Пневматический амортизатор для мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Воздух вместо стальных пружин? Идея не нова, вот только внедрение затормозилось еще сто лет назад. Воздуху так и не удалось потеснить сталь в массовом производстве. Но, с другой стороны, новые конструкции пневмоподвесок появляются все чаще.

Достоинства воздуха вместо стальной пружины столь очевидны и разнообразны, что отказ от всеобщего перехода на пневмоподвески выглядит просто вредительством! Во-первых, воздух бесплатен. Металлический упругий элемент – это результат огромных усилий и затрат: надо добыть руды железа и легирующих металлов, выплавить сталь, изготовить проволоку, навить пружину, термически ее обработать… Воздуха вокруг – сколько хочешь и даром. К тому же он практически невесом: заменив им пружину, можно сэкономить по килограмму на каждом колесе. Как пружинящий элемент, он обладает прогрессивной характеристикой: сопротивление увеличивается при ходе колеса нелинейно. За счет этого пневмоподвески обладают непревзойденной комфортабельностью: мелкие неровности дороги обрабатываются ими практически незаметно, а на больших выбоинах упругость резко возрастает. Наконец, пневмоподвеску очень легко настраивать: для этого достаточно изменить внутреннее давление, что при наличии бортового компрессора можно делать прямо на ходу.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Сравнение характеристик обычной и пневматической пружин.

Увы, эти достоинства сопровождаются столь же очевидными и крупными недостатками. Воздух требует уплотнений – а они быстро изнашиваются, особенно при работе по подвижному штоку. К тому же создают нешуточное трение – намного большее, чем сальники обычной вилки или амортизатора, которые призваны отражать атаку не столь всепроникающего масла. Если при сломанной пружине (чрезвычайно редкий дефект!) еще можно добраться до гаража, то выход из строя уплотнения пневмоподвески, как правило, ставит крест на возможности передвижения. Системы с бортовыми компрессорами сложны и тяжелы. Ремонт пневмоподвески тоже весьма затратен: как правило, он сводится к замене узла целиком.

Тем не менее пневмоподвескам на мототехнике уже более ста лет! В 1907 году британская компания ASL (название расшифровывается как Air Springs Ltd – «Воздушные пружины лимитед») начала производство мотоциклов с пневмопружинами (причем и спереди и сзади) и свернула их выпуск лишь в 1915 году из‑за Первой мировой войны.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Мотоцикл ASL 1910 года с пневмоподвеской обоих колес.

В середине 30‑х годов главный конструктор английской компании Velocette Гарольд Виллис решил улучшить ходовые качества гоночных мотоциклов марки, применив маятниковую подвеску заднего колеса. Дело было за малым: кто сделает задние амортизаторы? Поскольку Виллис был летчиком-любителем (сам пилотировал легкий самолетик Moth), то почитывал авиационную прессу и знал, что компания Dowty делает гидропневматические стойки для авиашасси (чем с успехом занимается и в наше время). Так на гоночных Velocette KTT заводской команды в 1936 году появились задние амортизаторы Dowty, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет масла, а пружинящим элементом служил воздух. Доводка заняла какой‑то срок, но в 1938 году гонщики Velocette взяли главные вершины тогдашнего мотоспорта – выиграли и чемпионат Европы, и гонку Tourist Trophy. C 1939 года такую подвеску стали устанавливать и на серийные Velocette KTT для гонщиков-любителей. А после Второй мировой войны компания Dowty предложила мотоциклистам еще и телескопическую вилку Oleomatic с воздухом вместо пружин – ее устанавливали на дорожные мотоциклы Velocette, Scott и Panther. Подвеска работала великолепно, но недолго – что простительно для гоночных аппаратов, но неприемлемо для дорожных. Поэтому через три-четыре года от пневматики отказались в пользу стальных пружин.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Задняя подвеска с гидропневматическими амортизаторами гоночного Velocette KTT.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Разрез амортизатора Velocette-Dowty: 1 – масло; 2 – воздух под давлением 0,28 МПа, 3 – сжатый при ходе подвески воздух.

Интерес к пневмопружинам вновь проснулся в 70‑е годы прошлого века – у производителей кроссовых мотоциклов. В то время резко возросла мощность моторов, что привело к радикальной смене манеры езды – с большими прыжками и жесткими приземлениями. Даже сильно увеличенные ходы подвесок не спасали от удара, когда витки полностью сжатой пружины садились друг на друга. А ведь воздух обладает практически неограниченной возможностью сжиматься! Работавший в чешской компании ČZ инженер Франтишек Крнявек предложил конструкцию гидропневматического амортизатора, в которой ему удалось остроумно решить проблему уплотнения: шток просто не проходил через пневмокамеру. Чешские кроссовые мотоциклы оснащались такими амортизаторами с 1974 года, подобные конструкции разработали также KTM и Yamaha. Французская компания Fournales спроектировала гидропневматические амортизаторы и для триальных мотоциклов – испанских Bultaco, выигравших чемпионат мира 1978 года (Гидропневматические амортизаторы не следует путать с распространенными газонаполненными, в которых газовая камера служит лишь для компенсации изменения объема масла при движении штока и нагреве).

