По автомобильной трассе с большой скоростью двигался легковой автомобиль без регистрационного знака
По автомобильной трассе с большой скоростью двигался легковой автомобиль без регистрационного знака
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3
«Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1
«Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9)
относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3,
поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
«Порядка будет больше». Какие штрафы за скорость ждут водителей в 2022 г.
С 10 января водителей, регулярно превышающих скорость более чем на 60 км/ч или выезжающих на встречную полосу, ждет уголовное наказание и штраф до 500 тыс. руб. Власти также рассматривают вопрос о возврате штрафа за превышение средней скорости, а также снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.
Уголовное наказание для лихачей
С 10 января 2022 года в уголовном кодексе России появилась статья 264.2, согласно которой для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав, предусматривается уголовная ответственность. Такое наказание коснется тех автомобилистов, которые превышают скорость более чем на 60 км/ч или выезжают на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев объезда препятствия.
Водителям, нарушившим ранее ст. 12.9 КоАП РФ, получившим административный штраф и лишенным прав, за повторное подобное нарушение скорости на 60 км/ч и более (или выезд на встречную полосу) грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты за период от 1 до 2 лет и лишение свободы сроком до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Для водителей, у которых уже была судимость за превышение скорости от 60 км/ч и за выезд на встречную полосу, закон предусматривает штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты за период от 2 до 3 лет и уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
Уголовная ответственность грозит водителю в том случае, если водителя остановят инспекторы ГИБДД. Если нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют.
Более 40% автомобилистов не останавливает административное наказание за превышение скорости, отмечают авторы законопроекта. Нарушители часто повторно нарушают ПДД. Почти 10% водителей повторно выезжают на полосу для встречного движения.
«Что касается снижения аварийности, то здесь надо смотреть на количество аварий, совершенных такими водителями, но, к сожалению, в пояснительной записке к законопроекту не приводится количество ДТП, ими совершенных. Поэтому здесь сложно сказать по поводу снижения аварийности, но так или иначе порядка на дорогах станет больше», — говорит координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
«Уголовная ответственность для лихачей скорее не коренным образом повлияет на безопасность дорожного движения, а косвенно. Потому что это, скорее, к вопросу о контенте, который в соцсетях для того, чтобы намеренно не нарушали ПДД и не выкладывали это в сеть. То есть это больше о вопросе соблюдения правил, уважения к законам», — добавляет руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Нештрафуемый порог
Московские власти в конце декабря 2021 года предложили кабмину и МВД рассмотреть возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его мнению, нововведение снизит количество аварий на дорогах минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза. Чиновник отметил, что такое снижение должно касаться только городов, в области лимит можно оставить на уровне 20 км/ч.
С 2013 года уже несколько раз поднимался вопрос снижения порога с 20 до 10 км/ч или вовсе его отмены.
«Скоростной режим меняется волнообразно, и этот интервал +20 как раз позволяет избежать большого количества штрафов. То есть уменьшение этого интервала банально приведет к резкому увеличению количества штрафов в отношении водителей. И на безопасность движения это никак не повлияет», — отмечает Шкуматов.