Почему в турции дорогие автомобили

Разница не только в цене: об отличиях автопрома в России и Турции

Некоторые особенности продукции автопрома зависят от локализации.

Известные модели популярных брендов могут несколько разниться как во внешнем виде, так и по характеристикам, в зависимости от предпочтений рынка страны, где предстоит продавать эти авто.

Как выяснило издание iReactor, продукция компаний Renault и Fiat заметно отличается в России и Турции.

Российские туристы заметили, что в Турции даже базовые модели Renault имеют современную оптику. Например, хэтчбек Renault Clio имеет те же оптические элементы, что и его более дорогой собрат Renault Arkana.

В России сейчас популярны крупногабаритные автомобили, а с продажами хэтчбеков есть трудности. Поэтому Renault ограничивается лишь косметическими изменениями модели Sandero, тогда как в Турции ее уже не узнать.

Заводы Renault (в концерн входит Lada) в России работают на внутренний рынок страны и страны СНГ. В Турции же заводы более интегрированы в мировой рынок. Например, двигатели там производятся для Испании, Франции, Румынии, Марокко, Словении, Индии и даже ЮАР.

В Турции можно заметить и такие машины, которые некогда были популярны в России, а затем исчезли. Так, в Турции можно заметить довольно много Ford EcoSport. Это компактный кроссовер, каких в РФ уже почти нет. Стоит обратить внимание, что дизайн новая серия спорного EcoSport позаимствовала у более крупного собрата — кроссовера Kuga.

Одни и те же машины в Турции могут стоить дороже, чем в России. Средняя стоимость нового автомобиля в Турции от 20 до 50% дороже, чем в РФ. Впрочем, бывает и наоборот.

Турецкие автолюбители больше отдают предпочтение небольшим, малолитражным автомобилям. Обладатели прожорливых, полноприводных авто там платят слишком большие налоги. Кроме того, дороги там почти везде хорошего качества, и машины с низким клиренсом не доставляют неудобств. В основном в Турции покупают экономичное авто. За исключением Dacia Duster (более современный, чем российский «Дастер» паркетник, выпускаемой «Рено»).

Любят в Турции Fiat. Хитом 2021 года стал седан Aegea. Он создан итальянцами в сотрудничестве с инженерами концерна FCA, подразделение которого базируется в Турции. Ориентация машины идет на страны восточной и центральной части Европы, где водители тоже любят машины попросторнее, поэтому седан спроектирован с явным намеком на бизнес-класс. Модернизацией Aegea займется турецкий завод Tofas.

Помимо новых машин, в Турции можно заметить много старых седанов и хэтчбеков Tofas. Из-за климата и отсутствия реагентов гниет транспорт меньше, что так же идет в копилку плюсов турецкого автопрома.

Подводя итог, напрашивается констатация, что общий тренд развития автопрома в Турции и России одинаков. Хотя есть стилистические особенности некоторых моделей, обусловленные вкусами и потребностями автолюбителей. По части обновления, по крайней мере, внешнего, российским производителям можно было бы взять пример с турецких коллег. В вот цены не мешало бы притормозить. В противном случае вскоре они догонят турецкие.

Ранее адвокат Геннадий Нефедовский рассказал ФАН, в чем разница между процедурами «снять с учета» и «прекратить регистрацию» и как снять автомобиль с регистрации грамотным путем.

Источник

Автомобили Турции

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Пока нет времени и сил писать полноценные отчеты о путешествии Винтика и Шпунтика по Турции, расскажу о брендах и трендах автомобилей в Турции. Современные недоприводы и недоджипы принимать в расчет не будем, так как их просчитать сложно, да и наблюдать за ними мне лично не интересно. Начнем с пикапов…

Первое место по понтоте и тюнингу занимает VW Amarok. По всему видно, что волчара здесь пользуется достойным уважением деньгиимущей публики. Некоторых совершенно не ломает использовать его в качестве автомобиля с водителем, ну и обвесить Амарока это просто как часы нацепить.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Про силовой обвес тут не слышали. Дело в том, что кенгуру есть только в Австралии, России и Америке, поэтому силовые бамперы больше нигде не прижились.

Вторым по борзоте, но редким по популярности идет Nissan Navara. Их тут всего пара-тройка штук, но ощущение, что владелец чувствует себя как минимум Михалковым едущим на Майбе по Рублю.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Миддл-менеджмент передвигается на Toyota Hilux. Это наиболее распространенный пикап во всей Турции. Наш Хайлик турки рассматривали со злой завистью, так как такого тюнинга они еще не видели у себя.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Индо-Китай в Турции не популярен. Долго высматривал, но с трудом нашел хотя бы один экземпляр.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Как и в России туркам в лом передвигаться на заднеприводных пикапах. Такие здесь попадаются очень редко и в основном это полностью рабочие лошадки. То есть конкретно навоз перевезти или тещу со всей рассадой вывезти в поле и…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Попадаются совсем ништяковые раритеты. К примеру, этот ЭЛ200 я бы не против заиметь в своем гараже. Будет классный собрат старенькому Хайлику.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Теперь о чем умолчал… Все полицейские и госслужбы передвигаются на пикапах Isuzu. В Турции это вообще популярный ширпортреб во всех сферах не считая Форд, который тут и производят. Вот, например, медслужба…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Умолчал про Исузу, чтобы показать вам ништяк. Итак, господа пикаповоды и автопутешественники, посмотрели на кунг и вздрогнули от ненависти, что к нам это не поставляется. А поставщики почесали репы и привезли ништяк в РоссЕю.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Переходим к тяжелой артиллерии: местным тик-такам, тук-тукам, в общем, к транспорту для всей остальной нищеты, кому не хватило бабла на пикап или современную пузотерку. Хотя, ради такого кайфа пикап можно выбросить нафик.

Тема тук-така-нака-олд-баса, что он едет по улицам и бибикает. Прохожие бросаются ему под колеса и запрыгивают на ходу, так как едет он судя по всему на второй пониженной. Здесь вообще пешеходов давят, а те под колеса везде бросаются, так что эта тема отработана на ура…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Есть новые, кондиционированные тук-туки, но те не останавливаются просто так, а только на остановках. Так что понимаете — теплое и ламповое скоро сгинет и пешеходы разучатся прыгать на подножку.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Страшнее треш-автобусов есть только шайтан-арбы политических партий. В Турции выборы, а агитация тут рвет в пух все концерты Металлики на стадионах мира. Если считаете, что на Кавказе громко музыка играет из машин, то вы не слышали эти шайтан коробки…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Представляю выборы в России с таким подходом: проносится красный пазик из которого доносится гимн СССР, за ним несется Мерседес с записью Шнура, а то и самим Шнуром на крыше, потом всякие Навальные с поющими Собчаковками и прочая мутата. Эх, вот это был бы праздник.

Грузовики (малые) напоминают мне что-то азиатское, но тут в тренде Додж.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Умники сейчас залезут в Вики и скажут, что это за модель и почему ее так много в Турции. Сдается мне, что просто купили лицензию на старую модель, так как видел ее с другим названием.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Судя по всему, такая же байда приключилась и с грузовиками с «острова». Митсу тут как грязи и все коптят, словно работают не на солярке, а на чистом мазуте.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Музыка затихает. Только тихо попискивает скрипка и тревожно отбивает ритм барабан. В Турцию поставляют ВАЗы и ГАЗели… Газели видел на дороге. ВАЗ традиционно…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

На фоне совсем редкость северо-востока Турции, но на ходу и ездит… в отличие от Пежо… Правда такой точно видел на дороге пару дней назад. Диковинная вещь однако.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

УАЗ в Турцию не поставляют, но судя по интересу ее жителей, Соллерс просто прозевал офигенный рынок сбыта…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

И, занавес! Самой популярной машиной после страшнобуса становится бублик, пончик или как его там… пирожок! Каблуков тут просто как грязи и встретить их можно в городе, в горах, в селах, в деревнях, во дворцах, везде…

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Вот! Со всеми остальными марками и машинами извольте. Лень. Есть, кстати, много L200, но встретил их мало и все в каком-то дешевом тюнинге, а красоты нет. В общем, есть L200, есть Ссанги пикапы и даже легкопикапы. Но это мелочи. Основным поделился. Можете нажать кнопочку и тоже поделиться )))

Источник

Странности на дорогах Турции: завышенные цены на машины, нехватка культуры, но высокая безопасность

Пять лет назад дорожное движение в турецкой Анталии казалось по-азиатски хаотичным. Особенно ярко это проявлялось на нерегулируемых перекрестках. Казалось, кто первый посигналит, тот и выигрывает право первоочередного проезда. Создалось стойкое впечатление, что водителю с нашими привычками на дорогах там делать нечего. Удивительно, но даже в условиях такого бардака, согласно рейтингу ВОЗ по уровню смертности в ДТП, Турция обгоняла Беларусь в вопросе безопасности. За счет чего? Во время нашего визита осенью 2021-го в тот же туристический город удалось убедиться: водители стали заметно более культурными. При этом автомобильная жизнь там полна странностей (по нашим меркам): бешеная растаможка, непонятные знаки с ограничением скорости 82 км/ч, вопросы из области этики на экзамене по вождению. И при всем этом дороги там все равно безопаснее наших.

Нереальные деньги

Чтобы понять турецкий феномен, когда азиатский стиль вождения сочетается с довольно высоким местом в рейтинге безопасности, нужно знать, что в Турции машины стоят космических денег, купить их нелегко. Согласно последним цифрам Белстата, у нас на каждую тысячу населения приходится 335 автомобилей. В Турции — всего 142 (по данным на 2016 год). При покупке машины там нужно заплатить огромную растаможку. Если верить новостям, для легковушек дороже €15 тыс. она составляет 80%, для авто с объемом двигателя от 1,6 до 2 литров — до 150%, для более «объемистых» моделей — 220%.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Особенно турки любят похвастаться Porsche, BMW и Land Rover. Цены на некоторые модели этих брендов здесь могут достигать полумиллиона долларов. Тем не менее кто-то позволяет себе такую роскошь и специально паркуется на улице, у края проезжей части. Не прятать же такую статусную красоту на паркинге или в гараже!

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

«Большинство автовладельцев ездят на машинах с объемом двигателя до 1 литра. Их хотя бы реально купить по примерно европейским ценам», — говорит Евгений. Молодой человек уже несколько лет живет в Анталии, работая на удаленке. Сам катается на Renault Clio, недавно сдал экзамен, чтобы получить местные права (теперь у него два водительских удостоверения). «С учетом пошлины в 80% выходит, что самая бюджетная машина обойдется в €18 тыс. Турецкий менеджер с зарплатой чуть выше среднего не может позволить себе ездить на Mercedes или BMW. Такими машинами владеют по-настоящему крупные бизнесмены», — добавляет собеседник.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Конечно, турки могут купить себе образец местного автопрома — Tofaş. Такие модели из прошлого века еще встречаются на улицах городов, пусть и не выглядят достойно. Турецкий производитель начал работу еще в 1968-м, как и «АвтоВАЗ», выпускал Fiat 124 (на фото ниже — с логотипом Serçe). Сегодня завод выпускает автомобили под брендами Fiat, Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А вот олдтаймеров осталось немного.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

К слову, несмотря на повышенный прайс для легковушек, стоимость топлива на заправках сопоставима с белорусской. За АИ-95 просят 8,14 лиры, или 2,06 рубля. В Беларуси на день публикации один литр 95-го продают на АЗС за 2,09 рубля.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Одним словом, в Турции меньше машин, чем в РБ, а следовательно, и меньше аварий.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Культура против привычек

В Турции вряд ли когда-нибудь появятся штрафы за необоснованную подачу звукового сигнала. Сигналят здесь все и всегда. Это способ привлечь к себе внимание — мол, смотри, я еду. То есть поворачиваешь не из той полосы — сигналь. Тогда обижаться не будут. При перестроениях действуют те же правила. Вообще, там любят ехать ровно посередине двухполосной дороги, на разметку не обращают внимания. Заведено так: если водитель намерен опередить по левому ряду, ему стоит использовать клаксон, чтобы предупредить остальных и попросить их сместиться вправо и ехать по разметке. Ситуация не лучше даже на горных трассах — там турки привыкли входить в поворот на серпантине по идеальной спортивной траектории (проще говоря, срезать).

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

По словам местных, за последние годы турецкие водители стали чуть более культурными на дорогах. Говорят, «воспитывали» их с помощью повышения штрафов за самые распространенные нарушения. Для понимания: как уверяют автомобилисты, с которыми нам удалось поговорить, за непристегнутый ремень придется отдать 300 лир, или около €30.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Есть и другая работа. О ней рассказал Евгений, недавно получивший в/у турецкого образца: «На теоретическом экзамене было 50 вопросов, можно допустить 15 ошибок. Из полусотни тестов только 2—3 касались знаков дорожного движения. Видимо, полиция считает это не сильно важным. А вот определяющим посылом экзамена мне показались вопросы, так сказать, этического толка. Например: „Как назвать водителя, наехавшего на лужу и облившего пешехода?“ И даются варианты ответа: умный, воспитанный, торопящийся, некультурный. Очевидно, нужно выбрать последнее определение. Еще один пример: „Как себя вести, если водитель другого авто на вас кричит?“ Варианты: ответить, посигналить, игнорировать. И таких вопросов — штук 10 из 50. Ну а во время практического экзамена полицейские не старались искать мельчайшие нарушения. Только просили не забывать включать поворотники. С указателями здесь беда — порой поворачивают из среднего ряда в любую сторону, лишь предупредив сигналом. Включить поворотник перед поворотом или перестроением? Здесь это не принято».

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Желание турецких властей приучить автовладельцев к водительской культуре разбивается о привычки автомобилистов. Там по-прежнему действует установка «пешеход всегда не прав». На деле она проявляется так: пешеход подходит к переходу и ждет «форточку» в потоке. Ни одна машина не остановится его пропустить (кроме арендных, за рулем которых сидят туристы). Более того, притормаживать перед «зеброй» порой опасно — едущий позади не ожидает такого развития событий. Пешеходу же всегда приходится быть настороже.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

С точки зрения урбанистики такой расклад крайне негативный, а со стороны аварийности — сложно анализируемый. Кстати, пропускать выезжающих со второстепенной улицы или со двора тоже не принято.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Пешеходам не дают покоя даже на тротуарах, по которым привыкли ездить скутеристы и водители легких мотоциклов. Если пешеход не захочет отпрыгнуть, в ход пойдет проверенный способ — настойчивый, требовательный гудок.

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Местные водители поделились и таким наблюдением: «В городах еще стараются соблюдать скоростной режим. Но уже на объездных трассах ездят с той скоростью, которую считают оптимальной. Вплоть до 130 км/ч». При этом знаки требуют ехать не более 82 км/ч. Именно столько, это местный эксклюзив. Мы привыкли видеть на знаках числа, кратные десяти, крайне редко — пяти. А тут 82. Самое распространенное объяснение — нештрафуемый предел. У нас он составляет 10 км/ч, в Турции — 10%. Получается, 82 + 10%

90 км/ч. И уже на 91 км/ч срабатывает камера фотофиксации.

Источник

Покупка автомобиля в Турции

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобили

Если вы живете в Турции постоянно, либо часто приезжаете сюда на отдых, рано или поздно вы захотите передвигаться по стране на собственном автомобиле. Но покупка машины в чужой стране — отдельная тема для беседы.

От «Таврии» до «Bentley»

В Турции представлены, пожалуй, все мировые бренды автомобильной промышленности. Конечно же, разнообразие автомобилей в крупных городах, таких как Стамбул, Анкара, Анталья или Измир, гораздо выше, чем в маленьких. Здесь можно найти автомобиль практически любой марки, начиная от ретро VOLKSWAGEN Beetle 70-х годов или Jeep Willy 50-х годов, или, для любителей поддержать отечественного производителя, — «Лады Таврии» или «Москвича», заканчивая последними моделями Lamborghini, Bentley или Ferrari.

Автомобильная промышленность играет одну из главных ролей в экономике страны. Турция — самый крупный производитель автобусов в Европе, а доля производства мототехники составляет 7% от общего объема европейского рынка.

На территории Турции есть несколько заводов по производству легковых автомобилей: завод Ford в городах Эскишехир (Eskisehir) и в провинции Коджаели (Kocaeli), где также расположены заводы Honda и Hyundai, завод Mercedes Benz в Аксараее (Aksaray), заводы Renault и Fiat (TOFAS) в Бурсе, завод Toyota в провинции Сакарья (Sakarya). Помимо этого в Турции производят коммерческую технику: автобусы, трактора, строительную технику. Одним из крупнейших не только турецких, но и европейских производителей и дистрибьютеров коммерческой техники, является компания TEMSA Global, завод которой расположен в городе Адане. В Турции автобусы TEMSA можно увидеть в любом городе, наряду с марками ISUZU и MAN, которые также производят в Турции (фабрика ISUZU расположена в провинции Коджаели (Kocaeli), фабрика MAN — в Анкаре).

Машина — не роскошь?

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобилиИтак, решение принято, и вы начинаете выбирать автомобиль. Несмотря на то, что на территории Турции расположены заводы некоторых мировых марок авто, будьте готовы к тому, что цены здесь выше, чем в России. В зависимости от модели цены на новый автомобиль могут отличаться от 10% до 40%. Объясняется это тем, что при покупке автомобиля в цену заложены два налога: OTV (налог на предметы роскоши) и KDV (НДС, налог на добавленную стоимость). НДС — 18%, OTV на 2010 год: 37% — при объеме двигателя менее 1.6, 60% — при объеме двигателя от 1.6 и до 2.0, 84% — свыше 2 л.

Если вы решили приобрести новый автомобиль — нет ничего проще. Вы обращаетесь в ближайший салон понравившейся марки, если хотите — проходите тест-драйв. В отличие от некоторых московских салонов сделать это можно сразу, а не по предварительной записи. Далее заключаете договор купли-продажи и предоставляете следующие документы: копию паспорта, копию налогового номера (турецкого), копию вида на жительство, нотариальную доверенность на оформление автомобиля в местном ГИБДД (Trafik tescil sube) на представителя в салоне, где в цену автомобиля уже включена услуга по оформлению всех документов и получению номеров, также оформляется обязательная страховка типа ОСАГО). Для оформления доверенности понадобится нотариально заверенный перевод паспорта.

Если автомобиль есть в наличии, то вся процедура оформления займет 3-4 рабочих дня.

Если вы решили приобрести автомобиль на вторичном рынке, можно воспользоваться многочисленными сайтами в Интернете (ведущие из них — http://www.araba.com.tr/, http://www.arabam.com/, http://www.sahibinden.com); обратиться к галереджи (galerici) — фирме, или человеку, занимающимися продажей подержанных автомобилей; или пойти на авторынок. Конечно, при покупке машины из вторых рук необходимо быть крайне внимательным. Лучше прибегнуть к помощи каких-то знакомых и проверенных людей, проживающих в Турции. Сделка купли-продажи оформляется нотариально, при этом нотариус до совершения сделки проверяет «чистоту» автомобиля и наличие какой-либо задолженности по штрафам и налогам. После оформления сделки вам необходимо обратиться в отделение местного ГИБДД по работе с иностранцами. Проще всего не заниматься этим вопросом самим, а воспользоваться услугами в одном из офисов, расположенных непосредственно рядом со зданием дорожной полиции. В Турции таких людей называют такипчи (takipci). За небольшое вознаграждение они оформят автомобиль, пройдут тех.осмотр, получат номера.

После всех процедур вам выдадут свидетельство на автомобиль (ruhsat) и номера (plaka). Для иностранцев выдаются номера серии МА-MZ, первые цифры номера означают регион, далее идут буквы и сам номер автомобиля. Например, 07 — регион Анталья (Алания, Кемер, Белек, Сиде, Каш), 34 — Стамбул, 48 — Мугла (Бодрум, Фетхие, Мармарис и др.).

Имейте в виду, если машина оформляется на иностранного гражданина, то управлять ею может только он и члены его семьи (об этом указано в свидетельстве). Во всех остальных случаях необходимо оформлять нотариальную доверенность. Если машина оформлена на турецкого гражданина, то пользоваться ею без доверенности может любой человек. Достаточно иметь при себе свидетельство на автомобиль и права.

Ввоз собственного автомобиля в Турцию

Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть фото Почему в турции дорогие автомобили. Смотреть картинку Почему в турции дорогие автомобили. Картинка про Почему в турции дорогие автомобили. Фото Почему в турции дорогие автомобилиВы можете въехать на собственном автомобиле в Турцию при наличии туристической визы, при этом срок пребывания иностранной машины не может превышать 6 месяцев. После этого следующие полгода на данном автомобиле въезжать на территорию Турции запрещено.

Теоретически, можно ввезти свою машину в Турцию и получить турецкие номера, но для этого необходимо будет растаможить автомобиль. Стоимость пошлин составит 100% от рыночной стоимости автомобиля. К тому же, в Турцию нельзя ввозить автомобили старше трех лет. Все это делает ввоз собственного автомобиля экономически бессмысленным. Проще и дешевле купить машину здесь.

При наличии вида на жительство и разрешения на работу ввезти авто можно без таможенных пошлин (на срок действия рабочей визы). Правда, необходимо будет оставить депозит в отделении министерства транспорта Турции, который будет возвращен вам при обмене турецких номеров на отечественные. Также в Турции действует система купли-продажи автомобиля только от иностранца к иностранцу, так называемые автомобили «Tax free». Цена таких машин дешевле в 1,5-2 раза. Купить транспортное средство по такой системе могут работники дип.корпуса, иностранные студенты государственных ВУЗов, граждане, имеющие рабочую визу и разрешение на работу.

ТЕХОСМОТР

Сроки техосмотра зависят от года выпуска машины. Для новых авто первый с момента покупки т/о проходится через 3 года (к слову, дата первого т/о указана в свидетельстве — ilk muayene gecerlikli suresi). Ежегодный транспортный налог в Турции зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Так, ежегодный налог на трехлетние авто с объемом двигателя до 1.3 л составит 405 турецких лир в год (около 300 долларов), от 1.3 до 1.6 л — 648 турецких лир (около 430 долларов). На новенький автомобиль при объеме двигателя от 3 до 3.5 л придется разориться на 5711 лир в год (около 3800 долларов). Налог платится два раза в год, равными частями — до 31 июля и 31 января каждого года. Оплату можно сделать через банк или через Интернет на сайте https://intvd.gib.gov.tr. Для этого необходимо просто вбить номер вашего авто, дату регистрации и ваш налоговый номер. Правда, для этого понадобятся минимальные знания турецкого языка, так как на английском сайт пока работает в ограниченном режиме. Здесь же можно посмотреть и оплатить все штрафы, зарегистрированные на вашем автомобиле.

Обязательная страховка (типа ОСАГО) — trafik sigortasi

Оплачивается ежегодно, зависит от региона и типа транспортного средства, отличается для юридических и физических лиц. Например, для физ. лиц в Анталии — 196 турецких лир, в Анкаре — 268 лир, в Стамбуле — 319 лир, в Измире — 224 лиры. (Данные на 2010 год)

…Что ж, машина куплена, по старой доброй традиции «обмыты» все четыре колеса, а, может, вдобавок по старой турецкой традиции зарезан и увесистый барашек. Впереди — масса неизведанных и потаенных уголков Турции, ведь теперь для вас открыты любые дороги!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *