипеде делает мужское здоровье намного сильнее. Это не просто слова, это может на себе почувствовать каждый, кто попробует месяц поездить на велосипеде. Да, подтверждение этого факта получите не только Вы, а и Ваша вторая половинка. Так же, езда на велосипеде улучшает зрение, что жизненно необходимо в ритме современной жизни, ведь мы постоянно контактируем с ЖК экранами, которые так вредят нашему здоровью. Не использовать компьютеры, ноутбуки и планшеты мы попросту не можем, но мы можем увеличить ресурс здоровья наших глаз путем езды на велосипеде. О прямой пользе поездок на велосипеде, и описанию, почему так, читайте в следующих статьях. В сегодняшней мы не будем уделять этому много внимания.

Автомобиль – это хорошо, когда ты зарабатываешь на нем, или имеешь престижную зарплату, для содержания его. Также автомобиль практичен в семейной жизни. Правда, семья семье рознь, ведь с каждым годом все больше и больше появляется «вело-семей». Это семьи, в которых у каждого есть свой велосипед, на работу и в школу каждый едет на своем велосипеде, путешествуют также все вместе и, в основном, на велосипеде. Кто однажды путешествовал в таком раскладе, знает, что это забавно и весело. И мы считаем, что это самый оптимальный вариант для семей, что только начинают подниматься на ноги. Благодаря велосипеду, Вы будете экономить деньги, при этом везде успевать, да и еще улучшать свое здоровья, и опять же экономить деньги, не тратя финансы на лекарства.

Решать, как провести свою жизнь – дело лично Ваше. Наша задача – максимально объективно описать ситуации, которые могут быть. Если же Вы идете по своему жизненном пути, который отличается от написанного нами – пишите в комментарии, может и мы извлечем нужную информацию! Не стоит стесняться, или сдерживаться, пишите, общайтесь – ведь в этом смысл жизни.

Посмотрите интересное видео, которое ответит на вопрос «Возможно ли на велосипеде добираться до работы быстрее чем на машине, живя слегка за городом?»

Всем удачных покатушек и счастья в семейной жизни! До новых встреч 🙂 А чтобы наши встречи были чаще – советуем подписаться на рассылку. Удачи!

Источник

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Велосипед вместо машины

Одни «водители» нацелены на экономию денежных средств, другие – задумываются о сохранении бесценного здоровья, а третьим – на все наплевать, они желают быть лучшими во всем, несмотря на количество затраченных средств и здоровье.

Содержание:

Здоровья, много не бывает, его не купишь и не займешь. Поэтому обязанностью каждого человека является его сохранение.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины


На работу на велосипеде

Сделав выбор в сторону двухколесного транспорта, перед вами открываются возможности:

• развития мускульной силы

• ускорения циркуляции крови и транспортировки кислорода по организму

• сохранения массы тела в норме

• формирования красивого телосложения, лишенного жировых прослоек

• стабилизация психоэмоционального состояния, посредством выхода из стресса

• общего оздоровления организма

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Езда на байке полезна не только здоровому человеку, но и больному. Особенно это касается периода реабилитации. Элементарное передвижение педалей ногами способно восстановить былую силу в ногах и привести опорно-двигательный аппарат в норму. Для того, чтобы убедиться в этом, не обязательно его покупать, в этом может помочь прокат велосипедов в Санкт-Петербурге.


Велик – экономия денежных средств

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Если рассмотреть замену машины на вело с финансовой точки зрения, с покупкой двухколесного транспорта водитель получает следующие преимущества:

• Сохранение денежных средств. Даже самая последняя модель дорогого байка стоит дешевле крутой машины. Поэтому при его покупке водитель в любом случае выиграет.

• Не нужно горючего и заправок. Подумайте сами, сколько сегодня стоит бензин. С такими ценами можно легко в трубу вылетить. А если еще прибавить заправку, обычному водителю придется подумать о дополнительном заработке. Для велосипедиста этих проблем вообще не существует. Главное, чтобы под рукой был насос и терпение ездока, который и выполнит функцию бензина.

• Не требует страховки и уплаты налогов. Вело является бесплатным видом транспорта, на котором можно передвигаться куда угодно и сколько угодно. При этом он не загрязняет окружающую среду. Не верите? Попробуйте велопрокат в Санкт-Петербурге.

• Высокая степень проходимости. На двухколесном друге можно проехать в самые труднодоступные места, чего нельзя сделать на автотранспорте.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

• Эргономичные формы. Велик не требует выделения свободного места на парковке. Ему всегда можно найти место. Его можно припарковать как около магазина, так и возле дерева или на лестничной площадке.

• Отсутствие штрафов. По настоящее время не существует прав и системы штрафов для велосипедистов, что делает поездку прикольной в сравнении с автомобилистами.

• Дешевое техобслуживание. Даже если велик и поломался, опытному «водителю» потребуется заклеить пробитую дырку или накачать колеса. На ремонт и содержание двухколесного транспорта уходит до 2-х часов, что нельзя сказать о машине. Да к тому же его ремонт проводится по мере износа деталей. Любой велотранспорт можно отремонтировать в своем гараже, а не платить деньги за проведение диагностики в СТО.

• Не требует сигнализации. Если байк дорогостоящий все что потребуется для его безопасности это не дорогостоящий замочек с цепью.

• Вас никогда не эвакуируют! Паркуйтесь где хотите. При возникновении форс-мажорных обстоятельств нет необходимости вызывать эвакуатор, поскольку велосипедист и сам будет в состоянии эвакуировать транспорт в конечное место назначения.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Преимущества велосипеда перед автотранспортом можно перечислять долго. Но самым главным из них является здоровье и отличная физическая форма, для которой необходимо просто крутить колеса и наслаждаться природой. Взяв велосипеды напрокат для всей семьи, ездоки кроме оздоровления организма получат массу незабываемых удовольствий.

Источник

На велосипеде вместо авто – сколько стоит быть велосипедистом в любую погоду

33-летний могилевчанин Алексей Щербаков с детства неразлучен со своим велосипедом. В среднем парень наматывает до 200 км в неделю. Каково это – пересесть с автомобиля на велосипед? Сколько стоит ездить на велосипеде и на работу, и в путешествие – подсчитали в его истории.

Марафон без подготовки

– Я увлекся велопокатушками лет с 16-ти, когда мне купили мой первый горник. Стоил он тогда порядка 200 долларов, – вспоминает Алексей. – До этого приходилось гонять на всяких макетах отечественного и советского производства, а также самосборах. А в 2012 году я стал обладателем уже более серьезного горного велосипеда и впервые на нем отправился на любительский веломарафон «Налибоки». Для меня это было серьезное испытание. Я поехал практически без подготовки, но показал достойный результат – занял 17-е место.

Алексей – активный участник и один из создателей могилевского велоклуба Cadence. Ребята ежегодно устраивают марафоны, организуют велоэкскурсии, соревнования, покатушки и челленджи как для подготовленных спортсменов, так и для увлеченных любителей. Кроме того, они прокладывают новые веломаршруты разного уровня сложности, проходящие через небольшие города, деревушки и природные пространства Могилевской области.

– Еще до «ковида» участники клуба часто устраивали вечерние «покатушки» и велоэкскурсии по Могилеву, на которые порой собиралось более ста человек! Сейчас людей стало гораздо меньше. Но по выходным мы по-прежнему собираемся небольшой командой, человек до 10. Этим летом посетили Быхов, Шклов, Чаусы, были в Радомле, на водохранилище Рудея, в Александрии, на меловых карьерах под Кричевом. Часто катаемся по неровным лесным тропинкам, по полям, деревням. Заранее планируем более комфортный маршрут на тот случай, если с нами едут новички.

За день в среднем наматываем по 50-100 км, бывали дальние поездки и по 200-300 км. Например, когда ездили на соревнования в «Налибоки» или на бреветы (заезды на длинную дистанцию – прим. ред.). В этом году, я, к сожалению, пропустил марафон – было много работы.

С велосипедом в самолет

В дальние путешествия Алексей также часто берет двухколесного друга.

– Брал велик в Польшу, Литву, Латвию, Россию. В 2019 году мы ездили небольшой компанией на Карпаты. Колесили по Буковелю и его байк-парку, смотрели водопады, поднимались на фуникулерах с велосипедом.

