По какой полосе можно двигаться в населенном пункте на грузовом автомобиле
По какой полосе можно двигаться в населенном пункте на грузовом автомобиле
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Расположение грузовиков на проезжей части
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.
Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:
Классификация грузовиков в ПДД
В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:
Движение грузовиков в населенных пунктах
Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.
Выбор полосы вне населенного пункта
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:
Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.
Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей
Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.
16.1. На автомагистралях запрещается:
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.
От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).
До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.
По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?
1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.
2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.
3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.
Штрафы за неправильный выбор полосы движения
Нарушение | Статья КоАП | Наказание |
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали | 12.11, часть 2 | 1 000 рублей |
Прочие нарушения правил расположения грузовиков | 12.15, часть 1 | 1 500 рублей |
Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).
Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф?
Многие владельцы Газелей по фото штрафа, отображаемого на Госуслугах, официальном сайте ГИБДД или в других онлайн-сервисах, могут удивиться, когда им приходит «письмо счастья», но сама суть нарушения непонятна. Между тем, оно в 2022 году есть и существует уже почти 20 лет. И наказание это за движение по левой или просто третьей полосе вопреки требованию ПДД. Но насколько законен такой штраф? Это мы и выясним в данной статье со ссылками на официальные источники и разъяснениями законодательства.
Можно ли двигаться далее 2 полосы по ПДД?
Не совсем! Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:
Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается. Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая.
Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:
Давайте подробнее разъясним все эти 4 условия!
Что такое разрешённая максимальная масса и где смотреть?
Она по сути своей родственна полной массе, указываемой в технических характеристиках к автомобилю, но термин используется больше в юридических документах, правилах и законах.
Разрешённая максимальная масса включает в себя вес самого авто вместе с топливом и всеми жидкостями в узлах и агрегатах, а также водителя, пассажиров и грузов в количестве и массе, разрешённых изготовителем.
Этот параметр вы можете найти в свидетельстве о регистрации (розовом пластике, который вам выдавали в ГИБДД к машине) в предпоследней графе лицевой стороны.
Таким образом, если значение этой характеристики более 2,5 тонны, то движение по третьей полосе вам запрещено. Но только если у вас именно грузовой автомобиль.
Как определяется грузовик?
Здесь также всё очень просто – Технический регламент О безопасности колёсных ТС разделяет автомобили на такие категории. Так, N – это все машины, предназначенные для перевозки, в основном, грузов по дорогам России.
Подпадает ли Газель?
Да. Несмотря на то, что в правах у водителя Газели может быть и категория B, как мы указали выше, грузовые автомобили определяются вовсе не категорией водительских прав для возможности их управления, а именно специальным регламентом.
И, согласно, Техрегламенту, Газель принадлежит к грузовым автомобилям. Но только в том случае, если речь идёт о грузовой модели, а не пассажирской. Обратите внимание, Фермер, фургон и подобные модификации, предназначенные именно для перевозки грузов, даже если вкупе с пассажирами, в любом случае подпадают под запрет ездить по 3 полосе.
Каким авто разрешено?
Собственно, разрешено это тем, кому не запрещено. К таким условиям средствам относятся:
Можно ли обжаловать, если указать, что шли на поворот/разворот?
Вполне возможно оспорить штраф, если вы, действительно собирались развернуться или поворачивать налево. Но только в том случае, если на данном участке фиксации нарушения есть ближайшее место для таких манёвров. Увы, но в большинстве мест таковых нет. Например, на МКАДе вообще их почти не предусмотрено.
Ранее мы приводили подробную статью о порядке подачи жалобы на штраф ГИБДД с образцами и бланками заявлений.
Считается ли автобусная полоса?
В официальной трактовке говорится об одном из условий запрета ездить по левому ряду – когда дорога имеет в данном направлении 3 полосы и более. Но многие водители заблуждаются, не считая при этом полосу для маршрутных ТС.
И это большое заблуждение, так как формально ПДД не её исключают, а она является полноценной полосой в своём смысле этого слова. Поэтому формально и штраф за занятие 3 полосы грузовиком будет законен.
К слову о наказании!
Какой штраф?
Так как пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств в Правилах дорожного движения, то за нарушение этой нормы отвечает статья 12.15 КоАП, отвечающая за соответствующие нарушения.
Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.
При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.
Фиксируют ли камеры?
Да. Движение по третьей полосе в нарушение ПДД умеют определять камеры автоматической фиксации. Причём, автоматика работает таким образом, что по модели автомобиля, найденной по его госномеру в базе данных, определяется разрешённая масса и, таким образом, по почте высылается «письмо счастья».
Вот пример такого штрафа с камеры:
Какие ещё запреты?
Обратите внимание, что, вне зависимости от массы, типа и модели автомобиля, касаемо движения по полосам в ПДД действуют и другие предписания:
Движение грузового автомобиля в населенном пункте
в городе Москве
Ограничения по времени въезда
Под эти ограничения попадают такие наши автомобили, как Ситроен Джампер и Хундай HD65.
Штраф за это нарушение — 5000 р.
Ограничение на движение грузовиков в населенных пунктах
При движении на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн по дороге с двумя полосами можно занимать любую полосу, но на дорогах с тремя полосами и более, нельзя занимать крайнюю левую полосу.
Под это ограничение попадают все наши грузовые автомобили, кроме Пежо Партнер.
Ограничение на движение грузовиков вне населенных пунктов
За это нарушение грозит штраф — 1500 р.
Ограничение на движение грузовых автомобилей по автомагистралям
Под это ограничение попадает Хундай HD65.
Грузовой каркас
В ВАО и САО действуют правила ограничения движения грузового автотранспорта — «грузовой каркас». Это перечень улиц, по которым разрешено движение транспортных средств с максимальной массой более 2.5 тонн.
По улицам, не входящим в грузовой каркас, движение не запрещено, если а) вы там живете, б) вы обслуживаете находящееся там предприятие. К месту погрузки или выгрузки необходимо подъезжать с ближайшего перекрестка грузового каркаса. Если вас остановит сотрудник ГИБДД, вы обязаны предъявить документы, подтверждающие законность ваших действий.
Транзитное движение по улицам вне грузового каркаса, запрещено. Штраф большой, 5000 рублей.
К счастью, наш пункт выдачи автотранспорта входит в грузовой каркас. Учитывайте эти ограничения на движение грузовых автомобилей и планируйте свой маршрут.
Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.
Общие правила
Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:
По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:
Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).
ПДД и парковка в жилой зоне
Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:
Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:
Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.
Площадки для большегрузов
Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:
Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.
Что делать, если во дворах паркуются грузовики
Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:
Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.
Штрафные санкции
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:
Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Одним из составляющих элементов ПДД являются знаки. Они выступают в качестве регуляторов движения. Одним из составляющих системы знаков выступает «Движение грузового транспорта запрещено», который своим объектом имеет транспортные средства, масса которых превышает установленную знаком величину или 3,5 тонны по умолчанию. Таким образом, водители фургонов, автоцистерн, самосвалов и других грузовых транспортных средств должны соблюдать установленный запрет при въезде в населенный пункт.
Почему устанавливается запрет на движение грузового транспорта?
Причины установления дорожного знака о запрете или ограничении движения крупногабаритных машин очевидны и обусловлены назначением грузового транспорта. Основные цели ограничения или полного запрета участия в движении данного вида транспортных средств сводятся к следующим:
Стоит отметить, что запрет действует на определенные модели транспорта.
На какие виды транспорта действие знака распространяется?
Запрет распространяется на все виды транспорта, попадающие под категорию «грузовые транспортные средства». При этом, если знак имеет цифру, то объектом запрета выступают только машины, превышающие данную массу. При отсутствии таковой, запрет распространяется на все грузовые автомобили, масса которых выше 3,5 тонн. В дополнение к общему правилу существует ряд ограничивающих указателей, адресованных водителям грузовиков — 3.3, 3.4, 3.7. Зона действия знака 3.3 ограничивает движение на своих участках всех грузовиков. Зона действия указателя 3.4 не допускает участия на дороге некоторых определенных грузовиков. Зона действия знака 3.7 запрещает поток грузовых автомобилей с прицепом.
Из данного правила существуют исключения, касающиеся некоторых видов транспорта. Таким образом, действие знака не распространяется на:
Как обойти запрет, рассмотрим далее в статье.
Можно ли въезжать в город, если действует запрет на движение грузового транспорта?
Запрет на движение грузового транспорта можно обойти в некоторых ситуациях. Закон предусматривает систему специальных пропусков, разрешающих водителю грузовика при наличии срочного груза въезд в город и передвижение в зоне ограничения определенный промежуток времени.
Выделяют краткосрочные, не более чем на 5 дней, пропуска и долгосрочные, сроком на 1 год. Кроме этого, запрещающий знак может действовать в определенное время, за пределами которого прохождение грузового автотранспорта разрешено.
Штраф за нарушение закона
Нарушение ПДД в части запрета дорожного движения грузовым автотранспортом влечет привлечение к административной ответственности и наложение штрафа в сумме 500 рублей. Касаемо городов Москва и Санкт-Петербург, штраф за проезд на знак “Движение грузового транспорта запрещено” достигает 5000 рублей. Это обусловлено высоким потоком транспортных средств в городах федерального значения.
Можно ли обжаловать наказание?
Оспорить штраф, установленный Постановлением инспектора ГИБДД за противоправный проезд или движение грузовика в зоне ограничения, возможно двумя способами. Первый предполагает подачу жалобы вышестоящему сотруднику службы ГИБДД в течение 10 дней с момента получения извещения. Второй способ направляет инициатора в районный суд.
В каждом конкретном случае имеются свои особенности, но они сводятся к опровержению доводов инспектора о незаконности въезда или движения грузовика в конкретной зоне. Одним из основополагающих этапов процесса обжалования постановления выступает оспаривание составленного сотрудником ГИБДД протокола по факту нарушения запрета. Поэтому в случае несогласия с мнением инспектора следует сделать об этом соответствующую запись.
Запрет на осуществление движения грузовым транспортом призван ограничить движение грузового транспорта на дорогах. Это по сути целая система знаков, каждый из которых имеет в качестве объекта свой конкретный вид транспорта, а также степень ограничения движения и время.