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Амортизатор кроссового мотоцикла ČZ: 1 – верхний цилиндр; 2 – нижний цилиндр; 3 – клапан; 4 – шток; 5 – поршень; 6 – уплотнение цилиндра; 7 – масло; 8 – воздух; 9 – вентиль.

В те же годы появились подвески с пневмоподкачкой – в которых воздух под давлением сочетался с обычными стальными пружинами. У них сразу несколько преимуществ. Во-первых, пружину можно сделать мягче – подвеска будет лучше обрабатывать мелкие неровности, а большие будут смягчаться за счет прогрессивной характеристики пневматики. Во-вторых, такую подвеску легко регулировать изменением давления. И третий немаловажный аспект: при разрушении уплотнения мотоцикл сохраняет способность к передвижению. Повышенный комфорт и легкость регулировки таких подвесок привлекли внимание производителей туреров: в 1980 году они появились на люксовых версиях Honda Gold Wing, в 1982 году – на некоторых моделях Harley-Davidson, а в 1983 году конструкторы Yamaha на модификации Venture Royale дополнили систему бортовым компьютером, способным автоматически регулировать давление в зависимости от нагрузки.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Пневмоподвески люкс-турера Yamaha Venture Royale: 1 – передняя вилка; 2 – задний амортизатор; 3 – компрессор; 4 – блок управления.

Следующего большого шага в развитии пневматических подвесок пришлось ждать до 2005 года, когда компания BMW представила модель HP2 Enduro. Но это действительно стало революцией: впервые на мотоцикле воздух играл роль не только пружинящего элемента, но и гасителя колебаний! Пневматический амортизатор был разработан совместно с концерном Continental, специалисты которого обещали, что вскоре эта система появится и на дорожных мотоциклах. С тех пор, правда, она не только не появилась на машинах других марок, но исчезла на BMW…

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Гидропневматическая вилка Showa SFF-AIR TAC: 1 – левое перо (с гидроамортизатором); 2 – правое перо (с пневмопружиной); 3 – масляный амортизатор; 4 – внутренняя труба увеличенного (49 мм) диаметра; 5 – внутренняя воздушная камера высокого давления; 6 – наружная воздушная камера низкого давления; 7 – компенсационная камера.

Приживется ли «чистая пневматика» на этот раз? У пневматических пружин есть как сторонники, указывающие на широкие возможности регулировки, малую массу и прогрессивную характеристику, так и противники, заостряющие внимание на сложности изготовления и обслуживания и обездвиживание в случае разрушения уплотнения. Во всяком случае, желающий перейти на пневматику найдет богатый ассортимент узлов пневмоподвесок у производителей афтермаркета.

Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть фото Пневматический амортизатор для мотоцикла. Смотреть картинку Пневматический амортизатор для мотоцикла. Картинка про Пневматический амортизатор для мотоцикла. Фото Пневматический амортизатор для мотоцикла

Сравнение характеристик вилок PSF и AOS: а – ход подвески; б – сопротивление пружины; в – давление воздуха в PSF (низкое – высокое); г – пружины в AOS (мягкие – жесткие); 1 – в конце хода подвески сопротивление воздуха выше, чем у пружины; 2 – диапазон регулировок вилки PSF больше, чем у AOS.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2015

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, иллюстрации из архива редакции

Источник

Каталог товаров интернет магазина moto18.ru

Ключ для регулировки амортизаторов 55-62 40768

Ключ для регулировки амортизаторов 38-42 40766

Ключ для регулировки амортизаторов 45-52 40767

Ключ для регулировки амортизаторов 68-72 40769

Ключ для регулировки амортизаторов 22-26 40763

Ключ для регулировки амортизаторов 28-32 40764

Ключ для регулировки амортизаторов 34-36 40765

Амортизатор передний (L-240mm, D-10mm, d-10mm) LX50ATV-2 ВAGGIO Длина амортизатора между осями L=240 95708

Трицикл САФАРИ-3LЕ-8+ ТРИТОН 2 (длинное седло, сзади 2 амортизатора Урал) 46024

Пробка амортизатора (большая) 025,270,280 (1123-791-7300) 06017

Отбойник рессоры Буран (амортизатор) (110300162) 01734

Набор сальников Днепр, Урал амортизатора (4 наимен.) (НАБОР) 02828

Амортизатор стартера Буран 01781

Амортизатор Target Trek передний 27461

Амортизатор нижний 136,137 HUSQVARNA (530029984) 10022

Амортизатор задний пара CB400 24750

Амортизатор кольцевой (1123-791-2800) 180,270,280 09956

Амортизатор задний ACTIVE TORRO 52400-GYAB-9000 42573

Амортизатор Target Trek задний 27462

Амортизатор верхний 136,137 HUSQVARNA (530052439) 10021

Амортизатор Бензопила Цыганка (Forza,Patriot,BGT,Carver,SD-Master) 25212

Амортизатор Агро (42Н.191.00.015) 21650

Амортизатор передний (L-345mm, d1-10mm, d2-10mm) АТВ HAMMER (116101006013201) 02140

Амортизатор задний (L-350mm, d1-12mm, d2-12mm) АТВ HAMMER (116101006043201) 02003

Амортизатор задний (L-270 mm, d-8 mm) FT50QT-3, YH50QT-M, MATADOR короткий (НАБОР) 10560

Амортизатор БП Иж импорт (L-320mm, d-10mm) M10 (в коробке 20 шт.) 10195

Сайлентблок 24 мм D24*d12*L19 задн. амортизатор Альфа, Дельта, Zodiak 98742

Сайлентблок 24 мм D24*d12*L19 задн. амортизатор Альфа, Дельта, Zodiak 43118

Амортизатор передний (L-260mm, D-20mm, d-8mm) детские АТВ с колесами 7″ (типа KOSMO) 40777

Амортизатор верхний без винта (цилиндра) (конус пруж.) Партнер 351/370/390/420 530071385 04135

Амортизатор передний (L-315mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 7″ 40781

Амортизатор передний (L-345mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 8″ 40785

Амортизатор Вело задний 180mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 30548

Амортизатор Вело задний 125mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 30546

Амортизатор Вело задний 140mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 32782

Амортизатор Вело задний 150mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 33074

Амортизатор Вело задний 160mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 30547

Амортизатор Вело задний 170mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 33077

Амортизатор передний (L-110mm, D1-24mm, d1-8mm, D2-24mm, d2-8mm) детские АТВ с колесами 6″ 40775

Амортизатор передний (L-265mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 8″ 40779

Амортизатор передний (L-320mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40787

Амортизатор передний (L-370mm, D1-30mm, d1-10mm, D2-30mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40791

Амортизатор задний (L-350mm, D1-38mm, d1-12mm, D2-42mm, d2-12mm) АТВ с колесами 10″ 40789

Амортизатор лыжи (L-205mm, D1-41mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) SnowMax (17/18) 25483

Амортизатор задний (L-355mm, D1-20.5mm, d1-12mm, M10, Ухо-29mm) Днепр, Урал (НАБОР) 04085

Амортизатор задний (L-350mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40793

Амортизатор задний (L-370mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40788

Амортизатор задний (L-330mm, D1 (d10mm,L31mm) D2 (d10mm,L31mm) TUNGUS 250, Jaeger 150/200 78390

Амортизатор задний (L-310mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) RC250-C5B (НАБОР) 29218

Амортизатор задний (L-260mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 8″ 40780

Амортизатор задний (L-300mm, D1-30mm, d1-10mm, D2-30mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40794

Амортизатор задний (L-250mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 7″ 40778

Амортизатор задний (L-145mm, D1-24mm, d1-8mm, D2-24mm, d2-8mm) детские АТВ с колесами 6″ 40776

Амортизатор передний (L-300mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) Termit СITY, Tactic ( НАБОР) 97713

Амортизатор задний (L-340mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) Ява (в коробке 10 шт.) 01341

Амортизатор задний (L-340mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) Альфа улучшенные, масляный (НАБОР) 95516

Амортизатор задний (L-310mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-12mm) Альфа прем, (пара)с бачком (НАБОР) 95592

Амортизатор задний (L-305mm, D1-40mm, d1-10mm, D2-30mm, d2-10mm) Racer RC250GY-C2 PANTHER PC25B070 36029

Амортизатор передний (L-380mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) «Avenger» ZLA150-6 В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.

Амортизатор передний (L-300mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) TERMIT110 (ZLA110-6/GSA012B) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.

Амортизатор передний (L-230mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) ATV с расширит. бачком В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.

Амортизатор задний (L-320mm, D1-29mm, d1-10mm, D2-29mm, d2-10mm) «Avenger» ZLA150-6ZLA150-6 В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.

Амортизатор задний (L-260mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) TERMIT с расширит. бачком В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *