Пневматический сигнал на авто 12v установка
Фа-Факалка (воздушный пневмосигнал)
Привет всем читателям моего БЖ!
Holms96
у тебя же тоже гудок от паровоза )
зря ставил что ли 😀
пару раз было такое, что гудок реально помогал остаться машиной целой, а не производить торможение сначала решеткой радиатора, потом бампером, потом радиатором, а потом двигателем 😀
shpala
У меня от восьмерки гудок)))) А от паровоза — это мечта. мысль, идея, хотелка))))
HellRaiseR666
Ставь как у меня паровоз, много распугиаал когда было уже почти поздно — не свернет хана машине
Поехал я в субботу на Новомосковский рынок, купил)))
До кучи купил 4х контактное реле ВАЗ, клеммы, 2 метра провода и 2 метра гофры.
В субботу поставить его не успел, а в воскресенье поехал на Челябинские озёра))) Вот тут-то в перерывах от купания в озере и происходила установка))))
Ничего сложного кроме крепления самой трубы))) Закрепил её только на один болт, со вторым пока проблема, но и на одном держится ооооочень крепко))))
Компрессор закрепил на отверстие в «телевизоре»
Теперь началась работа с проводкой. Т.к. ток, потребляемый компрессором, больше, чем у стандартной «крякалки», лучше сделать ему питание напрямую с АКБ через реле, ибо, как мне говорили, могут обгореть контакты бибикалки на руле.
Для начала соединил купленный провод с колодкой предохранителя от ВАЗ-2110, которую покупал когда-то давно для каких-то целей.
Далее все получившиеся провода уложил в гофру и протянул от АКБ до старого сигнала.
Далее в бой пошли провода от дохлого блока питания компа, клеммы, термоусадка, изолента и зажигалка.
Каждый провод был обжат и заизолирован термоусадкой, в том числе термоусадились заводские провода от сигнала.
Единственное — провод массы приходил к сигналу уже с завода. И вот не захотелось мне брать массу с кузова, а использовать уже предоставленную))) Зажал оба конца провода, потом просто разрезал прикинув, сколько надо на реле, а сколько на компрессор
Далее снял старый сигнал, открутив болт на 12 от средней стойки телевизора, расковырял «ухо» у реле чтоб болт входил, и закрепил.
Старый сигнал от ВАЗ-2108 собственной персоной
Подключение проводов к реле банальное, но всё же приложу схемку, давно гуляющую по просторам интернета
Подключил, закрепил реле
В колодку вставил предохранитель на 15 ампер.
Колодка с предохранителем достаточно удобно расположилась неподалеку от АКБ
Один конец провода от колодки, как писалось ранее, соединил с проводом на реле, второй обжал, завернул в термоусадку и подключил к АКБ.
На озере, к сожалению, проверить не удалось ибо рядом была семья с маленьким ребенком. Единственное, что проверили — при нажатии на клаксон реле щёлкало)))) Значит, всё правильно)))))
Всё подключил и тока мы выехали с полянки у озера в лес… В общем, видео)))))
Я доволен как слон)))) Теперь буду всех фа-факать))))
З.Ы. Писал я тут про два (раз, два) дня из жизни моего Ланоса, а точнее, езды на нём по одной из дорог Челябинской области. И была между мной и sanigor такая переписка:
sanigor
какие «хорошие» там дороги)))))
shpala
Девушка у меня погуглила — ремонт дороги последний раз был 20 лет назад))) Дык там ещё и АВТОБУС до Верхнего Уфалея ходит)))) Сами его ни разу не видели, но знаки «Атобусная остановка» встречаются)))
Надеюсь Толя не против)))) Дык вот! ВЧЕРА! ВПЕРВЫЕ ЗА 5-6 ЛЕТ МЫ ЕГО УВИДЕЛИ! С пассажирами он был или нет — так никто и не посмотрел)))
Ну и, по традиции, шоркнул низковисящим резонатором)))
Пневмосигнал 🎺 Подробная установка через реле.
Стрельнуло мне поставить пневмосигнал. Ни разу не ставил себе такие вещи😅 Ну сказано-сделано. Купил значит такой сигнал за 800 ₽.
Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Нет, я не боялся, что сгорит проводка, да и звука я думаю было достаточно, просто при нажатии сигнала с включенными противотуманками (даже без ближнего света) свет прилично затухал. Я тут же подумал, что нужно купить реле и делать через него.
Купил реле на 30А, фишку для него, акустический кабель 2×2,5мм 2 метра (хватит и одного), черную гофру 16мм. Мужики, гофру покупайте в стройдворах или в строительных магазинах. Для сравнения 16мм гофра в Мегастрое 10м=107₽, а в автомагазине 10мм гофра 1м=50₽. В 5 раз дороже.
Итак, все соединения я старался делать из цельных проводов, а не соединяя друг с другом 100500 раз. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
В фишке под реле я вытащил все провода и вместо них поставил так же 2 акустических кабеля и 2 провода от заводской проводки.
На плюсовую клемму аккумулятора кинул провод, который идет на плюс реле ( соответсвенно врезал предохранитель на 15А).
Массу для компрессора взял с кузова от крепления фары.
Для дудки сделал пластину из оцинковки длиной 11,5 и шириной 2,5мм.
Вторая пластина заводская, но просверлено еще одно отверстие под основное крепление дудки.
Третья пластина для компрессора 9,5 мм тоже на 2,5мм.
К последней прикручено реле. Все соединения проводов изолировал термоусадкой. И всё это дело в гофру. На + и — компрессора одел пластиковые фишки (тоже от проводки жигулей) и соответсвенно изолировал.
Стало гораздо лучше, изменения света при нажатии сигнал практически не заметно. Сигналом очень доволен!;) Выход дудки наклонен вниз, чтобы вода там не задерживалась. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Пневмосигнал (Подкачка шин-Ресивер-Сигнал)
Всех лицезреющих данное словосложение, приветствую!
В очередной раз появилось время, и дотянулись пальцы до клавиатуры, дабы поведать об установке сигнала пневматического. Как уже ни раз писал, с первого взгляда вроде ничего сложного, коснёшься и пошло-поехало: то не так, это не туда, здесь не подходит. Нюансов куча, ну, по порядку.
Сигнал поначалу ставить-то и не собирался, нужна была только подкачка колёсных шин. Как я пришел к пониманию что «must have», уж и не помню. Просто отложилось в голове, что надо и всё. Следующим этапом было определиться, какой сигнал. К примеру, на Hadley тратиться вовсе не собирался, не вижу смысла, да и влупить четвертной за сигнал у меня в голове не укладывается никак. Рассматривался тепловозный Тифон, но по отзывам меня не сильно устраивал, да и в итоге найти в наличии быстро не получилось, а так может он и стоял бы вместо того что сейчас. В общем, присоветовал мне корефанище, в магазин с запчастями для грузовых машин съездить.
Там приобрёл за 870 рэ чЮдо турецкой промышленности — «сигнал пневматический 24v. 2 рожковый (Y-102) хромированный«. Удивился, что не кЕтайский, ибо, а что сейчас не кЕтайское? :-)) Рупоры из какой-то стали, хвостовики пластиковые, мембранные коробки неизвестно, но похоже на алюминиевый сплав. «Дудки» по длине разные. Всё хромировано.
У токаря был сделан переходник, закуплен электромагнитный клапан на 12v и фитинг, в который впоследствии воткнётся шланг. Шланг, кстати, рассчитан на 10Атм.
Для того чтобы понять что же такое было приобретено провели испытания. В ходе испытаний, вот этот вот оранжевый шланг всегда рвало. Максимум выдерживал 6Атм, но сигнал и так ревел как надо. В общем, конечный звук мы услышали только после установки всей системы в машину.
Далее возникла колоссальная проблема. Куда поставить эти «пионерские минигорны»? Варианты: за бампер, за решетку радиатора, под капот — это же и основной вариант. Под капотом у меня место совсем отсутствует из-за Eberspacher Hydronic B4W SC со всеми вытекающими: сам котёл, Фсякие патрубки, топливопроводы, глушитель, фильтр, насос и т.д.
И тут случайно вспоминается про свободное место под крылом. Откручиваем крыло, а там еще и брызговик и локер мешается… ОНО!
Примерка много времени не отняла. Покрутили, повертели, отрезали от хвостов оперение и «как тут и бУло».
Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.
А вот, кстати, и новый гудок.
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
И приступил к соединению компрессора.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Стационарная компрессорная система на базе Berkut. Пневмосигнал дудка Hella. Установка в Land Cruiser 200 + видеоинструкция
Идею встроенного компрессора вынашивал давно, но пугала реализация. В сети почему-то мало подробной технической информации с инструкциями по установке. Поэтому читайте и перенимайте опыт.
* Если лень читать, то листай вниз там есть подробная видеоверсия инструкции
Моя компрессорная система построена на базе Berkut, есть аналоги как более дешевые, так и более дорогие. Но на мой взгляд беркут оптимальный по соотношению цена/качество.
Моя система выполняет несколько задач:
1. Удобная накачка больших колес
2. Мощный пневмосигнал
3. Подкачка задних пневмобаллонов подвески
4. В будущем установка блокировок мостов
1. Компрессор Berkut PRO24
2. Ресивер AT-06AL
3. Комплект подключения TG-55/56/57 (компоновку см. на сайте)
4. Гребенка на шесть портов (резьба 1/4″)
5. Дудка Hella «Highway»
6. Фильтр-осушитель Camozzi N108-F00
7. Электроклапан КЭМ-19 (12V) + 2 фитинга
8. Шланг металлизированный VIAR 36″ 1/4х1/4 папа/папа
9. Обратный клапан 1/4 папа/мама
10. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 8мм
11. Трубка пластиковая высокого давления диаметр 6мм
12. Манометр
Место для установки выбрано под передним силовым бампером АСТ. С обоих сторон есть хорошие пустые ниши. В случае если стоит штатный бампер, то все можно поставить внутрь на передний отбойник-усилитель, но если там уже стоит площадка для лебедки, то ищите другое место.
Компрессор выбрал Беркут Про-24. Он специально разработан для установки в компрессорные системы, с непрерывным циклом работы и максимальным рабочим давлением до 10,5 атм.
Закрепил компрессор с водительской стороны к внутреннему ребру жесткости бампера на два приваренных уголка. Забор воздуха вывел в подкапотное пространство в районе аккумулятора.
Компрессор имеет класс защиты IP 67 и производитель заявил, что можно смело ставить его в самую агрессивную среду, будет работать.
Управление вывел в салон на кнопку, которую вмонтировал в верхний бокс под очки. Питание подал минуя зажигание, чтобы можно было пользоваться на заглушенной машине.
Ресивер взял тоже Беркут AT-06AL, алюминиевые шестилитровый. Думал с меньшим объемом не хватит на пневмодудку, но оказалось можно было ставить и четырехлитровый, его на один раз хорошо дунуть тоже хватит.
У двухсотого некуда установить шестилитровый ресивер, по крайней мере я облазив всю машину не нашел подходящего места. Благо есть силовой бампер и ресивер впритык помещается в него с пассажирской стороны.
Закрепил на штатные крепления к нижней части силового бампера. На нижний выход ресивера накрутил сливной вентиль из комплекта TG-53.
Для накачки воздуха из компрессора в комплекте идет металлизированный шланг с клапаном 1/4х1/4 папа/папа, длинной 18″. Мне он оказался коротким, я взял подручную пластиковую трубку высокого давления диаметром 8мм с двумя быстросъемными фитингами.
Главное не забыть поставить обратный клапан на входе в ресивер, чтобы воздух не давил обратно на поршень компрессора, иначе выдавит его. Клапан можно скрутить со шланга, это удобно.
Один выход с ресивера пустил на клапан быстросъем для подкачки колес.
Пневмодудку выбрал Hella, просто потому что она самая популярная. Можно было поставить камазовский гудок проще и дешевле, думаю ничего кардинально не изменилось бы.
Установил дудку туда же внутрь силового бампера, на площадку лебедки. Просверлил отверстие в бампере и закрепил дудку.
Установка электроклапана сигнала
Этот клапан нужен для пневмосигнала. Он держит воздух в системе при закрытом положении и выпускает объем воздуха в дудку при открытии электроимпульсом с кнопки.
Нашел электроклапан КЭМ-19 российского производства от ЗИЛа.
Другого нормального за адекватные деньги в наличии в России не попалось. Есть либо китайские дешевые одноразовые клапана, либо тоже китайские, но очень дорогие для кастомных пневмоподвесок. Встречал средние варианты по 2-3 тыс.руб, но даже их в наличии найти не удалось. Клапана ГБО почему-то не рассматривал
Клапан установил на одно из креплений малого радиатора, притянул штатным болтом.
Подачу воздуха сделал сразу с ресивера пластиковой трубкой 8мм. через КЭМ-19 и на дудку.
Управление вывел в салон под руль на пластиковый кожух в отдельную кнопку. Подключил мимо зажигания через понижающее реле.
Фильтр-осушитель Camozzi обычно устанавливается на выходе из ресивера. Задача отделять конденсат из воздуха, который появляется из-за разности температур в системе и на улице.
В моем случае я не смог найти доступного места, поэтому пока езжу без фильтра. Думаю куда воткнуть, но ничего подходящего в голову не приходит. Нужно удобное место, чтобы можно было сливать конденсат и в тоже время не разбить стеклянную колбу.
В общем вопрос пока открытый.
Разводку пневматики решил делать под капотом. Установил между воздуханом и блоком ЭБУ, гребенку на шесть портов из комплекта TG-59. В первый порт подачу воздуха от ресивера подключил через метализированый шланг VIAR.
В первой версии была пластиковая трубка высокого давления диаметром 8мм, но в верхней точке сгиба трубка неоднократно лопалась. Поэтому я нашел в интернете метализированный шланг Viar длинной 36″ 1/4 папа/папа и поставил его.
На гребенке в один порт поставил клапан сбросник из комплекта TG-53. Подключил манометр давления, который вывел в салон на торпеду. Датчик контроля давления на 90\125 Psi (6,3\8,75 bar.) из набора TG-57. Один порт подключил на задние пневмоподушки (про них в следующей статье). И крайний свободный порт заглушил, туда в будущем подключу пневмоблокировки.
Катаюсь с системой два месяца, все работает. Компрессор автоматически включается при понижении давления до 6 bar и отключается накачав ресивер до 8,5 bar.
Есть один минус, с первого дня где-то пропускает воздух. За ночь скидывает примерно две атмосферы. Подозрения на электроклапан КЭМ-19. Собираюсь его снять, разобрать и загерметизировать крышку. Если не поможет, то хрен его знает что еще искать.
В стальном нареканий к системе нет.
1. Ресивер можно ставить меньшего объема, на четыре литра. На дудку и пневмоблокировки его хватит. На накачку колес все равно нет, как впрочем и установленного мною шестилитрового.
Для накачки колес нужен литров на 15 и больше или наоборот совсем маленький, чтобы при работающем компрессоре воздух в нем не задерживался и сразу уходил дальше на потребители.
2. Реле давления для шестилитрового ресивера можно брать слабее, например на 85\105 Psi (5,95\7,35 bar). Особо на производительность не повлияет. Чем ниже давление в системе, тем меньше нагрузка на соединения.
3. Пластиковые трубки высокого давления это хорошо и удобно, но они лопаются при определенных обстоятельствах. На ответственные соединения лучше ставить металлизированные шланги, либо пластиковые трубки меньшего диаметра.
4. Без фильтра осушителя тоже можно пользоваться системой, но стоит залить в ресивер немного спирта и следить чтобы не замерзли трубки.
5. Цанговые быстросъемные фитинги пропускают воздух. Меняю их на классические зажимные.
6. Сама идея такой системы очень прикольная, но установка дело хлопотное.
Самое интересно. Весь процесс установки смотрим на видео. Оно получилось длинное, надеюсь у всех хватит терпения.
P.S. Парни традиционно жду ваши полезные советы в комментах. Сохраняйте пост в закладки и делитесь со своими друзьями.