В 2017 году летали с другом на самолете во Францию, тоже брали с собой велосипеды. Перевозка одного велосипеда обошлась что-то около 60 евро в обе стороны. Но по итогу мы все равно сэкономили, поскольку в самой Франции передвигались в основном на велосипедах. Проехали по лазурному берегу от Монако до Марселя через Ниццу и Канны. Жили во французской деревне в Провансе. Поднимались на Мон-Ванту – Мекку французского велоспорта.

У меня есть автомобиль, но комфортнее себя чувствую на велосипеде. Катаюсь на нем круглый год, даже зимой.

Кому-то покажется, что на автомобиле гораздо удобнее. Для кого-то – это так, не буду спорить. Но настоящие велосипедисты меня поймут.

Думать, что велосипед не требует много затрат, – ошибка

– Многие думают, что велосипед не требует серьезных затрат. С одной стороны, я действительно экономлю на общественном транспорте. Плюс велосипеду не нужен бензин, как автомобилю. С другой стороны, мало кто задумывается о том, во сколько обходится обслуживание велосипеда.

Для сравнения:

Алексей накатывает на велосипеде в месяц около 800 км. Проездной билет на автобус-троллейбус в Могилеве стоит около 40 рублей. Передвигаясь на машине и заправляясь 95-м бензином, он потратил бы в месяц около 135 рублей.

Если ты изредка катаешься на работу в летнее время – сумма одна. Для такой цели, возможно, вполне подойдет велосипед за 300-400 долларов. Совсем другие расходы у фанатов велоспорта, которые круглый год на двух колесах, катаются на дальние расстояния, по пересеченной местности, участвуют в соревнованиях, марафонах.

За своим двухколесным другом я слежу так же, как и за автомобилем. Решаю вопросы с запчастями, экипировкой, трачусь на ремонт. Иногда приходится закупать дорогие запчасти из-за рубежа.

Мое мнение – не стоит экономить на входном билете в свое увлечение. Новички, которые хотят серьезно кататься, должны быть готовы отдать за велосипед как минимум 500 долларов. Для старта такого велика будет достаточно.

Если планируете кататься на дальние расстояния, участвовать в соревнованиях, то следует выбирать модель стоимостью как минимум в 1000 долларов. Плюс хорошая экипировка обойдется дополнительно примерно в 300 долларов.

«Входной билет» для новичков:

– У меня сейчас два велосипеда. Один из них – повседневный, приобретался еще 17 лет назад за 200 долларов. В нашей тусовке такой велик на каждый день мы называем «чарлик». Это что-то вроде «старого верного пса», которого не сильно жалко эксплуатировать в суровых всепогодных условиях. На «чарлике» катаюсь в основном по городу и круглый год, частенько его берет мама.

Второй велосипед – модель другого уровня, покупал его лет десять назад за 1,8 тыс. долларов. За эти годы я его значительно усовершенствовал: поменял руль, сиденье, подседельный штырь, амортизатор, педали, колеса… На все это потратил порядка 1000 долларов. Этот велосипед стараюсь беречь – он рассчитан на большие расстояния и на любительские соревнования.

Тем, кто планирует кататься много и на длинные дистанции, понадобятся шлем и специальная велоодежда. Хороший шлем стоит от 80 долларов. Можно, конечно, заказать дешевый на «Алиэкспресс», но большой вопрос – защитит ли он вас в случае аварии. Цена на нормальные велошорты, или как велосипедисты их называют «велопамперсы», начинается от 25 долларов. Дополнительно некоторые покупают очки, перчатки.

Если планируете кататься зимой, рекомендую подбирать одежду из нескольких слоев: дышащая мембрана/слой флиса/синтетическое термобелье. Еще подойдет условно лыжный костюм. Качественная мембранная куртка стоит от 100 долларов, термобелье – от 50 долларов. Можно поискать мастеров и заказать у них пошить одежду из флиса, что будет дешевле. Новичкам можно посоветовать зимнюю резину с шипами, чтобы чувствовать себя увереннее, но здесь придется не слабо потратиться. Опытные велосипедисты обходятся без нее.

Экипировка для тех, кто катается постоянно:

Сэкономить на «чарлике»

В год мои расходы на два велосипеда набегают до 1000 бел. рублей. В этом году я экономлю больше обычного. С января проехал около 4 тыс. км и потратил 310 рублей. Старался по мере возможности сам многое обслуживать, чтобы сэкономить. В мастерской делал полное ТО велосипеда: обслуживал вилку и амортизаторы ― 110 рублей, около 200 рублей ушло на ремонт тормозов, замену покрышки, каретки, задней втулки, подшипника в подвеске, тросика блокировки вилки, переборку рулевой, фрихаба, обслуживание манеток. Также залил герметик в оба колеса. Какие-то запчасти покупаю б/у, чтобы сэкономить. На «чарлика» в этом году пока ничего не тратил.

Траты Алексея на ТО одного велосипеда в этом году:

За все – 310 рублей.

– В этом деле все зависит от условий эксплуатации велосипеда, аккуратности ездока, дальности поездок, наката. Если я в неделю проезжаю в среднем около 200 км, то мой тренер накатывает по 500-600 км. А в дальние поездки он может за раз проехать 1-1,2 тыс. км! В свои 53 этот тренер гоняет на таких скоростях, что многим молодым и не снилось! Глядя на него, я понимаю, что есть еще к чему стремиться, куда расти.

Источник

Велосипед как альтернатива машине, автобусу и метро: эксперимент с электрическим Skoda e-Bike

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Сначала о маршруте. Его длина по улицам — 18 км, и представляет он собой типичный путь молодого офисного клерка из недорогой съемной квартиры в окрестностях кольцевой автодороги до бизнес-центра в стороне от центрального района города. Оба пункта назначения находятся на расстоянии от метро, а потому путь на общественном транспорте включает не только спуск в «подземку», но и пяток остановок на автобусе. В среднем, учитывая выделенные полосы для ОТ, на весь маршрут уходит где-то 1 час 15 минут.

Выбор пути на автомобиле куда разнообразнее, поскольку поехать можно аж тремя маршрутами. Первый — через центр города. Это самый короткий, но опасный в плане пробок вариант. Проскочить получается раз на раз. Второй — через ту самую кольцевую автодорогу со съездом на набережную Невы. Тут фифти-фифти: половину пути едешь свободно, половину можно протолкаться. В среднем по времени и там, и там, плюс-минус получается тот же 1 час 15 минут, только вариант «через кольцевую» вдвое длиннее по расстоянию. Есть еще третий вариант — через Западный скоростной диаметр. На автомобиле это хоть и длинный, но самый быстрый, правда платный путь — 40 минут и 200 рублей.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

У велосипедиста выбора можно сказать нет — разными вариантами придется так или иначе ехать только через центр города. Соответственно велодорожка заметной длины в центре Петербурга всего одна — вдоль набережной реки Фонтанки. Кроме того, ввиду отсутствия экипировки и шлема, ехать по проезжей части мы тоже не решились из-за очевидной опасности.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Итак, старт. Известный российский онлайн-сервис по прокладыванию маршрутов выдает время в пути на велосипеде 1 час 30 минут, то есть, уже дольше общественного транспорта. Правда, компьютер не знает секрета — у нас ведь велосипед не простой, а электрический, способный быстро развивать куда большую скорость.

От дома до метро буквально долетаем, так как почти вся дорога идет через парк. А вот от метро начинается Московский проспект — вторая по насыщенности и важности улица Петербурга, соединяющая центр мегаполиса с южными районами.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

В больших городах велодорожки просто отбираются у тротуаров или от проезжей части, создавая тем самым сложности всем участникам движения. Практика не российская, а общемировая — во всех столицах Европы делается также и с теми же проблемами. Ездить по центру Амстердама на велосипеде очень трудно. Редкое исключение — новые районы города, где велодорожки порой занесены в проект изначально.

На самом деле, ехать по ней хорошо — тротуары широкие, людей на них немного. Проблема в том, что выложены дорожки плиткой, а учитывая отсутствие амортизаторов на нашем Skoda e-Bike, путь получается тряским.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Главная тормозящая составляющая маршрута — перекрестки и светофоры. По правилам дорожного движения велосипедист на пешеходных переходах обязан спешиваться. Учитывая, что едем мы по тротуарам и правила все-таки стараемся соблюдать, двигаться получается сложно. Электровелосипед со всей своей разгонной динамикой от светофора до светофора буквально телепортируется, так что уже через пару станций метро подобные прыжки с велика и обратно порядком утомили.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Кстати, движение по проезжей части в этом плане не сильно выигрывает, поскольку стоять на светофорах все равно придется, разве что пешком переходить перекресток не нужно.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Пешеходы на тротуарах велосипедисту на самом деле почти не мешают — безопасно объезжать их несложно. Только на самых загруженных и популярных у туристов центральных маршрутах или на совсем узких улочках старого Петербурга.

На середине Московского проспекта наш маршрут уходит направо, на Лиговский проспект и далее через Московский вокзал к Литейному мосту, то есть, через самый центр города.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Тут, благо, плитка сменяется асфальтом, а потому комфорт движения резко улучшается. Но исключительно из-за покрытия. Количество же препятствий утраивается. Во-первых, становится более узким тротуар, благо людей по нему здесь ходит немного. Главное — увеличивается высота бордю. то есть, поребриков, через которые нужно перескакивать на пересекающих дорогах. Учитывая немалую массу наездника и тонкие трековые колеса электробайка, снова приходится часто спешиваться.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Еще одна неожиданно открывшаяся проблема — пешеходные тупики посреди перекрестков. Удивительно, но часть переcечений в Петербурге невозможно перейти — для них вообще не предусмотрены пешие переходы. Например, добраться пешком от крупного ТЦ «Лето» на юге города до ТЦ «Пулково-3», расположенного всего в 1,5 км через «кольцевую», напрямую невозможно — под развязкой КАД просто не предусмотрены пешеходные пути, только в обход.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машиныПлюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Вот такими бетонными и каменными «набросами» у бордюров дорожники пытаются облегчить жизнь питерским велосипедистам. Как говорится, и на том спасибо.

Точно такая же ситуация оказалась и в центре Петербурга на перекрестке Лиговского и Витебского проспектов. По правой стороне при движении в центр на них вообще не предусмотрены никакие переходы и переезды ни через Лиговский, ни через Витебский проспект. Нужно возвращаться на полкилометра назад и переходить дорогу только по левой стороне. Сделано это, очевидно, для улучшения движения автомобилистов, поскольку перекресток является «пробочным».

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

В центре Северной столицы добавляется исключительно питерский нюанс: появляются выезды из дворов-колодцев. Оттуда из совершенно невидимой зоны перед едущем по тротуару велосипедистом появляются машины. Учитывая, что в каждом доме таких выездов минимум по два, движение по центру превращается в велозабег с препятствиями.

К разговору о том, что нужно съезжать на проезжую часть и не мучится, тоже отнесемся скептически, поскольку среди автомобилистов в этот момент творится утренний пробочный хаос.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машиныПлюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Надземные переходы для велосипедиста — то еще удовольствие, особенно для прекрасной половины человечества. Закатить на отвесную 10-метровую высоту электробайк весом свыше 20 кг девушкам непросто.

Итог 18-километрового путешествия на электрическом Skoda e-Bike через центр Петербурга утром на работу — 1 час 50 минут, куча потраченных нервов и потная футболка.

Каков итог?

Самое интересное, что эта ситуация характерна не только для России. Мы имели возможность покататься на велосипеде не только в Северной столице, но и по разным городам Европы, включая велостолицу ЕС — Амстердам. И знаете что? Там точно такой же хаос и те же самые проблемы, только возведенные на местном уровне в статус достопримечательности. Никакого кайфа за 4-часа езды по столице Голландии мы не испытали, трижды чуть не попав под машину, чуть не посбивав с пяток пешеходов и выслушав весь местный мат в свою сторону.

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Смотреть картинку Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Картинка про Плюсы и минусы велосипеда вместо машины. Фото Плюсы и минусы велосипеда вместо машины

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

А вот за развитие велотранспорта и велосипедной инфраструктуры в пригородах мы двумя руками за. Например, от метро «Звездная» на юге Санкт-Петербурга до исторического центра Пушкина проложено отличное велошоссе, которое заканчивается шикарным по красоте Александровским парком. Вот тут ездить одно удовольствие. Кстати, вернуться обратно в город легко можно на электричке, в тамбуре которой свободно помещаются несколько великов. Никаких проблем, и никто никому особо не мешает.

Собственно, точно такая же ситуация и в Европе с их пряничными деревушками и полупустыми загородными дорогами, по которым только на велосипеде и ездить.

В общем, по нашему теперь уже подтвержденному опытом мнению, считаем велосипед все-таки рекреационным транспортом, место которого на загородных просторах и в парках, но никак не на забитых улицах многомиллионного мегаполиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *