Пневмобаллоны на авто для шиномонтаж
Пневмобаллоны: что это такое, принцип действия, преимущества
Все автомобилисты знают, что такое пневматическая подвеска. Это вид подвески с упругими пневмо-элементами, который позволяет владельцу произвольно регулировать высоту дорожного просвета. Многие также слышали о пневмобаллонах, но не уверены, являются ли они самостоятельным приспособлением или каким-либо элементом пневмоподвески. Давайте ответим в данной статье на вопрос, что такое пневмобаллоны и для чего они используются?
Пневмобаллоны представляют собой цилиндры с толстыми стенками (от 1 см), изготовленные из износостойкой, силовой резины. Альтернативные названия: пневмоподушки, пневмохэлперы (с англ. пневмо-помощники). Цилиндры имеют отверстие с ниппелем для накачки с помощью компрессора. Эти приспособления вставляются в полые задние пружины подвески на автомобилях, где амортизаторы установлены в стороне от пружин. Спущенные баллоны складываются и просовываются между средними витками, распрямляются во внутреннем пространстве пружины, а затем накачиваются до необходимого давления.
Принцип работы пневмобаллонов
После накачки цилиндры раздуваются и заполняют собой пружины. Они буквально распирают пружины изнутри, делая их более упругими. Рабочее давление внутри может варьироваться от 0,3-2,4 Бар. В зависимости от степени накачки пневмо-подушки могут обеспечить большую или меньшую жесткость подвески а также увеличение дорожного просвета.
Эффекты от использования пневмобаллонов
— Увеличивают грузоподъемность авто;
— Поднимают клиренс на 3-5 см;
— Авто перестает проседать под нагрузкой;
— Защита задней подвески от пробоев;
— Поглощают толчки при проезде неровностей, более комфортные ощущения от вождения;
— Улучшают управляемость, особенно, если заднюю часть у вас часто заносит, или она козлит.
пневмобаллоны в пружины
Какие проблемы решают пневмобаллоны?
Типичные ситуации, в которых машина требует поддержки в виде пневмобаллонов:
1. Вы передвигаетесь на расшатанной подвеске, у вас раз за разом случаются пробои, ломаются пружины, поскольку часто приходится ездить по разбитым дорогам.
2. У вас есть автомобиль бюджетного или среднего класса, который при ежедневных поездках вас вполне устраивает. Но когда вам нужно использовать авто по максимуму: поехать в путешествие с друзьями, перевезти на дачу семью и много разного добра, ваша лошадка чуть ли не цепляет дорогу днищем, а каждая выбоина отдается в салон толчком.
3. Вы ездите на внедорожнике со стандартной подвеской, его «ресурсов» вполне хватает на полную загрузку. Однако, порой необходимо везти сзади прицеп с лодкой, загрузить багажник до верху, и тогда даже внедорожник ощутимо осаживается, а управляемость начинает страдать, как только скорость зайдет за 80 км/ч.
4. По долгу службы вам приходится время от времени возить тяжелые грузы при том, что автомобиль не вполне к этому приспособлен. Как итог – авто заметно раскачивает, и каждый поворот вы проезжаете, скрестив пальцы.
5. Вы решили сэкономить и перейти на газобаллонное оборудование, которое теперь создает постоянную дополнительную нагрузку на подвеску.
6.Вы водите легкогрузовое авто, микроавтобус, минивен, которые используются по назначению. Поддержка подвески никогда не помешает.
Мы наконец-то рады представить пневмобаллоны MRoad — российскую разработку для защиты задней подвески, увеличения грузоподъемности, увеличения клиренса. Неважно, водите ли вы новый автомобиль, или ваша подвеска уже просит ремонта, пневмохэлперы MRoad дают прекрасный результат, который стоит потраченных средств.
В чем особенность изделий нашей марки?
—> Для изготовления используется высококачественная силовая резина;
—> Большой запас прочности, намного превышающий предельно разрешенное давление (но это не означает, — что следует экспериментировать);
—> Доступная цена;
—> Есть возможность установки магистрали для подкачки воздуха;
—> Российское производство.
Уже сейчас можно купить пневмобаллоны MRoad на нашем сайте. Наши пневмоподушки доступнее зарубежных аналогов и ни в чем не уступают по качеству. Процесс заказа и доставки максимально удобен в любом регионе РФ.
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 468
Подскажите какие баллоны на перед взять на филдер 160, пробокс, и ниссан тиида латио. И стоимость укажите пож ста. Заранее спасибо!
ЗДРАВСТВУЙТЕ а какие баллоны подойдут на опель виваро 2016 года? С нижним ниппелем можно?
Доброго. На большинстве Опелей обычно стоят пружины типа «бочка», узкие по краям и широкие в середине. Виваро не исключение. Высота внутри нагруженной пружины от 140 до 170мм, зависит от усталости. Соответственно баллоны S 147х85 плюс, возможно, вторая проставка. Отверстие снизу есть, но оно посередине перекрыто торцом швеллера снизу, если ниппель можно просунуть, то можно ниппель нижний. Сверху торчит пипка на 1,5см, ее надо выравнивать резиновой прокладкой с отверстием. Это так, в среднем по больнице. Хорошо бы взглянуть на реальные фото с рулеткой или хотя бы размеры снять (высоту внутри пружины на стоячей машине)
Здравствуйте
Подскажите есть ли вариант баллонов на Kia Sorento xm fl 2015 год?!
Здравствуйте. У вас ситуация грустная. Пружина низкая и внутри большой отбойник. Даже если снять отбойник, то получается свободной высоты 10см. Самый низкий баллон у нас 147мм. Его туда не поставить, а если засунуть то его заломает. На всякий случай проверьте какая обстановка у вас в пружине. Если на стоячей машине наберем высоту хотя бы 135мм, то можно попробовать поставить баллоны S 147*85мм. На фото KIA Sorento XM FL только 2017 года.
Здравствуйте, на а6 с6 седан что посоветуете?
Здравствуйте. У вас пружина невысокая, типа бочка — заужена с обоих сторон. На ауди А6 обычно ставят баллоны S 147*85мм. Ниппель боковой. Цена за комплект 2450р. Предложение актуально если высота внутри пружины на стоящем авто от 140 до 165мм. Если больше то нужна вторая проставка. Если еще больше, например 190 и выше, то нужны баллоны М 200*85мм. И ещё одну проверку сделайте, если между витками пролезает два пальца, значит боковой ниппель можно использовать. Если расстояние меньше 2 см, то нужно думать про торцевой-нижний ниппель, а для него нужно отверстие снизу. На фото пример пружины с А6С6
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Правильная установка пневмобаллонов: пошаговая инструкция
Пневмобаллон – не только эффективное, но и довольно простое по принципу работы устройство. При этом правильно установить пневмобаллон тоже достаточно легко.
В первую очередь нужно сказать, что установить пневмобаллоны можно с разной степенью удобства подкачки.
1. Можно установить пневмоподушки раздельно в каждую из задних пружин. В данном случае они накачиваются независимо друг от друга. Такой подход – самый простой, он исключает дополнительные расходы. Его минус в том, что для изменения давления в баллонах необходимо каждый раз приподнимать автомобиль на домкрате или подъемнике и работать с каждым баллоном отдельно, следя за равномерностью накачки.
2. Как альтернатива, при установке выводят магистрали подкачки от обеих подушек в нужное владельцу место, дабы в нужный момент подкачать или спустить их одновременно.
3. Некоторые автолюбители сооружают автоматизированную систему из пневмоэлементов, магистралей, клапанов, электронного манометра и компрессора, чтобы регулировать давление из кабины водителя в любое удобное время. Полученное устройство становится более функциональной альтернативой пневматической подвеске.
Большинство водителей не любит заморачиваться, тем более что качественные пневмоподушки не требуется подкачивать более раза в год, если вы не собираетесь менять степень их накачки.
Установка пневмобаллонов в задние пружины шаг за шагом
1. Первое, что необходимо сделать, это вывесить задние колеса, для этой цели машина приподнимается на подъемнике, или же сторона колеса поддомкрачивается.
2. Если внутри пружин установлены ограничители хода подвески, или, попросту, отбойники, их необходимо открепить и вынуть.
3. Очистите витки мыльным раствором.
4. При наличии технологического разъема для штатных отбойников установить в них отбойники, которые идут в комплекте с вашими баллонами. В комплекте к пневмобаллонам MRoad поставляются верхние отбойники. Эта процедура необходима только для подвески, где подобные детали предусмотрены.
5. Сожмите пневмоподушки в руках, чтобы выпустить из них воздух и сделать их максимально плоскими.
6. Просуньте цилиндры между широкими витками. Для удобства пружины и баллоны стоит смазать смазкой на основе силикона.
7. На некоторых моделях авто невозможно просунуть баллоны между витками. В таком случае приходится демонтировать пружины и продеть цилиндры снизу.
8. При желании установить магистраль для подкачки баллонов (можно заказать в компании MRoad).
9. Опустите автомобиль на колеса.
10. Теперь требуется установить пневмобаллон в правильном положении, при котором на ваших пружинах ниппель не будет задевать витки в надутом состоянии с учетом хода подвески. Для этого вокруг ниппеля должно оставаться достаточно места.
11. После того, как подушка займет оптимальное положение, следует подключить компрессор к ниппелю и накачать пневмоэлемент до достижения внутреннего давления от 0,3 до 1,4 атм. Максимально допустимое давление в цилиндрах – 1,5 атм. Следите за тем, чтобы на обеих сторонах автомобиля давление было равным.
12. Проверьте расположение накаченных цилиндров в пружине, а точнее, не близко ли ниппель находится к виткам. Если все в порядке, поздравляем, установка пневмобаллонов завершена!
Важно помнить
При установке пневмобаллонов в задние пружины тщательно очистите витки и баллоны, чтобы между ними не попадались частицы грязи, песчинки. Не прокладывайте между ними никаких дополнительных материалов, чтобы избежать возникновения трения.
Преимущества пневмобаллонов MRoad
Если вы еще только делаете выбор среди различных производителей пневматических баллонов, советуем обратить внимание на нашу продукцию. Пневмобаллоны MRoad изготавливаются в России из высококлассной силовой резины. Основные преимущества баллонов нашей марки:
—> Превосходный результат: рост клиренса, мягкий и упругий ход автомобиля, увеличенная грузоподъемность.
—> Качество и надежность.
—> Возможность приобрести совместимую магистраль подкачки.
Желаем удачно прокачать подвеску!
Что такое «восстановленный пневмобаллон», «восстановленный амортизатор» и ремонт пневмобаллонов, пневмоамортизаторов, пневмостоек.
Многие владельцы автомобилей с пневмоподвеской знакомы с тем как она работает и какие альтернативы дорогим оригинальным деталям существуют. Однако наличие множества разных мнений о том, что из того, что можно установить на автомобиль хорошо, а что плохо, часто приводит в замешательство. В связи с этим, часто возникает вопрос, а что же такое восстановленный пневмобаллон. Некоторым на первый взгляд кажется, что «восстановленный» пневмобаллон означает, что при восстановлении берут старый баллон, на нем заклеивают дырку и готово. Находятся даже и те, которые пытаются сами залепить дырку куском резины, типа как делают на камерах шин велосипедов и шинах автомобилей.
В связи с тем, что время от времени мы встречаемся с непониманием того, что означает «восстановленный», «модернизированный» и «ремонт» пневмобаллонов и амортизаторов мы решили прояснить данный вопрос. А также объективно рассмотрим преимущества и недостатки выбора деталей пневмоподвески.
Для начала, нужно отметить, что пневмобаллоны бывают разных типов:
— пневмобаллоны полностью защищенные алюминиевым кожухом (Mercedes ML166, GL166; Mercedes 221, Audi A8d3, A8D4),
— пневмобаллоны с алюминиевым защитным кожухом
установленном на нижней части пневмобаллона (VW Touareg, AudiQ7, Porsche Cayenne, BMW e65/66, RR Sport),
— пневмобаллоны без защитного кожуха (пневмобаллоны Мерседес ML164, G164, R251; Ауди А6С5, БМВ X5 Е53, Е70 и др.)
Для большей наглядности мы рассмотрим пример на наиболее распространенных моделях – Мерседес МЛ, ГЛ в 164 кузове. Но также постараемся сделать пояснения, касающиеся других моделей.
Восстановление и ремонт пневмоабллонов.
При восстановлении пневмобаллона, в первую очередь всегда срезается резиновая манжета в каком бы состоянии она не находилась.
В большинстве случаев меняется сайлентблок, установленный в верхней части баллона, и иногда меняется алюминевый кожух (на моделях, где он есть, в случае повреждения или явной коррозии). Все металлические части пневмобаллона тщательно очищаются и окрашиваются. Оригинальные металлические части пневмобаллона имеют преимущество перед неоригинальными, как правило китайскими, т.к. они качественно выполнены (более толстый, качественный металл, более надежное крепление шпилек) и имеют оригинальные размеры, что важно при работе баллона в сборе с амортизатором (пневмостойка). Всегда при восстановлении пневмобаллона ставится улучшенная многослойная резинокордная манжета, у которой усилен внешний слой, оптимально подобрана эластичность внутреннего слоя, оптимально подобран состав, толщина и плетение кордных нитей, толщина манжеты (чуть более 3 мм для Мерседес 164).
Резинокордная манжета испытана трением, в т.ч. в тяжелых условиях (условия низкой и высокой температуры, повышенной влажности, в условиях омывания соленым раствором, в условиях постоянного попадания грязи и песка). Устанавливаемый нами рукав выдерживает сроки эксплуатации, значительно превышающие гарантийный и за более чем 3 года нашей работы еще ни одна манжета устанавливаемая нами на пневмобаллоны, и ни один пневмобаллон не вышел из строя из-за износа.
Восстановление и ремонт пневмоамортизаторов.
При восстановлении однотрубных амортизаторов (амортизаторы пневмостоек мерседес все однотрубные) амортизатор полностью очищается, разрезается и дефектуется, разбирается клапан АДС и также дефектуется, все части масляной камеры и клапана АДС перебираются и чистятся, неисправные детали меняются на новые, разделительный поршень меняется на новый, приваривается фиксирующая надставка, устанавливаются новая направляющая штока и новые сальники, заливается качественная амортизаторная жидкость, определённой вязкости, выдерживающая более критические чем в оригинале температуры, закачивается с определённым давлением газ, амортизатор собирается, красится, проверяется работа амортизатора и клапана АДС, присоединяются провода, проверяется их исправность. Таким образом, амортизатор получается разборным, полностью восстановленным, с улучшенными характеристиками работы. Квалифицированные производители восстанавливают амортизатор полностью, т.е. разбирают не только масляную камеру, но и газовую камеру для дефектовки.
Нерабочие амортизаторы в первую очередь выходят из строя из-за стука, а не потому что потекли. Стук этот появляется при попадании газа в масляную камеру — при проходе поршня амортизатора через пузырек газа поршень проскакивает его и упирается опять в масло, от этого амортизатор стучит. Масляная и газовая камеры однотрубного амортизатора разделены плавающим поршнем, который скользит по стенкам трубы амортизатора резиновым кольцом, со временем стенки камеры и резиновое кольцо вырабатываются и в некоторый момент наскочив на кочку газ из газовой камеры прорывается через резинку и попадает в масляную камеру. При этом давление газа в газовой камере снижается, основное место работы разделительного поршня сдвигается, и газ перестает переходить из газовой камеры в масляную до той поры пока выработка снова не увеличится.
В том случае, если газовую камеру не дефектовать и оставить тот же поршень, то амортизатор долго работать не сможет и вскоре снова появится стук. Однако некоторые производители (вернее большинство, почти все) не делают этой процедуры, т.к. эта процедура сложна и по объему трудозатрат больше чем все остальные вместе взятые работы. К тому же далеко не все, а вернее мало кто, умеют делать эту процедуру правильно – для этого требуется квалификация, знания и специальные материалы. Конечно амортизаторы, которые частично воссстановлены будут стоить дешевле полностью восстановленных, но сколько они смогут проработать не известно никому. Скорее всего гарантийный срок они проработают, а дальше как повезёт.