По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Классификация автомобилей по классам

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят «самые маленькие» (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Гольф-класс» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. «базовой модели» и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

минивэн
Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Источник

Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.

Классификация автомобилей

В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.

На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.

Разделение по типу кузова

Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица

Автомобили класса A

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

Автомобили класса B

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

Автомобили класса C

Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

Автомобили класса D

Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.

Самые продаваемые представители:

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Автомобили класса E

Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.

Список машин бизнес класса:

Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.

Автомобили класса F

Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров. Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:

Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.

Автомобили класса M

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.

Автомобили класса J

Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.

Автомобили класса S

Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.

Спортивные автомобили выпускаются многими марками:

Автомобили класса H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

Автомобили класса G

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.

Наиболее популярные модели данной категории:

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Не сходится в классификации позиционирование Vesta SE 1.8, как авто класса B. Размер Vesta SE (длина/ширина/высота): 4410/1764/1497. Объём двигателя 1.8 л. Оснащение в комплектации люкс довольно богатое. Оцинковка кузова – холодная. Цена … цена ниже, чем на европейцы, ибо демпинговая. Но цена не критерий согласно вашей таблицы. Помещать Vesta в класс B только потому, что она российская – чистый снобизм.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Это размеры В-класса.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Что-то первая таблица не сходится с описанием – судя по таблице Веста попадает в D класс (по таблице длина 4,4-4,8м), а Гранта попадает в С сегмент. Хотя в тексте всё иначе

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Веста длинной 4.4 метра попадает в Б класс, а Приора попадает в Ц класс. Очень интересно.
Кстати, таблица не актуальна уже лет как 15,потому что сейчас в полный рост идёт тенденция повсеместного увеличения размеров автомобилей. Так например авто текущего Б класса соразмерен авто Ц класса 15 летней давности. Таблица в статье не актуальна

Источник

Классы автомобилей. Общая характеристика

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.

Таблица размерной классификации легковых автомобилей.

A-класс
«Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м.
B-класс
«Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8

1,7 м.
C-класс
«Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2

1,83 м.
D-класс
«Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. Иногда этот класс называют «малым представительским» или «бизнес-классом» для водителя. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6

1,89 м.
E-класс
«Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-классом» для заднего пассажира. Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8

5,0 м, а ширина более 1,8 м.
F-класс
«Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м.

Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).

Автомобили по типу кузовного исполнения (категории).

Кроссоверы
Кроссоверы («CUV», «SUV») – автомобили повышенной проходимости (можно сказать, что это современный компромисс между «внедорожником» и «обычным автомобилем»). Условно делятся на: субкомпактные (SUV-B), компактные (SUV-C), среднеразмерные (SUV-D) и полноразмерные (SUV-E). Клиренс от 165 до 200 мм. Имеется имитация блокировки дифференциала.

Паркетники
Кроссоверы («CUV», «SUV») — условное название бюджетных кроссоверов. Могут быть как полноприводными, так и переднеприводными.

Внедорожники
Внедорожники («SUV») – это автомобили созданные для езды по бездорожью («классический внедорожник» – это «рама, полный привод с возможностью блокировки дифференциалов и клиренс >250 мм»). Сегодня граница между «внедорожник» и «кроссовер» весьма размыта – одна и та же модель может быть либо внедорожником, либо кроссовером – в зависимости от уровня оснащения.

Пикапы
Пикапы – грузопассажирские автомобили с минимальными грузовыми возможностями и комфортом легкового автомобиля. Пикапы, зачастую, создаются на одной платформе с полноразмерными внедорожниками (поэтому они «по совместительству» внедорожники, но встречаются и моноприводные модели).

Минивэны
Минивэны – семейные автомобили повышенной вместимости (как в плане пассажиров, так и в плане багажа – т.е. и с особыми возможностями трансформации салонного пространства). Отдельно стоит упомянуть компактвэны – это автомобили для тех кому «обычного минивэна» слишком много.

Седаны
Седаны – это, как правило, четырёхдверные модели автомобилей (но встречаются и «двухдверные седаны»), где багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона.

Хэтчбеки
Хэтчбеки – это, можно сказать, «компромисс» между седаном и универсалом. Хэтчбек, как правило, короче седана (той же модели), но имеет большие возможности багажного отделения (благодаря большему проёму «двери» багажного отсека и возможности «преобразовать» часть пассажирского пространства в место для багажа. Существует так же похожий тип кузова – лифтбэки (отличие от хэтчбеков в том, что длина аналогична седану, очертания профиля напоминают седан, но доступ в багажное отделение обеспечивает «пятая дверь» как у хэтчбека). Недавно появился новый тип кузова — кросс-хэтч. По сути, обычный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.

Универсалы
Универсалы – грузопассажирские варианты исполнения легковых автомобилей (крыша универсала максимально продлена до заднего габарита, а «пятая дверь» предоставляет максимальный проём для доступа в багажный отсек, максимальная вместимость универсала достигается благодаря возможности трансформации пассажирской части салона). Кроссоверы и внедорожники также являются универсалами.

Купе
Купе – по определению это автомобили с «укороченной» базой, двумя дверьми, двумя «полноценными» местами в первом ряду и необязательным вторым рядом сидений «2+2» (но если таковые присутствуют, то их пространство и комфортность весьма ограничены). Сегодня термин «купе» применительно к автомобилю чаще используется в маркетинговых целях и/или чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля.

Кабриолеты
Кабриолеты и родстеры – это, соответственно, четырёх- и двухдверные автомобили с усиленным кузовом и складываемым мягким или жестким верхом.

Спортивные автомобили
Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой.

Источник

Классификация автомобилей

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью – сейчас это необходимое средство передвижения и один из способов сделать жизнь проще и комфортнее. Тем не менее, мировой автопром непрестанно пытается выйти за рамки существующих стандартов, а автовладельцы стремятся подчеркнуть свой социальный статус, приобретая авто более высокого класса.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

В настоящее время нет единой классификации автомобилей. В разных странах применяются различные критерии оценки престижа машины, и, зачастую, для того, чтобы выбрать подходящее авто, необходимо учитывать самые различные параметры.

В этой статье мы расскажем о различных критериях, по которым классифицируются автомобили, а также дадим несколько советов по применению этой полезной информации на практике.

Чтобы новый автомобиль полностью соответствовал вашим ожиданиям, нужно учитывать целый комплекс параметров – размеры, объем двигателя, тип привода, вид топлива и т.д. К слову, большинство классификаций, применяемых в разных странах, опираются именно на эти данные.

Виды классификации авто

Автомобили – достаточно сложные агрегаты, поэтому классифицировать их только по одному критерию попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения авто в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси. При этом самой популярной и распространенной для жителей России считается Европейская классификация автомобилей – именно на нее ориентируется большинство автолюбителей при покупке авто.

В каждом варианте классификации берется за основу определенный параметр, по которому все автомобили делятся на группы, соответственно, один и тот же агрегат можно отнести к различным типам авто, опираясь на различные критерии.

Европейская классификация

Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP – достаточно сложные для восприятия обычного обывателя. Существующая Европейская классификация – упрощенный вариант двух вышеупомянутых. В основу разделения авто на классы заложены такие показатели, как габаритные размеры и тип кузова. Ниже в таблице мы представим основную информацию по всем классам:

«А» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Сюда относятся небольшие авто, чаще всего 3-дверные, реже 5-дверные хэтчбэки. Эти автомобили компактные, маневренные (что особенно важно в больших городах), экономичные.

Основной их недостаток – малая вместительность (не более 4 человек, при этом багажник тоже маленький), поэтому для большой семьи они не подойдут. Особых скоростных достижений и мощности от них ожидать не приходится. Самые известные представители этого класса – Renault Twingo, Daewoo Tico, Citroen C2, Ford Ka, VW Lupo, Hyundai Atos, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz

Цены – от 4.000 до 8.000 долларов.

«В» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Немного больше по габаритам, чем авто класс «А». Это 3- или 5-дверные хэтчбэки или небольшие седаны. Уровень комфорта здесь несколько выше, чем в предыдущей группе, однако все же комплектация далеко не премиум-класса. В подавляющем большинстве – это переднеприводные двухосники. Примеры – Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Cordoba, Таврия.

Цены самые разные – от 4 до 25 тысяч долларов США.

«С» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Другое название – «Гольф-класс» – по имени самого яркого представителя группы – популярного Volkswagen Golf. Европейцы уже не один год отдают предпочтение автомобилям этого класса. Почему? Все просто: они экономичны, габариты авто позволяют перевозить 5 человек в салоне (включая водителя), достаточно мощные и выносливые для недалеких путешествий и ежедневных городских поездок. В числе авто «С» класса встречаются как хэтчбэки, так и седаны и универсалы. Яркие представители: Audi A3, Ford Escort, Форд Focus, Opel Astra, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla.

Цены в среднем – 10-25 тысяч долларов.

«D» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Красивый дизайн, внутренний комфорт, просторный салон, вместительный багажник – все это характеристики авто этого класса. В этой группе есть и седаны, и хэтчбэки, и универсалы. Внутри класса все автомобили делятся на семейные (Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera) и элитные (Audi A4, BMW серии 3, Jaguar X-type, Opel Insignia, Volvo S60, Mercedes W-205).

Цены на авто этого класса зависят от типа (семейный или элитный автомобиль) и колеблются в пределах 9.000-25.000 долларов.

«Е» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Эти автомобили известны нам как авто бизнес-класса. Просторный салон, вместительный багажный отсек, высокий уровень комфорта (причем даже в базовой комплектации), независимая подвеска – все это позволяет совершать длительные поездки и при этом наслаждаться удобством и безопасностью авто. Представители «Е» класса – Mercedes E-Class, Audi А6, BMW серии 5, Toyota Camry, SAAB 9-5, Volvo S80/V70.

Средняя цена – от 20 до 90 тысяч долларов.

«F» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Это автомобили класса «Люкс». Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, материалы для отделки выбираются самые дорогие и качественные, динамика движения, мощность, скорость – все на высоте. Пример авто этого класса – Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего люди, способные позволить себе приобрести такой автомобиль, пользуются услугами личного водителя – цены на авто «F» класса стартуют от 60.000 долларов.

«S» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Кабриолеты, родстеры. Эти агрегаты не предназначены для семейных поездок за город с большим количеством чемоданов. Чаще всего в них 2 места, реже – 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокие показатели скорости, мощность – все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Основная отличительная черта – откидной верх. Ярчайшие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Цены на такие авто космические – старт от 150.000 долларов.

«М» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Это минивэны – до 9 посадочных мест (включая водителя), вместительный салон и багажный отсек, капот не очень ярко выражен. Прекрасно подходят для большой семьи, а также для людей, которые любят путешествовать. Передние двери распашные, задние могут быть как распашными, так и раздвижными. Самые популярные минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.

Цены – от 5.000 до 15.000 долларов США.

«J» класс.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Сюда относятся внедорожники, кроссоверы, паркетники. Выносливая подвеска, высокий дорожный просвет, отличные показатели проходимости – все это делает авто «J» класса весьма популярными у потребителей из России. Салон вмещает от 4 до 9 человек. Есть варианты как с 3 так и с 5 дверями. Примеры – Infiniti FX, Mercedes Gelandewagen, Lexus RX300, Hummer H1, Nissan Murano.

Цены в среднем – от 8.000 до 25.000 долларов.

Пикапы.

По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Смотреть картинку По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Картинка про По какому признаку легковые автомобили делятся на классы. Фото По какому признаку легковые автомобили делятся на классы

Эти авто имеют особую конструкцию – пассажирский салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть как открытым, так и закрытым. Применяются такие авто для перевозки малогабаритных грузов. Примеры – Fiat Strada, Ниссан Навара, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Средние цены – от 15.000 тысяч долларов.

Как видите, Европейская классификация максимально подробная, она учитывает не только габариты авто, но и тип кузова. Поэтому, выбирая автомобиль, лучше основываться именно на эту группировку. При этом есть и другие, не менее важные классификации, которые также нужно принимать во внимание.

Классификация по конструкции кузова

Посмотрите на авто сбоку. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете выделить? Выделяют четыре типа:

Не всегда можно четко и однозначно определить, к какому типу конструкции кузова относится тот или иной автомобиль. Видимо, именно по этой причине данная классификация используется достаточно редко.

По типу кузова

По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:

Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:

Открытые:

Нередко различия между несколькими типами очень размыты, поэтому сложно точно определить, что это за авто – кроссовер ил внедорожник, минивэн или универсал. Тем не менее, производитель всегда четко определяет тип кузова автомобиля, поэтому при возникновении вопросов по этому поводу – обратитесь к имеющимся документам или пообщайтесь с представителем компании или официальным дилером.

По назначению

Современные автомобили выполняют множество функций – перевозку пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:

По типу условий работы

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

Мы привыкли относить к этой категории так называемые внедорожники, хотя по мнению некоторых специалистов, внедорожник – автомобиль, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования. То есть теоретически «внедорожник» – это некорректный термин, так как такие машины не могут передвигаться по обычным дорогам.

По колесным формулам

Колесная формула говорит о количестве колес в автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них являются ведущими (вторая цифра). В этой классификации выделяют следующие группы:

Представители легкового автопрома часто предлагают одни и те же модели автомобилей с различной колесной формулой: так покупатель может выбрать наиболее подходящий для себя вариант – ведь кому-то больше по душе полный привод (4х4), а кто-то комфортнее чувствует себя за рулем переднеприводного или заднеприводного авто.

По количеству осей

Количество осей – один из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках данной классификации выделяют следующие категории авто:

Примечательно, что на одной оси может находиться не 2, а 4 колеса. Это актуально для многоосных автомобилей большой грузоподъемности и для некоторых микроавтобусов. Грузоподъемность авто напрямую зависит от количества осей – чем их больше, тем больший вес может перевозить машина.

По составу

В США и Австралии нередко можно увидеть настоящие автопоезда, состояшие из тягача, полуприцепа и 4-5 и более прицепов. В нашей стране пользуются популярностью только «упрощенные» фуры – тягач, полуприцеп и иногда один прицеп.

По типу двигателя

Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определённом виде топлива. По типу используемого топлива выделяют следующие группы авто:

Выбирая между тем или иным типом двигателя, учитывайте, что «дизели» более мощные и прекрасно подходят для тех, кто любит дальние поездки, зато они гораздо требовательнее и привиредливее бензиновых моторов. «Бензин» больше подходит для города. «Гибриды» и электромобили подойдут далеко не всем – ведь специальные электрозаправки есть не во всех городах.

По принадлежности

Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:

По закону, личный автотранспорт нельзя использовать для ведения предпринимательской деятельности. Как, собственно, военный, служебный и коммерческий не допускается применять в личных целях.

По типу шасси

Не все машины передвигаются на колесах. По типу шасси выделяют:

Естественно, на обычных дорогах можно использовать только колесный транспорт, так как гусеничная лента легко повреждает дорожное покрытие, а снегоходы и вездеходы предназначены лишь для движения в условиях полного отсутствия дорог.

Классификация автомобилей в Японии

Кроме того, свои собственные классификации есть практически в каждой стране. Мы же расскажем о Японской классификации, так как именно японские авто в последнее время пользуются особой популярностью у отечественных покупателей:

Японцы со свойственной им точностью и любовью к простоте подошли к созданию своей классификации, в отличие от европейцев, которые постарались максимально подробно расписать каждый пункт и придумали целых 10 группировок для легковых авто.

Вывод

Мы постарались максимально сжато, но при этом емко описать самые популярные классификации авто. Возможно, эта информация пригодится кому-то при выборе автомобиля. При этом не забывайте, что главный параметр, который должен быть соблюден в машине любого класса – это безопасность для водителя и пассажиров. Это нужно учитывать не только новичкам, но и профессиональным водителям.

Наша компания вот уже более 10 лет доставляет различные виды грузов из Японии. В настоящее время мы предлагаем услуги по покупке автомобилей с аукционов Японии – более подробно об этом виде нашей деятельности вы можете узнать здесь (https://jplife.ru/uslugi/polnaya-poshlina/), а полный перечень услуг доступен по ссылке.

По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, вы можете обращаться по телефону 8 (951) 000-23-33. Другие наши координаты (адреса, телефоны, эл.почта) вы найдете здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *